Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 29.05.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Хуан Чи. Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая) / Хуан Чи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 311-315. — URL: https://moluch.ru/archive/521/114931/ (дата обращения: 30.06.2024).



В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой отчетности, становится особенно важной. Точный анализ финансовой отчетности является наиболее реалистичным требованием, с которым сталкиваются финансовые аналитики. В прошлом финансовый анализ в основном был сосредоточен на анализе финансовых возможностей и расчете различных финансовых показателей, позволяющих точно судить о финансовом состоянии и результатах деятельности компании.

В данной статье в качестве объекта исследования взяты условия работы аэропорта Шанхая с 2018 по 2022 год, проведен анализ и исследование корпоративных финансовых данных и основных финансовых показателей, проведена комплексная оценка результатов деятельности аэропорта Шанхая, а также выявлены проблемы, существующие в аэропорту Шанхая. на современном этапе и предложить соответствующие решения, исходя из существующих проблем.

Ключевые слова: аэропорт Шанхая, финансовый анализ, финансовые показатели.

  1. Основная информация об аэропорте Шанхая

Шанхайский аэропорт, полное название которого — Шанхайский международный аэропорт Пудун, расположен в новом районе Пудун в Шанхае и является одним из самых загруженных международных авиационных узлов в Китае. Строительство аэропорта началось в 1999 году и было официально открыто в 2001 году. Это один из трех крупнейших международных узловых аэропортов Китая и один из самых загруженных аэропортов в Азии. Аэропорт Шанхая имеет две взлетно-посадочные полосы и пять терминалов. Среди них терминал Т1 в основном обслуживает внутренние рейсы, а терминалы Т2 и Т3 в основном обслуживают международные рейсы. Аэропорт оснащен современным оборудованием и комплексным сервисным оборудованием. В нем имеется ряд отелей, торговых центров, ресторанов и других вспомогательных объектов, а также лучшие авиационные грузовые и сервисные службы. Это один из важнейших авиационных узлов в Китае.

  1. Анализ финансовых показателей аэропорта Шанхая

Анализ финансовых показателей предназначен для оценки финансового состояния, операционных показателей и прибыльности компании посредством количественного анализа финансовых данных компании. В этой главе мы сравним четыре аспекта платежеспособности, операционной способности, прибыльности и возможностей развития с отраслевыми стандартами, историческими данными и конкурентами, чтобы получить комплексную оценку финансового состояния.

2.1 Платежеспособность

Платежеспособность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Коэффициент текущей ликвидности (%)

4.65

2.64

2.71

1.46

1.85

Коэффициент наличности (%)

383.32

219.72

211.49

124.77

157.17

Коэффициент активов и обязательств (%)

7.42

12.70

10.97

46.12

39.94

Коэффициент собственного капитала (%)

7.99

14.53

12.25

28.76

21.69

Из-за покупки аэропортом Шанхая самолетов и двигателей и расширения здания терминала рост краткосрочной задолженности привел к увеличению, но темпы роста оборотных активов в краткосрочной перспективе относительно не поспевают за ростом текущих активов. краткосрочный долг. Запасы авиатранспортной отрасли в основном состоят из расходных материалов для авиации и бортовых принадлежностей. Таким образом, коэффициент быстрого перемещения и текущий коэффициент после вычета запасов не сильно отличаются. Коэффициент наличности в аэропорту Шанхая с каждым годом превышает средний показатель по отрасли воздушного транспорта, и это имеет большее преимущество, условно говоря, наличности относительно достаточно.

Начиная с 2022 года, компании будут в полной мере использовать финансовые рычаги для дальнейшего повышения своей эффективности. В то же время долговое давление и риски обслуживания долга, которые несут предприятия, также возросли. Общая платежеспособность предприятия высока, и оно обладает сильным конкурентным преимуществом. За последние пять лет Шанхайский аэропорт в большей степени использовал акционерный капитал для финансирования своих капитальных потребностей. Эта тенденция свидетельствует о том, что аэропорт Шанхая увеличивает долю акционерного капитала и сокращает долю долгового финансирования, и может свидетельствовать об улучшении финансового положения компании и повышении стабильности ее собственного капитала. В результате анализа вышеуказанных показателей было установлено, что аэропорт Шанхая имеет низкий риск обслуживания долга, а его возможности по обслуживанию долга намного выше, чем у других компаний отрасли.

2.2 Эксплуатационные возможности

Эксплуатационные возможности

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности( %)

7.44

7.35

2.60

2.67

2.77

Общий коэффициент оборачиваемости активов( %)

0.32

0.32

0.12

0.09

0.09

Коэффициент оборачиваемости текущих активов( %)

0.90

0.95

0.39

0.35

0.39

На данном этапе, чтобы расширить долю рынка, компания скорректировала свою политику продаж, применила метод отсрочки платежа или рассрочки платежа и предоставила клиентам более длительный срок оплаты, что привело к увеличению суммы дебиторской задолженности. За этот период времени аэропорт Шанхая расширил свои активы и построил новые взлетно-посадочные полосы и терминалы, что привело к увеличению активов, но соответствующего увеличения выручки было недостаточно, чтобы компенсировать это. В результате общий показатель оборачиваемости активов снизился.

2.3 Прибыльность

Прибыльность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Отношение общих затрат к чистой прибыли( %)

123.14

123.32

-23.10

-33.65

-38.42

Операционная прибыль (%)

60.50

60.98

-35.17

-61.04

-71.05

Маржа чистой прибыли от продаж (%)

47.58

48.07

-27.15

-43.52

-50.91

Хотя масштабное расширение здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шанхая привело к увеличению эксплуатационных расходов и затрат на персонал, оно также принесло высокую отдачу. Однако в 2020 году этот показатель снизился до -23,10 %, показав отрицательную цифру, а его общая стоимость превысила выручку. Если у компании отрицательный показатель, это может быть плохим сигналом, но с точки зрения всей отрасли, остальные компании показали отрицательный рост, что указывает на то, что, начиная с 2020 года, экономический спад или рецессия затронут всю отрасль, что приведет к снижению спроса и потребительских расходов. В результате общий доход и прибыль отрасли снизились, что привело к отрицательному росту. В то же время аэропорт Шанхая пострадал от глобальной эпидемии, особенно из-за остановки авиационной отрасли и резкого снижения пассажиропотока. Это привело к сокращению количества рейсов авиакомпаний и резкому снижению спроса со стороны пассажиров, что, в свою очередь, оказало большое влияние на прибыльность аэропорта.

2.4 Возможности разработки

Прибыльность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Отношение общих затрат к чистой прибыли( %)

123.14

123.32

-23.10

-33.65

-38.42

Операционная прибыль (%)

60.50

60.98

-35.17

-61.04

-71.05

Маржа чистой прибыли от продаж (%)

47.58

48.07

-27.15

-43.52

-50.91

Аэропорт Шанхая добился более высоких темпов роста общих активов и чистой прибыли в 2018 и 2019 годах, что свидетельствует о том, что за эти два года аэропорт Шанхая добился относительно стабильного роста активов и может извлечь выгоду из растущего спроса на рынке авиаперевозок и повышения эффективности управления. Однако показатели аэропорта Шанхая начнут снижаться в 2020 году и могут пострадать от глобальной эпидемии. Отрасль воздушного транспорта значительно сократилась, что негативно сказалось на росте активов шанхайского аэропорта. По мере того как глобальная эпидемия постепенно ослабевает, это свидетельствует о том, что аэропорт Шанхая постепенно восстанавливается после эпидемии, а спрос на рынке авиаперевозок растет, что также способствует росту активов.

В совокупности аэропорт Шанхая демонстрирует относительно стабильный рост активов с учетом таких факторов, как глобальная эпидемия и конкуренция в отрасли, однако аэропорту Шанхая по-прежнему необходимо принимать меры для адаптации к меняющимся рыночным условиям и повышения прибыльности.

  1. Комплексная оценка аэропорта Шанхая
    1. Комплексная оценка аэропорта Шанхая

1) Старение дебиторской задолженности. С 2018 по 2020 год более 94 % дебиторской задолженности приходится на один год. С 2021 по 2022 год дебиторская задолженность со сроком погашения в течение одного года значительно сократилась, а дебиторская задолженность со сроком погашения в течение трех лет значительно снизилась. Существенный рост кредиторской задолженности свидетельствует о том, что компания применяет чрезмерно агрессивную стратегию управления дебиторской задолженностью и конвертирует часть дебиторской задолженности в долгосрочную дебиторскую задолженность сроком более трех лет. Чтобы увеличить краткосрочный денежный поток компании, это также увеличит риск безнадежной задолженности и финансовый риск компании.

2) Операционная деятельность и финансовая деятельность тесно связаны между собой. Когда одна из них уменьшается, другая увеличивается, а это означает, что когда операционный приток денежных средств компании недостаточен, она будет привлекать внешнее финансирование за счет долгового финансирования для удовлетворения своих операционных потребностей. Начиная с 2021 года аэропорт Шанхая принял метод увеличения кредитного плеча для удовлетворения потребностей в притоке денежных средств, поскольку приток денежных средств от повседневной операционной деятельности едва поспевает за расширением масштабов его операционной деятельности.

3) Поскольку эпидемия затронула авиационную отрасль в целом, аэропорт Шанхая постепенно меняет методы закупок самолетов. Первоначальный метод приобретения самолетов заменяется финансовым лизингом, но структура сделок финансового лизинга относительно сложна, включает трехсторонние или многосторонние сделки, а транзакционные издержки высоки.

3.2 Предложения по финансовому стратегическому управлению аэропортом Шанхая

1) Улучшить механизм управления фондами и повысить эффективность использования активов

В связи с необходимостью расширения масштабов аэропорт Шанхая по-прежнему закупает большое количество авиационного оборудования, улучшает покрытие маршрутов и строит объекты, связанные с аэропортом. Это противоречит макрорыночной тенденции. Поэтому только умеренно контролируя скорость расширения, сокращая покупку основных средств с низкой ликвидностью и сокращая инвестиционный капитал с низкой доходностью, мы можем повысить эффективность оборачиваемости его активов и снизить риски финансирования.

2) Оптимизировать структуру обязательств и улучшить финансовое планирование и прогнозирование

Во-первых, компаниям следует разумно оптимизировать структуру своего долга, чтобы снизить давление на погашение долга. Путем поиска недорогих каналов финансирования. Во-вторых, предприятия должны проводить точное финансовое планирование и прогнозирование. Наконец, необходимо создать систему управления рисками. Управление рисками является важным аспектом поддержания платежеспособности для снижения негативного воздействия на платежеспособность.

3) Оптимизируйте кредитный контроль клиентов и улучшите управление дебиторской задолженностью.

Во-первых, предприятиям следует проверить кредитоспособность своих клиентов. Для клиентов с более низким кредитным рейтингом может быть запрошена досрочная оплата, чтобы снизить риск просрочки платежа. Во-вторых, установите строгий процесс управления дебиторской задолженностью, своевременно отслеживайте платежи и своевременно собирайте просроченные счета. Наконец, клиентам, которые платят быстро, могут быть предложены специальные предложения или другие стимулы.

4) Разработайте строгие бюджеты расходов и меры контроля.

Во-первых, компаниям следует проанализировать все звенья в цепочке поставок. Оптимизация управления запасами и координация логистических процессов могут снизить затраты на складские запасы и транспортные расходы. Во-вторых, составьте подробный бюджет по каждой статье расходов, чтобы избежать ненужных расходов и растрат. Наконец, регулярно анализируйте и оценивайте каждую статью затрат и расходов и формулируйте соответствующие контрмеры.

Заключение

За последние несколько лет авиатранспортная отрасль столкнулась с рядом проблем. Во-первых, на рентабельность отрасли определенное влияние оказали колебания цен на авиационное топливо. Во-вторых, волатильность и нестабильность мировой экономики также оказывают влияние на спрос на авиаперевозки и тарифы.

С финансовой стороны общая рентабельность авиатранспортной отрасли снизилась. Судя по финансовым данным за последние несколько лет, в авиатранспортных компаниях наблюдается резкое снижение объемов бизнеса из-за эпидемии COVID-19, при этом затраты и расходы стало трудно контролировать. В то же время из-за уникального характера отрасли рентабельность авиатранспортных компаний обычно низкая и иногда на нее оказывают давление такие факторы, как эксплуатационные расходы, конкуренция на маршрутах и цены на топливо.

Кроме того, авиатранспортная отрасль имеет большой баланс, в основном из-за высокой стоимости самолетов и сопутствующего оборудования. Отрасль воздушного транспорта, как правило, имеет высокий коэффициент актива и пассива, а огромные финансовые риски остаются одной из наиболее тревожных проблем для всех компаний.

Литература:

  1. Хуан Пу Исследование рисков китайских авиакомпаний [текст] Исследование финансового учета. — 2014. № 32. -С. 16–20.
  2. Ян Нана. Исследование финансовых рисков авиакомпаний [текст] // Финансовые круги. — 2015. № 22. -С. 24–26.
  3. Цуй Няньнин, Дискуссия о создании модели финансового анализа авиационных предприятий моей страны [текст], Финансовый форум, 2011, (11): 57–59.
  4. Фан Мин. Анализ ситуации на рынке авиаперевозок Китая на основе PEST-анализа [текст], Market Forum, 2009, (8): 44–46.
  5. Лун Цзин, Исследование применения нефинансовых показателей в оценке эффективности [текст], Финансы и аудит, 2013(04):76–81.
  6. Ли Ханг, Сунь Вэй, Будущее развитие воздушного транспорта моей страны [текст], Руководство по экономическим исследованиям, 2013, (11): 65–67.
  7. Фэн Цзясюэ, Дифференцированное выживание авиакомпании Juneyao Airlines [текст], China New Era, 2009, (5): 37–38.
  8. Лю Цзюнь, Juneyao Airlines добавляет партнеров-членов для расширения каналов обслуживания баллов [текст], Air Transport Business, 2012, (316): 22–22.
  9. Ян Лихуа, Исследование по повышению международной конкурентоспособности китайских авиационных предприятий [Текст], World Economic Research 2003(12): страницы 73–77.
Основные термины (генерируются автоматически): аэропорт Шанхая, дебиторская задолженность, авиатранспортная отрасль, глобальная эпидемия, компания, показатель, воздушный транспорт, расход, финансовое состояние, шанхайский аэропорт.


Ключевые слова

финансовый анализ, финансовые показатели, аэропорт Шанхая

Похожие статьи

Задать вопрос