Оценка профессиональных знаний сотрудников Сбербанка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Сабирова Р. Ф., Галимова А. Ш. Оценка профессиональных знаний сотрудников Сбербанка // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 412-413. — URL https://moluch.ru/archive/53/7027/ (дата обращения: 13.12.2018).

Оценка сотрудников — определение соответствия профессиональных знаний сотрудников требуемому уровню, по итогам которого осуществляется планирование мероприятий по обучению и развитию сотрудников в рамках системы обучения персонала банка, которое осуществляется по трем направлениям:

-        оценка профессиональных знаний, навыков и качеств;

-        оценка специальных знаний, навыков и качеств;

-        оценка результатов деятельности.

Регулярная оценка профессиональных знаний сотрудников банка является неотъемлемой частью системы планирования обучения и развития сотрудников. К должностям, подлежащим оценке, относятся должности подразделений функционального блока, чей функционал исчерпывается регламентированной роли в рамках сквозного взаимодействия с клиентами, выполнением типовых задач, и для которых, соответственно, предполагается типовой стандартный профиль должности и типовые программы обучения.

Организация и проведение оценки регулируется на уровне центрального аппарата и реализуется в каждом территориальном банке учебными центрами. В банке используются три варианты проведения оценки профессиональных знаний. Первое, регулярное расширенное тестирование — вид углубленного тестирования, при котором проверяется использование программного продукта, границы переполнения массивов данных, ввод специальных символов. Оценка проводится не чаще 1 раза в 3 месяца в соответствии с требованиями к организации и проведению расширенного тестирования. Иная периодичность проведения устанавливается функциональным блоком центрального аппарата при наличии такой необходимости. В случае определения иной периодичности проведения расширенного тестирования сохраняется схема организации, а сроки организации определяются центром подготовки персонала. Второе регулярное экспресс-тестирование, когда нужно быстро и срочно проверить сотрудника на знания. Оценка проводится не чаще 1 раза в месяц в соответствии с требованиями к организации и проведению тестирования без подробного анализа результатов тестирования. Экспресс-тестирование проводится в рамках технического часа.

Третье внеочередное тестирование по-другому можно назвать разовое. Проведение внеочередного тестирования согласовывается с руководством функционального блока центрального аппарата и центром подготовки персонала. Сроки подготовки и проведения при внеочередной оценке устанавливаются центром подготовки персонала после определения такой необходимости. Изменение варианта проведения оценки осуществляется по инициативе центрального аппарата не позднее, чем за 3 месяца до оценки. Оценка профессиональных знаний проводится с помощью тестирования в специальной системе повышения квалификации сотрудников. Не учитываются в оценке:

-        сотрудники, находящиеся на испытательном сроке;

-        сотрудники, проработавшие в должности менее 3-х месяцев;

-        беременные женщины;

-        сотрудники, проработавшие менее 3-х месяцев после окончания отпуска по уходу за ребенком.

Сотрудники участвуют в оценке в рабочее время, без организации командировок. Назначают ответственное лицо за определение тем для оценки сотрудников и ответственных лиц за методологическое сопровождение оценочных мероприятий от каждого владельца процесса. Оценка профессиональных знаний сотрудников массовых должностей банка включают в себя следующие этапы:

-        подготовка к проведению оценки профессиональных знаний;

-        подготовка тестов для оценки профессиональных знаний;

-        проведение оценки профессиональных знаний;

-        подведение итогов оценки профессиональных знаний.

При разработке тестов для оценки конкретных профессиональных компетенций важно привлекать группу квалифицированных экспертов в данной профессиональной области, чтобы точно определить набор тем и существенных параметров оценки, точно сформулировать вопросы, чтобы они однозначно понимались при прочтении, и, что зачастую критически значимо, согласовать, какие ответы являются правильными, а какие ошибочными.

Участниками оценки профессиональных знаний являются:

1.         Руководители, которые осуществляют подачу запросов на проведение оценки профессиональных знаний;

2.         Непосредственные руководители оцениваемых сотрудников, которые информируют сотрудников о проведении оценки и контролируют ее прохождение;

3.         Центр подготовки персонала, осуществляющая общую организацию, контроль за прохождением оценки, подведение итогов оценки, анализ результатов тестирования и согласование учебных планов.

4.         Ответственный сотрудник от блока определяет темы тестирования и категории оцениваемых сотрудников;

5.         Управление по работе с персоналом и отдел по работе с персоналом — осуществляет информирование руководителей оцениваемых сотрудников об оценке.

6.         Учебный центр территориального банка — осуществляет организацию оценки на местах, контроль за ходом оценки и актуализацию учебных планов территориального банка.

7.         Участники оценки — осуществляют прохождение тестирования в установленные сроки на рабочем месте или на учебной площадке банка.

Ответственным за организацию работ по оценке профессиональных знаний является начальник центра подготовки персонала.

Основные термины (генерируются автоматически): проведение оценки, оценка, центральный аппарат, Центр подготовки персонала, знание, территориальный банк, функциональный блок, сотрудник, внеочередное тестирование, профессиональное знание сотрудников.


Похожие статьи

Оценка компетенций работников организации как основа...

Этап проведения оценки компетенций персонала по каждой должностной позиции в организации заключается в определении степени владения работником компетенциями.

Тестирование. Ассесмент-центр. Оценка 360°. Парное сравнение.

Современные особенности профессионального развития...

На взгляд автора статьи, система профессионального развития персонала банка должна строиться на учете следующих факторов, обусловленных современной экономической ситуации в российском банковском секторе. Во-первых, знания сотрудника банка...

Методика определения профессиональных качеств...

Уровни оценки профессиональных качеств управленческого персонала СРО строителей (пример).

1.4. Дополнительные знания и опыт.

Требования к функциональности информационной системы...

Зачастую данная проблема возникает потому, что у соискателей нет должного понимания сущности профессий, того, какие навыки и знания необходимы для успешной профессиональной деятельности, а также из-за субъективной оценки собственных...

Применение современных технологий для оценки...

Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России».

Методы повышения эффективности системы...

- аттестация персонала, представляющая собой оценку соответствия сотрудника модели компетенций и принятым в компании стандартам

Во-первых, знания сотрудника банка, сегодня определяют и качественным базовым образованием, полученным в высшем учебном...

Развитие человеческих ресурсов как основа развития...

Его основная деятельность происходит в высококонкурентной среде, поэтому обеспечение высокой профессиональной подготовки сотрудников, приобретение ими новых знаний входит в число приоритетных задач его кадровой политики.

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как...

Для оценки системы внутреннего контроля нами было проведено тестирование одного из

Оценка надежности. Количество баллов. 1. Уровень профессиональной компетенции

2.Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Оценка компетенций работников организации как основа...

Этап проведения оценки компетенций персонала по каждой должностной позиции в организации заключается в определении степени владения работником компетенциями.

Тестирование. Ассесмент-центр. Оценка 360°. Парное сравнение.

Современные особенности профессионального развития...

На взгляд автора статьи, система профессионального развития персонала банка должна строиться на учете следующих факторов, обусловленных современной экономической ситуации в российском банковском секторе. Во-первых, знания сотрудника банка...

Методика определения профессиональных качеств...

Уровни оценки профессиональных качеств управленческого персонала СРО строителей (пример).

1.4. Дополнительные знания и опыт.

Требования к функциональности информационной системы...

Зачастую данная проблема возникает потому, что у соискателей нет должного понимания сущности профессий, того, какие навыки и знания необходимы для успешной профессиональной деятельности, а также из-за субъективной оценки собственных...

Применение современных технологий для оценки...

Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России».

Методы повышения эффективности системы...

- аттестация персонала, представляющая собой оценку соответствия сотрудника модели компетенций и принятым в компании стандартам

Во-первых, знания сотрудника банка, сегодня определяют и качественным базовым образованием, полученным в высшем учебном...

Развитие человеческих ресурсов как основа развития...

Его основная деятельность происходит в высококонкурентной среде, поэтому обеспечение высокой профессиональной подготовки сотрудников, приобретение ими новых знаний входит в число приоритетных задач его кадровой политики.

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как...

Для оценки системы внутреннего контроля нами было проведено тестирование одного из

Оценка надежности. Количество баллов. 1. Уровень профессиональной компетенции

2.Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы.

Задать вопрос