Соотношение правоприменительного усмотрения со свободой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 474 раза

Библиографическое описание:

Хадарина, А. А. Соотношение правоприменительного усмотрения со свободой / А. А. Хадарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 591-594. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7184/ (дата обращения: 23.04.2024).



Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка, физическая культура.

Цель : развитие творческих способностей.

развитие коммуникативной, эмоциональной, познавательной сфер.

Развитие речи, активизация словаря.

Задачи:

Обучающие:

учить детей рисовать гуашью, кистью и ватными, подбирать детали, рисовать по своему замыслу.

Помогать осваивать техники работы с ватными палочками.

Обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях, явлениях в природе, особенностях природы крайнего севера.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать чувство формы, ритма.

Развивать интерес к работе с гуашью.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту природы, своего края, беречь и любоваться ими.

Воспитывать аккуратность в работе, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Оборудование : изомастерская, иллюстрации весны, природный материал (шишки, орехи, семена, косточки), гуашь, кисти, ватные палочки, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа : беседы и наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Дети входят в группу под красивую музыку.

Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети

Мы можем начинать, но для начала надо

Всем здравствуйте сказать.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май — никогда не забывай.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в гости к весне, в весенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем мы считать 1–2–3–4–5

И окажемся в лесу,

Где увидим мы весну.

Слайд 2. Дети любуются весенним лесом и слушают пение птиц.

Вот мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг, сколько света, сделайте глубокий вдох, воздух свежий, пахнет, сырой землёй, лопнувшими почками.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Давайте с вами назовём признаки весны.

Дети: Тает снег, ярче светит солнце, тают сосульки, капель, появляются проталинки, текут ручьи, набухают почки и из них появляются первые листочки, просыпаются животные, у животных появляются детёныши, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует более тёплый ветер, прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Какие птицы весной прилетают с юга?

Дети: Соловей, ласточка, утка, лебедь, жаворонок и т. д.

Слайд 3. Просмотр видео о птицах

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам на север?

Ответы детей.

Слайд 4.

Весна — замечательное и прекрасное время года. Весной просыпается природа, оживает после долгого сна. А вы рады весне? Мы долго ждали весну, поэтому она какая?

Дети: Долгожданная.

Снег чернее на поляне

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Вот какое время года.

Воспитатель: А какие слова вы можете сказать про весну? Давайте скажем красивые слова о весне.

Слайд 5.

Небо весной какое? (голубое, чистое, высокое, ясное…)

Облако какое? (мягкое, белое, пушистое…)

Весеннее солнце какое? (яркое, тёплое, лучезарное…)

Ветер какой? (тёплый, мягкий, быстрый)

Вот и снег повсюду тает.

День становится длинней.

Скоро все зазеленеет.

Зажурчит в полях ручей.

Вот и стал теплее ветер,

Вот и птицам не до сна,

Солнце ярко, ярко светит,

Значит к нам пришла весна.

Слайд 6. Появляется весенняя полянка.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки через ветки и пенёчки. Вот мы и добрались до опушки.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Наблюдать за птичьими гнёздами, насекомыми, муравейником можно, а разрушать…

В лесу старайтесь ходить по тропинке, не шуметь.

Не ломайте ветки, не рвите цветы.

Не разжигайте костры. От огня страдают животные и птицы.

Пусть красота останется в природе и радует нас.

Воспитатель: А давайте мы поиграем с вами на весенней полянке. Игра называется «Да — Нет»:

— А весной цветут цветы?

— Может быть, растут грибы?

— Тучи солнце закрывают?

— Холодный ветер прилетает?

— Туманы холодные плывут

— Ну а птицы гнёзда вьют?

— Птицы с юга прилетают?

— А сосульки дружно тают?

— Морозы могут быть весной? (т. к. мы живём на севере, у нас бывают морозы весной)

— А букашки прилетают?

— Урожай все собирают?

— Птичьи стаи улетают?

— Часто, часто пьют дожди?

— Достаём мы сапоги?

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы весны. Скажите, весна вся одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие периоды весны вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя .

Слайд 7 .

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на интерактивной доске картинки с изображением разных периодов осени, но кто-то все перепутал. Давайте все разложим по порядку:

  1. Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена ранняя весна.
  2. Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена поздняя весна.

А вы ребята проверяйте, правильно ли они выбрали картинки.

Дети самостоятельно выбирают цвет пера (на выбор ребенка) и дифференцируют признаки, соединяя с нужным периодом весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Я взяла его с собой в лес. Мяч весенний, мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Ребята, какая погода бывает весной?

Если идет дождь — дождливая.

А когда дует ветер — ветреная.

А когда холодно — холодная.

А если тучи, серое небо — пасмурная.

А если хмуро — хмурая.

А если солнце светит — солнечная.

Давайте присядем, отдохнём немного на опушке.

Слайд 8.

Весна — очень красивое время года. Поэты пишут о ней стихи, художники рисуют красивые весенние пейзажи, композиторы сочиняют музыку.

Давайте послушаем красивые весенние стихи.

Воспитатель: К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Ребенок 1:

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

С. Д. Дрожжин

Ребенок 2:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

Воспитатель: Плакали ночью жёлтые клены.

Вспомнили клены, что были зелены.

С жёлтой березы капало,

Значит береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, весна это грустное или веселое время года? Почему? (ответы детей)

Слайд 9.

Послушайте музыку великого русского композитора П. И. Чайковского (времена года, апрель)

Включается музыка.

Воспитатель: Какое настроение соответствует этой музыке? Обведите на доске пиктограмму.

Слайд 10. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и обводят пиктограмму с настроения.

«Влетает» Карлсон.

Карлсон: Пых-пых-пых. Посадку! Давайте посадку. Ну, вот, кажется, приземлился. Здравствуйте. А куда это я попал?

Воспитатель: К нам на весеннюю полянку. Ребята, вы узнали его?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Он веселый, заводной и пропеллер за спиной.

Любит сладкое варенье, малышей всегда смешит

И на помощь всем спешит.

Карлсон: О, вы меня узнали? Это очень приятно. А что это вы такие весёлые?

Воспитатель: Мы слушали музыку и читали стихи о весне.

Карлсон: Какое красивое слово весна. А давайте его напишем на интерактивной доске. Поможете мне ребята?

Дети: Да, поможем.

Слайд 11 Дети вместе с Карлсоном работают на интерактивной доске. Дети самостоятельно пишут слово, выбирают цвета пера и закрашивают.

Карлсон: Помогите мне ребята определить, какие гласные звуки есть в этом слове? Каким цветом мы их закрасим? А какие согласные? Давайте попробуем определить твёрдые они или мягкие? Каким цветом мы их закрасим? Какие вы молодцы, справились с моим сложным заданием.

Карлсон: А хотите я вас сейчас всех развеселю.

Включается музыка «Карлсон». Танец с детьми.

Карлсон: Ребята посмотрите, что у меня с собой: краски, карандаши. Только я не знаю, что мне нарисовать.

Воспитатель: Ребята давайте придумаем для Карлсона весенний рисунок и подарим его.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Карлсон, а что ты любишь больше всего весной?

Карлсон: Конечно, цветы мимозы. Они такие красивые, жёлтенькие.

Слайд 12.

Дети: Давайте нарисуем мимозу и подарим Карлсону.

Карлсон: А можно я с ребятами тоже буду трудиться?

Воспитатель: Конечно Карлсон!

Карлсон: У меня как раз есть мастерская. Проходите.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А потом посмотрим влево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Подумайте, с чего вы начнёте работу. Что вам понадобится для работы. Не забывайте о порядке на рабочем месте.

Пальчиковая гимнастика

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною

Это вызывает смех!

Слайд 13. Воспитатель на интерактивной доске рисует мимозу, дети выполняют на листе бумаги.

Дети дарят свои работы Карлсону.

Воспитатель: Мы старались, мы трудились.

Трудно было не устать.

Потрудились от души

Все работы хороши.

Карлсон: Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

А напоследок я хочу угостить вас моими любимыми «вкусняшками».

Воспитатель: 1–2–3–4–5 в группе с вами мы опять.

Основные термины (генерируются автоматически): общественная необходимость, принятие решения, решение, должностное лицо, правоприменительное усмотрение, субъект правоприменения, выбор варианта поведения, правоприменительная деятельность, усмотрение, земельный участок.


Ключевые слова

справедливость, свобода, усмотрение, целесообразность, правоприменитель, принять решение, неопределенные правовые понятия., неопределенные правовые понятия

Похожие статьи

Особенности усмотрения в правоприменительной...

В статье рассматривается проблема усмотрения в правоприменительной деятельности сотрудников мест изоляции и следователей. Предлагается письменное оформление отказа или разрешения на совершение какой-либо сделки лицами...

Административное и судебное усмотрение в производстве по...

В данных условиях особое значение приобретает правоприменительное усмотрение, при котором его субъект в определенных законом случаях правомочен выбрать вариант разрешения правового вопроса.

Лоббизм в правоприменительном процессе РФ

Правоприменительная деятельность всегда связана с принятием решения по конкретному делу и его оформлением [2, с. 133].

Мы предлагаем снизить ставку акциза до 100 рублей» [4, Ведомости]. Полномочия правоприменения имеют лишь определенные структуры...

Влияние личности правоприменителя на познавательную...

Ключевые слова:правоприменительная деятельность; познание в правоприменительной деятельности; субъект правоприменения; структура личности правоприменителя

Определённая доля судебных решений отменяется в кассационном и надзорном порядке...

Методология познавательной деятельности на функциональных...

3) стадия принятия правоприменительного решения.

должностных лиц [3; с. 612]. Н. М. Чистяков подходит к вопросу определения стадий правоприменения ещё более дробно, доводя их число до шести.

Структура познания в применении права: основополагающие...

Субъект познания в правоприменительной деятельности (правоприменитель, субъект правоприменения) — должностное лицо уполномоченного на то органа, обладающего государственно-властными полномочиями.

Цель и задачи познания в правоприменительной деятельности

Ключевые слова: правоприменительная деятельность; цель познания в правоприменительной деятельности

в правоприменении потому, что для принятия решения и вынесения соответствующего акта правоприменитель непосредственным и...

К вопросу о недостатках юридической техники: на примере...

Нормы права как правила поведения и социальные регуляторы общественных отношений

Отсутствие в правотворческой и правоприменительной практике единого смыслового

Однако, в случае принятия новых сотрудников возникает необходимость закупать такие...

Похожие статьи

Особенности усмотрения в правоприменительной...

В статье рассматривается проблема усмотрения в правоприменительной деятельности сотрудников мест изоляции и следователей. Предлагается письменное оформление отказа или разрешения на совершение какой-либо сделки лицами...

Административное и судебное усмотрение в производстве по...

В данных условиях особое значение приобретает правоприменительное усмотрение, при котором его субъект в определенных законом случаях правомочен выбрать вариант разрешения правового вопроса.

Лоббизм в правоприменительном процессе РФ

Правоприменительная деятельность всегда связана с принятием решения по конкретному делу и его оформлением [2, с. 133].

Мы предлагаем снизить ставку акциза до 100 рублей» [4, Ведомости]. Полномочия правоприменения имеют лишь определенные структуры...

Влияние личности правоприменителя на познавательную...

Ключевые слова:правоприменительная деятельность; познание в правоприменительной деятельности; субъект правоприменения; структура личности правоприменителя

Определённая доля судебных решений отменяется в кассационном и надзорном порядке...

Методология познавательной деятельности на функциональных...

3) стадия принятия правоприменительного решения.

должностных лиц [3; с. 612]. Н. М. Чистяков подходит к вопросу определения стадий правоприменения ещё более дробно, доводя их число до шести.

Структура познания в применении права: основополагающие...

Субъект познания в правоприменительной деятельности (правоприменитель, субъект правоприменения) — должностное лицо уполномоченного на то органа, обладающего государственно-властными полномочиями.

Цель и задачи познания в правоприменительной деятельности

Ключевые слова: правоприменительная деятельность; цель познания в правоприменительной деятельности

в правоприменении потому, что для принятия решения и вынесения соответствующего акта правоприменитель непосредственным и...

К вопросу о недостатках юридической техники: на примере...

Нормы права как правила поведения и социальные регуляторы общественных отношений

Отсутствие в правотворческой и правоприменительной практике единого смыслового

Однако, в случае принятия новых сотрудников возникает необходимость закупать такие...

Задать вопрос