Система профессиональной партийной подготовки политической элиты Оренбургской области в 1964–1991 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пахомов, А. В. Система профессиональной партийной подготовки политической элиты Оренбургской области в 1964–1991 гг. / А. В. Пахомов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 590-593. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6744/ (дата обращения: 29.03.2024).



Цель: Познакомить детей, с историей возникновения и усовершенствования телефонa, пополнять представление о мире окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания детей о средствах связи.

Развивающие: Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.

Предварительная работа:

– изготовление музея в чемодане.

– беседа о истории развития телефона;

– загадывание загадок;

– рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением телефонов;

– изготовление дидактической игры «У меня зазвонил телефон», «Собери телефон».

Ход экскурсии

  1. Организационный этап.

Дети проходят в группу и становятся перед экраном.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня хороший день! Светит солнце, значит день какой? (Солнечный). На улице спокойно, тихо, нет ветра, значит день какой? (Безветренный, спокойный). Правильно, ребята, и в такой хороший, солнечный день я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Вы согласны? (Да). Молодцы, тогда отправляемся на прогулку, а куда вы сейчас поймете, все внимание на экран.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

(Воспитатель на проекторе включает фрагмент мультфильма по сказке К. И. Чуковского «Телефон»).

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется сказка, которую мы сейчас просмотрели? (Телефон). Правильно, а кто автор произведения? (К. И. Чуковский). Молодцы! Ребята, скажите мне пожалуйста, а как общались между собой герои сказки? (По телефону). Правильно, а вы не хотите узнать, как общались люди, когда не было телефона? Как появился телефон? Каким был первый телефон? (Хотим).

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Дети, но чтобы нам узнать о истории телефона, нам надо отправиться в прошлое, а как нам это сделать? (Поехать на машине). Правильно, но не на простой машине, а на машине времени, вы согласны? (Да). Тогда становитесь в круг, мы отправляемся в путешествие.

(Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту)

Качу, я мчу,

Во весь опор (ходьба по кругу).

Я сам водитель (имитируют управление автомобильным рулем),

Сам шофер (выполняют руками моталочку).

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие на педаль),

И машина мчится в даль! (Бег на месте).

  1. Практический этап.

(Воспитатель достает чемодан. Открывает и показывает детям).

Ребята, посмотрите, что это? (Это разные телефоны). Правильно, и у нас сегодня не простая экскурсия, а экскурсия по музею в чемодане. Сейчас в наше время люди, которые находятся в разных городах, домах, даже странах, могут разговаривать по телефону, а вы знаете, как общались первобытные люди? (Жестами, мимикой, танцами).

Правильно посмотрите на экран, как это происходило. (На проекторе включают слайд № 2, 3).

Воспитатель: А, вы, хотите как первобытные люди, попробовать пообщаться жестами? (Да) (Проводится игра «Веселая минутка»).

«Веселая минутка»

Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

— Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

— А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

— Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

— Как берешь?

Вот так (руками к себе).

— Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

— Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы).

— А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель : Молодцы ребята!

Прошло время люди научились говорить, начали строить себе жилье и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. Посмотрите на экран. (Показ слайда № 4). Такой костёр называли «сигнальным». Позже использовали звуки барабанов, труб. (Показ слайда № 5).

Воспитатель: Шло время. И наконец был изобретен аппарат для передачи данных на небольшом расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон (Показ слайда № 6 ). Этот аппарат представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам — говорили, то к уху — слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть — «фон» — звук. При помощи этого телефона звук можно было услышать очень далеко. Но звук был таким тихим, было много лишних шумов, и человека на другом конце провода было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

Воспитатель: Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. (Воспитатель достает экспонат № 2 из чемодана). Это было не удобно, потому что пальцем надо было попасть в дырочку, палец застревал и позднее диск заменили кнопками. (Воспитатель достает экспонат № 3 из чемодана и показывает детям) .

Воспитатель: Но по такому телефону можно звонить только сидя на одном месте, поэтому ученые снова стали думать, как сделать телефон с которым можно ходить по всему дому и разговаривать. (Показ слайда № 7). Умногих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: Был придуман уличный «телефон-автомат». (Показ слайда № 8). Но этот телефон был не удобный, почему, как вы думаете? (Ответы детей).Да правильно, он был большой, этим телефоном могли пользоваться все, его нельзя было взять с собой. И тогда ученые изобрели первый мобильный телефон. (Показ слайда № 9). Какой по размеру телефон? (Большой). Да первый телефон был большой и его нельзя было положить в карман.

Воспитатель: А сейчас телефоны выглядят примерно так. (Воспитатель достает из чемодана экспонаты под № 5, 6, и показывает детям). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей). Потому что это — удобно. Действительно, мобильный — означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. На новых телефонах можно оставить голосовое сообщение, если человек, которому вы звонили, не успел ответить на звонок.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что телефон можно сделать самим. Когда я была маленькая мы с подружками делали такие телефоны. Вы хотите, я могу вас научить? (Да).

Воспитатель: Тогда проходите за столы, будем учится делать веревочный телефон своими руками.

(Воспитатель показывает и рассказывает методику выполнения веревочного телефона).

Воспитатель: Вот такие замечательные телефоны у нас получились. А сейчас мы с вами попробуем поговорить по нашим телефонам. (Да).(Дети пробуют общаться по веревочному телефону).

  1. Рефлексивно — оценочный этап

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали на экскурсии, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Мы учились, познавали,

(Дети шагают на месте).

До чего же мы устали

(Дети приседают).

Солнце в тучи укатилось,

(Дети делают наклоны туловища).

Ведь оно как мы трудилось,

(Приседают дети).

В детский садик, нам пора

Возвращаться детвора

(Дети шагают по кругу).

Воспитатель : И вот мы с вами опять в детском саду. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Да). Вика, что тебе понравилось больше всего? (Ответ). Максим, а тебе, что понравилось? (Ответ). Мне тоже понравилась наша прогулка, больше всего мне понравились полные и точные ответы Илюши. Также мне понравились веревочные телефоны Марины и Матвея. А сейчас я вам предлагаю выбрать себе телефон на память о нашей экскурсии. Если вам было интересно, не скучно то вы возьмите цветные, яркие телефоны, а если вам было скучно или, что-то в нашей экскурсии вам не понравилось, то вы возьмите телефон черного цвета.

  1. Последующая работа

Воспитатель: Ребята, а на следующее занятие мы с вами пригласим детей из параллельной группы и расскажем им о истории развития телефона. Вы согласны? (Да).

Основные термины (генерируются автоматически): ЦК КПСС, Оренбургская область, партийный, школа, работник, райком партии, высшее партийно-политическое образование, Свердловская высшая партийная школа, кадр, партийно-политическое образование.


Ключевые слова

политическая элита, партийные кадры, номенклатура, высшая партийная школа, советско-партийная школа., советско-партийная школа

Похожие статьи

Реализация культурной политики в Ставропольском крае...

В 1953 году Ставропольское краевое управление культуры ставило своей задачей подчинить работу всех подведомственных учреждений культуры задачам коммунистического воспитания трудящихся, решению политических задач, которые были поставлены перед партийными и...

Типология партии и партийных систем | Статья в журнале...

В статье рассматриваются основные типы политических партий и партийных систем. Дается их общая характеристика и классификация. Ключевые слова: политические партии, партийные системы, типология партий, классификация партийных систем.

Деятельность областной организации Коммунистической партии...

Выполнение постановления бюро обкома КПСС райкомом партии и первичными партийными организациями усилило внимание населения к проведению массово-политической работы среди трудящихся промышленных предприятий, транспортных и строительных организаций...

К истории высшего университетского образования СССР...

Партийное руководство полностью признало ленинское изречение о неразрывности политики и образования, и оно высоко оценило далеко идущую силу образования как инструмент формирования коммунистического общества. В период «перестройки», который исторически...

Подготовка профессиональных кадров для легкой...

легкая промышленность, Оренбургская область, рабочий, предприятие, кадр, профессиональное образование, Оренбургский шелкокомбинат, Южный Урал, высшее образование, открытое партийное собрание.

Проблемы школьного образования в городах Центрального...

Результаты и выводы комиссии легли в основу директивного партийно-правительственного постановления «О

В феврале 1967 г. ЦК и Совет министров Казахстана приняли совместные постановления о

556 из них имели высшее образование, 381среднее-специальное.

«Враг партии» В. М. Киршон и его письма И. В. Сталину

«Классовые оценки Киршон ставит выше собственно художественных параметров, доходя в партийном фанатизме до крайностей.

В. Киршон. Март 1934» (книга из коллекции Государственной общественно-политической библиотеки Министерства культуры Российской...

Реорганизация местных органов управления образованием...

Постановление ЦК ВКП(б) «О руководящих кадрах народного образования» от 5.09.1929 г. / Справочник партийного работника.

Похожие статьи

Реализация культурной политики в Ставропольском крае...

В 1953 году Ставропольское краевое управление культуры ставило своей задачей подчинить работу всех подведомственных учреждений культуры задачам коммунистического воспитания трудящихся, решению политических задач, которые были поставлены перед партийными и...

Типология партии и партийных систем | Статья в журнале...

В статье рассматриваются основные типы политических партий и партийных систем. Дается их общая характеристика и классификация. Ключевые слова: политические партии, партийные системы, типология партий, классификация партийных систем.

Деятельность областной организации Коммунистической партии...

Выполнение постановления бюро обкома КПСС райкомом партии и первичными партийными организациями усилило внимание населения к проведению массово-политической работы среди трудящихся промышленных предприятий, транспортных и строительных организаций...

К истории высшего университетского образования СССР...

Партийное руководство полностью признало ленинское изречение о неразрывности политики и образования, и оно высоко оценило далеко идущую силу образования как инструмент формирования коммунистического общества. В период «перестройки», который исторически...

Подготовка профессиональных кадров для легкой...

легкая промышленность, Оренбургская область, рабочий, предприятие, кадр, профессиональное образование, Оренбургский шелкокомбинат, Южный Урал, высшее образование, открытое партийное собрание.

Проблемы школьного образования в городах Центрального...

Результаты и выводы комиссии легли в основу директивного партийно-правительственного постановления «О

В феврале 1967 г. ЦК и Совет министров Казахстана приняли совместные постановления о

556 из них имели высшее образование, 381среднее-специальное.

«Враг партии» В. М. Киршон и его письма И. В. Сталину

«Классовые оценки Киршон ставит выше собственно художественных параметров, доходя в партийном фанатизме до крайностей.

В. Киршон. Март 1934» (книга из коллекции Государственной общественно-политической библиотеки Министерства культуры Российской...

Реорганизация местных органов управления образованием...

Постановление ЦК ВКП(б) «О руководящих кадрах народного образования» от 5.09.1929 г. / Справочник партийного работника.

Задать вопрос