Probability Generating Functions For Markov Matrix | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Аль-Егоби, Хуссейн Али Абдулла. Probability Generating Functions For Markov Matrix / Хуссейн Али Абдулла Аль-Егоби. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7128/ (дата обращения: 20.04.2024).



Коррекционная цель: психологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с элементами арт-терапии.

Задачи коррекционного занятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить детей с элементами фрактального рисования;

— Формировать умения выполнять задания по инструкции;

— Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

— Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку);

— Создавать условия для развития творческих способностей;

— Развивать моторику на основе раскрашивания фракталов и выполнения пальчиковой гимнастики;

— Развивать внимательность, самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;

— Развивать умение расслабляться посредством выполнения релаксационных упражнений;

— Развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— Воспитывать умение работать самостоятельно;

— Воспитывать эмоционально-положительной отношение к себе и к окружающим.

Направление: Коррекционно-развивающее.

Группа: Подготовительная к школе группа.

Категория: Дети с тяжелыми нарушениями речи.

Возраст: 6–7 лет.

Форма организации и количество детей: мини группы 3–4 человека.

Время реализации: 30 минут.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, листы А4 с изображением шаблонов фрактального рисунка, чистые ½ листа А4, презентация «Фрактальные рисунки или волшебные каракули», демонстрационный материал «Схема рисования восьмерки», расслабляющая музыка для детей «Волшебная дорога».

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть.

Время выполнения: 3 минуты.

Упражнение приветствие «Все мы тебе очень рады».

Цель: Сплочение детей, создание положительного настроя на занятие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы будем создавать необычные и очень красивые рисунки. Но для начала, нам нужно поздороваться. Повторяйте за мной. Все вместе, хлопая в ладоши, проговаривают «Все мы Мише очень рады, нам похлопать Мише надо» ( и так приветствуется каждый ребенок ).

Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята».

Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей, приобретение опыта взаимодействия друг с другом.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Они передают рукопожатие как эстафету и проговаривают «Я люблю играть с друзьями». Сначала тихо, потом громче, потом очень громко. После упражнения дети вместе с педагогом-психологом произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После разминки ребята дружно аплодируют друг другу и занимают свои места за столом.

Основная часть.

Время выполнения: 24 минуты.

Педагог-психолог включает презентацию «Фрактальные рисунки или волшебные каракули». На первом слайде изображен шаблон пустого фрактального рисунка.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? На что это похоже? ( ответы детей )

Педагог-психолог: Правильно, это похоже на каракули, каляки-маляки. Сейчас я вам покажу что может получиться из них, если их раскрасить разноцветными карандашами.

Педагог-психолог показывает второй слайд, на котором изображены цветные рисунки, и спрашивает, что они напоминают или на что похожи? ( ответы детей: цветные камушки, стеклышки, витражи, драгоценные камни .)

Педагог-психолог: Ребята, а вы сами хотите нарисовать такой рисунок? Сегодня мы с вами попробуем его создать и раскрасить. Но прежде чем начать рисовать, давайте разогреемся.

Дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Готовьтесь наши ручки».

Цель: Подготовка сенсорных анализаторов при помощи массажных приемов под проговаривание стишка.

«Мы готовимся играть!

Будем ручки потирать.

Ручки наши согревайтесь

И за дело принимайтесь.

Разбудите наши уши,

Чтоб они сумели слушать.

Разбудите наши глазки,

Наши глазки любят ласки.

Разбудите язычок,

Чтоб ушел от нас «Молчок».

Руки снова потираем

И играть мы начинаем!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Ручки, глазки, ушки разогрели. Вы знали, что рисовать можно не только на поверхности, но и в воздухе, не только карандашами и красками, но и частями тела? ( ответы детей ). Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе частями тела (руками, головой, туловищем). Рисовать мы будем цифру восемь.

Рисование частями тела с элементами кинезиологических упражнений «Ленивая восьмерка».

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, снятие непроизвольных движений и мышечных зажимов.

  1. Детям необходимо в воздухе написать вытянутой рукой (сначала левой, затем правой, в заключении обеими руками одновременно) «лежащую» восьмерку.
  2. Детям необходимо головой написать «лежащую» восьмерку.
  3. Детям необходимо туловищем написать «лежащую» восьмерку.

Движение начинают с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведут руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку (Используется демонстрационный материал: схема рисования восьмерки).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые восьмерки. А теперь давайте займем свои места за столами.

Детям раздаются чистые половинки листа А4, простые карандаши и цветные карандаши и восковые мелки (не менее 30 штук для каждого).

Педагог-психолог: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать мы будем

с закрытыми глазами непрерывную линию (лабиринт). Сейчас я вам покажу. ( Психолог закрывает глаза и показывает, как нужно рисовать ) Всем понятно? ( ответ детей ) И так, приступаем. Берем в руки простой карандаш, ставим точку в середине листочка, закрываем глазки и рисуем каракулю.

Дети рисуют по спокойную музыку «Волшебная дорога» в течение 30–40 секунд. Затем педагог просит детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Теперь я вам предлагаю их раскрасить, так как вы захотите. Раскрашивать вы будете, соблюдая очень важное правило! Карандашом одного цвета можно раскрасить только три ячейки, рядом ячейки одного цвета раскрашивать нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур. Все понятно? Тогда приступаем.

Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».

Педагог-психолог: Ребята, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам выйти из-за столов встать в кружок и поиграть.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть!»

Цель: Снятие напряжения, предупреждение утомления.

«Глазкам нужно отдохнуть» ( Ребята закрывают глаза )

«Нужно глубоко вздохнуть» ( Глубокий вдох. Глаза закрыты )

«Глаза по кругу побегут» ( Глаза открыты. Движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки )

«Много-много раз моргнут» ( Частое моргание глазами )

«Глазкам стало хорошо» ( Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз )

«Увидят мои глазки всё!» ( Глазки раскрыты. На лице улыбка )

Педагог-психолог: Какие молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать. Все помнят правила? Миша, повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. ( ответ Миши ) Молодец!

Психолог включает музыку, и дети приступают к работе.

После завершения работы психолог просит детей показать свои рисунки.

Рефлексия «Выставка рисунков»

Цель : Дать возможность каждому ребенку рассказать про свой рисунок.

Каждый ребенок показывает и рассказывает про свой рисунок. Как называется

рисунок? Что изображено на рисунке? На что похож ваш рисунок? Какие чувства он вызывает?

Заключительная часть.

Время выполнения: 3 минуты.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Как называлась техника рисования? Кто помнит? Вам понравилось занятие? ( ответы детей ) Ну а сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить упражнение.

Релаксационные упражнения на осанку.

Цель : снятие усталости и мышечного напряжения после занятия.

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Спиночкой прогнулись, макушкой потянулись, плечики расправили, и слегка расслабили.

Упражнение «Прощание».

Психолог просит детей вытянуть ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: «Раз, два, три мы сегодня молодцы».

Педагог-психолог: На этом наше занятие окончено. Вы большие молодцы! До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): I-Q.


Похожие статьи

Формирование креативного мышления на уроках

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке...

Применение машины Тьюринга для реализации алгоритмов...

Библиографическое описание: Чернушко М. М. Применение машины Тьюринга для реализации алгоритмов шифрования [Текст] // Технические науки: теория и практика: материалы II...

Модель рентабельности энергетических активов на примере...

Имущественный комплекс предприятия электроэнергетики представляет собой уникальный набор энергетических мощностей.

Приложение комплексных чисел в электротехнике

Первое упоминание о «мнимых» числах как о квадратных корнях из отрицательных чисел относится еще к XVI веку. Итальянский ученый Джироламо Кардано (1501-1576)...

Разработка формирователя сигнала высокоскоростной...

В настоящее время информационные потоки с высокодетальной аппаратуры наблюдения перспективных космических аппаратов (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)...

Curative properties of seawater | Статья в журнале «Молодой ученый»

Seawater has been used for therapeutic and preventive purposes since ancient Egypt, Hellas, and other countries of the ancient world. However, healing properties of sea water were briefly forgotten in the...

Похожие статьи

Формирование креативного мышления на уроках

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке...

Применение машины Тьюринга для реализации алгоритмов...

Библиографическое описание: Чернушко М. М. Применение машины Тьюринга для реализации алгоритмов шифрования [Текст] // Технические науки: теория и практика: материалы II...

Модель рентабельности энергетических активов на примере...

Имущественный комплекс предприятия электроэнергетики представляет собой уникальный набор энергетических мощностей.

Приложение комплексных чисел в электротехнике

Первое упоминание о «мнимых» числах как о квадратных корнях из отрицательных чисел относится еще к XVI веку. Итальянский ученый Джироламо Кардано (1501-1576)...

Разработка формирователя сигнала высокоскоростной...

В настоящее время информационные потоки с высокодетальной аппаратуры наблюдения перспективных космических аппаратов (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)...

Curative properties of seawater | Статья в журнале «Молодой ученый»

Seawater has been used for therapeutic and preventive purposes since ancient Egypt, Hellas, and other countries of the ancient world. However, healing properties of sea water were briefly forgotten in the...

Задать вопрос