Игорь Иванович Сикорский о советском строе и СССР | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №38 (537) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 21.09.2024

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Горбунов, Е. А. Игорь Иванович Сикорский о советском строе и СССР / Е. А. Горбунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 195-198. — URL: https://moluch.ru/archive/537/117775/ (дата обращения: 16.12.2024).



Игорь Иванович Сикорский — великий русский авиаконструктор. Именно русский, несмотря на то, что он эмигрировал из России и обрёл всемирную известность, находясь в эмиграции. Он до конца своей жизни оставался преданным России, всегда интересовался ситуацией в СССР, и, по возможности, поддерживал русских людей. Но при этом И. И. Сикорский очень грубо отзывался об СССР. Во-первых, потому что именно из-за политики советской власти он уехал, а во-вторых, потому что в СССР уничтожали православную веру. А для Сикорского его работа и вера в Бога были основополагающими смыслами жизни. Поначалу после революции он хотел остаться в России и продолжать работать в своей родной стране, улучшать свои самолёты и разрабатывать новые и более сложные летательные аппараты, которых не было ни в одной стране Европы и мира в целом. Игорь Иванович свои услуги новому советскому правительству, но все его идеи были отвергнуты. Общавшийся с Сикорским советский чиновник заявил, что советской России не нужны самолёты, сравнивая авиапромышленность с фабриками духов и помад. Осознав свою беспомощность и невозможность повлиять на ситуацию, Игорь Иванович уехал из России сначала во Франции, затем в Америку [1, С. 213].

Именно в Америке Сикорский заработал всемирную славу и известность как великий авиаконструктор самолётов и вертолётов. Кроме изобретательской деятельности, он занимался написанием философско-религиозных эссе, поддержкой монархических кружков и православной церкви в Америке. В своих работах Игорь Иванович отчётливо показывал своё отношение к СССР. Особенно чётко это видно в его работе «Незримая брань», в которой он высказал свое мнение о том, настолько сильно поменялось отношение людей к свободе. Общаясь с русскими эмигрантами на темы жизни в СССР, наблюдая внешнюю и внутреннюю политику советского государства, он раздумывал об изменении отношения российских (советских) людей к свободе. Сикорский определил главные принципы возникновения и развития сверх тоталитарного мирового государства. Первый принцип, по его мнению: за помощью по борьбе с голодом скрывается универсальный контроль над всеобщими жизненными потребностями. Второй принцип — это обожествление вождей. Запрещение любой формы критики, углубленная пропаганда руководителей. Третий принцип — неограниченное использование обмана и насилия, что вызывает нравственное падение [2].

Сикорский критиковал несколько направлений деятельности советской власти. Первое — отсутствие свободы выбора и деятельности; второе — гонения православной веры; третье — стремление советской России к тотальной диктатуре радикального материализма, где не будет ничего, кроме пустых обещаний. Вот что Игорь Иванович заявлял об СССР: «Несомненно, что пираты, бандиты, уголовники всего мира за тысячу лет пролили меньше крови, чем коммунисты в России за четверть века» [2].

Рассмотрим каждый объект критики поподробней. В октябре 1917 года к власти пришли большевики, сформировавшие советское правительство под руководством В. И. Ленина, которого Сикорский называл в будущем главным создателем радикального материализма. Как мы знаем, Советы изменили всё и везде, во всех отраслях нашего государства. Теперь судьбу российской промышленности централизованно вершил Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), а точнее члены его бюро пленума, которые в большинстве своем не обладали достаточной компетентностью. Жизнь мира после окончания Первой мировой войны и революций в корне изменилась, теперь она строилась на ужасном самообмане и дезинформации менее образованных людей. Веским аргументом в общении между группами людей и нациями стали сила и страх. Поэтому Советская Россия коварно боролась с контрреволюционерами и с людьми, которые имели широкое образование, и, в свою очередь, имели иной взгляд на развитие страны, желая видеть её более свободной и построенной на духовной индивидуальности человека. Именно по этим причинам советская власть или уничтожала своих идейных противников, или позволила самым одарённым и известным в Европе гражданам покинуть Россию.

«Небо и небеса» — сборник философско-религиозных работ И. И. Сикорского

Рис. 1. «Небо и небеса» — сборник философско-религиозных работ И. И. Сикорского

После прихода к власти большевиков православная вера перестала быть оплотом государства. Новая социальная мысль заключалась в том, что ценность человеческой жизни должна уничижиться в пользу будущего бездуховного социального устройства. Поэтому уничтожались церкви и храмы, производились гонения на священников и патриархов, велась жёсткая пропаганда против православной веры. Но во что тогда верить, если нет Бога и его заветов, как жить в нашем мире? Большевики предложили собственную идеологию. Основа её заключалась в том, чтобы построить такое общество, в котором не будет денежных отношений и все жизненные блага будут доступны.

И. И. Сикорский родился и был воспитан в семье, где все следовали заповедям Божьим, и каждое воскресение все члены семьи ходили на службу. И ему было не по себе, когда в России уничтожалась вера в Бога. Несмотря на то, что он жил в Америке, Игорь Иванович входил в ряд монархическо-религиозных кружков, в которых в большинстве своём был на руководящих постах. Также не далеко от места его проживания с его помощью построили Никольскую церковь, в которой он до конца своих дней являлся постоянным прихожанином. По воспоминаниям сына И. И. Сикорского Николая, дети всегда общались с родителями по-русски, дом был насыщен русской музыкой, литературой, стихами. Отец читал наизусть Пушкина и Лермонтова, хорошо знал историю России, объяснял детям уникальность русской культуры, происходящей из православия. Игорь Иванович принимал активное участие в общественной и культурной жизни русской эмиграции, входил в состав руководящего комитета Пушкинского фонда, а также участвовал во всех его мероприятиях: 1 февраля 1937 г. он выступил в Бриджпорте с речью, посвященной поэту. Игорь Иванович также принимал участие в деятельности Толстовского фонда, ставившего своей целью оказание финансовой помощи русским эмигрантам. С 1954 г. он являлся его вице-президентом. 28 февраля 1938 г. в Нью-Йорке Сикорский выступил на собрании, посвященном 950-летию Крещения Руси, где сказал зло: «Русский народ должен подумать не о том, как повернуть назад, к тому, что не устояло, не уберегли, а о том, чтобы из того болота, в котором мы теперь увязли, выбраться на широкую дорогу, чтобы двигаться вперёд». Игорь Иванович состоял в ряде эмигрантских монархических обществ, например, в 1937 г. он вступил в Союз ревнителей памяти императора Николая II [2].

Игорь Иванович Сикорский рассматривал события в Советском Союзе в 1930-е — 1940-е годы, как полное воцарение тотальной диктатуры радикального материализма. Он сделал свой прогноз о том, каков будет её конец. Финал страны, в которой основная идеология — это радикальный материализм, таков: когда большинство людей поймут, что их обманывают, и что не будет никакой свободы и процветания для обычного рядового человека, то поднимется бунт. Такой силы, что он свергнет тиранию и истребит правящий класс. Остатки человечества построят новый мир на руинах. Мир, основывающийся на принципах религиозного идеализма [2]. Что-то похожее действительно произошло в 1991 году, когда распалась великая страна под названием Союз Советских Социалистических Республик.

Для граждан СССР до 1980-х годов имя Игоря Ивановича Сикорского не было широко известно, несмотря на его великие достижения в авиации и философии. Только после развала Советского Союза имя нашего великого конструктора и писателя стало появляться на экранах телевизоров, в статьях и книгах. Его труды стали публиковаться большими тиражами, и они до сих пор пользуются большим спросом у населения нашей страны.

Конечно, очень жаль, что И. И. Сикорскому не позволили работать в своей любимой стране. В стране, где он бы мог, возможно, добиться большего, чем в Америке. Сейчас же нам остаётся лишь изучать его духовное наследие и искать в работах Игоря Ивановича ответы на многие, волнующие нас, вопросы.

Литература:

  1. Михеев В., Катышев Г. Крылья Сикорского. М.: Воениздат, 1992. с. 213.
  2. Сикорский И. Незримая брань. Искушение Господа нашего Иисуса Христа в пустыне и истории человечества / Небо и Небеса. Собрание религиозно-философских работ. М.: ООО «ВИКТОР МЕДИА», 2013. С. 147–291.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, СССР, Америка, православная вера, радикальный материализм, советская власть, Советская Россия, Советский Союз, советское правительство, тотальная диктатура.


Задать вопрос