Каталогизация и интеграция разнородных информационных ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Теленик, С. Ф. Каталогизация и интеграция разнородных информационных ресурсов / С. Ф. Теленик, С. В. Жук, В. Т. Лыско, К. В. Ефремов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 176-179. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6923/ (дата обращения: 24.04.2024).



Предисловие

«Проще пареной репы — исконно русский фразеологизм, обозначающий крайнюю несложность чего-либо, лёгкую работу.

Распространённость репы до появления в России картофеля привела к её популярности во фразеологизмах (наряду с редькой и хреном). Приготовление репы на пару придавало ей сладкий вкус, было крайне простым и не требовало дополнительных материалов (последнее породило также выражение дешевле пареной репы, популярное в XIX веке). Процесс приготовления по сути был томлением: очищенная и иногда нарезанная на дольки репа помещалась в закрытый (или опрокинутый) горшок, который ставился в русскую печь; для регулирования влажности добавлялась вода (для перевёрнутого горшка солома). В процессе длительного (всю ночь) томления проходила карамелизация сахаров, образуя сладкий вкус и кофейный цвет». (Цитата из Википедии, свободной энциклопедии)

Участники: воспитанники старшей группы (5–6 лет), воспитатель.

Место проведения: групповое помещение

Цель занятия: повторение и систематизация правил сохранения и укрепления здоровья, приобщение к основам ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить элементарные знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья посредством соблюдения чистоты, режима дня, занятий физкультурой и спортом, правильного питания и закаливания, создания хорошего настроения.

— Продолжать обогащать активный словарный запас «здоровыми» словами (здоровье, чистота, микробы, пандемия, правила гигиены, физкультура и спорт, режим дня, правильное питание, полезные и вредные продукты, витамины, закаливание организма).

— Познакомить с фразеологизмом «Проще пареной репы».

Развивающие:

— Развивать внимание, наблюдательность, логику, ориентацию в пространстве.

— Развивать умение действовать в соответствии с поставленной творческой задачей, приучать детей к самостоятельности суждений.

— Совершенствовать навыки конструктивного общения.

Воспитательные:

— Воспитывать неравнодушное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, народным и языковым традициям.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», «Мы со спортом дружим», чтение художественных произведений о здоровье, закаливании организма, разгадывание загадок на данную тему, беседы о гигиене, здоровом образе жизни, продуктах питания, режиме дня, просмотр и обсуждение ролика «Сказка об умном здоровье», сборника «Смешарики» (серии из «Азбуки здоровья»), традиционное участие в акциях «Чистые ладошки» и «Всемирный день мытья рук». Адаптация и проведение необычной игры «ИСТОРИЯ МЕДВЕЖОНКА БЕРИ И ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА», которая была создана Глобальным справочным центром по оказанию первой помощи, чтобы доступно рассказать детям о COVID — 19 в связи с оказанием первой помощи.

Материалы и оборудование:

— Видеообращение или голосовое сообщение от Бабы-Яги (2 части)

— Филин, гнездо, маленький холщовый мешочек

— Кленовые листья с подсказками от волшебного леса

— Театр пальчиковый «Репка», деревянный.

— Театр «Репка» (куклы «бибабо») рукодельный, вязаный крючком в корзине

— «Зеркальный шар» для создания атмосферы волшебства

— Плакат «Режим дня», с частично закрытыми окошками

— Следы избушки на курьих ножках

— Тарелка для сервировки и набор вредных и полезных продуктов (карточки или игрушечная бутафория).

Музыкальное сопровождение: звуковой сигнал для начала занятия, сказочная музыка.

Методы и приемы:

— Сюрпризный момент;

Словесные:

— Беседа;

— Ответы на вопросы;

— Обращение к опыту детей;

— Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

— Демонстрация плаката «Режим дня»;

— Рассматривание персонажей пальчикового театра и кукол бибабо,

— Рисунки в зашифрованных подсказках.

Практические:

— Решение проблемной ситуации;

— Поисковые действия;

— Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Ход занятия:

  1. Введение

Звучит звуковой сигнал, привлекающий внимание детей.

Воспитатель (далее В): Ребята, Вы ничего не слышите? Кажется, нам пришло сообщение по электронной почте.

Видеообращение Бабы-яги.

Примерное содержание:

Песня-презентация и слова.

Чуфырь, куфырь, апчхи, кхе — кхе, тьфу ты…Пандемия проклятая! Приём…приём….Всем, кто меня слышит! Здоровье забрала, сказку заколдовала. Кто секрет здоровья мне откроет, тот сказочку и получит. А пока только деревяшки к Вам с филином прилетели, они по почте-то электронной не отправляются. Филя, ты там не спи! Твои глаза — мои глаза! Конец связи.

В. Ребята, что же это происходит в сказочном лесу?

(Предположения детей, уточняю, всё ли понятно)

Пора нам туда отправляться, с Бабой-ягой разобраться.

Только сначала, надо филина с посылкой найти, чтобы готовыми быть к сюрпризам Бабы-яги.

(Дети ищут в помещении группы гнездо филина. Достают, мешок, проверяют содержимое.)

В. Догадались, помощники, какая сказка в беду попала? (Ответы детей).

Берём всех с собой!

  1. Основная часть

Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза.

(Разбрасываю кленовые листья с подсказками)

Шифровки на листьях (по 2 штуки)

В. Кажется, мы уже на месте. Или нет? Как Вы думаете?

Листья под ногами шуршат, будто сказать нам что-то хотят.

Соберём и узнаем, так ли это.

Что-то я не пойму ничего, цифры, знаки какие-то.

Разбираемся в ситуации. Сколько цифр? Сколько действующих лиц в сказке? В каком порядке они появляются?

Почему по 2 одинаковых?

Приходим к выводу, что каждому герою нужно помочь. Помощники у каждого свои, да по двое, для надёжности.

Точка фиксации 1.

Выставляем по ходу обсуждения деревянные фигурки на сцене.

Приступаем к спасению.

В.: Заколдовать или расколдовать. Посадить или выкопать?

1.0. Сажаем репку. (Выход помощников «Репка», первый вопрос всегда ответственным помощникам, а потом помогают все, если это необходимо.)

(Пересаживаемся во время колдовства на тех же стульях «зрительного зала»).

Волшебные слова:

Выйди, выйди солнышко!

Мы посадим зёрнышко…

А зачем её сажать?

В.: В сказке всё быстро случается, только почему-то наша репка не растет?

В.: (ворчит себе под нос) Репа, репа…. Ой, я вспомнила: «Проще пареной репы…

А что же это означает? Не подскажете? Так говорят, когда дело — несложное, легко даётся. На Руси до появления картофеля репа была очень любима. Готовить репу было легко. Её парили (томили) в печи, и она становилась сладкой, а цвет меняла на кофейный. С репой понятно.

Что дальше-то в сказке было? (дети помогают)

1.1 В.: Дедка пришёл репку тянуть. А силы-то нет. Яга отобрала.

Как же силу вернуть? Может волшебные листочки нам подскажут?

(Рассматриваем рисунки-шифровки № 1)

Можно вернуть, но не сразу. Упражнениями физическими. Дров наколоть, воды наносить.

(Помощники № 1 показывают, все участники выполняют)

1.2 В.: Дедка Бабку пригласил. В подсказке кастрюля нарисована. Что бы это значило?

Будем щи варить, поможем вспомнить рецепт. (Помощники № 2)

Пальчиковая гимнастика.

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)

Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)

Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибаем еще два пальца)

Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)

Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)

Да капустный кочешок (загибаем палец)

Потеснись-ка ты, капуста, («раздвигаем» в сторону капусту)

От тебя в кастрюле густо!

Раз! (выставляем большие пальцы рук)

Два! (указательные — другие в кулаке)

Три! (выставляем средние пальцы рук)

Вариант: Горшочек, вари!

В: Щи готовы…Как думаете, горячие они или холодные? А сразу можно их есть? Что может случиться?..(ответы детей)

Предлагаю, пока щи остывают, вспомнить какая еда полезней для организма.

Игра «Вредно — полезно»

(Задание: необходимо на тарелку выложить только полезные продукты).

1.3 В.: Внучка. Как же ей помочь? (Помощники № 3)

(Рассматриваем шифровки)

Она любит приезжать к бабушке и дедушке, кушать полезные овощи с огорода, свежим воздухом подышать. В городе, она тоже строго следит за своим здоровьем, соблюдает режим дня.

(Подходим к плакату «Режим дня». Избушка на курьих ножках наследила, режим внучки изменила).

Следы избушки на курьих ножках

Игра «Восстанови порядок».

(Нужно предположить, какие моменты закрыли следы, а затем проверить, почистив следы).

1.4 В.: Жучка. Лучший друг человека. И поговорить с ней можно и погладить. (Помощники № 4)

Не только здоровым людям помогает, но и тем, у кого здоровье пострадало.

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(Вариант с усложнением: игра на доверие «Поводыри»).

1.5 В.: Кошка. Чистюля. Моется постоянно. Только приём для нас, людей, не подходящий — язычком не получится. (Правила мытья рук. Экскурсия в моечную), выход помощников № 5.

1.6 В.: Мышка хоть и крошка, но хозяюшка. Без неё тоже никак. Всё учтёт, всё подберет. (Помощники № 6, рассматривают подсказку)

Точка фиксации № 2. Повторяем правила здоровья вместе с Мышкой.

Опора на шифровки-подсказки и зрительный ряд пальчикового театра.

В.: Ой, кажется, что-то меняется в сказочном лесу…

(Включаю «зеркальный шар»)

Вносится большая корзина с игрушками бибабо.

В.: Ой, что же это? Так-так. Кажется, новое сообщение пришло. Послушаем?

Итоговое послание от Бабы -яги

Приём! Приём! Ох, дорогие Вы мои, помощники! Как удивили меня, околдовали просто! Сколько Вы про здоровье знаете. А какие дружные да умелые! Филенька мне всё показал. Ладно, обещание своё выполняю, сказку вам оставляю. Будьте здоровы!

Конец связи!

  1. Рефлексия

Разбираем бибабо по номерам, по парам. Одеваем на руки, игрушки оживают.

В.: Чтобы снова не смогла нечисть сказочная здоровье забрать, назовите мне волшебное слово, которое желает здоровья.

Упражнение «Здравствуйте»

Работа в парах. Сначала один помощник одевает куклу на руку и здоровается с напарником. Потом они меняются местами.

В.: Возвращаемся в детский сад (Предложить детям самим выбрать способ возвращения) и сказка вместе с нами. Теперь она у солнышек будет жить.

В.: С возвращением! Будьте всегда веселы и здоровы!

А главное, помните:

«ПРОЩЕ РЕПЫ ПАРЕНОЙ, ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА!»

Литература:

  1. Предисловие. Цитата из Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %BE %D1 %89 %D0 %B5_ %D0 %BF %D0 %B0 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B9_ %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BF %D1 %8B
  2. Волшебные слова для посадки репки: строки стихотворения Ирины Токмаковой «Зёрнышко». https://poemata.ru/poets/tokmakova-irina/zyornyshko/
  3. Пальчиковые гимнастики, варианты: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/19/kartoteka-palchikovyh-igr-ovoshchi
  4. Песня Бабы-Яги для голосового сообщения: https://www.youtube.com/watch?v=EgoEqjs_t2c
  5. Картотека гимнастики для глаз в старшей группе: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/04/26/kartoteka-gimnastiki-dlya-glaz-v-starshey-gruppe
Основные термины (генерируются автоматически): источник данных, URI, OWL, RDF, данные, предметная область, интеграция данных, онтология, предложенный подход, структура онтологии.


Ключевые слова

база данных, интеграция данных, онтология, Семантическая сеть, классификация данных., Semantic web, классификация данных

Похожие статьи

Представление и интеграция данных по свойствам веществ...

Интеграция данных по теплофизическим свойствам веществ методами онтологического моделирования.

Основные термины (генерируются автоматически): LOD, RDF, URI, данные, QUDT, XML, HTTP, OWL, свойство, внешний набор данных.

Анализ инструментов для построения онтологии...

Поскольку построение онтологии для огромного объема данных является сложной и своевременной

IsaViz — это визуальная среда для просмотра и создания моделей RDF в виде графиков.

Пользователи могут повторно использовать внешние онтологические данные.

Проектирование онтологической модели...

Однако данные недостатки можно устранить, разделяя семантическую сеть на различные подобласти. С помощью онтологии можно

Основная база онтологииструктура классов и их отношений.

Методологические особенности осмысления онтологических...

Онтике противопоставляется онтология как выявление и описание предметных областей, вовлеченных в орбиту

В феноменологии разума Гуссерля проводится различие между бытием, как оно есть(онтическим), и бытием, данным в сознании человека (онтологическим).

Обзор методов интеграции информационных ресурсов высших...

Поддержку единого представления данных с учетом их семантических свойств в контексте единой онтологии предметной области обеспечивает интеграция данных на семантическом уровне.

Методологии проектирования мультиагентных систем

Разработка предметно-ориентированных онтологий для повторного использования и обмен информацией между приложениями в определенной области

Фаза анализа. В качестве входных данных используется диаграмма действующих лиц, которая преобразуется в...

Сложность, холархия и синергия как принципы бытия человека

В рамках возникновения онтологии сложности необходимо доопределение бытия человека в контексте изменившейся человекомерности.

При всем многообразии подходов и определений, центральным онтологическим принципом синергетики является пафос...

Похожие статьи

Представление и интеграция данных по свойствам веществ...

Интеграция данных по теплофизическим свойствам веществ методами онтологического моделирования.

Основные термины (генерируются автоматически): LOD, RDF, URI, данные, QUDT, XML, HTTP, OWL, свойство, внешний набор данных.

Анализ инструментов для построения онтологии...

Поскольку построение онтологии для огромного объема данных является сложной и своевременной

IsaViz — это визуальная среда для просмотра и создания моделей RDF в виде графиков.

Пользователи могут повторно использовать внешние онтологические данные.

Проектирование онтологической модели...

Однако данные недостатки можно устранить, разделяя семантическую сеть на различные подобласти. С помощью онтологии можно

Основная база онтологииструктура классов и их отношений.

Методологические особенности осмысления онтологических...

Онтике противопоставляется онтология как выявление и описание предметных областей, вовлеченных в орбиту

В феноменологии разума Гуссерля проводится различие между бытием, как оно есть(онтическим), и бытием, данным в сознании человека (онтологическим).

Обзор методов интеграции информационных ресурсов высших...

Поддержку единого представления данных с учетом их семантических свойств в контексте единой онтологии предметной области обеспечивает интеграция данных на семантическом уровне.

Методологии проектирования мультиагентных систем

Разработка предметно-ориентированных онтологий для повторного использования и обмен информацией между приложениями в определенной области

Фаза анализа. В качестве входных данных используется диаграмма действующих лиц, которая преобразуется в...

Сложность, холархия и синергия как принципы бытия человека

В рамках возникновения онтологии сложности необходимо доопределение бытия человека в контексте изменившейся человекомерности.

При всем многообразии подходов и определений, центральным онтологическим принципом синергетики является пафос...

Задать вопрос