Фотометрическое определение скандия (iii) с бис(2,3,4-тригидроксифенилазо)бензидином в присутствии третьего компонента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фотометрическое определение скандия (iii) с бис(2,3,4-тригидроксифенилазо)бензидином в присутствии третьего компонента / Р. А. Алиева, Н. Н. Басаргин, С. Р. Гаджиева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 35-39. — URL: https://moluch.ru/archive/55/6305/ (дата обращения: 13.12.2024).



Возраст: 5 лет (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель. Автоматизация произношения звука [Р], закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– способствовать обогащению словарного запаса;

– закрепить умения определять место звука в словах, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

– совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи предлогов;

– закрепить счет в пределах 5;

– закрепить знания о назначении светофора и его сигналах;

– уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов;

– закрепить знания о транспорте, о видах транспорта.

Коррекционно-развивающие:

– определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [Р]; развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

– развивать фонематический слух, внимания, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы;

– воспитывать культуру поведения на улице и на дороге.

Предварительная работа.

  1. Беседа о светофоре и его сигналах.
  2. Беседа о правилах дорожного движения.
  3. Беседа о видах транспорта.
  4. Разучивание загадок о спецтранспортах.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты:

– у ребёнка сформировано и автоматизировано умение правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях;

– ребёнок способен самостоятельно различать звук на слух и определять место звука в словах;

– ребёнок без труда образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Оборудование: авторское дидактическое пособие «ПДД в логопедии»; пособие «Ракета»; «ключи» от города; герои путешествия: светофор, злая волшебница «Абракадабра».

Ход ОД:

  1. Организационный момент (1 минута)

Логопед:

— По дороге в детский сад я встретила светофор. Он был очень грустный, сказал мне, что его заколдовала злая волшебница «Абракадабра» и теперь у него пропали сигнальные огни. На дороге происходят аварии.

— Злая волшебница живет в городе «Кувз» (звук), а чтобы к ней пробраться, нужно преодолеть пять станций с заданиями. За правильно выполненные задания, «Абракадабра» тебе будет давать ключ, чтобы ты смог (ла) попасть в город. Надо собрать пять ключей. Ты готов (а)? (Да). Пошли вперёд.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика (3 минуты)

Работа с дидактическим пособием (Дидактическая игра «Светофор»)

Логопед:

— Первая станция «Светофорная»

Логопед: Для чего нужен светофор?

Ребёнок:

— Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Логопед:

— Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребёнок:

— Красный — проход запрещён, жёлтый — внимание, зелёный — проход разрешён.

— Чтобы огни светофора появились, надо правильно выполнить артикуляционную гимнастику.

– «Чашечка» — 5 раз

– «Грибок» — 5–7 раз

– «Лошадка» — 5 раз

– «Гармошка» — 5 раз

– «Маляр» — 5 раз

– «Молоточек» -5 раз

Логопед:

— Молодец! Вот огни светофора, прикрепляй их в правильной последовательности.

  1. Уточнение артикуляции звука (1 минута)

Логопед:

— Ты должен (а) угадать и произнести звук по моему описанию.

Слушай внимательно, и выполняй действия по описанию.

  • губы открыты,
  • зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство),
  • язычок поднят вверх и дрожит,
  • воздушная струя сильная(-РРР-)

Логопед:

— Какой звук ты будешь правильно произносить?

— Правильно, это звук [Р].

— Ты справился (ась) с заданием. Волшебница дает тебе первый ключ!

  1. Произношение изолированного звука (1 минута)

Работа с дидактическим пособием (Дидактическая игра «По воздуху, по земле, по воде»)

Логопед:

— Мы оказались на следующей станции «Транспортная»

Поиграем в игру: «По воздуху, по земле, по воде».

Логопед:

— Какие виды транспорта ты знаешь? (Воздушный, наземный, водный).

Прикрепи правильно самолет, машины, кораблик и поезд.

Молодец! Давай заведем мотор машины, длительно произнесём звук [Р].

(длительно –РРРРР)

Логопед:

— Задание выполнено правильно! «Абра-кадабра» дает второй ключ!

  1. Развитие фонематического слуха (3 минуты)

Работа с дидактическим пособием (Дидактическая игра «Наша улица»)

Логопед:

— На следующую станцию мы поедем на машине!

Станция «Пешеход — всезнайка»

Логопед:

— Давай вспомним правила дорожного движения. Где ходят пешеходы? Как нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Девочка Рая сможет перейти улицу, если ты правильно «поймаешь» звук [Р].

Игра «Поймай звук [Р]» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук, слоги со звуком, слова со звуком)

– Р Р С З Л К Н Р Ж З Р РР Л Д В Ы Р

– РА-ЛО-РЫ-КО-МЫ-РО-ДА-ПО-АР-РУ-ВЫ-УР

– Светофор, зебра, будка, Рая, дорога, машина, крыша, миска.

Логопед:

— Мы много ездили и устали, выполним физкультминутку.

  1. Физкультминутка (автоматизация звука в слогах) (1 минута)

Ребёнок повторяет слоги и выполняет движения.

Авторская физминутка.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра — марширует

Рае к Рэксику пора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру — приседает

Рэксик хочет в конуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры — встает, машет руками.

Выходи из конуры

Ра-ра-ра. Ра-ра-ра — садится за стол.

Не хочу, мне спать пора.

Логопед:

— Все задания выполнил (а). Молодец! Вот третий ключ!

  1. Автоматизация звука в словах и предложениях (8 минут)

Работа с дидактическим пособием (Дидактическая игра «Чего не бывает?»)

Логопед:

— Мы немножко отдохнули. Следующая станция «Путаница»

Игра «Чего не бывает?» (Ребёнку предлагается определить, что на картинке изображено неправильно, объяснить, почему и как должно быть на самом деле).

Предполагаемый ответ ребёнка:

— Автобус едет по крыше. Дорожный знак стоит на крыше. У светофора лишний огонь. Машина едет по тротуару. Корабль плывет по дороге. На дороге стоят качели. По дороге на скейтборде едет мальчик.

Игра «Как должно быть?» (ребёнок самостоятельно составляет предложения, объясняет, как должно быть на самом деле)

Например: Автобус едет по дороге. Корабль плывет по морю. Ребёнок считает слова в предложении, выделяет предлог — «маленькое слово».

Логопед:

— Молодец!

Игра «Ракета» (ребенок повторяет слово за логопедом и определяет место звука [Р] — начало — нос ракеты, середина — иллюминатор ракеты, конец — хвост ракеты)

Слова: Рома, дорога, крыша, корабль, светофор.

Игра «Назови ласково»

Логопед:

— Назови предметы ласково. Например: дорога — дорожка, корабль — кораблик, светофор — светофорчик.

Логопед:

— Трудные были задания, но ты старался (ась) и заслужил (а) четвёртый ключ.

  1. Работа с дидактическим пособием (Дидактическая игра «Угадай транспорт») (2минуты)

Логопед:

— Мы подъехали к последней станции «Угадайка»

— Волшебница «Абра-кадабра» приготовила тебе загадки. Если ты отгадаешь её загадки, она тебе отдаст последний (пятый) ключ и расколдует светофор. Старайся!

Авторские загадки:

Синий глаз мигает ярко.

За порядком я слежу

И порядок навожу. (Полицейская машина)

Эх, как быстро еду я.

Я машина — скорая.

Я в два счёта прикачу

И больных я вылечу. (Машина скорой помощи)

Я машина красная,

Для пожара опасная. (Пожарная машина)

Логопед:

— Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях, это машины специального назначения (Спецтранспорт.)

— Молодец все загадки отгадал (а). Вот пятый ключ.

— Мы пришли в город «Кувз»! Злая волшебница отдала сигнальные огни светофора, они снова загорелись!

  1. Итог занятия (1 минута)

Логопед:

— Надо возвращаться, наш путь был долгим и трудным. Тебе понравилось наше путешествие в город «Кувз»? Как думаешь, что получилось лучше всего, что вызвало трудности? Какой звук помогал тебе в путешествии? (р-р-р)

Основные термины (генерируются автоматически): III, скандий, SEM, реагент, бензидин, бис, комплекс, комплекс скандия, присутствие третьего компонента, Удельная электропроводность.


Похожие статьи

Спектрофотометрическое определение ионов ртути новым реагентом N-метиланабазин-α-азо-1,8-аминонафтол-4,6-дисульфокислотой

Показана возможность использования N-метиланабазин-α-азо-1,8-аминонафтол-4,6-дисульфокислоты в качестве специфического аналитичес-кого реагента для определения ионов металлов, в частности для определения иона ртути. Предложена методика определения ио...

Синтез производных 3,4-дигидропиримидинонов по реакции Биджинелли в присутствии различных ионных жидкостей

Проведен синтез 5-ацетил-6-метил-3,4-дигидропиримидинона трехкомпонентной реакцией Биджинелли в присутствии различных ионных жидкостей. Исследованы характеры действия катализаторов на выход продуктов, а также рассмотрены зависимости соотношений исход...

Амперометрическое титрование Pb(II) раствором бензимидазолил-2-тиоанилида

Показана возможность и оптимизированы условия амперометрического титрования Pb(II) c помощью бензимидазолил-2-тиоанилида. Разработанная амперометрическая методика определение Pb(II) оценена метрологически, результаты применены для анализа различных п...

Синтез и изучение свойств комплексных соединений переходных металлов с оксимом ацетона

В работе проведён синтез комплексных соединений Cu(II), Ni(II), Cd(II), Co(II), Fe(III) с оксимом ацетона в качестве лиганда с целью установления его возможной дентатности. Для ряда веществ сняты спектры поглощения в видимой области, проведён рентген...

Спектрофотометрическое исследование разнолигандных комплексов скандия(III) с 2,3,4-триокси-4-сульфоазобензолом в присутствии третьего компонента

Исследование превращений этилбензола в присутствии цеолитсодержащих катализаторов

В статье приводятся результаты исследований по изучению превращений этилбензола в присутствии различных цеолитсодержащих катализаторов (Н-ультрасила, НЦВМ, ЦВН, а также кадмийсодержащего ультрасила). Было установлено, что модифицированные металлом (к...

Влияние мольного соотношения SiO2/Al2O3 на кислотные и каталитические свойства цеолита HZSM-5 в реакции диспропорционирования этилбензола

В интервале температур 300–400 0С в проточной установке в реакторе идеального вытеснения в атмосфере водороде изучено влияние мольного соотношения SiO2/Al2O3 на кислотные и каталитические свойства цеолита HZSM-5 в диспропорционировании этилбензола. П...

Исследование строения фосфорилированного олефина методами ЯМР- и ИК-спектроскопии

В работе представлены результаты исследования фосфорилированного децена, полученного реакцией окислительного хлорфосфорилирования децена-1 с последующим алкоголизом. С целью выяснения механизма реакции были использованы методы ЯМР и ИК анализа. В рез...

Влияние добавок углеродных нанотрубок на селективность образования 4,4-диметилдиоксана-1,3 по реакции Принса

В статье рассмотрена кинетика конденсации трет-бутанола с формальдегидом в присутствии ортофосфорной кислоты и углеродных нанотрубок. Рассчитаны значения констант скоростей расходования формальдегида и накопления 4,4-диметил-1,3-диоксана.

Взаимодействие ванадия (V) с 2,3,4-триокси-4´-сульфоазобензолом в присутствии гидрофобных аминов

Спектрофотометрическим методом изучено комплексообразование ванадия (V) с азосоединением синтезированным на основе пирогаллола-2,3,4-триокси-4´-сульфоазобензолом (R) в присутствии и отсутствии гидрофобных аминов- диантипирилметана (ДАМ) и диантипропи...

Похожие статьи

Спектрофотометрическое определение ионов ртути новым реагентом N-метиланабазин-α-азо-1,8-аминонафтол-4,6-дисульфокислотой

Показана возможность использования N-метиланабазин-α-азо-1,8-аминонафтол-4,6-дисульфокислоты в качестве специфического аналитичес-кого реагента для определения ионов металлов, в частности для определения иона ртути. Предложена методика определения ио...

Синтез производных 3,4-дигидропиримидинонов по реакции Биджинелли в присутствии различных ионных жидкостей

Проведен синтез 5-ацетил-6-метил-3,4-дигидропиримидинона трехкомпонентной реакцией Биджинелли в присутствии различных ионных жидкостей. Исследованы характеры действия катализаторов на выход продуктов, а также рассмотрены зависимости соотношений исход...

Амперометрическое титрование Pb(II) раствором бензимидазолил-2-тиоанилида

Показана возможность и оптимизированы условия амперометрического титрования Pb(II) c помощью бензимидазолил-2-тиоанилида. Разработанная амперометрическая методика определение Pb(II) оценена метрологически, результаты применены для анализа различных п...

Синтез и изучение свойств комплексных соединений переходных металлов с оксимом ацетона

В работе проведён синтез комплексных соединений Cu(II), Ni(II), Cd(II), Co(II), Fe(III) с оксимом ацетона в качестве лиганда с целью установления его возможной дентатности. Для ряда веществ сняты спектры поглощения в видимой области, проведён рентген...

Спектрофотометрическое исследование разнолигандных комплексов скандия(III) с 2,3,4-триокси-4-сульфоазобензолом в присутствии третьего компонента

Исследование превращений этилбензола в присутствии цеолитсодержащих катализаторов

В статье приводятся результаты исследований по изучению превращений этилбензола в присутствии различных цеолитсодержащих катализаторов (Н-ультрасила, НЦВМ, ЦВН, а также кадмийсодержащего ультрасила). Было установлено, что модифицированные металлом (к...

Влияние мольного соотношения SiO2/Al2O3 на кислотные и каталитические свойства цеолита HZSM-5 в реакции диспропорционирования этилбензола

В интервале температур 300–400 0С в проточной установке в реакторе идеального вытеснения в атмосфере водороде изучено влияние мольного соотношения SiO2/Al2O3 на кислотные и каталитические свойства цеолита HZSM-5 в диспропорционировании этилбензола. П...

Исследование строения фосфорилированного олефина методами ЯМР- и ИК-спектроскопии

В работе представлены результаты исследования фосфорилированного децена, полученного реакцией окислительного хлорфосфорилирования децена-1 с последующим алкоголизом. С целью выяснения механизма реакции были использованы методы ЯМР и ИК анализа. В рез...

Влияние добавок углеродных нанотрубок на селективность образования 4,4-диметилдиоксана-1,3 по реакции Принса

В статье рассмотрена кинетика конденсации трет-бутанола с формальдегидом в присутствии ортофосфорной кислоты и углеродных нанотрубок. Рассчитаны значения констант скоростей расходования формальдегида и накопления 4,4-диметил-1,3-диоксана.

Взаимодействие ванадия (V) с 2,3,4-триокси-4´-сульфоазобензолом в присутствии гидрофобных аминов

Спектрофотометрическим методом изучено комплексообразование ванадия (V) с азосоединением синтезированным на основе пирогаллола-2,3,4-триокси-4´-сульфоазобензолом (R) в присутствии и отсутствии гидрофобных аминов- диантипирилметана (ДАМ) и диантипропи...

Задать вопрос