Университет «Болашак» в свете реализации «Стратегии-2050» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Умбетов, У. У. Университет «Болашак» в свете реализации «Стратегии-2050» / У. У. Умбетов, З. Р. Досманбетова, М. О. Насимов, Б. Ж. Паридинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 778-780. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6774/ (дата обращения: 16.04.2024).

Успешная работа любого высшего учебного заведения невозможна без постоянного совершенствования его деятельности по улучшению качества образовательных услуг. Наряду с целями и содержанием образования качество подготовки выпускника зависит в первую очередь от уровня профессиональной компетентности преподавательского состава и организации его деятельности, от умения преподавателя развивать в студентах их способности, поддерживать интерес к учебной и научной деятельности [1].

Реализуя инициативы Главы государства Н. А. Назарбаева, университет «Болашак», имеющий 17-летний опыт подготовки кадров в области образования, бизнеса, инженерии, селького хозяйства и других специальностей для Кызылординской области, стремится к удовлетворению потребностей работодателей в специалистах, обладающих логическим мышлением, способных адаптироваться к изменяющимся условиям мирового рынка в условиях глобализации.

Началом «рождения» университета считается 1995 год, когда в регионе Сыра открылся филиал Московского университета Международного бизнеса и информационных технологий. От идеи открытия в регионе высшего учебного заведения до создания современного вуза, отвечающим уровню мировых стандартов, прошло много лет, наполненных упорным, тяжелым трудом научного руководителя университета, доктора экономических наук, профессора, академика НАН РК Б. С. Досманбетова.

Постепенно увеличивался контингент студентов, появилялись новые специальности и в 1998 году на основе университета стал работать филиал Евразийского университета им. Л. Н. Гумилева.

С принятием Закона РК «Об образовании» в 1999 году учебное заведение было реорганизовано в самостоятельный независимый Кызылординский университет «Экономики, статистики и информатики», в 2000 году как одно из подразделений университета открылся колледж.

В 2001 году получена лицензия на подготовку техников, педагогов и искусствоведов, университет был назван «Болашак».

В течение последующих лет коллектив университета получил лицензию на новые специальности, научные исследования ППС университета стали внедряться в производство. В 2005 году университет «Болашак» награжден Золотой медалью международного фонда «За высокое качество деловой практики», в 2006 Золотой медалью развития Казахско — Швейцарского Бизнес-Клуба «За безупречную деловую репутацию».

В 2006 году предствители университета были приглашены на ІІІ Международную Ассоциацию в Париж.

В 2008 году университет «Болашак» прошел государственную аттестацию получил право на обучение студентов на основе государственных общеобразовательных грантов, по которым в настоящее время обучается 244 студента.

При университете открыто студенческое общежитие на 386 мест и работает студенческая столовая на 240 посадочных мест.

На двух факультетах университета «Болашак» ведется подготовка специалистов по 42 специальностям бакалавриата, 6-и специальностям магистратуры. В вузе обучается 6421 студент, 65 магистрантов.

С 2010 года университет «Болашак» сотрудничает с Московским университетом «Экономики, статистики и информатики», с Киевским университетом им. Т. Шевченко, Аэрокосмической академией наук Украины.

Будущее университета — это современной научный и интеллектуальный центр, способствующий внедрению передовых достижений науки и техники в производство.

На сегодняшний день миссией университета являетсяусовершенствование формирования современной научно-образовательной среды, в которой реализуется подготовка высококвалифицированных кадров на принципах тесной интеграции науки, образования и инноваций.

Расшифровка Миссии:

-          повышение уровня знаний и развитие науки с участием всех субъектов образовательного процесса;

-          подготовка кадров особой профессиональной квалификации, которые должны стать интеллектуальной элитой региона, ориентированных на решение проблем интенсивного развития важнейших направлений экономики, науки и общественной жизни Республики;

-          обеспечение конкурентоспособности выпускников через гармонизацию программ их подготовки с научно обоснованными перспективами развития регионального, всеказахстанского и регионального рынка труда. Использование в подготовке специалистов государственных стандартов, новейших информационных и педагогических технологий, подвергшихся предварительной адаптации к требованиям национальной модели образования;

-          реальная работа в инновационной сфере, обеспечивающая привлечение в университет частного капитала.

Цели университета:

-          удовлетворение потребностей республики и региона в высококвалифицированных кадрах;

-          повышение качества подготовки специалистов путем широкого внедрения в образование новых информационных технологий и усиления интеграции учебного процесса и научных исследований;

-          интеграция в международное образовательное пространство и укрепление позиций университета на международном рынке образовательных услуг путем совершенствования образовательных программ высшего профессионального образования.

Задачи университета:

-          создание на базе университета «Болашак» многопрофильного университета, как единого научно-образовательного комплекса для подготовки специалистов, умеющих генерировать передовые идеи, постоянно самосовершенствоваться и приумножать знания с целью повышения конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг;

-          реализация инновационной модели Университета, органично сочетающая передовой опыт с отечественным потенциалом высшего образования и науки, обеспечивающей лидерство Университета в реализации программ индустриально-инновационного и социально-культурного развития региона и интеграцию вуза в образовательное пространство региона и Республики;

-          развитие современных образовательных технологий, импорт, освоение и адаптация зарубежных технологий обучения с целью укрепления статуса Университета, как ведущего учебно-методического и научно-инновационного центра региона;

-          совершенствование и развитие языковой подготовки и кредитной технологии обучения для обеспечения академической мобильности студентов и инновационно-компетентностной подготовки выпускников;

-          гармонизация образовательных программ с лучшими зарубежными аналогами и с перспективами развития требований отечественного рынка труда для обеспечения востребованности и конкурентоспособности выпускников и продвижения к международному признанию дипломов Университета;

-          совершенствование системы подготовки, подбора и расстановки кадров профессорско-преподавательского состава, повышение их квалификации, экономического и общественного статуса;

-          проведение фундаментальных и прикладных исследований на республиканском и мировом уровнях с реализацией их результатов в экономике и обществе, обеспечение действенной связи науки с образовательным процессом;

-          развитие международной кооперации в сферах высшего образования, послевузовской подготовки, обмена опытом профессорско- преподавательским составом и студентами, повышение квалификации ППС в лучших университетах мира, совместное проведение научных исследований, инновационных разработок, трансферт опыта стратегического менеджмента;

-          модернизация воспитательной работы в Университете в соответствии с трендами и вызовами глобализирующегося мира и приоритетами воспитания молодежи, выдвинутыми Главой государства Н. А. Назарбаевым;

-          развитие образовательной, научной и инновационной инфраструктуры, эффективное ресурсное обеспечение деятельности Университета;

-          развитие и трансферт технологий менеджмента Университета.

В университете активно внедряются инновационные методы обучения такие как Case study, Problem study, методы критического мышления, методы проектирования [2]. Университет рассматривает особенности гуманитарных технологий в образовании [3] и в воспитании молодежи [4]. В подготовке специалистов в современных условиях [5] много проблем и мы хотим решить это.

Университет «Болашак» имеет достаточно ясно сформулированную миссию, реализуемую в соответствии с региональными и национальными приоритетами, отчетливо определяющую предназначение вуза и стратегию его развития. Миссия, цели и задачи выполняются в образовательном и научном контексте развития региона и страны, с учетом политики Министерства Образования и науки Республики Казахстан.

Выбранная политика и приоритеты развития позволили университету «Болашак» занять достойное место в системе многопрофильного высшего профессионального образования и с успехом реализовывать поставленные цели и задачи подготовки специалистов, соответствующих требованиям МОН РК.

Университет «Болашак» строит свою деятельность на демократических принципах, принятии управленческих решений на основе анализа достоверных данных и в привлечении сотрудников в процесс управления.

Структура управления университета «Болашак» имеет четко выраженную иерархию, обеспечивающую участие всех подразделений в выполнении миссии и реализации стратегии вуза. Структура вуза имеет классическое освещение и охватывает как учебные, так и вспомогательные подразделения.

Основная деятельность университета отражает положительную динамику роста количественных и качественных показателей: в научных и творческих конкурсах, в 3 раза, увеличился контингент студентов. Неуклонно увеличивается количество зарубежных публикаций ППС, в том числе в научных изданиях с высоким импакт-фактором. Растет доля расходов на информационное обеспечение, на строительство новых учебных корпусов. В 2013–2014 учебного года планируется новое строительство «Дома студентов».

В 2012–2013 учебном году был самый высокий за все годы существования университета «Болашак» прием студентов на 1 курс обучения, то есть контингент студентов увеличился более чем на полторы тысячи человек по сравнению с предыдущим учебным годом, в пять раз возросло количество грантов, выделяемых вузом студентам — отличникам, одаренным студентам, а также юношам и девушкам из социально-уязвимых слоев населения.

Почти все преподователи проходят курсы повышения квалификации. В 2013 году ППС прошел курсы повышения квалификации в университете «Болашак», с приглашением лекторов из Астаны и Алматы по кредитной системе обучения. С каждым годом растет заработная плата ППС и сотрудников. Все эти показатели положительно сказываются на качестве подготовки специалистов, усилении научно-исследовательской работы, расширении направления деятельности эффективной организации труда членов коллектива, укреплении материально-технической базы, что приводит к повышению роли университета на рынке труда и в регионе в целом.

Содержание образовательных программ соответствует государственным общеобязательным стандартам образования и обеспечивает подготовку студентов в соответствии с утвержденными программами. Перечень и содержание образовательных программ по предметам обязательного компонента являются общедоступными, а курсы по выбору отражают инновации, требования работодателей. Систематически проводится анализ методик обучения и содержания курсов, принимаются соответствующие меры по повышению эффективности обучения.

Профессорско-преподавательский состав университета «Болашак» обладает полноценными знаниями и современной методикой преподавания, которые позволяют более эффективно организовывать учебный процесс.

Образовательные программы бакалавриата в университете осваиваются в рамках кредитной технологии обучения.

Университет создает студентам условия, необходимые для качественного освоения выбранной образовательной программы в соответствии с их интересами и потребностями, обеспечивая соответствующими ресурсами (библиотечными, консультационными, информационными и т. д.). При этом вуз контролирует качество освоения образовательных программ студентами по установленным критериям и обеспечивает постоянный мониторинг и улучшение предоставляемых образовательных услуг. Особое внимание уделяется вузом становлению будущих специалистов как в профессиональном, так и личностном планах.

В университете создана система формирования патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся, созданы условия для личностного развития и воспитания студентов; активно работают органы студенческого самоуправления и студенческий «Парламент».

Научно-исследовательской работе студентов и преподавателей как важной характеристике деятельности вуза в университете «Болашак» уделяется значительное внимание. Планирование этого вида работ осуществляется в соответствии с миссией, целями и задачами деятельности вуза.

Университет оснащен современными компьютерами. Создана ИИС «Платонус», информационная база данных, они функционируют в рамках структурных подразделений и позволяют оперативно и гибко решать производственные вопросы.

Показатели трудоустройства выпускников являются одним из основных критериев качества подготовки специалистов. Университет «Болашак» уделяет особое внимание мониторингу ежегодного трудоустройства выпускников.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности университета «Болашак» наглядно подтверждают ежегодную финансовую устойчивость и остается стабильной. Все это способствует укреплению материально-технической базы, повышению заработной платы, а также применения других форм поощрения, финансовой поддержки коллектива университета и студентов.

Материально-технические, библиотечные, информационные ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям каждой реализуемой образовательной программы.

Таким образом, университет «Болашак» стремится соответствовать всем требованиям и критериям, которые предьявляются вузами в РК на современным этапе.

Литература:

1.  Насимова Г. О., Сейсебаева Р. Б., Насимов М. О. Инновации и традиции в подготовке политологов // «Педагогическое мастерство (II)»: материалы международной заочой научной конференции. — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 220.

2. Насимов М.?. ?аза?стан Республикасында?ы жо?ары білім беруді инновациялы? дамытуды? ?зекті м?селелері // «Инновациялы? ойшыл мамандарды к?сіби даярлау т?р?ысында?ы ?аза?стан Республикасыны? стратегиясы» атты республикалы? ?ылыми-т?жірибелік конференцияны? материалдары. — Алматы: Абай атында?ы ?аза? ?лтты? педагогикалы? университеті, 2013. — 34–36 бб.

3.  Досманбетова З. Р., Паридинова Б. Ж. Білім берудегі гуманитарлы? технологиялар ерекшеліктері // ?о?амды?, гуманитарлы?, жаратылыстану ж?не техникалы? ?ылымдарды? ?зекті м?селелері: ?ылыми ма?алалар жина?ы. Бірінші шы?арылым. — Алматы: «Болаша?» университетіні? педагогика факультеті, 2011. — 85- 88 бб.

4. Паридинова Б. Ж. Білім беру мен жастарды т?рбиелеудегі гуманитарлы? технологияларды? р?лі // «Инновациялы? ойшыл мамандарды к?сіби даярлау т?р?ысында?ы ?аза?стан Республикасыны? стратегиясы» атты республикалы? ?ылыми-т?жірибелік конференцияны? материалдары. — Алматы: Абай атында?ы ?аза? ?лтты? педагогикалы? университеті, 2013. — 114–117 бб.

5.  Насимова Г. О., Сейсебаева Р. Б., Насимов М. О. Подготовка специалистов-политологов в современных условиях // Молодой ученый. — 2013. — № 4, Том ІІ. — С. 432–434.

Основные термины (генерируются автоматически): университет, подготовка специалистов, контингент студентов, студент, высшее образование, высшее учебное заведение, заработная плата, материально-техническая база, Московский университет, образовательный процесс.


Похожие статьи

Проблемы развития высшего профессионального образования...

Оценивать доступность получения высшего профессионального образования можно по показателям наличия реальной возможности поступления в высшее учебное заведение, достаточности собственной подготовки для поступления в вуз, доступности языка обучения...

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

А высокие требования с их стороны к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Концепция качества образовательного процесса, являющаяся основополагающей для учебной работы Московского государственного университета культуры и искусства...

Проблема повышения качества образования в вузе

качество образования, учебный процесс, качество, образовательный процесс, профессиональная подготовка студентов, вуз, образовательная деятельность, высшее образование...

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Поэтому мы рассматриваем профессиональную подготовку студентов вуза как целостную педагогическую систему

Данная цель реализуется в целостном образовательном процессе вуза, направленном на решение задач профессионального развития будущих специалистов в...

Анализ безубыточности как инструмент управления экономикой...

Писанникова Алена Анатольевна, студент. Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова.

Высшие учебные заведения (далее — вузы) наделяются относительной самостоятельностью в распоряжении средствами, которые выделяются им в...

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

дистанционное обучение, студент, онлайн курс, вуз, онлайн обучение, муниципальное управление, московский государственный университет, курс повышения квалификации, высшее образование, университет.

От абитуриента до аспиранта — Молодой ученый

В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в

Аспирантура — третья ступень высшего образования. Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях.

Повышение качества подготовки специалистов в условиях дистанционного обучения в высших технических учебных заведениях.

Практические аспекты подготовки магистрантов в вузах...

Формирование готовности к инновационной деятельности в процессе языковой подготовки студентов, магистрантов и аспирантов в образовательной среде Московского политехнического университета.

Похожие статьи

Проблемы развития высшего профессионального образования...

Оценивать доступность получения высшего профессионального образования можно по показателям наличия реальной возможности поступления в высшее учебное заведение, достаточности собственной подготовки для поступления в вуз, доступности языка обучения...

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

А высокие требования с их стороны к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Концепция качества образовательного процесса, являющаяся основополагающей для учебной работы Московского государственного университета культуры и искусства...

Проблема повышения качества образования в вузе

качество образования, учебный процесс, качество, образовательный процесс, профессиональная подготовка студентов, вуз, образовательная деятельность, высшее образование...

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Поэтому мы рассматриваем профессиональную подготовку студентов вуза как целостную педагогическую систему

Данная цель реализуется в целостном образовательном процессе вуза, направленном на решение задач профессионального развития будущих специалистов в...

Анализ безубыточности как инструмент управления экономикой...

Писанникова Алена Анатольевна, студент. Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова.

Высшие учебные заведения (далее — вузы) наделяются относительной самостоятельностью в распоряжении средствами, которые выделяются им в...

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

дистанционное обучение, студент, онлайн курс, вуз, онлайн обучение, муниципальное управление, московский государственный университет, курс повышения квалификации, высшее образование, университет.

От абитуриента до аспиранта — Молодой ученый

В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в

Аспирантура — третья ступень высшего образования. Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях.

Повышение качества подготовки специалистов в условиях дистанционного обучения в высших технических учебных заведениях.

Практические аспекты подготовки магистрантов в вузах...

Формирование готовности к инновационной деятельности в процессе языковой подготовки студентов, магистрантов и аспирантов в образовательной среде Московского политехнического университета.

Задать вопрос