Применение конвенционально-деятельностной технологии в формировании готовности будущего учителя технологии к развитию нравственного сознания школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Хентонен, А. Г. Применение конвенционально-деятельностной технологии в формировании готовности будущего учителя технологии к развитию нравственного сознания школьников / А. Г. Хентонен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 743-746. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7246/ (дата обращения: 18.04.2024).



Цель занятия: стимулирование сенсорного развития детей и компенсация сенсорных впечатлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

– формирование пространственных представлений через развитие схемы собственного тела;

– активизация экспрессивной речи.

Коррекционно-развивающая:

– развитие зрительного, тактильного, слухового анализаторов;

– межполушарное развитие головного мозга;

– развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитывающая:

– стимулирование функций программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности (поведения);

– воспитание интереса, любознательности

Предварительная работа:

– чтение стихотворений о весне: А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», И. Токмакова «К нам весна шагает…», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»;

– чтение рассказов о весне: Л. Толстой «Весна», К. Паустовский «Весна», К. Ушинский «Четыре желания»;

– прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Подснежник», рассматривание картины «Ранняя весна» И. Левитан;

– наблюдение примет весны с воспитателем во время прогулки.

Оборудование и материалы: планкарта, пустая большая сумка — коробка, массажный коврик, разноцветные следы, разноцветные прищепки, массажные мячики «Су-Джок», зеркало, игрушка зайчика, ёжик, веточки берёзы, тополя, ясеня, ковролин, геометрические фигуры, аппарат для изготовления сладкой ваты, музыкальный центр.

Методы и приёмы: словесный (вопрос, ответ, беседа, пояснение), практический (работа с инструкциями, алгоритмом), эвристический, мотивационный (создание проблемных ситуаций).

Ход занятия:

1 часть (организационный момент 5 минут)

Задача: установление контакта, повышение тонуса и активизация энергетического потенциала воспитанников на занятии.

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\IMG_20220318_091927_resized_20220318_082727774.jpg

Дети входят в группу, встают в круг, педагог предлагает детям выполнить упражнение «Приветственные хлопки». Правая ручка ребенка — хлопает по правой руке взрослого, левая — по левой, затем обеими руками. Звук должен быть звонким.

(Звучит аудиозапись П. Чайковского «Подснежник»)

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\IMG_20220318_092336_resized_20220318_082729915.jpg

Педагог: Ребята, что вы представляли себе, когда слушали музыку? ( Ответы детей ). Я тоже представила себе весну. А какое время года у вас за окошком? Вчера ещё была зима, а сегодня за окном весна: тает снег, с крыш свисают сосульки и падают. Давайте назовём с вами приметы весны, социо — игра «Волшебная веточка».

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я приглашаю вас в весеннее путешествие и предлагаю прогуляться пешком, посмотрите, как ярко светит солнышко, давайте подарим друг другу хорошее настроение для путешествия (Упражнение «Солнышко». Делимся хорошим настроением друг с другом, рисуем на каждой ладошке по солнышку). А ещё весной воздух чистый, свежий, по утрам морозный , подышим чистым воздухом?

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\IMG_20220318_092958_resized_20220318_083331490.jpg

Педагог: Посмотрите, кто — то нам оставил необычную карту и сумку — коробку, как вы думаете для чего (собирать в неё всё, что увидим интересного, полезного и принесём в детский сад). А начинаем мы своё путешествие используя необычную карту (ориентир- следы — идём по следам и по волшебной дорожке (массажные коврики). ( Кладём следы и коврик в сумку).

Педагог: Не будем терять время даром и смотрим опять в карту, осмотрите налево, направо видите подсказку? (Ответы детей).

2 часть (основная 15 минут).

Задача: через работу зрительного, слухового и тактильного анализатора развивать ориентацию в пространстве и произвольное внимание

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\IMG_20220318_093814_resized_20220318_083335573.jpg E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\IMG_20220318_093610_resized_20220318_083333728.jpg

Игра: «Бросай-лови»

Цель игры: развитие координации движений, внимания и скорости реакции, умение работать в команде.

Материал: стаканчики бумажные, мыльные пузыри.

Подготовка к игре: дети держат стаканчики в руках, разошлись по всей группе

Правила безопасности: по ходу движения ребенка не должно быть препятствий.

Содержание:

Вариант 1. По сигналу педагога «начинай» ребенок пускает мыльные пузыри. При этом дети считают, сколько раз сумеют поймать пузырей (инструкция поймать 1, потом 2, 3 мыльных пузыря)

Вариант 2. По сигналу педагога «начинай» ребенок пускает мыльные пузыри, и ловит указательным пальцем.

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\Слава.jpg E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\18-03-2022_16-36-13\IMG_20220318_094138_resized_20220318_083557269.jpg

Игра — эксперимент: «Изготовление сладкой ваты»

Педагог: Весной просыпается не только природа, но и животные, вот и маленький колючий ёжик с нашей карты оставил для нас свои колючие подарочки, предлагаю с ними поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик » (с Су-Джоком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

«Ежик, Ежик, хитрый еж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)».

Педагог: А что ребята, берём с собой маленьких ёжиков? Мы с вами пришли на полянку, предлагаю присесть и немного отдохнуть (дети садятся на стулья)

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\18-03-2022_16-36-13\IMG_20220318_094705_resized_20220318_083558701.jpg

Упражнение «Расположение предметов» (работа на ковролине)

Ребенку предлагается расположить предметы определенного цвета по инструкции (справа- красная фигура, внизу — зеленая фигура, влево внизу, между, сбоку от, над и т. д.).

E:\Сохранено\Desktop\ДС9\конкурс\выготский\18-03-2022_16-36-13\IMG_20220318_095324_resized_20220318_083600875.jpg

Упражнение «Разноцветные прищепки»

На одежду ребенка прицепляют разноцветные прищепки. Затем как можно быстрее, ребенок должен их снять. По инструкции нужно снять сначала прищепки одного цвета, потом другого; пластмассовые прищепки, а потом деревянные.

3 этап (заключительный 5 минут)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, проснулся не только ёжик, но и зайчиха с зайчонком вышли из леса на солнышке погреться, как вы думаете почему на нашей карте зайчик и солнышко вместе, может это нам подсказка? (ответы детей). Давайте и мы немного отдохнём и поиграем с солнечным зайчиком, вот и полянка (дети легли на ковёр)

Релаксация «Солнечный зайчик».

«Пусть каждый представит себе, что на макушке у него сидит хорошенький, пушистенький солнечный зайчик. Мягкими солнечными лапками он гладит тебя по волосам. Улыбнись солнечному зайчику! А зайчик посидел немного на макушке и побежал на своих солнечных мягоньких лапках дальше. Посидел на лбу, пощекотал носик, дотронулся до щёчек и прыгнул на подбородочек! Погладь зайчика, который удобно устроился у тебя на подбородке! Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть! Подружись с солнечным зайчиком! Вот и замечательно! Солнечный зайчик тоже рад дружбе с тобой! А теперь солнечный зайчик прыгнул на правую ручку — пробежался от пальчиков до плеча и обратно. Перепрыгнул на левую — пробежался от пальчиков до плеча и обратно. Перепрыгнул на живот. А с живота на ноги.

Пробежался по правой ноге, пробежался по левой, перепрыгнул на пяточки и пощекотал их. Затем солнечный зайчик отправляется в обратный путь — прыгнул на животик, на подбородочек и устроился удобно на макушке. Мягкими солнечными лапками он гладит тебя по волосам. Это он так прощается с тобой. Попрощался и прыгнул к себе домой — на солнышко! Солнечный зайчик — твой друг, он всегда придёт к тебе, когда ты его позовёшь!» Теперь откройте глаза, медленно потянитесь и улыбнитесь друг другу.

Педагог: Ребята, в какое путешествие мы сегодня с вами совершили? (Ответы детей). Что первое мы с вами сегодня увидели? Что мы набрали в свою сумку-коробку? (всё что набрали в сумку- коробку используем для развивающей предметно — пространственной среды по сенсорной интеграции, размещаем в разные развивающие уголки группы для дальнейшего использования).

Ритуал прощания «Мыльный пузырь». Взявшись за руки, «надуваем» пузырь, затем громко лопаем (хлопаем в ладоши).

«Надуваем мы пузырь, чтоб большой он был,

Раз, два, три, четыре, пять –

громко хлопнул он у нас!».

Литература:

  1. Айрес Э. Д. «Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем»- М.: Теревинф, 2009г.
  2. Лынская М. И. «Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно — интегративной логотерапии» — М.:ЛОГОМАГ, 2015г
  3. Интернет- ресурсы: https://www.prodlenka. «Пальчиковые игры с Су-Джок массажёрами»
Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, нравственное сознание, будущая профессиональная деятельность, Последовательность действий, трудовая деятельность, будущий учитель технологии, нравственное сознание школьников, общеобразовательная школа, педагогическая технология, рыночная экономика.


Похожие статьи

Структура системы нравственного воспитания будущего учителя

Задача нравственного воспитания решается организацией целенаправленной системы учебной и внеучебной работы. Нравственное формирование будущего учителя в педагогическом вузе — многогранный и сложный процесс.

Теоретическая модель формирования готовности будущего...

духовно-нравственное воспитание школьников, будущий учитель, духовно-нравственное воспитание учащихся, будущий специалист, формирование готовности, профессиональная деятельность, педагогическая...

О готовности будущего учителя к профессиональной...

[2], педагогическая деятельность может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения множества профессиональных педагогических задач разного уровня сложности. Тогда профессиональная деятельность учителя в...

Художественный аспект профессиональной подготовки будущих...

будущий учитель технологий, Украина, художественно-творческая деятельность, профессиональная подготовка, декоративно-прикладное искусство, педагогическое образование, высшее образование...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности.

Школа без учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без школы.

Психолого-педагогические особенности подготовки и развития личности будущего учителя.

Похожие статьи

Структура системы нравственного воспитания будущего учителя

Задача нравственного воспитания решается организацией целенаправленной системы учебной и внеучебной работы. Нравственное формирование будущего учителя в педагогическом вузе — многогранный и сложный процесс.

Теоретическая модель формирования готовности будущего...

духовно-нравственное воспитание школьников, будущий учитель, духовно-нравственное воспитание учащихся, будущий специалист, формирование готовности, профессиональная деятельность, педагогическая...

О готовности будущего учителя к профессиональной...

[2], педагогическая деятельность может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения множества профессиональных педагогических задач разного уровня сложности. Тогда профессиональная деятельность учителя в...

Художественный аспект профессиональной подготовки будущих...

будущий учитель технологий, Украина, художественно-творческая деятельность, профессиональная подготовка, декоративно-прикладное искусство, педагогическое образование, высшее образование...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности.

Школа без учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без школы.

Психолого-педагогические особенности подготовки и развития личности будущего учителя.

Задать вопрос