Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 22.05.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Саркисян, В. В. Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов / В. В. Саркисян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 707-712. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114486/ (дата обращения: 28.06.2024).



В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить, что слияние разнообразных методик и упражнений из указанных видов искусства существенно повышает эффективность тренировок, улучшая координацию движений, гибкость, силу и выносливость спортсменов. Данный подход, представленный в рамках данного исследования, предоставляет новые перспективы для коррекции технико-тактической подготовки в спортивной акробатике. Целью статьи является представление авторской методики для улучшения координации движений, гибкости, силы и выносливости спортсменов, что положительно сказывается на их работоспособности и потенциале достижения передовых результатов на соревнованиях. В свете полученных данных, данный подход может представлять интерес для тренеров, спортсменов и исследователей, занимающихся вопросами совершенствования спортивной подготовки в спортивной акробатике.

Ключевые слова: акробатика, техническая подготовка, элементы, занятия, балет, гимнастика.

В данной статье ставится цель изучить ключевые компоненты каждой из этих дисциплин: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика, и то, как они улучшают выполнение акробатических элементов, чтобы поддержать предложение о включении элементов спортивной гимнастики, художественной гимнастики и классического балета в программу акробатической подготовки.

В спортивной акробатике сочетаются сила, грация, гибкость и танцевальные аспекты. Чтобы выполнять различные подъемы и поддерживать замысловатые фигуры, необходима сила. Благодаря грации и плавности движений акробаты ценятся за эстетические качества, которые делают их более привлекательными для широкой публики. Растяжка увеличивает диапазон движения тела, что повышает потенциал акробатики и облегчает ее выполнение. Танец придает выступлениям большую выразительность и мастерство, позволяя акробатам вовлекать зрителей в эмоционально насыщенное и образное взаимодействие.

В исследовании Хохманна и его коллег, опубликованном в 2020 году в Journal of Strength and Conditioning Research, содержится важная информация о том, как балетные тренировки влияют на физическую форму и мышечную силу. Согласно обзорному анализу и мета-анализу исследований, мышечная сила и гибкость значительно увеличились как у профессиональных танцоров, так и у непрофессиональных учеников. Эти выводы можно использовать и в спортивной акробатике, где выполнение различных элементов требует высокой степени гибкости и физической силы [2].

В другом исследовании Сайнца де Баранды и соавторов, опубликованном в 2014 году в Journal of Strength and Conditioning Research, рассматривается взаимосвязь между тренировками и гибкостью, а также то, как это влияет на функциональные показатели спортсменов. Результаты этого исследования подтверждают, что повышение гибкости может значительно улучшить функциональные показатели. Это важно отметить, поскольку гибкость необходима для эффективного выполнения многих акробатических приемов [9]. Статья называется «Сила и кондиции для гимнастики». Автор статьи — Уильям А. Сэндс, известный специалист по атлетической подготовке и исследователь из Научно-исследовательского института армии США. Он считается автором исследований, посвященных силе и физической подготовке спортсменов в различных дисциплинах, включая гимнастику, и внесшим большой вклад в развитие атлетической подготовки [1].

В этой работе, опубликованной в журнале Journal of Training and Conditioning в 2000 году, описываются методы тренировки силы и выносливости для гимнастов. Хотя гимнастика и акробатика не похожи друг на друга, существует множество концепций и техник тренировок, которые вполне применимы в гимнастике и акробатике, подчеркивая необходимость силовой подготовки для успешного выступления в акробатике [4]. Интригующий взгляд на то, как балетные тренировки влияют на гимнастические результаты, включая акробатические компоненты, можно найти в исследовании The Effects of Ballet Training on Gymnastic Performance (M. Astley, J. Harris, R. Powell, K. Wilson, M. Duncan, 2018). В этом исследовании изучались результаты тренировок гимнасток — как занимавшихся, так и не занимавшихся балетом. Результаты показали, что гимнастки, которые также занимались балетом, имели более точные и элегантные движения, а также улучшили контроль над телом и координацию при выполнении сложных акробатических номеров [3].

Кроме того, Эмили Ли из Калифорнийского университета в своем исследовании 2017 года «Роль балетных техник в улучшении акробатических выступлений» подчеркивает, насколько важно следовать балетным рекомендациям по выравниванию линии тела и правильной постановке ног для улучшения акробатических фигур. Она отмечает, что изучение балета способствует развитию грации и плавности движений, что значительно повышает уровень акробатики [6].

Таким образом, научные исследования и профессиональные суждения подтверждают, что классический балет придает акробатической подготовке грацию, плавность и точность движений. Для того чтобы акробатика проходила с высокой степенью элегантности и контроля над телом, эти факторы крайне важно учитывать [8]. Правильная постановка тела и постановка ног также развиваются с помощью балетных методик, что значительно улучшает исполнение акробатических фигур в целом и подчеркивает тонкости движения. «Развитие координационных способностей в процессе специализированной подготовки акробатов» — одно из российских исследований, в котором освещается влияние художественной гимнастики на подготовку акробатов, по мнению Н. И. Васильева и В. В. Гаврилова (2015) [5].

Исследователи изучили методику обучения акробатов художественной гимнастике. Полученные результаты свидетельствуют о том, что тренировки с лентами и мячами и работа с оборудованием — два аспекта художественной гимнастики, которые способствуют развитию координационных способностей акробатки.

Участники исследования, которые включали эти подходы в свой тренировочный режим, показали более высокий уровень координации и ловкости, чем те, кто этого не делал. В своей работе «Роль художественной гимнастики в развитии творческих способностей акробатов» (авторы: И. А. Смирнова, К. С. Попова, 2018) исследователи подчеркнули ценность творчества, которое художественная гимнастика привносит в подготовку акробатов. Художественная гимнастика предоставляет акробатам больше возможностей для самовыражения и новаторства в выступлениях. Таким образом, они смогли выделиться среди других исполнителей и создать единственные в своем роде, незабываемые выступления [7].

Таким образом, научные исследования подтверждают, что обучение акробатов включает в себя компоненты ловкости, координации и оригинальности из художественной гимнастики. Эти способности не только расширяют репертуар доступных движений, но и укрепляют способность исполнителя к быстрым рефлексам и требуют адаптации во время шоу. Кроме того, некоторые элементы художественной гимнастики, такие как работа, с лентой и мячом, работа с предметами и другие вариации акробатики, способствуют уникальности и изобретательности выступлений.

Программа акробатической подготовки сочетает в себе движения из нескольких дисциплин, включая художественную гимнастику, спортивную гимнастику и классический балет, демонстрируя интерес к всемирному, мультимодальному подходу к развитию физических и художественных качеств акробатов. Понимание ценности синергии между различными видами физической активности и их способности повышать результативность акробатов послужило источником вдохновения для создания этой методики.

Упражнения могут быть добавлены в программу тренировок, чтобы сделать ее более гибкой и разнообразной, повышая артистические и физические способности акробатов. Это очень важно для овладения общими навыками и умениями, необходимыми для выполнения акробатических компонентов на высоком уровне.

Описание авторского комплекса коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

Таким образом, произведем описание авторского комплекса по совершенствованию технико-тактического таланта спортивных акробатов, карта которого представлена в таблице 1.

Дыхательные техники, взятие из балета: Наклонитесь в одну сторону и поднимите руки. Поднимите руки, сидя с прямыми ногами, затем плавно наклонитесь в сторону, не раскачиваясь. Повторите упражнение на другой стороне. Удар плие. Примите позу плие, стоя с расставленными ногами и согнутыми коленями. Убедитесь, что руки вытянуты вперед, а спина прямая. Разведите ноги в стороны и наклонитесь вперед. Убедитесь, что сиденье широкое, затем медленно вытяните ноги и наклонитесь вперед. Сохраняя прямую спину, попробуйте опустить руки на пол. Напрягите мышцы живота. Выпрямив ноги и держась за икры или ступни, лягте на спину. Постепенно опуская ноги на пол, вы растягиваете мышцы живота.

Растягивайтесь на податливых поверхностях: Прокатите роллатор по спине. Положите мягкий валик или роллатор под поясницу, лежа на спине. Чтобы массировать и растягивать спину и сухожилия, медленно поднимайте и опускайте валик, сохраняя равновесие. На фитболе выполняйте круговые движения и разгибайте ноги. Положив ноги на фитбол, лягте на спину. Широко расставьте ноги и двигайте ими по кругу в каждую сторону, чтобы увеличить амплитуду движений и расслабить мышцы. Прыжки и основные упражнения: Большой Жете. Спортсмен делает сильный прыжок вперед, широко расставляя ноги, выпрямляя их в воздухе, и мягко приземляется на противоположную ногу. Буре не выполняется. Чтобы развить силу и скорость ног, практикуйте эти короткие, легкие шаги вперед, назад или в сторону. Адажио (Adagio).

Ноги и туловище спортсмена укрепляются с помощью медленных, плавных движений, таких как подъемы на цыпочки и медленные приседания. Партер поднимает и поддерживает: Артести. Чтобы укрепить силу и контроль, поднимите партнера над головой и удерживайте его в вертикальном положении во время этого упражнения в партере. Брас порт (Порт де брас). Это упражнение требует большого контроля над руками и телом, поскольку вы поднимаете и удерживаете партнера перед собой или над собой. Вместе с партнером группа спортсменов отрабатывает подъемы и удержания, чтобы укрепить силу и улучшить координацию движений.

Компоненты, связанные с техникой: В спортивной акробатике используются такие акробатические элементы, как вращения, подъемы и балансы. В балете техническими компонентами считаются пируэты и па-де-де. Спортсмены могут вращаться в воздухе, выполнять сильные прыжки и поднимать руки над головой в классической позиции с помощью пируэтов в стиле балетного port de laiton, которые заимствованы из техники спортивной акробатики. Имитируя движение духовых инструментов в воздухе с помощью техники, характерной для спортивной акробатики, этот аксессуар способствует развитию силы и координации.

В качестве примера можно привести па-де-де на плечах, напоминающее балетное па-де-де, в котором спортсмен держит партнера за плечи. Этот прием улучшает контроль и силу, что приводит к сбалансированным и скоординированным движениям в паре. Такие балетные техники, как пируэты на кончиках пальцев, придают движениям большую элегантность и выразительность. Пируэты на пальцах особенно хороши для оттачивания технических навыков, поскольку требуют баланса и силы. Наконец, партерное па-де-де требует одновременного исполнения балетных движений, включая балансы, пируэты и porte. Эта особенность обеспечивает чрезвычайно синхронные и выразительные движения, повышая силу, гибкость и координацию партнеров.

Комбинации и ансамбли: создание сложных структур путем объединения компонентов балета, гимнастики и акробатики. Признание плавных переходов между различными компонентами и художественными философиями. Балет и акробатика: сложное сочетание балета и акробатики в исполнении спортсменов. Процедура: Прежде чем перейти к акробатическим маневрам (рискованным прыжкам или пируэтам), спортсмены выполняют балетные пируэты и плие. Экспрессия: акробатика и балет в сочетании. Спортсмены, сочетающие балетные и гимнастические компоненты, создают сложную последовательность между ними. Метод: сочетает тонкие и силовые гимнастические движения, такие как прыжки и пируэты, с элегантными и сложными балетными номерами. Выражение: Программа обучения танцам и гимнастике.

Пересмотр и коррекция: индивидуальные усилия по улучшению техники и исправлению ошибок. Следите за своей осанкой и равновесием. Гимнастика и балет сочетаются в гимнастическо-балетной тренировке, призванной помочь спортсменам отработать и улучшить технику. Выполнив балетные движения, чтобы привести тело в правильное положение, спортсмены садятся за стол и приступают к гимнастическим упражнениям, включая сгибания и растяжки. Стол для гимнастики и балета. Сочетая аспекты художественной гимнастики и классического балета, спортсмены работают над коррекцией осанки и поддержкой тела на балансировочных досках, оттачивая свои таланты.

Чтобы улучшить баланс тела и сохранить осанку, спортсмены выполняют упражнения на балансировочной доске, которые включают в себя балетные и гимнастические позы и движения.

Цель репетиций по балету и гимнастике — включить грацию, силу и выразительность художественной гимнастики и классического балета в свои программы по акробатике. Спортсмены работают над гармоничным сочетанием грации и силы с помощью таких упражнений, как балетные пируэты, акробатические компоненты и гимнастические трюки во время репетиций. Спортсмены используют элементы балета, гимнастики и художественной гимнастики для создания импровизационных номеров, которые раскрывают их творческий потенциал.

Во время импровизаций спортсмены могут проявить свою индивидуальность и талант через разнообразные движения и аспекты, что способствует оригинальности выступлений.

Таблица 1

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства

Упражнение

Описание

Количество

повторов

Продолжительность (мин)

Упражнения на растяжку из балета

Поднятие рук вверх и боковая наклон

Стоя на прямых ногах, поднимите руки вверх, затем медленно наклонитесь в сторону, сохраняя прямую спину.

10–12

2–3

Поза «Плие»

Встаньте в позу «плие» с широко расставленными ногами, опуститесь вниз, сохраняя прямую спину и вытянутые руки перед собой.

8–10

2–3

Наклон вперед с разводом ног

Встаньте на широкую базу и медленно наклонитесь вперед, разводя ноги в стороны, стараясь дотянуться руками до пола.

10–12

2–3

Растяжка пресса

Лягте на спину, поднимите прямые ноги вверх и держите их за стопы или икры, медленно опустите ноги к полу.

8–10

2–3

Стретчинг на мягких поверхностях

Катание на роллере по спине

Лягте на спину с роллером под поясницу, постепенно перемещайте его вверх и вниз по спине.

5–8

3–5

Растяжка и круговые движения ног на фитболе

Лягте на спину, опустите ноги на фитбол, разведите ноги в стороны, выполняйте круговые движения для улучшения гибкости.

8–10

2–3

Опорные прыжки и пресс

Гранджете (Grand Jete)

Мощный прыжок вперед с широким размахом ног, выпрямление и легкое приземление на другую ногу.

5–7

3–4

Па-де-бурре (Pas de Воиггёе)

Быстрые и легкие шаги вперед, назад или в стороны, развивая скорость и силу ног.

10–12

3–4

Адажио (Adagio)

Медленные и плавные движения, например, медленные приседания или подъемы на цыпочках.

8–10

3–4

Технические элементы

Вращения в воздухе в стиле порт де брасс

Вращение в воздухе, мощные прыжки и поднимание рук над головой в позе порт де брасс.

5–7

3–4

Па деде на плечах

Поднимание партнера над головой и удержание его на плечах, аналогично подъему в балетном па де дё.

3–5

4–5

Пируэты на кончиках пальцев

Медленные вращения, сохраняя баланс на кончиках пальцев.

8–10

3–4

Коррекция и контроль

Балетно-гимнастический стол

Упражнение, направленное на коррекцию техники, включающее элементы из балета и гимнастики.

8–10

Итак, целью данной программы является повышение технико-тактического мастерства спортивных акробатов путем использования микса упражнений из классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Программа направлена на улучшение координации движений, гибкости, силы и выносливости спортсменов, что способствует повышению их работоспособности и потенциала достижений передовых результатов на соревнованиях. Разработанный комплекс упражнений рекомендуется использовать в следующих частях тренировки: в разминке — включение упражнений из классического балета и художественной гимнастики для подготовки тела к основным нагрузкам, улучшения гибкости и координации; в основной части тренировки — интеграция элементов спортивной гимнастики и акробатики для повышения силовых показателей и технической сложности выполняемых элементов; в заминке — упражнения из классического балета и спортивной гимнастики для расслабления мышц, улучшения растяжки и восстановления после интенсивной нагрузки.

Для определения эффективности использования данной программы в тренировках акробатов можно применять следующие методы: тестирование физических показателей — регулярное измерение показателей силы, гибкости, выносливости и координации до и после внедрения программы; анализ выступлений на соревнованиях — сравнение результатов спортсменов на соревнованиях до и после использования комплекса, с акцентом на технические и артистические аспекты их выступлений; опросы и анкетирование — сбор отзывов от спортсменов.

В ходе исследования была выявлена проблема недостаточного уровня художественно-эстетической и координационной подготовки у спортивных акробатов, что ограничивало их потенциал на соревнованиях. В результате разработки и внедрения авторского комплекса, включающего элементы классического балета, спортивной и художественной гимнастики, удалось значительно улучшить эти показатели. Спортсмены стали демонстрировать более высокие результаты, как в техническом, так и в артистическом плане. Мы настоятельно рекомендуем использование данной программы тренерам и хореографам, работающим со спортивными акробатами. Включение этого комплекса в тренировочный процесс способствует всестороннему развитию спортсменов и повышению их конкурентоспособности на соревнованиях высокого уровня.

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов основан на интеграции упражнений из классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Этот комплекс имеет несколько сильных сторон, которые обеспечивают всестороннее развитие спортсменов.

Одной из ключевых сильных сторон комплекса является развитие гибкости и амплитуды движений. Упражнения на растяжку из балета, такие как поднятие рук вверх и боковая наклон, улучшают боковую гибкость и растяжку корпуса, что способствует лучшей амплитуде движений в акробатических элементах, таких как боковые сальто и винты. Поза «плие» развивает гибкость бедер и внутренней поверхности бедра, улучшая контроль в приземлениях и снижая риск травм. Наклон вперед с разводом ног способствует развитию гибкости ног и спины, улучшая выполнение шпагатов и растяжек в полете. Растяжка пресса увеличивает гибкость задней поверхности ног и поясницы, что помогает в исполнении высоких прыжков и складок.

Комплекс также направлен на укрепление и расслабление мышц. Упражнения на стретчинг на мягких поверхностях, такие как катание, на роллере по спине, улучшают мобильность позвоночника и расслабляют мышцы спины, что помогает в восстановлении после интенсивных тренировок. Растяжка и круговые движения ног на фитболе развивают гибкость и силу ног, улучшая контроль при выполнении сложных элементов, таких как кувырки и сальто.

Улучшение координации и силы ног достигается за счет опорных прыжков и упражнений на пресс. Гранджете (Grand Jete), мощный прыжок вперед с широким размахом ног, развивает взрывную силу ног и координацию, необходимые для выполнения высоких и дальних прыжков в акробатике. Па-де-бурре (Pas de Bourree), быстрые и легкие шаги, развивают скорость и координацию ног, что помогает в переходах между элементами и при выполнении сложных комбинаций. Адажио (Adagio), медленные и контролируемые движения, улучшают баланс и силу ног, что важно для выполнения устойчивых позиций и переходов.

Технические элементы и баланс также являются важной частью комплекса. Вращения в воздухе в стиле порт де брасс развивают координацию и контроль над телом в полете, что улучшает технику выполнения воздушных элементов и прыжков. Поднимание партнера над головой и удержание его на плечах улучшает силу и стабильность корпуса, что необходимо для выполнения сложных партнерских элементов и поддержек. Медленные вращения на кончиках пальцев развивают баланс и контроль над телом, что помогает в выполнении стабильных вращений и поворотов. Упражнение, направленное на коррекцию техники, включающее элементы из балета и гимнастики, сочетает медленные вращения и точные движения, помогая спортсменам улучшить технику и контроль, что необходимо для выполнения сложных акробатических комбинаций с высокой степенью точности и артистизма.

Внедрение авторского комплекса упражнений, основанного на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики, позволяет улучшить гибкость, силу, координацию и технику выполнения элементов у спортивных акробатов. Это способствует повышению их результатов на соревнованиях и снижению риска травм. Мы рекомендуем использовать данный комплекс тренерам и хореографам для улучшения технико-тактической подготовки спортивных акробатов. Комплекс способствует всестороннему развитию физических качеств и техники выполнения элементов, что повышает конкурентоспособность спортсменов на соревнованиях.

Автором разработана авторская программа тактической подготовки, сочетающая в себе элементы классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Целью этой программы было повышение таких ключевых качеств спортивных акробатов, как гибкость, координация, сила и выносливость. Программа разработана для интеграции в тренировочный процесс спортсменов и рекомендуется использовать в различных его частях.

Блоки программы включают упражнения на растяжку из балета, стретчинг на мягких поверхностях, опорные прыжки и пресс, а также технические элементы. Упражнения на растяжку из балета включают подъем рук вверх с боковым наклоном, позу «Плие», наклон вперед с разводом ног и растяжку пресса. Стретчинг на мягких поверхностях включает катание на роллере по спине и растяжку, и круговые движения ног на фитболе. Опорные прыжки и пресс включают в себя гранджете, па-де-бурре и адажио. Технические элементы включают вращения в воздухе в стиле порт де брасс. Программу следует использовать как в разминке, так и в основной части тренировки, с количеством повторений и продолжительностью упражнений, указанными в таблице 1.

Сравнение физических показателей проводится:

– Гибкость: Измеряется с помощью тестов, таких как шпагат на правую и левую ногу, расслабленное переднее наклонное наклонение и другие.

– Сила: Оценивается с помощью тестов на максимальное количество отжиманий, подтягиваний, приседаний и т. д.

– Выносливость: Измеряется по времени выполнения упражнений, таких как планка, скакалка или бег на дистанцию.

Изучение видеозаписей тренировок и выступлений:

– Оценка технических и артистических аспектов выступлений спортсменов с помощью судейских оценок и рейтингов.

– Сравнение видеозаписей тренировок и выступлений до и после внедрения программы с учетом изменений в технике исполнения и качестве движений.

Обратная связь от спортсменов и тренеров предоставляет информацию о восприятии программы и её влиянии на тренировочный процесс и результаты. Тестирование психомоторных навыков проводится с использованием специальных тестов на точность, скорость реакции и координацию движений:

– Тест на скорость реакции: «Тест реакции на световой сигнал» — спортсмен реагирует на появление светового сигнала, оценивается время от появления сигнала до реакции.

– Тест на координацию движений: «Тест преодоления препятствий» — спортсмен преодолевает различные препятствия, контролируется его способность к точному и согласованному движению.

Индивидуальное наблюдение за спортсменами позволяет тренеру фиксировать изменения в их технике и уровне подготовки.

Выводы. Таким образом, в результате исследования данной статьи, было выявлено, что несмотря на обширное изучение балета, художественной гимнастики и спортивной акробатики как отдельных видов двигательной активности, их интеграция для целенаправленной технико-спортивной подготовки спортивных акробатов не проводилась. Это создавало проблему в развитии определенных аспектов их подготовки, таких как координация движений, пластика и художественность выступлений.

В связи с этим была разработана программа, основанная на совместном применении балетных, художественной гимнастики и спортивной акробатики. Путем включения этих элементов в тренировочный процесс удалось существенно улучшить технические и артистические навыки спортсменов. Например, использование балетных упражнений способствовало улучшению пластики и грации в движениях, а элементы художественной гимнастики и спортивной акробатики увеличили силу, гибкость и координацию.

Для оценки эффективности программы были использованы различные методы, такие как тестирование физических показателей перед и после внедрения программы, анализ результатов выступлений на соревнованиях, изучение видеозаписей тренировок и выступлений, обратная связь от спортсменов и тренеров, а также тестирование психомоторных навыков и индивидуальное наблюдение за прогрессом каждого спортсмена. Эти методы дали объективную оценку эффективности программы и подтвердили её значимость для улучшения технических и артистических навыков спортивных акробатов.

Литература:

  1. Модельные характеристики акробаток высокой квалификации, специализирующихся в женских группах / Л. В. Жигайлова, О. А. Заславская, Н. В. Береславская, П. Ю. Жигайлов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ / под ред. А. И. Погребного. — Т 17. — Краснодар: КГУФКСТ, 2015. — С. 27–31.
  2. Тарасова, А. В. Специальная физическая подготовленность акробаток различного амплуа в женских парах / А. В. Тарасова // Молодой ученый. — 2022. — № 12(407). — С. 282–288.
  3. Информативность количественных показателей нагрузки акробаток высокой квалификации, специализирующихся в женских групповых упражнениях в предсоревновательном мезоцикле / Н. В. Береславская, Н. Н. Пилюк, Г. М. Свистун, В. А. Ильичева // Физическая культура, спорт — наука и практика. — 2018. — № 2. — С. 15–19.
  4. Управление соревновательными нагрузками акробаток высокой квалификации, специализирующихся в женских групповых упражнениях / Н. В. Береславская, Н. Н. Пилюк, Г. М. Свистун [и др.] // Физическая культура, спорт — наука и практика. — 2020. — № 1. — С. 54–58.
  5. Лобызенко, П. А. Исследование двигательной асимметрии в парной акробатике на этапе начальной специализированной подготовки / П. А. Лобызенко, Н. Л. Горячева // Вестник спортивной науки. — 2022. — № 1. — С. 75–78.
  6. Силичева, Т. А. Определение базовых балансовых упражнений и опорных звеньев партнеров в женской групповой акробатике / Т. А. Силичева, Н. Л. Горячева // Актуальные проблемы физического воспитания студентов: Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 апреля 2021 года. — Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2021. — С. 565–567.
  7. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика: методика подготовки юного тяжелоатлета: учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. / Л. С. Дворкин.- М.: Юрайт, 2019. — 335 с.
  8. Образовательные технологии в организации спортивной деятельности акробатов, батутистов, гимнастов: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: А. В. Плешкань, Г. Ю. Масенко, Д. А. Плотников; Куб. гос. ин-т физ. культуры спорта и туризма. Краснодар: КГУФКСТ, 2018. 160 с.
  9. Ботова Л. Н., Юдин И. В., Шевчук Ю. В. Средства обучения юных акробаток горизонтальному упору на локте на основе биомеханического анализа // Физическая культура, спорт, наука и практика. 2022. № 3. С. 23–28.
Основные термины (генерируются автоматически): художественная гимнастика, спортивная акробатика, балет, сила, спортсмен, упражнение, движение, нога, элемент, координация движений.


Похожие статьи

Задать вопрос