Культурная антропология как система понятий и факторов становления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2827 раз

Библиографическое описание:

Астанина, Н. В. Культурная антропология как система понятий и факторов становления / Н. В. Астанина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 822-824. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6961/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Актуализация знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

– закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

– закреплять с детьми знание правил уличного движения;

– уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

Развивающие:

– развивать мышление, память, речевую активность;

– — развивать наблюдательность, быстроту мышления.

Воспитательные:

– продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

– воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

– вызывать у детей радостное настроение.

Оборудование: жезл, раскраски «Дорожные знаки», цветные карандаши, фломастеры, мультимедийный проектор, презентация, туннель, скамейка, «зебра», стойки со знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Ход игры-путешествия:

Дети в группе смотрят мультфильм «Правила дорожного движения» из серии «Смешарики». Неожиданно мультфильм прерывается экстренным выпуском «Сказочных новостей».

Диктор: «Сегодня в 12 часов дня группа сказочных злоумышленников похитила Светофор с очень опасного перекрестка. Началась сказочная неразбериха. Всем кто знает о местонахождении Светофора или известны лица, похитившие его, просьба сообщить по номеру телефона: 02.

В группу входит инспектор ГИБДД капитан Задорожный.

Инспектор: Вы это видели? Среди белого дня украли Светофор. Надо срочно его найти и вернуть на место, иначе может случиться беда. Ребята, вы сможете мне помочь в поисках?

Воспитатель: Ребята, мы поможем инспектору Задорожному? Только с чего начать поиски?

Инспектор: Злоумышленники оставили на месте преступления записку. Давайте ее прочитаем: «Мы украли и спрятали ваш Светофор. Вы сможете его найти и вернуть, только когда выполните все наши задания. Конверты с заданиями вы найдете с помощью подсказок и волшебной карты. Сказочные злодеи»

Инспектор разворачивает карту, дети рассматривают ее. На карте написана первая подсказка.

Подсказка № 1

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, -

Смотря уж, кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом? (Избушка на курьих ножках).

По фиолетовой дорожке пойдешь и задание найдешь.

Дети выходят из группы и двигаются по карте и находят конверт с заданием от Бабы Яги в избушке на курьих ножках.

Задание № 1 Игра «Передай жезл!»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос.

— Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

— Место для безопасного перехода проезжей части дороги пешеходами? (Пешеходный переход)

— Кто такие пешеходы? (Участники движения, передвигающиеся по тротуару)

— По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы? Почему? (По правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

— Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

— Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)

— Как называется место ожидания автобуса пассажирами? (Остановка)

— Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге, особенно в темное время суток? (Фликер)

— Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

— Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

— Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

— Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

Дети получают часть пазла и вторую подсказку.

Подсказка № 2

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая...(Березка)

Следуйте по зеленой дорожке, следующая записка находится на ……

Дети находят конверт с заданием от Лешего на берёзке.

Задание № 2 « Пройди по переходу».

Инспектор: Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам. Давайте назовем знаки: «Подземный переход» — переход под землей, «Пешеходный переход» — по дороге, «Надземный переход» — над землей.

Дети проходят полосу препятствий: ТУННЕЛЬ — ЗЕБРА — СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Дети получают часть пазла и новую подсказку.

Подсказка № 3

На столе лежат картинки с цифрами, надо по первым буквам составить слово: СУНДУК (1С — солнце, 2У — улитка, 3Н — ножницы, 4Д — дятел, 5У — утюг, 6К — карандаш). Идите по оранжевой дорожке и найдете следующее задание.

Дети находят сундук и там задание от Кощея Бессмертного.

Задание № 3 « Игра — рисование «Раскрась знак».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кощей Бессмертный испортил все знаки. Они стали бесцветными. Знакам надо вернуть цвет.

Дети раскрашивают знаки и получают часть пазла и следующую подсказку.

Подсказка № 4

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)

Идите по синей дорожке и задание найдете….

Ребята получают задание от кикиморы.

Задание № 4 «Сказочные ситуации»

  1. День рождения Маши

Сегодня у Маши день рождения. Ей исполнилось 6 лет, в этот день ей купили большой двухколесный велосипед. И она, чтобы все лесные жители увидели ее подарок, села на велосипед и выехала на дорогу. Какую ошибку допустилаМаша?

(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе — ездить можно во дворе!)

  1. Куда бежим мы с Пятачком?

Винни –пух, Пятачок и Сова отправились в гости к своему другу ослику Иа. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Пятачок побежал через дорогу бегом, Винни — пух пошел шагом, а Сова остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно?

(Сова. Лучше не начинать переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал, т. к. это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Необходимо дождаться следующего зеленого сигнала.)

  1. Телеграмма в Простоквашино

В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Федора. Он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить, да куда там, друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что автобус надо обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут дядя Федор им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал дядя Федор?

(Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, т. к. не видно обгоняющий или встречный транспорт.)

  1. «Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке стоят Красная Шапочка и Волк.

—Довези меня до аптеки, — говорит Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

— Нет меня, — просит волк.

Как вы думаете, кто поедет на велосипеде с мальчиком.

(Никто, потому что на велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа)

Дети получают часть пазла и подсказку.

Подсказка № 5

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица.

Вот такая небылица.(Лягушка)

Идите по голубой дорожке и получите задание.

Рядом с лягушкой дети находят конверт с заданием от Кикиморы.

Задание № 5 Игра «Вспомни и назови».

Инспектор: Назовите три художественных произведения, в которых упоминались транспортные средства (не вымышленные).

  1. К.Чуковский «Тараканище» (велосипед, воздушный шар)
  2. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» (паровоз)
  3. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (корабль)

Дети получают часть пазла и новую подсказку.

Подсказка № 6

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко)

По красной дорожке пойдете и задание найдете.

Дети находят конверт с заданием от Змея Горыныча в корзине с молодильными яблоками.

Задание № 6 «Я заметен».

Инспектор : Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Детям предлагается нарисовать эскиз фликера.

Дети получают часть пазла.

Инспектор с помощью детей собирают из частей пазл. Получается знак «Проезд запрещен», ребята находят такой знак на одной из дверей, открывают ее и находят Светофор.

Инспектор: Ну, молодцы ребята, повторили все правила дорожного движения, вспомнили все знаки, все правила и нашли Светофор.

Появляются все сказочные герои Баба Яга, Леший, Водяной, Кикимора, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и просят прощения у Светофора, инспектора и детей.

Проводится флешмоб под музыку «Песня о ПДД на мотив «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).

Литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. — 60 с.
  2. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева — Изд. 3-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 160 с.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. — М.: Просвещение, 1989. — 62 с
Основные термины (генерируются автоматически): культура, культурная антропология, символ, культурное многообразие, научное познание, отношение, представление, процесс, французский философ.


Ключевые слова

антропология, культура, , символ, факторы, культурная антропология, культурные феномены, символические объекты

Похожие статьи

Научный статус социальной и культурной антропологии...

Содержательным элементом процесса возникновения культурной антропологии, в частности, выработка собственного методологического аппарата

Британская и французская школа, наоборот, исходят из того, что культура является производной от конкретного социума.

Подходы к определению понятия «культура» | Статья в журнале...

Многообразие трактовок понятия «культура» отражает глубину и неизмеримость человеческого бытия.

С понятием «культура» связаны такие понятия как «культурные ценности», «культурное наследие», «культурные блага», «культурная деятельность».

Антропологическое измерение научной картины мира

В огромном многообразии практической деятельности индивидов можно выделить общие, наиболее существенные для

Понятие «научная картина мира» является продуктом ХХ века, одним из многочисленных результатом бурного процесса сциентизации человеческой жизни.

Уникальность концепции М. С. Кагана: взгляд современника

В этом контексте особое место занимает культурно-историческая концепция М. С. Кагана, которая представляется современной и в 21 веке. Ключевые слова: концепция, культура, мировоззрение, философия культуры, система культуры.

Мораль как конструктная единица создания художественного образа

Многообразие дефиниций морали и культуры, особенности понимания функций морали в системе культуры, различия в отношениях

Процесс культурно-творческого преобразования действительности, как уже было сказано ранее, представляет собой акт создания...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития...

Среди многообразия целей туризма, культурно-познавательные становятся основополагающими для принятия решения о

К предметным относятся многочисленные разновидности памятников истории и культуры, музеи, музеи-заповедники, музеи-усадьбы.

Связь культуры и художественных текстов | Статья в журнале...

По определению французских, культура означает физический и духовный рост» [9, с. 114].

Сценарий мероприятия на семинаре «Воспитание гуманного отношения к историческому и культурному наследию через проектную деятельность «Связь времен».

К проблеме типологизации культурных парадигм...

К проблеме типологизации культурных парадигм: антропологический аспект в различных типах культур.

Регуляция социальных процессов в такой культуре переходит от священных инстанций к Национальному государству, а проблематику познания, бытия и смысла берет на...

Роль семиотической системы в процесе институциализации...

Однако в отечественной научной мысли исследованию и теоретико-методологическому обоснованию роли символов в процессе

Отмеченный подход предлагает рассматривать актора как участника социальных отношений, что определяют имеющиеся культурные...

Похожие статьи

Научный статус социальной и культурной антропологии...

Содержательным элементом процесса возникновения культурной антропологии, в частности, выработка собственного методологического аппарата

Британская и французская школа, наоборот, исходят из того, что культура является производной от конкретного социума.

Подходы к определению понятия «культура» | Статья в журнале...

Многообразие трактовок понятия «культура» отражает глубину и неизмеримость человеческого бытия.

С понятием «культура» связаны такие понятия как «культурные ценности», «культурное наследие», «культурные блага», «культурная деятельность».

Антропологическое измерение научной картины мира

В огромном многообразии практической деятельности индивидов можно выделить общие, наиболее существенные для

Понятие «научная картина мира» является продуктом ХХ века, одним из многочисленных результатом бурного процесса сциентизации человеческой жизни.

Уникальность концепции М. С. Кагана: взгляд современника

В этом контексте особое место занимает культурно-историческая концепция М. С. Кагана, которая представляется современной и в 21 веке. Ключевые слова: концепция, культура, мировоззрение, философия культуры, система культуры.

Мораль как конструктная единица создания художественного образа

Многообразие дефиниций морали и культуры, особенности понимания функций морали в системе культуры, различия в отношениях

Процесс культурно-творческого преобразования действительности, как уже было сказано ранее, представляет собой акт создания...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития...

Среди многообразия целей туризма, культурно-познавательные становятся основополагающими для принятия решения о

К предметным относятся многочисленные разновидности памятников истории и культуры, музеи, музеи-заповедники, музеи-усадьбы.

Связь культуры и художественных текстов | Статья в журнале...

По определению французских, культура означает физический и духовный рост» [9, с. 114].

Сценарий мероприятия на семинаре «Воспитание гуманного отношения к историческому и культурному наследию через проектную деятельность «Связь времен».

К проблеме типологизации культурных парадигм...

К проблеме типологизации культурных парадигм: антропологический аспект в различных типах культур.

Регуляция социальных процессов в такой культуре переходит от священных инстанций к Национальному государству, а проблематику познания, бытия и смысла берет на...

Роль семиотической системы в процесе институциализации...

Однако в отечественной научной мысли исследованию и теоретико-методологическому обоснованию роли символов в процессе

Отмеченный подход предлагает рассматривать актора как участника социальных отношений, что определяют имеющиеся культурные...

Задать вопрос