Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 38753 раза

Библиографическое описание:

Калуцкая, Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н. А. Калуцкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 344-348. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7101/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей 6–7 лет с ракетно-космической отраслью Самарской области через проектную деятельность.

Ключевые слова: астрономия, космонавтика, ракетно-космическая техника, ракетостроение, инженер-конструктор, дошкольники.

Тема проекта «К. Э. Циолковский и С. П. Королев: полететь к другим планетам»

Цель проекта: формирование у детей знаний об астрономии, российской космонавтики, ракетно-космической отрасли Самарской области посредством проектной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1) знакомство детей с ракетно-космической отраслью Самарской области, ролью К. Э. Циолковского и С. П. Королева в развитии российской космонавтики;

2) формирование у детей интереса к астрономии и космонавтики;

3) воспитание у детей уважительного отношения к профессиям, связанным с космонавтикой и ракетостроением.

Тип проекта : информационно-практический, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы (6–7 лет), родители воспитанников, старший воспитатель.

Актуальность проекта: К. Э. Циолковский говорил: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» . Сегодня космическая отрасль Самарской области вносит огромный вклад в развитие российской космонавтики. Предприятия, оснащенные современным оборудованием, высококвалифицированные специалисты, научные центры — все это позволяет создавать новейшие образцы космической техники. Для дальнейшего развития космической отрасли Самарской области и российской космонавтики в целом необходимо, чтобы подрастающее поколение не потеряло интерес к научно-техническому творчеству, а профессии, связанные с авиа- и ракетостроением считало приоритетными. Только преемственность поколений позволит Самарской области быть флагманом космической промышленности России.

Проблема: «Астрономия» и «Космонавтика» — эти две темы очень популярны в детской литературе, благодаря чему у дошкольников сформированы элементарные представления о космосе. Однако информация о региональном компоненте, т. е. роли Самарской космической промышленности в российском ракетостроении в детской литературе отсутствует. Это противоречие и натолкнуло на выбор темы проекта.

Ожидаемый результат: дети получат знания о русских ученых (К. Э. Циолковском, С. П. Королеве), профессиях астронома и инженера-конструктора по ракетостроению, ракетно-космической технике, создаваемой в ракетно-космическом центре «Прогресс» г. Самара.

Мероприятия проекта

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1 этап — Организационный

Раскрытие проблемы, определение целей, задач

Вхождение в проект

Знакомство с проектом

2 этап — Основной. Планирование деятельности

Подбор (чтение) детской литературы:

— Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

— «Большая энциклопедия Космоса»,

— Е. Качур «Увлекательная астрономия»,

— А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам».

Слушание, обсуждение произведений детской литературы

Помощь в подборе и приобретении детской литературы

Подбор видеоматериала:

— видеоролик «Самарская область — центр космической промышленности»;

— видеофильм «РКЦ «Прогресс»;

— мультфильмы «Самара — космическая столица России», «Тайна третьей планеты», «Полет на Луну», «Главный звездный».

Просмотр видеоматериала

Помощь в подборе видеоматериалов

Изготовление дидактических игр:

«Планеты на орбитах», «Собери созвездие», «Лабиринт: из какого корабля вышел космонавт?»

Участие в дидактических играх

Проведение занятий:

«Ракета для Гагарина», «Год на орбите», «Самара космическая».

Участие в занятиях

Проведение сюжетно-ролевых игр:

«Ракетно-космический центр: самарские ракетостроители», «Космическое путешествие».

Участие в сюжетно-ролевых играх

Помощь в подборе атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Проведение экскурсий:

— экскурсия в краеведческий музей г.о. Сызрань «Мы — дети космоса»;

— виртуальная экскурсия по музею «Самара космическая».

Участие в экскурсиях

Участие в экскурсиях

Продуктивная деятельность:

— рисование «Космический корабль будущего»;

— конструирование «Самарский ракетно-космический центр», «Международная космическая станция», «Космодром»;

— аппликация «Ракета «Восток».

Участие в продуктивной деятельности

Участие в продуктивной деятельности

3 этап — Заключительный

Итоговое мероприятие «Исследователи космоса»

Участие в итоговом мероприятии

Участие в итоговом мероприятии

Литература:

  1. Космическая летопись Самарской области. Самара: Издательский дом «АГНИ», 2011.
  2. «Большая энциклопедия Космоса»: «Эксмо», 2015.
  3. Е. Качур «Увлекательная астрономия»: «Манн. Иванов и Фербер», 2015.
  4. Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», «Росмэн», 2014.
  5. А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»: Издательский дом «Фома», 2014.

План-конспект итогового мероприятия «Исследователи космоса»

Материал и наглядные пособия : презентация, конструктор, бумага, цветные фломастеры и карандаши, контурная карта Солнечной системы.

Форма работы: групповая, игровая в сочетании с практическими заданиями.

Описание и приемы проведения мероприятия: детям необходимо ответить на вопросы воспитателя, выполнить практические задания (раскрасить контурную карту Солнечной системы, построить из деталей конструктора модель ракеты-носителя, рассказать о своем проекте).

Ход мероприятия:

На далекие планеты

От Земли летят ракеты.

Их конструктор разработал.

День и ночь не спал, работал.

На Марс и прочие планеты

С Земли летят его ракеты.

Конструктор сделал чертежи,

Чтоб на ракете летел ты.

О ком это стихотворение? (дети отвечают)

Сто лет назад люди могли только мечтать о полетах в космос. Астрономы наблюдали за звездным небом в телескопы, находили новые небесные тела — звезды, планеты, метеориты, кометы, а затем наносили их на карту звездного неба. Я предлагаю вам на время переместиться в обсерваторию и заняться исследованием космоса. Давайте вместе посмотрим в огромный телескоп. Что вы видите? (дети отвечают)

Перед нами звездное небо.

Задание 1

Предлагаю вам рассмотреть карту звездного неба. Что вы видите на ней? (дети отвечают)

Сначала может показаться, что звезды в беспорядке рассыпаны по небу. Но это не так. Они образуют разнообразные фигуры, которые еще в древности называли созвездиями. Для удобства звезды в них соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе таких линий нет. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру. Каждое созвездие имеет название. В старинных звездных атласах созвездия изображали в виде людей и животных. И мы с вами будем отыскивать на карте именно их.

Назовите созвездия, которые видите на карте (дети называют)

Задание 2

Предлагаю вам рассмотреть карту Солнечной системы и назвать небесные тела, которые вы увидите на ней (дети рассматривают и называют небесные тела).

Что такое планета? (дети отвечают)

Планета — это округлое небесное тело, которое вращается по орбите вокруг Солнца.

Солнце — это звезда или планета? (дети отвечают)

Солнце — единственная звезда, которая находится от нас так близко, что мы ощущаем ее тепло.

Что такое комета? (дети отвечают)

Комета — небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. У кометы есть хвост из газа и пыли.

Задание 3

Астрономы составили подробные описания небесных тел, дали им названия. Я предлагаю вам по загадке-описанию определить небесное тело, найти его на контурной карте Солнечной системы и раскрасить (дети отвечают, рассматривают и раскрашивают контурную карту).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо (Земля)

С богатырскою планетой

Познакомимся теперь:

Ведь крупней планеты нету,

Хочешь верь или не верь!

Разноцветных, посмотрите,

Сколько носит облаков!

Будто говорит планета:

«Полюбуйтесь, я каков!» (Юпитер)

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звезд защищает (Солнце)

Сверкая огромным хвостом

В темноте,

Несется средь ярких звезд

В пустоте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной (Комета)

Шар огромный, ледяной.

Он от Солнышка седьмой.

Как замерзший океан,

Называется (Уран)

Эта красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,

Лед не сверху, а внутри (Марс)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один

Очень важный господин (Сатурн)

Бог морей и океанов,

Он с трезубцем постоянно!

Ледяной, большой валун,

Догадайтесь-ка (Нептун)

Осколок от планеты

Сквозь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна.

Ночью светит нам (Луна)

Всем планетам младший брат,

По размеру маловат.

К Солнышку всех ближе он,

Потому и раскален (Меркурий)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Горячей планеты этой

В Солнечной системе нету (Венера)

Земной шар можно объехать или облететь. А космос — это бесконечное пространство, заполненное другими мирами. Что представляют собой эти звездные миры, как далеко они находятся от нас? На эти вопросы можно ответить, только побывав там.

А как это сделать? (дети отвечают) Что такое ракета? (дети отвечают)

Ракета — это летательный аппарат, который движется под действием реактивной силы. При сгорании топлива в ракетном двигателе, образуются газы. Их выброс и создает реактивную силу, движущую ракету, как в воздухе, так и в безвоздушном пространстве — космосе. Сегодня самарские ракеты-носители «Союз» — единственное средство доставки людей на международную космическую станцию. Наш земляк, летчик-космонавт Корниенко Михаил Борисович, рассказал: «Когда я отправляюсь в космос на ракете-носителе, сделанной в Самаре, мне греет душу то, что ее готовили мои земляки. И я ни на секунду не сомневаюсь в ее надежности» .

Полеты в космос стали возможны благодаря людям, посвятившим свою жизнь ракетостроению.

Константин Эдуардович Циолковский — ученый-изобретатель, который впервые доказал возможность межпланетных перелетов и разработал для этого проект многоступенчатой ракеты с реактивным двигателем. Он работал учителем, а для своих опытов построил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.

Сергей Павлович Королев — главный инженер-конструктор ракетно-космической техники, под его руководством были созданы: первый космический комплекс, ракета-носитель «Восток», искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей, на которых впервые в истории человечества совершен полет вокруг Земли Юрия Гагарина и выход в открытый космос Алексея Леонова. О разработке ракетной техники и полетах в космос Королев задумался после встречи с Циолковским, которого считал своим учителем.

Без инженеров-конструкторов-ракетостроителей не было бы полетов в космос. Они трудятся в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, на производственных предприятиях, на космодромах. Конструкторское бюро есть и на ракетно-космическом центре «Прогресс» в Самаре. Предлагаю вам посмотреть видеофильм о «РКЦ «Прогресс» (дети вместе с воспитателем смотрят видеофильм).

Чем занимаются инженеры-конструкторы? (дети отвечают)

Сейчас инженеры-конструкторы проектируют ракетные двигатели, космические аппараты и ракетно-космические комплексы.

А вы хотели бы стать конструкторами-ракетостроителями? (дети отвечают) Давайте представим, что наша группа — это конструкторское бюро ракетно-космического центра «Прогресс», вы инженеры-конструкторы, и ваша задача — сконструировать и создать новые ракеты-носители.

С чего начнем? (дети отвечают)

Задание 4

Предлагаю вам внимательно рассмотреть фотографию современной ракеты-носителя. Как устроена ракета-носитель? (дети отвечают)

Ракета называется — носителем, потому что основная ее задача доставить груз в космос. Но груз, помещенный в ракету очень тяжелый и самой ей его не поднять, поэтому к ней присоединяют еще несколько ракет, называемых — ступенями. Получается нечто вроде пирамиды, состоящей из этих ступеней и образующих одну большую ракету. Груз располагается в самой верхней части этой многоступенчатой ракеты. Каждая ступень — это самостоятельная ракета, внутри которой помещены баки с горючим, а в хвосте — двигатели.

Задание 5

Предлагаю каждому из вас из деталей конструктора создать модель ракеты-носителя, т. е. ее уменьшенную копию (дети из деталей конструктора строят модели).

Задание 6

Чтобы в ракетно-космическом центре «Прогресс» началась сборка новой ракеты-носителя, инженер-конструктор должен защитить свой проект, доказать, что его проект самый лучший и надежный. Предлагаю каждому из вас защитить созданный вами проект модели ракеты-носителя (дети по очереди демонстрируют собранную из конструктора модель, рассказывают о ней).

Наше мероприятие закончилось. Вы сегодня попробовали себя в роли инженеров-конструкторов по ракетостроению, создали собственные модели ракет-носителей, побывали в ракетно-космическом центре «Прогресс» в Самаре.

Что вам понравилось больше всего? Кто из вас хотел бы выбрать для себя профессию инженера-конструктора? Почему? (дети отвечают)

Основные термины (генерируются автоматически): учреждение, средство, бюджетное учреждение, субсидия, заработная плата, Российская Федерация, услуга, бюджетное учреждение культуры, предпринимательская деятельность, финансовое обеспечение.


Похожие статьи

Бюджетные образовательные учреждения и способы их...

бюджетное учреждение, предпринимательская деятельность, коммерческая деятельность, учреждение, средство, доход, образовательное учреждение, бюджетное финансирование, Российская Федерация...

Особенности предпринимательской деятельности бюджетных...

Разрешение, на осуществление предпринимательской деятельности, бюджетное учреждение получает у вышестоящего распорядителя бюджетных средств, которое в дальнейшем должно быть закреплено в учредительных документах, т. е. в уставе (положении)...

Учет доходов и анализ источников доходов в учреждении...

бюджетное учреждение, средство, услуга, заработная плата, учреждение, удельный вес, показатель рентабельности, доход, выполнение задания учредителя, бухгалтерский учет.

Новые подходы к формированию финансовых ресурсов...

образовательная организация, государственное задание, образовательная деятельность, финансовое обеспечение, услуга, Российская Федерация, бюджетная смета, предпринимательская деятельность...

Субсидии как эффективный способ поддержки малого и среднего...

Субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам. В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодека Российской Федерации субсидии могут...

Оценка эффективности действующего механизма финансового...

государственное задание, услуга, финансовое обеспечение, оказание, бюджетное финансирование, учреждение, расход, Российская Федерация, полномочие учредителей, результативность.

Преимущества и риски при переводе бюджетного учреждения...

4. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях; расходование средств автономным учреждением не контролируется органами Казначейства Российской Федерации.

Проблемы обеспечения деятельности некоммерческих...

‒ предоставление услуг в области физической культуры и спорта

‒ участие в развитии физической культуры и спорта на территории Российской Федерации

Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность.

Похожие статьи

Бюджетные образовательные учреждения и способы их...

бюджетное учреждение, предпринимательская деятельность, коммерческая деятельность, учреждение, средство, доход, образовательное учреждение, бюджетное финансирование, Российская Федерация...

Особенности предпринимательской деятельности бюджетных...

Разрешение, на осуществление предпринимательской деятельности, бюджетное учреждение получает у вышестоящего распорядителя бюджетных средств, которое в дальнейшем должно быть закреплено в учредительных документах, т. е. в уставе (положении)...

Учет доходов и анализ источников доходов в учреждении...

бюджетное учреждение, средство, услуга, заработная плата, учреждение, удельный вес, показатель рентабельности, доход, выполнение задания учредителя, бухгалтерский учет.

Новые подходы к формированию финансовых ресурсов...

образовательная организация, государственное задание, образовательная деятельность, финансовое обеспечение, услуга, Российская Федерация, бюджетная смета, предпринимательская деятельность...

Субсидии как эффективный способ поддержки малого и среднего...

Субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам. В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодека Российской Федерации субсидии могут...

Оценка эффективности действующего механизма финансового...

государственное задание, услуга, финансовое обеспечение, оказание, бюджетное финансирование, учреждение, расход, Российская Федерация, полномочие учредителей, результативность.

Преимущества и риски при переводе бюджетного учреждения...

4. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях; расходование средств автономным учреждением не контролируется органами Казначейства Российской Федерации.

Проблемы обеспечения деятельности некоммерческих...

‒ предоставление услуг в области физической культуры и спорта

‒ участие в развитии физической культуры и спорта на территории Российской Федерации

Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность.

Задать вопрос