История начала развития мировой социальной рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Костянникова Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 348-350. — URL https://moluch.ru/archive/55/7461/ (дата обращения: 18.10.2018).

Под разными названиями и в разные эпохи реклама применялась с давних времен. Изначально реклама была устной. Разносчики, бродячие ремесленники, торговцы расхваливали свой товар, предлагали различные услуги, при этом создавая шум. Отсюда и пошло название: «reclamare» — «выкрикивать». Различные народы по-разному публиковали рекламу. Например, греки рисовали свои объявления на скалах вдоль торговых путей, вырезали на деревянных столбиках; египтяне устанавливали возле своих домов своеобразные вывески — столбики с перечнем различных услуг. В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены — альбумсы, их заполняли объявлениями, написанными углем или пурпурной краской.

С развитием экономики и крупнейших достижений научно-технического прогресса возникают новые и нетрадиционные формы рекламы. Это прежде всего связано с промышленным переворотом, происходившим в разных странах с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца ХIХ века, так как развивалось массовое производство товаров и в связи с этим появились проблемы со сбытом данных товаров. Так, начинают появляться первые рекламные агентства. Следует отметить, что у специалистов существуют разногласия по поводу того, кто и когда создал первое рекламное агентство. Есть точки зрения, что следует считать первым рекламные агентством — газетное рекламное агентство, созданное в 1842 в США Волни Палмером. Но есть и другие точки зрения, так как данное агентство просуществовало недолго и поэтому следует считать первым — американское рекламное агентствоN. W. Ayer&Son, созданное в Филадельфии в апреле 1869 Фрэнсисом Уэйландом Айером. В США в XIX веке большинство рекламистов использовало чрезвычайно экстравагантные приемы обратить на себя внимание. Так, широкую негативную реакцию вызвало использование в рекламе природных ландшафтов, т. е. начертание прямо на скалах, обступающих проезжую дорогу, речной или морской берег, гигантских посланий, призывающих отведать что-либо или обратиться к оказанию определенных медицинских услуг. Все это дало толчок развитию социальной рекламы.

В США появились общественные организации, благодаря которым в начале XX века в американскую жизнь пришло понятие социальной рекламы. Данную миссию первоначально осуществляли листовки, призывающие вступать в ряды вооруженных сил, чтобы дать большой положительный результат в годы Гражданской войны (1861). Правительство стало использовать PSA, публикуя бесплатные объявления о найме в армию, о продаже государственных облигаций, превратив социальную рекламу в мощное средство пропаганды.

Официальная история социальной рекламы начинается в США в 1906 году. Так, в 1906 году общественная Американская гражданская ассоциация создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Ассоциация стала закупать рекламные полосы в общественных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту природы. В этот же период общественное негодование вызвали бесчеловечные условия эксплуатации детского труда. Это тоже стало поводом защитной рекламной кампании в прессе.

Также во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флегга «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию.

Рис. 1. Плакат Джеймса Монтгомери Флегга

Следует отметить знаменитые в 20-е и 40-е годы в СССР плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем≤» и Ираклия Тоидзе «Родина — мать зовет!»

Рис. 2. Плакат Д. Моор, 1920

Рис. 3. Плакат И.Тоидзе, 1941

В период царской России существовала социальная реклама, которая реализовывалась посредством постеров и плакатов. Путем данных плакатов государство вступало в коммуникацию с населением, с целью получения от него помощи в поддержании порядка и пополнения армии. В большинстве своем плакаты были направлены на получение помощи жертвам войн: Первой Мировой и Русско-Японской.

Рис. 4. Плакаты в период царской России

В конце XX века в сленге английских рекламщиков и журналистов стал использоваться термин ambient media. Эмбиент-реклама (англ. Ambient advertising или ambient media, от англ. ambient — окружающий) — это такое направление в рекламе, где вместо традиционных носителей рекламных сообщений (печатные СМИ, время в эфире или рекламные щиты) используются элементы окружающей среды: скамейки, двери, стены домов, офисные принадлежности и т. п. Появление такой наружной рекламы было вызвано тем, что традиционная — теряла свою силу влияния. Сейчас в Европе очень распространены эмбиентные социальные обращения.

Например, Городской Совет Дублина (Dublin City Council) в рамках борьбы за чистоту улиц решил приучать молодежь бросать использованные жвачки не на пол, а в мусорные корзины. Для этого ирландские креативщики с помощью жвачки прилепили несколько сотен пар обуви на одной из центральных торговых улиц Дублина, снабдив их наклейками с надписью «Жевательная резинка. Лучше приклеивать к мусорной корзине» [5].

Или, к примеру, в Австралии, чтобы предупредить об опасности солнечных лучей агентство Euro RSCG / Network превратило пляж Bondi Beach в место массового убийства. Ночью на пляже было разложено 1700 полотенец с изображением силуэта обведенного мелком трупа. Количество полотенец не случайно: именно столько австралийцев умерло от рака кожи за последний год [5].

Литература:

1.         Мандель Б. Р. Социальная реклама.- М.; ИНФРА-М, 2012г

2.         Тангейт М.. Всемирная история рекламы. –М.; Альпина Бизнес Букс, 2008 г

3.         Сайт о креативе и пиаре: adme.ru

4.         Первый портал социальной рекламы в России: socreklama.ru

5.         http://www.adme.ru/creative-outdoor/reklama-s-razmahom-254555/

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, США, реклама, век, плакат, RSCG, PSA.


Похожие статьи

Расцвет социальной рекламы на примере США

Социальная реклама в Америке появилась в начале ХХ века.

Вьетнам, Камбоджа и Кент, соединенные в этой рекламе, предстали как обвинение в неоднозначной политике США как за пределами страны, так и внутри ее самой.

Социальная реклама как одна из форм развития современной...

Например, в США для обозначения такого типа рекламы также используются термины "public service advertising" и "public service announcement", сокращенно PSA. Его цель — изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе...

Социальная реклама, побуждающая делать добро

В свою очередь, социальная реклама является прекрасным инструментом для реализации данной цели.

В Европейских странах наиболее распространена реклама в виде афиш и плакатов, побуждающих граждан обратить внимание на актуальные и важные для общества...

Особенности использования социальной рекламы в условиях...

В годы Великой отечественной войны социальная реклама была представлена листочками, выступлениями на радио, плакатами, публикациями в прессе. В конце 50-х годов XX века социальная реклама в России начинает меняться: пропадает политический подтекст...

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Как отмечают американские эксперты, ежегодно объем размещаемой рекламы растет на 20–30 %.

Дело в том, что еще в минувшем веке было принято делать рекламу максимально скрытой, теперь же создатели фильмов осознали эффективность

Социальные комментарии Cackle.

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, рекламный ролик, полная стандартизация, США, компания, красота, адаптация рекламы, Америка, рекламная кампания, реклама.

Социальные комментарии Cackle.

Специфика социальной рекламы в России: современное...

Социальная реклама - специализированная реклама и должна развиваться в рамках одной стратегии, которая позволит изменить сложившую ситуацию.

Расцвет социальной рекламы на примере США. Современное состояние ипотечного кредитования в России.

Коммуникативная роль социальной рекламы в современном...

Буржуазный уклад жизни общества США и Европы предполагает, что общественная реклама должна, так или иначе, служить целям повышения прибыли.

Создаются не только социально ориентированные плакаты, но и целые рекламно-полиграфические проекты социальной...

Лингвостилистические особенности афроамериканского...

Для этого они решают найти сокровища легендарного пирата XVII века.

Большое количество такой лексики объясняется социальными условиями, в которых жили и в какой-то мере живут сейчас афроамериканцы

Лингвостилистические особенности текстов современной рекламы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Расцвет социальной рекламы на примере США

Социальная реклама в Америке появилась в начале ХХ века.

Вьетнам, Камбоджа и Кент, соединенные в этой рекламе, предстали как обвинение в неоднозначной политике США как за пределами страны, так и внутри ее самой.

Социальная реклама как одна из форм развития современной...

Например, в США для обозначения такого типа рекламы также используются термины "public service advertising" и "public service announcement", сокращенно PSA. Его цель — изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе...

Социальная реклама, побуждающая делать добро

В свою очередь, социальная реклама является прекрасным инструментом для реализации данной цели.

В Европейских странах наиболее распространена реклама в виде афиш и плакатов, побуждающих граждан обратить внимание на актуальные и важные для общества...

Особенности использования социальной рекламы в условиях...

В годы Великой отечественной войны социальная реклама была представлена листочками, выступлениями на радио, плакатами, публикациями в прессе. В конце 50-х годов XX века социальная реклама в России начинает меняться: пропадает политический подтекст...

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Как отмечают американские эксперты, ежегодно объем размещаемой рекламы растет на 20–30 %.

Дело в том, что еще в минувшем веке было принято делать рекламу максимально скрытой, теперь же создатели фильмов осознали эффективность

Социальные комментарии Cackle.

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, рекламный ролик, полная стандартизация, США, компания, красота, адаптация рекламы, Америка, рекламная кампания, реклама.

Социальные комментарии Cackle.

Специфика социальной рекламы в России: современное...

Социальная реклама - специализированная реклама и должна развиваться в рамках одной стратегии, которая позволит изменить сложившую ситуацию.

Расцвет социальной рекламы на примере США. Современное состояние ипотечного кредитования в России.

Коммуникативная роль социальной рекламы в современном...

Буржуазный уклад жизни общества США и Европы предполагает, что общественная реклама должна, так или иначе, служить целям повышения прибыли.

Создаются не только социально ориентированные плакаты, но и целые рекламно-полиграфические проекты социальной...

Лингвостилистические особенности афроамериканского...

Для этого они решают найти сокровища легендарного пирата XVII века.

Большое количество такой лексики объясняется социальными условиями, в которых жили и в какой-то мере живут сейчас афроамериканцы

Лингвостилистические особенности текстов современной рекламы.

Задать вопрос