Правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в осуществлении административной реформы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (551) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 22.12.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Зубченко, А. А. Правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в осуществлении административной реформы / А. А. Зубченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 52 (551). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/551/121018/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье автор исследует полномочия Президента Российской Федерации в осуществлении административной реформы.

Ключевые слова: административная реформа, Российская Федерация, государственное управление.

Президент Российской Федерации, как высшее должностное лицо, наделен широкими полномочиями, которые позволяют ему эффективно осуществлять административную реформу. Основополагающим актом, определяющим правовые рамки данных полномочий, является Конституция Российской Федерации. В соответствии со статьями 80 и 85, Президент играет ключевую роль в формировании государственной политики и в обеспечении единства государственной власти [1].

Актуальность проведения административной реформы обусловлена множеством факторов, отражающих современные вызовы и потребности общества.

Во-первых, стремительное развитие технологий требует от государственной системы гибкости и адаптивности, что невозможно без модернизации административных процессов.

Во-вторых, повышение требований граждан к качеству государственных услуг подчеркивает необходимость их оптимизации и повышения эффективности работы чиновников.

Кроме того, глобализация и интеграция в международное пространство требуют от административной системы соответствия высоким стандартам управления и прозрачности. Это включает в себя не только упрощение бюрократических процедур, но и внедрение инновационных подходов в управлении, что, в свою очередь, способствует привлечению инвестиций и развитию экономики.

В данной статье мной будут рассмотрены основные аспекты осуществления административной реформы в рамках полномочий Президента Российской Федерации.

В первую очередь нужно отметить, что реализация полномочий Президента в данной сфере осуществляется через систему указов и распоряжений, регулирующих процессы оптимизации государственного управления. Одним из важных аспектов является взаимодействие с Федеральным Собранием и Правительством, что позволяет создавать согласованные решения и исключать дублирование функций между различными государственными органами.

Необходимо уделить внимание тому, что также одним из ключевых механизмов реализации полномочий Президента в сфере административной реформы является возможность инициировать законопроекты, касающиеся реформирования органов власти. Президент может предложить изменения в действующее законодательство, включая закон о государственной гражданской службе, что способствует повышению эффективности работы государственных учреждений.

К. В. Давыдов, который в своей работе изучал современные тенденции административной реформы, считал, что «Об административной реформе можно говорить как о естественном условии функционирования публичной администрации» [5].

После внесения существенных изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 г в стране проводится новая административная реформа, которая стала важным этапом в модернизации государственного управления и повышения эффективности работы органов власти.

Основной целью реформы было улучшение качества предоставляемых государственных услуг и упрощение взаимодействия граждан с государственными структурами.

Следует отметить, что административная реформа как предмет научного изучения является относительно новым направлением в этой области. Тем не менее, уровень научной разработанности вопросов, связанных с осуществлением реформы, достаточно высок.

Теоретический фундамент для настоящего исследования составили работы таких авторитетных ученых, как Макс Вебер, который заложил основы понимания бюрократии и ее роли в государственном управлении, а также современными исследователями, анализирующими трансформацию административных структур в контексте глобализации и демократизации.

Важный вклад в изучение этого феномена внесли работы по сравнительному анализу административных систем разных стран, позволяющие выявить универсальные закономерности и специфические особенности. К числу актуальных исследований можно отнести предметы, касающиеся внедрения цифровых технологий в государственное управление, что открывает новые горизонты для оптимизации процессов и повышения эффективности обслуживания граждан.

Исходя из чего, я считаю, что административная реформа не только становится объектом научной рефлексии, но и активным элементом практической политики, требующим дальнейшего осмысления и научного сопровождения для достижения поставленных целей.

Я также выделила, что в своих трудах А. М. Исамагомедов, П. М. Багамаева считают: «Многие проблемы вызваны существенными изменениями Конституции Российской Федерации в сфере судебной власти» [6].

В результате проводимой реформы произошли значительные изменения конституционно-правового статуса Конституционного Суда РФ. Количество судей сократилось в 2 раза. Это решение вызвало как одобрение, так и критику в юридическом сообществе и обществе в целом. С одной стороны, уменьшение числа судей могло дать возможность повысить эффективность работы суда и ускорить процесс принятия решений, что представляется важным в условиях растущего объема дел, требующих конституционный контроль. С другой стороны, многие эксперты выразили опасения, что такая реформа может негативно сказаться на независимости и разнообразии судебных взглядов.

Кроме того, новые назначения судей стали предметом особого внимания, так как отбор кандидатов с учетом их профессиональных и личных качеств является ключевым аспектом для обеспечения правовой стабильности и справедливости.

Анализируя последствия реформы, я соглашусь с мнением экспертов, которые считают, что важно создать механизм общественного контроля за деятельностью Конституционного Суда, что поспособствует его легитимности и обеспечению прозрачности правосудия. Реформа не только трансформировала внутренние процессы, но и поставила новые вызовы перед системой конституционного правосудия в России, требуя дальнейшего осмысления и адаптации в соответствии с современными реалиями.

Также я отмечу, что в рамках проводимой реформы произошли кардинальные изменения в области органов контроля и надзора, что описывается в работе Костылева В. В. «Президент РФ, представительные и исполнительные органы власти страны проделали значительную работу по урегулированию функций контроля и надзора в соответствии с целями и принципами организации демократического, правового, социального государства, экономики рыночного типа, обеспечения баланса частных и публичных интересов» [7].

Однако, административно-правовой статус контрольно-надзорных органов, их структура, функции и полномочия требуют комплексного научного осмысления и дальнейшего совершенствования для эффективного обеспечения режима законности в новых экономических, политических и правовых реалиях современного развития российского государства и общества. В условиях динамично меняющегося миропорядка и сложных социальных процессов, представляется необходимым переосмысление существующих подходов к функционированию данных органов.

Подводя итоги исследования, нужно отметить, что успешная административная реформа требует комплексного подхода, я считаю, что нужно учитывать не только внутренние, но и внешние факторы, влияющие на её осуществление.

Исходя из проведенного теоретического анализа, мы пришли к следующим выводам — административная реформа потенциально может стать мощным инструментом в достижении этих целей, открывая новые горизонты для взаимодействия власти и общества.

Таким образом, проведение административной реформы не только актуально, но и необходимо для создания эффективной, прозрачной и ориентированной на человека государственной системы.

Литература:

  1. Гунич, C. B. Модернизация полномочий главы государства в контексте поправок к Конституции Российской Федерации / C. B. Гунич, А. Е. Ступницкий. — Текст: непосредственный // Lex Russica (Русский закон). — 2021. — № 3. — С. 172.
  2. Тетерин, А. Н. Президент в системе разделения властей после конституционной реформы / А. Н. Тетерин. — Текст: непосредственный // Конституционные поправки и конституционная система. — 2020. — С. 57–61.
  3. Давыдов, К. В. Реформы современного административного права России: некоторые тенденции / Давыдов, В. К. — Текст: непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. — 2023. — № 1. — С. 144–151.
  4. Рузаева, Д. В. Административная реформа и конституционные обязанности государства / Д. В. Рузаева. — Текст: непосредственный // Наука. Общество. Государство. — 2024. — № 1. — С. 45.
  5. Чаннов Использование цифровых технологий в сфере публичного управления / Чаннов, Е. С. — Текст: непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2021. — № 4. — С. 419–428.
  6. Исамагомедов Полномочия судебной власти в современный период / Исамагомедов, М. А. — Текст: непосредственный // Вестник Дагестанского государственного университета. — 2022. — № 1. — С. 36–40.
  7. Костылев В. В. Организационно-правовые проблемы осуществления контроля и надзора в публичном управлении / Костылев, В. В. — Текст: непосредственный // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. — 2022. — № 2. — С. 315–324.
Основные термины (генерируются автоматически): административная реформа, Российская Федерация, государственное управление, дальнейшее осмысление, проводимая реформа.


Похожие статьи

Задать вопрос