История создания и развития модного дома Dior | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 01.06.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Матющенко, Е. И. История создания и развития модного дома Dior / Е. И. Матющенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 623-625. — URL: https://moluch.ru/archive/521/115051/ (дата обращения: 30.06.2024).



Большинство людей в современном мире хотя бы раз слышали о всемирно известном бренде Dior, однако подробности истории его создания, биографию Кристиана Диора и о самом его становлении основателем Модного дома знают немногие. Этим малоизвестным моментам и посвящена данная статья.

Ключевые слова: бренд, Dior, Кристиан Диор, модельер, Модный дом.

В настоящее время то, что определяет модный дом Dior, — это эксклюзивная дизайнерская одежда, модные аксессуары, косметические средства и парфюмерия, однако, когда основатель бренда Кристиан Диор задумывался о его создании, он ставил перед собой одну единственную цель — изменить стиль женской одежды. История создания бренда Dior равнозначна истории сотворения нового мира в рамках индустрии моды, мира, который полон женственности и утонченности. Он стал таким благодаря трудам многих людей, а именно: художественным руководителям, известным дизайнерам и самому основателю бренда Кристиану Диору.

В 1946 году в Париже модельер основал Модный дом Christian Dior. Помощь начинающему кутюрье оказал бизнесмен Марсель Буссак. В 1947 году он запускает свою первую, потрясшую мир моды коллекцию от-кутюр, именно с этого события начинается история создания всемирно известного бренда [1]. В этой коллекции он представил свежий, не используемый ранее стиль, который так и назывался New look, именно это определение впоследствии станет полным олицетворением Модного Дома, он выходил за рамки эстетики той практичной одежды времен Второй мировой войны, которая в основном была приспособлена для повседневной носки. Коллекция раскрывала все достоинства женской фигуры, придавала ей элегантность и роскошь. Модельер создавал платья, которые подчеркивали талию с помощью корсета и бедра с помощью пышной юбки, длина которой доходила до середины голени и на изготовление которой уходило огромное количество ткани. В 1948 году, специально для весеннего показа он создал платье с вырезом, имитирующим сердце, а также юбку в форме зигзага. Также не менее запоминающейся коллекцией кутюрье являются юбки А-силуэта, а также жакеты в стиле A-Line, они придавали плечам более женственную узкую форму. Успех коллекции был колоссальный — Дом был наполнен заказами и знаменитостями. Например, многие всемирно известные звезды были большими любителями этого бренда, они часто приобретали и одевались в вещи Модного дома, тем самым повышая популярность бренда Dior. В своей последней коллекции Кристиан Диор изменил свой выбор в сторону более свободных силуэтов. Несмотря на то, что ткань повторяла изгибы тела, она не создавала эффекта узкой осиной талии [3].

Большинство женщин никогда не задавались вопросом, как была придумана эта простая и универсальная модель, однако история юбки-карандаш достаточно любопытная и занимательная.

Прообраз данной юбки возник еще в 1908 году, когда Харт Остхаймер Берг представился случай стать первой женщиной-пассажиркой, поднявшейся высоко над землей. Самолеты того времени довольно сильно отличались от современных: пассажиры не имели отдельного, комфортного салона, они располагались буквально рядом с пилотом. Когда авиалайнер взмыл ввысь, О» объёмная юбка госпожи Берг начала сильно парусить от встречного ветра, создавая опасность аварии. Братья Уилбер и Орвилл Райт, реализующие этот полёт, придумали, как убрать пышность изделия: они обвязали его снизу бечёвкой. В конце концов полет осуществился, а фотографию госпожи Берг с её необычной юбкой увидел весь земной шар.

Но это ещё не всё, на данный снимок обратил внимание известный парижский модельер Поль Пуаре, он и создал первый образец. Книзу изделие сильно сужалось, и это сковывало движения, поэтому у женщин сформировалась необычная походка, которая стала аналогом модельной. Невзирая на дискомфорт, изделие пришлось по вкусу широкому кругу девушек, ведь оно смотрелось изысканно и элегантно. На улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса по мощёным дорожкам даже начали ездить специальные экипажи, предназначенные для женщин в узких юбках. Но всё же нашлись противники такой моды, и данный фасон стал объектом для насмешек. В газетах и журналах выходили сатирические иллюстрации, высмеивающие желание девушек выглядеть красиво вопреки удобству.

Позже в юбке-карандаш в романтическом кинофильме «Завтрак у Тиффани» появляется Одри Хепберн, спровоцировав очередную волну популярности изделия. С 1970 года юбка-карандаш стала менее востребованной, на смену ей пришла мини-юбка в различных вариациях и насыщенной цветовой палитре. Новаторами течения за избавление девушек от гардероба, прячущего ноги, стали Андре Курреж и англичанка Мэри Куант. Куант вместе с супругом открыли бутик Bazaar в Лондоне — перед магазином формировались толпы местных бунтовщиц, мечтающие купить новинку, которая ещё долгое время считалась непристойной дерзостью хотя и была на 10 сантиметров выше колена. Кстати, по рассказам такое название мини-юбка получила в честь марки автомобиля дизайнера-Mini Cooper. Юбка-карандаш пропала на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы возвратиться и взять в плен все восхищённые взгляды милых дам с 1980-х годов. Необычные принт (леопардовый, под зебру, фантастический), различные ткани (кожа, металлик)- изделие стало обретать новые, интересные вариации, а это не могло не радовать любителей данной модели [2].

Таким образом, юбка-карандаш появилась совершенно случайным образом, но смогла влюбить в себя всех представительниц прекрасного пола, тем самым занять лидирующую позицию в сфере моды. Неудивительно, что такой фасон пришёлся многим по вкусу, ведь благодаря ему девушки с разной комплекцией и разным возрастом могут создавать модные наряды и при этом выглядеть элегантно и дорого.

Уже к 1989 году магазины бренда Dior получили широкое распространение во всем мире и были открыты во многих крупнейших городах. Новые модельеры, которые так или иначе оказывались на посту художественного руководителя бренда не меняли его суть и основную концепцию, а лишь развивали его, привнося незначительные изменения [5]. За всю историю существования Модного Дома должность креативного директора сменили множество разных всемирно известных модельеров.

Литература:

  1. Диор К. Я — кутюрье: пер. с фр. — М.: АСТ-Пресс, 2003. — 471с.
  2. Железнякова Р. Юбка-карандаш: история возникновения. Иль де Ботэ. 2015. 14.12. — URL.: https://iledebeaute.ru/pro_fashion/2015/12/10/63703/. — Дата доступа: 04.07.2023
  3. Энциклопедия моды. — М.: АСТ-Пресс, 2006. — 680 с.
  4. Юбилей Дома Диор// Рос. Газ. — 2005. — 12 апреля.
  5. История одежды. — М.:ЭКСМО, 2007. — 785 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Модный дом, Дом, известный бренд, модельер.


Ключевые слова

бренд, модельер, Модный дом, Dior, Кристиан Диор

Похожие статьи

Задать вопрос