Патриотическое воспитание студентов-медиков средствами физической культуры и спорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Михайлова, Т. В. Патриотическое воспитание студентов-медиков средствами физической культуры и спорта / Т. В. Михайлова, А. А. Габбасова, Д. С. Унталиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 47 (546). — С. 416-417. — URL: https://moluch.ru/archive/546/119587/ (дата обращения: 23.12.2024).



Статья посвящена вопросам патриотического воспитания студентов-медиков с использованием средств физической культуры и спорта.

Ключевые слова: патриотизм, физическая культура, спорт, здоровье, гражданская ответственность.

Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный и организованный процесс, у которого основная цель — создание у детей системы ценностных ориентиров, которые имеют важное значение для общества, обеспечивающих гармоничное сочетание личных интересов с интересами общества, а также воспитание почтительного отношения к Родине и своему народу. Тема патриотизма всегда находилась в центре внимания многочисленных отечественных и зарубежных учёных, включая педагогов, философов, историков и политиков. [3]

Актуальность. В настоящее время воспитание патриотизма подрастающего молодого поколения приобретает особое значение и важность, так как патриотизм и любовь к родине являются одними из составляющих общенациональной идеи Российского государства. Отечестволюбие на сегодняшний день все больше осознается населением как защита национальных интересов, наведения порядка, осуществления социальной справедливости и укрепления правовых основ нашего многонационального государства.

Любовь к Отечеству, выступая в качестве ценностного явления, состоит из гражданской преданности, большого почтения к истории своей страны и её культуре, кроме того готовность служить обществу и народу. Для студентов медицинских учебных заведений воспитание, направленное на развитие патриотизма, имеет особое значение, поскольку способствует не только становлению личностной идентичности, но и развитию чувства ответственности за состояние здоровья граждан и всего государства в целом.

При анализе литературы, мы выяснили, что в 2023 году в России были разработаны и приняты законопроекты, нацеленные на увеличение уровня патриотического образования. Одним из наиболее важным изменением стало законодательное закрепления внедрение патриотического образования в учебные планы для школ. Теперь каждая школа, гимназия и любое другое учебное учреждение обязаны включить в свою учебную программу материал, нацеленный на воспитание у обучающихся патриотизма и осознания своей гражданской ответственности.

По данным анализа, ключевыми документами, касающимися патриотического воспитания, являются «Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»». В рамках этих законодательных актов формирование патриотизма и гражданственности признается ключевым компонентом общего воспитательного процесса, а также основополагающим принципом государственной политики в сфере образования и центральным вектором молодежной политики. Кроме того, закон «Об образовании в Российской Федерации» включает статью 12.1 «Общие требования к организации воспитания обучающихся», которая обязывает образовательные учреждения разрабатывать программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, в которые должны быть включены мероприятия, направленные на формирование патриотизма. [5]

Также в России действуют «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р»; «Федеральный закон от 25 июня 2019 года № 157-ФЗ «О патриотическом воспитании в Российской Федерации»»; «Постановление Правительства РФ от 30 мая 2019 года № 679 «Об утверждении правил реализации дополнительных патриотических образовательных программ»»; «Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540

«Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»». [1, 6]

В образовательных организациях внедряются различные мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и развитие физической культуры среди студентов-медиков. К числу таких инициатив относятся спортивные праздники, например, фестивали, приуроченные ко Дню медицинского работника, где студенты имеют возможность продемонстрировать свои достижения в различных видах спорта. Также активно организуются волонтерские спортивные акции, которые способствуют продвижению здорового образа жизни в местных сообществах и укреплению связей между студентами и обществом. [4]

Кроме того, студенты участвуют в межвузовских и региональных соревнованиях, представляя свой университет и укрепляя гордость за свою Аlmа Mаtеr. Ключевым аспектом является внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который активно реализуется в медицинских учебных заведениях. Данный комплекс включает открытие спортивных секций, ориентированных на интересы и способности студентов, а также разработку методических рекомендаций, направленных на улучшение педагогического мониторинга и оценку уровня физической подготовки обучающихся. Важной частью программы является утверждение комплексов производственной гимнастики и реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию студентов.

Также, в рамках патриотического воспитания студентов-медиков осуществляется изучение истории медицины и её традиций, с акцентом на примеры из жизни выдающихся российских медиков. Эти инициативы способствуют формированию у студентов чувства гражданской ответственности и активной жизненной позиции. [2]

Заключение: Воспитание патриотизма у студентов-медиков через средства физического воспитания и спорта является многофункциональным и важным процессом. Оно не только способствует физическому развитию, но и формирует динамичную жизненную установку, чувство ответственности и преданности своей стране. В результате, выпускники не только становятся квалифицированными специалистами, но и настоящими патриотами, готовыми служить своей нации. Важно отметить, что патриотическое воспитание студентов-медиков через ФКиС не ограничивается только физическими упражнениями. В рамках этого процесса студентам также могут предлагаться различные мероприятия, связанные с историей и культурой родной страны, участие в военно-патриотических мероприятиях или волонтёрская деятельность.

Литература:

  1. База документов информационно-правовой системы «Гарант». URL: httрs://bаsе.gаrаnt.ru/
  2. Белова Т. А., Патриотическое воспитание современной молодёжи в медицинском вузе: на примере Омского государственного медицинского университета / Т. А. Белова, А. Л. Брицкая, И. В. Непша, О. А. Сивирина, М. В. Швин // Современные наукоёмкие технологии. — 2016. — № 4–2. — С. 309–313.
  3. Джандаров Д. З., Значение физической культуры и спорта в патриотическом воспитании учащейся молодежи / Д. З. Джанжаров, М. Н. Алиев // Вестник Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова. Том 6. — № 3. — 2009. — С. 52–58
  4. Карташова Е. А., Средства и формы социальной активности студентов вуза / Е. А. Карташова, Г. Н. Шаповал // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57)
  5. КонсультантПлюс / Официальный сайт. URL: httрs://www.соnsultаnt.ru/
  6. Правительство Российской Федерации / Документы. URL: httр://gоvеrnmеnt.ru/dосs/аll/102075/
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Воспитание патриотизма, гражданская ответственность, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание студентов-медиков, физическая культура, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, молодежная политика, особое значение, патриотическое образование.


Похожие статьи

Задать вопрос