Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Педагогика
20.09.2024
21
Поделиться
Библиографическое описание
Волкова, И. М. Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности / И. М. Волкова, Д. С. Ильин, А. Р. Магзумова, Г. М. Нуриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/537/117754/.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе. Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.

Недостаточное представление детей о родном городе и ограниченность возможностей выезда с детьми мотивировали нас на разработку инновационного проекта «Детская журналистика как форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии социальных навыков», который подразумевает виртуальные путешествия. Они помогают детям узнать о родном городе, даже не имея возможности побывать в тех или иных местах, познакомить с архитектурой, спортивными объектами, значимыми местами города. Это один из путей нравственно-патриотического и социального воспитания дошкольников. А яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь.

Детская журналистика приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. С ее помощью юная аудитория познает мир.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

— не покидая детский сад, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, республики и даже страны;

— за одно занятие можно посетить несколько объектов: стадион «Казань Арена», центр волейбола, ледовый дворец «ТатНефть Арена», академия тенниса им. Шамиля Тарпищева и др.

— позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми, т. к. экскурсоводами выступят дети.

Содержание виртуальной экскурсии позволяет детям актуализировать жизненный опыт: вспомнить события (где ребенок был, что видел, какие места посещал, вызвать интерес и самостоятельно обращаться к видеотеке виртуального музея)

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Дети старшего дошкольного возраста не обладают достаточными знаниями о спортивных объектах родного города, а значит не в полной мере осознают важность ЗОЖ для организма человека. Для того, чтобы ребенок мог осознанно относиться к собственному здоровью, мы создали видеопроект — «Казань спортивная». Дети вместе с педагогом и родителями посещали объекты спорта в нашем городе и проводили обзорную экскурсию. А после просматривали видео-экскурсию в детском саду со всей группой. В видеопроекте «Казань спортивная» участвовали дети как посещающие спортивные секции, так и дети, которые на данный момент еще были не заинтересованы в одном из видов спорта, о котором рассказывали. Но после экскурсии стали заниматься плаванием, гимнастикой и футболом.

Благодаря нашему инновационному проекту мы смогли добиться отличных результатов:

— дети научились ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;

— сформировались навыки сотрудничества и продуктивного взаимодействия друг с другом, с взрослыми;

— увеличился словарный запас дошкольников;

— укрепилась совместная работа с родителями в физическом, познавательном и социально-коммуникативном воспитании ребенка-дошкольника.

Творческая группа педагогов по реализации инновационного проекта транслировала опыт работы:

— на Республиканском семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современном образовательном пространстве»;

— в вебинарах для родителей в рамках проекта «Центр психолого-педагогического содействия семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и оставшихся без попечения родителей «Близкие люди» (грант федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»);

— победы в муниципальных конкурсах «Юный экскурсовод», «Юный журналист» (номинации: «Удивительное рядом с нами», «Виртуальная экскурсия», «Национальная библиотека»).

Правильно организованная детская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность дошкольников в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №38 (537) сентябрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 228-230):
Часть 4 (стр. 205-275)
Расположение в файле:
стр. 205стр. 228-230стр. 275

Молодой учёный