Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Темуров, С. Й. Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам / С. Й. Темуров, Б. Н. Алимов, У. Х. Халимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 733-736. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7113/ (дата обращения: 24.04.2024).



Идея:

Музыкальное краеведение устанавливает и поддерживает связь времен, поколений, преемственность в развитии музыкальной культуры региона, способствует сохранению памяти о музыкантах края, воспитанию «духовной оседлости» (Д. С. Лихачев)

Аудитория :

воспитанники, педагоги, родители

Форма :

музыкальное развлечение

Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений

Световое оформление: естественное освещение, дневной свет

Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

Оборудование:

атрибуты, декорации

Сценарный план

Экспозиция:

На интерактивной доске заставка

Завязка:

Музыкальный руководитель играет на дудочке, появляется сказочный герой Нильс (ребенок)

Развитие действия:

– диалог музыкального руководителя и Нильса

– видеофрагмент о фестивале «Серебряные трубы Поволжья»

– игра «Музыкальные инструменты»

– рассказ воспитателя о композиторе А. Островском

– песня «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

– рассказ воспитателя о Грушинском фестивале

– видеофрагмент о Грушинском фестивале

– песня «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина

– видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой»

– видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира»

– игра «Барабан»

– видеофрагмент о фестивале «Тремоло»

– детский оркестр («Полька» муз. М. Глинки)

Кульминация:

заключительные слова музыкального руководителя

Развязка:

Творчество музыкального руководителя, воспитателя и воспитанников

Содержание:

В музыкальный зал входят дети, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром я вошла в музыкальный зал и увидела дудочку.

Показывает дудочку детям.

Музыкальный руководитель: Как она здесь оказалась? Интересно как она звучит?

Играет на дудочке. Появляется Нильс (ребенок).

Нильс: Здравствуйте, меня зовут Нильс. Спасибо, что нашли мою волшебную дудочку. Я потерял её во время путешествия. Мы с Мартином её долго искали и вдруг услышали этот звук.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришёл герой из сказки. Кто из вас помнит как она называется? («Путешествие Нильса с дикими гусями» автор Сельма Лагерлёф). Здравствуй, Нильс, мы нашли твою дудочку и будем рады тебе её отдать.

Нильс: В знак моей благодарности я хочу пригласить вас в музыкальное путешествие. Мы побываем на самых интересных фестивалях Самарской области, узнаем много нового и интересного.

Музыкальный руководитель: А на чём же мы будем путешествовать?

Нильс: Вы забыли, что у нас есть волшебная дудочка!? Стоит на ней сыграть мелодию, как сразу окажешься в любом желаемом месте.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь!

Играет на дудочке.

Слайд № 1 — на экране фото с фестиваля

«Серебряные трубы Поволжья»

Воспитатель: Мы прибыли на Международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», который каждый год проходит в городе Сызрани. На фестиваль приезжают музыканты из разных стран. Целую неделю жители могут слышать музыку в различных районах города — в парках, скверах, на площадках, возле домов.

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале

«Серебряные трубы Поволжья»

Нильс: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Музыкальные инструменты».

Дети играют в интерактивную игру «Музыкальные инструменты»:

Задание № 1- выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, духовой

Задание № 2 — выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, инструмент не относящийся к духовым.

Слайд № 2 — на экране портрет композитора А. Островского

Воспитатель: В городе Сызрани в 1914 году родился и жил Аркадий Островский. Все мы знаем его как известного композитора.

Слайд № 3 — на экране дом, в котором жил А. Островский

В доме на пересечении улиц Большой (сейчас эта улица Советская) и Пролетарского переулка прошло детство А. Островского.

Слайд № 4 — на экране А. Островский за роялем.

А. Островский сочинил много песен, которые все знают и любят:

«Спят усталые игрушки», «А у нас во дворе», «Галоши», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце» и др.

Слайд № 5 — на экране школа искусств № 2.

Сызранской школе искусств № 2 присвоено имя А. Островского, а так же в городе проходит всероссийский фестиваль патриотической песни «Солнечный круг».

Нильс: Вот бы послушать песню этого композитора.

Музыкальный руководитель: Наши ребята с удовольствием споют для тебя, Нильс, песню «Галоши».

Дети исполняют песню «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

Нильс: А теперь я бы очень хотел побывать в городе Самара, ведь там проходят другие музыкальные фестивали.

Музыкальный руководитель: Для этого я снова сыграю на дудочке.

Играет на дудочке.

Слайд № 6 — на экране фотография с Грушинского фестиваля.

Воспитатель: Возле города Самара проходит «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Валерий Грушин студент Самарского института, который в 1968 году погиб во время туристического похода, спасая тонувших людей. Фестиваль собирает десятки тысяч любителей туризма и авторской песни не только со всей России, но и из других стран.

Ребята, кто знает, какую песню называют авторской (бардовской)? (один и тот же человек сочиняет стихи, музыку и исполняет свою песню под гитару, т. е. является композитором, поэтом и исполнителем одновременно).

Главная концертная площадка для выступлений — плавучая сцена в форме гитары.

Дети смотрят видеофрагмент о Грушинском фестивале

Нильс: Ребята, а какая у вас любимая авторская (бардовская) песня?

Музыкальный руководитель: Наши дети с удовольствием поют песню «Резиновый ёжик».

Дети исполняют песню «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.

Слайд № 7 — на экране фотография с фестиваля «Рок над Волгой».

Нильс: В Самаре проходит Международный фестиваль «Рок над Волгой». Ребята, кто из вас знает, что такое рок и какую музыку считают роковой? (Рок — направление музыки. Характерные особенности рока — электрогитара, ударные инструменты, вокалист).

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой»

Нильс: В Самарской области есть город Тольятти, там тоже проходят фестивали, на которых мне хочется побывать.

Муз. руководитель играет на дудочке.

Слайд № 8 — на экране фотография с фестиваля «Барабаны мира».

Воспитатель: ВТольятти проходит Международный фестиваль «Барабаны мира».

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира»

Нильс: Ребята, у меня есть для вас интересная игра «Барабан», предлагаю в неё поиграть.

Дети играют в музыкальную игру «Барабан»

Воспитатель: В городе Тольятти на берегу реки Волга проходит Международный фестиваль классической музыки «Тремоло».

Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Тремоло»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, выбрать музыкальные инструменты и украсить звучание классического музыкального произведения «Полька», муз. М. Глинки.

Нильс: Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли.

Нам играть не надоест

Ведь создали мы… (оркестр)

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Полька», муз. М. Глинки

Нильс: Вот и завершилось наше музыкальное путешествие по Самарской области. Пора мне возвращаться в сказку, а вам в детский сад.

Муз. руководитель играет на дудочке. Нильс «исчезает».

Слайд № 9 — на экране детский сад.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из музыкального путешествия по Самарской области в наш детский сад.

О каких фестивалях вы, ребята, узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

На каком фестивале вы хотели бы побывать вместе с родителями?

Литература:

  1. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Проф-Прес,2019 г.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, обработка информации, учебная информация, учебный материал, визуализация, визуальное мышление, визуальный способ представления, средство, студент, математический анализ.


Похожие статьи

Визуализация учебного материала в ходе преподавания...

Предложена классификация методов визуализации учебного материала.

Важность визуальных представлений в ходе преподавания гуманитарных дисциплин не вызывает сомнения у большинства преподавателей и студентов.

Диагностика потребности детей в визуализации учебного...

Особое место в решении проблемы формирования учебных способностей занимает исследование возможностей визуализации обучения. Существует немало исследований влияния визуального компонента на результативность процесса обучения.

Компьютерная визуализация учебной информации по физике

Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам. Формирование и развитие у учащихся колледжей способности самостоятельного получения и переработки учебной информации.

Методическая система подготовки будущих учителей информатики...

Сформировать знания о технологиях компьютерной визуализации учебной информации.

Приобретение умений разработки наглядных учебных материалов с помощью технологий компьютерной визуализации.

Использование ментальных карт в учебном процессе как...

Ментальная карта существенно отличается от традиционной формы представления информации и имеет ценные для обобщения и систематизации учебного материала черты

Математическое содержание уровней систематизации знаний.

Компьютерная визуализация как наглядный метод теоретического...

Таким образом у обучающихся должно быть сформировано представление о поле физической величины, как об инструменте математического описания физического поля.

Компьютерная визуализация учебной информации по физике.

Способы компьютерной обработки экспериментальных данных...

Приводится пример использования компьютерной визуализации для достижения образовательных целей. Рассматриваются два вида учебных экспериментальных установок для изучения полей физических величин, позволяющие получать визуальное представление...

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

§ визуализация учебного материала (интенсивное использование чертежей, рисунков, принципиальных схем, средств деловой графики); § кодирование информации (замена фраз текста различными символами, запись логических цепочек, раскрывающих...

Возможности применения инфографики в процессе обучения

В студенческой среде существует тенденция формирования «клипового мышления», для которого характерна упрощенная обработка визуальной информации, предпочтение изображений или мультимедиа-объектов тексту.

Похожие статьи

Визуализация учебного материала в ходе преподавания...

Предложена классификация методов визуализации учебного материала.

Важность визуальных представлений в ходе преподавания гуманитарных дисциплин не вызывает сомнения у большинства преподавателей и студентов.

Диагностика потребности детей в визуализации учебного...

Особое место в решении проблемы формирования учебных способностей занимает исследование возможностей визуализации обучения. Существует немало исследований влияния визуального компонента на результативность процесса обучения.

Компьютерная визуализация учебной информации по физике

Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам. Формирование и развитие у учащихся колледжей способности самостоятельного получения и переработки учебной информации.

Методическая система подготовки будущих учителей информатики...

Сформировать знания о технологиях компьютерной визуализации учебной информации.

Приобретение умений разработки наглядных учебных материалов с помощью технологий компьютерной визуализации.

Использование ментальных карт в учебном процессе как...

Ментальная карта существенно отличается от традиционной формы представления информации и имеет ценные для обобщения и систематизации учебного материала черты

Математическое содержание уровней систематизации знаний.

Компьютерная визуализация как наглядный метод теоретического...

Таким образом у обучающихся должно быть сформировано представление о поле физической величины, как об инструменте математического описания физического поля.

Компьютерная визуализация учебной информации по физике.

Способы компьютерной обработки экспериментальных данных...

Приводится пример использования компьютерной визуализации для достижения образовательных целей. Рассматриваются два вида учебных экспериментальных установок для изучения полей физических величин, позволяющие получать визуальное представление...

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

§ визуализация учебного материала (интенсивное использование чертежей, рисунков, принципиальных схем, средств деловой графики); § кодирование информации (замена фраз текста различными символами, запись логических цепочек, раскрывающих...

Возможности применения инфографики в процессе обучения

В студенческой среде существует тенденция формирования «клипового мышления», для которого характерна упрощенная обработка визуальной информации, предпочтение изображений или мультимедиа-объектов тексту.

Задать вопрос