Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (551) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 25.12.2024

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Горбачева, Е. С. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности / Е. С. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 52 (551). — С. 264-265. — URL: https://moluch.ru/archive/551/121165/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье автор исследует виды мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности.

Ключевые слова: мультимедийный продукт, интеллектуальная деятельность, продукт, программное обеспечение, техническая совместимость.

Конец ХХ века характеризуется всеобщей компьютеризацией, что приводит к появлению и всестороннему исследованию новых объектов мультимедиа: различных видов интернет-сайтов, интернет-магазинов, бизнес-приложений, компьютерных игр и даже виртуальных музеев, онлайн-экскурсий [2, 3, 4]. Наиболее распространёнными являются исследования психологов, в частности о влиянии мультимедиа на психику людей [5, с. 42–57], о причинах и последствиях зависимости людей от социальных сетей, компьютерных игр. Однако перечисленные объекты изучаются и, с другой стороны, как жанр современного искусства, культурный феномен. Доступности, интерактивность, легкость восприятия объектов мультимедиа привлекает интерес современной молодежи к истории, философии, экономике и изучению культуры в целом, также используется в педагогической сфере при изучении отдельных программ.

С юридической точки зрения, перечисленные объекты мультимедиа является новыми результатами интеллектуальной деятельности и включаются в понятие мультимедийный продукт. В четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации мультимедийный продукт упоминается наряду с такими сложными объектами интеллектуальной собственности, как кинофильм, театрально-зрелищное представление и др.

Уровень цифровой и инновационной зрелости является важным направлением социально-экономического развития государства, уровень инноваций и цифровизации отражает формирование и развитие цифрового пространства. Важным моментом является обеспечение технической совместимости между компаниями и внешней средой. Техническая совместимость гарантирует соблюдение официальных технических спецификаций и стандартов при разработке и интеграции сервисов, платформ, систем и инфраструктуры [6, с. 350].

Характеристиками мультимедийного продукта является обеспечение сохранности на носителе больших массивов информационных данных, также практическая неограниченность обработки как звуков, таки и изображений и текстов в реальности, и третье — это интернет-ресурсность, то есть работа с разными приложениями. На рисунке 1 представим виды мультимедийных продуктов.

Виды мультимедийных продуктов

Рис. 1. Виды мультимедийных продуктов

Мультимедийный продукт, являясь сложным, многокомпонентным единым объектом, сочетает в себе различные формы представления информации, такие как текст, аудиовизуальные элементы, анимация, интерактивные компоненты и другие.

Отличительной особенностью мультимедийных продуктов является одновременное использование нескольких информационных каналов для передачи и восприятия пользовательских данных. Однако этот вид продукции существенно отличается от других видов интеллектуальной деятельности, таких как литературные произведения, музыкальные произведения или программное обеспечение.

Прежде всего, одной из главных характеристик мультимедийных продуктов является их интерактивность. В отличие от традиционных форм передачи информации, мультимедийные продукты предоставляют пользователям возможность взаимодействовать, изменять или кастомизировать контент в режиме реального времени. Примером такого взаимодействия может служить видеоигра, в которой пользователи не просто получают информацию, но и активно участвуют в создании игрового процесса.

Еще одной важной особенностью мультимедийных продуктов является их способность объединять различные типы медиа в единое целое. Например, документальный фильм может включать текстовые вставки, аудиозаписи интервью, видеозаписи событий, графические иллюстрации и даже интерактивные карты. Синергия этого элемента позволяет создавать более полные и убедительные картины, которые невозможно передать с помощью одного типа носителей [7, с. 94].

По сравнению с другими видами интеллектуальной деятельности мультимедийные продукты обычно подразумевают более сложные структуры данных и организации. Например, для создания мультимедийного приложения требуются навыки проектирования и программирования в сочетании с аналитическими способностями, чтобы обеспечить логику взаимодействия элементов. Это делает процесс создания мультимедийных продуктов более трудоемким и требует участия междисциплинарной команды экспертов.

Следует также отметить, что процесс потребления мультимедийных продуктов обычно представляет собой более активную форму участия пользователя, чем традиционные формы медиа. В отличие от чтения книг или прослушивания музыки, потребители мультимедийных продуктов участвуют в них на разных уровнях, используя разные органы чувств и активно участвуя в этом процессе.

К мультимедийным продуктам не относится программное обеспечение или компьютерная программа, также, программа не рассматривается как сложный объект, так как она не может включать неоднородные продукты интеллектуальной деятельности.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022 № 503-ФЗ) // СЗ РФ.2006. № 52 (1 ч.), ст. 5496.

2. Государственная Третьяковская галерея: [сайт]. — URL: http://www.tretyakovgallery.ru (дата обращения: 24.12.2024) (дата обращения: 24.12.2024).

3. Портал «Виртуальный Русский музей»: [сайт]. — URL: https://rusmuseumvrm.ru/ (дата обращения: 24.12.2024).

4. Музеи Ватикана. (итал. Musei Vaticani): [сайт]. — URL: https://www.museivaticani.va/content/museivaticani/en.html (дата обращения: 24.12.2024).

5. Айсина Р. М., Нестерова А. А. Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски // Социальная психология и общество — 2019. — № 4.

6. Лапин Н. И. Теория и практика инноватики / Н. И. Лапин, В. В. Карачаровский. — 2-е изд. — Москва.: Издательство Юрайт, 2021.

7. Крупко С. И. Развитие международного частного права в сфере интеллектуальной собственности: опыт международной унификации // Международное правосудие. — 2023. — № 2.

Основные термины (генерируются автоматически): интеллектуальная деятельность, мультимедийный продукт, продукт, программное обеспечение, техническая совместимость, вид.


Похожие статьи

Задать вопрос