Забота об экологии и ресурсосбережение при производстве детских утепленных костюмов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 18.05.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Борохвостова, Е. К. Забота об экологии и ресурсосбережение при производстве детских утепленных костюмов / Е. К. Борохвостова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114341/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрена забота об экологии и ресурсосбережение при производстве детских утепленных костюмов.

Ключевые слова: детский утеплённый костюм, ресурсосбережение, материальные ресурсы, переработка отходов, осознанное потребление.

Ресурсосбережение является важнейшим инструментом для повышения эффективности швейного производства и увеличения прибыли. В непростых экономических условиях максимально повысился интерес к проблеме эффективного и рационального использования ресурсов на предприятиях по производству одежды. Рассмотрим некоторые технические факторы, определяющие уровень ресурсосбережения предприятий, изготавливающих детские утепленные костюмы.

Технические факторы проявляются на стадии проектирования и оказывают воздействие на уменьшение расхода отдельных видов материальных ресурсов на единицу продукции и повышение качества и технических характеристик изделий. В данную группу входят факторы, связанные с совершенствованием конструкций уже имеющейся в ассортименте предприятия продукции: замена сложных конфигураций более простыми; применение унифицированных деталей и узлов; замена дорогостоящих и дефицитным материалов и т. д.

Качество детских утепленных костюмов определяется способом их утепления, а именно комплексом характеристик ткани верха и утеплителя. На сегодняшний день для утепления детской зимней одежды используются натуральные и синтетические материалы, а также их сочетание.

Производственный процесс, связанный с изготовлением детских утепленных костюмов из основных и вспомогательных материалов, сопровождается, как правило, образованием различного рода производственных отходов (межлекальные выпады, остатки меха с отделки капюшона, нитки).

Из остатков ткани в производстве можно создать различные изделия, например, декоративные элементы и аксессуары (пэчворк-подушки, покрывала, косметички, чехлы для гаджетов, одежда для домашних питомцев, кухонные салфетки, многоразовые сумки для покупок (шоперы), фартуки).

В процессе изготовления пушно-меховых изделий образуется значительное количество отходов, их количество варьирует от 30 до 50 % от массы сырья. Остатки мехового материала, полученные в процессе производства (хвосты и части шкурок с дефектами), можно использовать в декорировании одежды и обуви в виде манжет или окатов рукавов, воротников и низа изделия, различных вставок и помпонов; популярны аксессуары из меха — броши, серьги, бусы и подвески.

Сломанные молнии (особенно эффектно выглядят металлические), можно использовать в качестве основы узора на сумке или куртке. Даже обрезки ниток могут стать креативным украшением для одежды.

Утилизация и грамотная переработка отходов швейного производства становиться все более актуальной и изучаемой темой. Это позволяет значительно сократить расходы основных материалов, повысить количество выпускаемых изделий и как следствие, значительно снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Забота об экологии и осознанное потребление — главные тренды XXI века, которым стремятся следовать как потребители, так и производители. На протяжении десятилетий ученые и материаловеды работают над тем, чтобы снизить негативное воздействие швейной промышленности на окружающую среду и создать такие материалы, которые поддаются переработке или могут быстро разлагаться. И для того, чтобы внедрить на производстве ресурсосбережение, необходимо ещё на стадии проектирования утепленных детских костюмов проанализировать материалы, входящие в пакет.

Курточные ткани служат защитой от дождя, ветра и снега. Практичность, устойчивость к повреждениям и неблагоприятным погодным условиям, простота в уходе — главные требования для материала верха. Для этого идеально подойдут материалы из полиэфира.

По мере развития химической промышленности и вывода аэрокосмических технологий на гражданский рынок в сферу швейной промышленности стали применять утеплители, созданные на основе синтетических волокон. Так на смену традиционному пухо-перьевому утеплителю из водоплавающих птиц, пришли принципиально новые материалы с уникальными потребительскими свойствами. Такие утеплители обеспечивают тепло при различной степени активности движения ребенка, хорошо пропускают необходимое количество воздуха, легкие и не вызывают аллергию, быстро сохнут после стирки, сохраняют первоначальный объем во время эксплуатации.

К полиэфирным волокнам относят синтепон, тинсулейт, лебяжий пух искусственный, холлофайбер, биопух и все виды силиконизированных волокон. Все они обладают разными физическими свойствами в силу различных технологий изготовления, но формула у всех одинаковая, как и состав. Все наполнители характеризуются хорошими теплоизоляционными свойствами и долгим сроком службы, кроме синтепона, который имеет свойство быстро слёживаться [1].

В качестве подкладки для детских утепленных костюмов используют подкладочную ткань из полиэфира, а также частично комбинируют с флисом (перед и спинка из флиса, рукава и брюки из таффеты). Флис представляет собой альтернативу шерсти, поскольку обладает теплоизоляционными свойствами, пропускает воздух и практически не промокает. Появлению этого материала были рады не только производители одежды, но и защитники экологии, поскольку он на 80 % состоит из переработанного пластика. Для изготовления флиса существует особая технология, в которой участвует вторичное сырье: на первом этапе из полиэфирного волокна создается полотно, а на втором ворс, с целью сохранения тепла и приятного контакта с кожей. Несмотря на вышеперечисленные преимущества, флисовая ткань обладает и рядом недостатков: электризуемость, образование катышков со временем и способность впитывать запахи.

С развитием технологий детские утепленные костюмы на сегодняшний момент всё чаще изготавливают полностью из синтетических материалов на основе полиэфира (полиэстера). Его изготавливают из полиэтилентерефталата (ПЭТ) — того же материала, из которого делают бутылки для напитков. На производство первичного полиэстера ежегодно расходуют около 70 миллионов баррелей нефти. Это количество можно сократить, если применять для тех же целей переработанный пластик. Это решает сразу несколько проблем: уменьшает углеродный след, сокращает потребление нефти, снижает уровень потребления электроэнергии и уменьшает загрязнение планеты.

Из одной тонны пластиковых бутылок можно изготовить утеплитель для 750 зимних курток. Утепление одежды инновационными материалами — это не только улучшенные эксплуатационные характеристики, но и решение актуальных экологических проблем. Материал верха и подкладки для детских зимних костюмов также можно изготовить из 100 % переработанного полиэфира. Если переработанный материал произведен на производстве, где соблюдены все технологические нормы, то он не обладает остаточным выделением вредных веществ и абсолютно безопасен для изготовления одежды для детей. Пластик в природе может разлагаться более ста лет, а при утилизации на мусоросжигающих заводах выбрасывают в воздух разрушительные для окружающей среды и человека токсины. Ввиду критичной экологической обстановки, в мире набирает популярность производство материалов из переработанного сырья, которое не разлагается в природе естественным путем.

Как известно, частая покупка новых вещей для ребенка связана с их активным ростом и сменой времен года. Из экологических соображений не стоит выбрасывать одежду. В России существует множество проектов, занимающихся утилизацией бывшей в употреблении одежды. Часть собранных вещей, еще пригодных к носке, отправляется многодетным семьям, нуждающихся в помощи. Остальное отправляется на промышленную переработку, в результате которой можно получить вторичный материал, который получают путем переработки одежды, а также остатков текстиля с швейного производства, образовавшихся при раскрое материалов. Изделия, изготовленные из 100 % полиэфира, могут быть повторно переработаны и использованы для производства материала для одежды, детских колясок и др.

Доказано, что использование переработанного полиэфира помогает снизить энергопотребление, загрязнение воздуха и воды, а также отходы по сравнению с производством новых полиэфирных материалов из нефти.

Таким образом, на промышленных предприятиях по изготовлению утепленных детских костюмов применяется большое количество материальных ресурсов: одни из которых, полностью потребляются в производственном процессе, другие — частично. Поэтому на фоне изменения климата и истощения природных ресурсов, первостепенное значение имеет ресурсосберегающие технологии при производстве одежды и охрана окружающей среды. Возобновляемые ресурсы для изготовления вещей необходимы нашей планете как никогда.

Литература:

  1. https://lux-yug.ru/article/poliester-eto-chto-za-material-tkan-i-napolnitel
Основные термины (генерируются автоматически): материал, окружающая среда, швейное производство, материал верха, осознанное потребление, переработанный пластик, переработанный полиэфир, производственный процесс, производство одежды, стадий проектирования.


Похожие статьи

Компетентностный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации

На современном этапе развития остаётся актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Автор статьи кратко знакомит с педагогическими технологиями, обеспечивающими компетентностный подход к формированию у детей привычки к здоровому образу...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье затрагивается вопрос о важности формирования культуры здоровья в современном мире в период дошкольного возраста. Рассматривается вопрос осуществления формирования навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника к условиям детского сада

Статья посвящена обоснованию необходимости специальной организации деятельности педагогов ДОУ по эффективному сопровождению процесса адаптации дошкольников к условиям детского сада.

Воспитание основ безопасного поведения детей в учебных заведениях

В статье проанализированы данные литературных научных источников по актуальным проблемам безопасности жизнедеятельности в дошкольных и высших учебных заведениях, обеспечение систематичности, последовательности и преемственности в реализации здоровьес...

Формирование эколого-эмпатического отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности формирования эколого-эмпатического отношения к природе детей дошкольного возраста. Описан опыт работы по воспитанию детей в экологическом духе и развитию экологического мышления и навыков эко-поведения.

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Значение нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Статья посвящена влиянию нетрадиционного оборудования на эффективность физической активности дошкольников. Рассматривается актуальность темы, ставятся цели и задачи. Рассматривается классификация нестандартного оборудования. На конкретном примере рас...

Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте

Статья посвящена обсуждению сущности понятия «патриотическое воспитание» в дошкольном возрасте. В ней отдельно рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах. А также в статье п...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, отвечающей потребностям современного ребенка

В статье поднимаются вопросы создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, отвечающей потребностям современного ребенка. Затронут вопрос цифровой трансформации образования в дошкольном воспитании. Проверена гипотеза о влиянии ...

Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы

В статье исследуется проблема современной системы образования в области здоро-вьесберегающих технологий. Рассматриваются негативные тенденции и пути их решения посредством формирования здорового образа жизни.

Похожие статьи

Компетентностный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации

На современном этапе развития остаётся актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Автор статьи кратко знакомит с педагогическими технологиями, обеспечивающими компетентностный подход к формированию у детей привычки к здоровому образу...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье затрагивается вопрос о важности формирования культуры здоровья в современном мире в период дошкольного возраста. Рассматривается вопрос осуществления формирования навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника к условиям детского сада

Статья посвящена обоснованию необходимости специальной организации деятельности педагогов ДОУ по эффективному сопровождению процесса адаптации дошкольников к условиям детского сада.

Воспитание основ безопасного поведения детей в учебных заведениях

В статье проанализированы данные литературных научных источников по актуальным проблемам безопасности жизнедеятельности в дошкольных и высших учебных заведениях, обеспечение систематичности, последовательности и преемственности в реализации здоровьес...

Формирование эколого-эмпатического отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности формирования эколого-эмпатического отношения к природе детей дошкольного возраста. Описан опыт работы по воспитанию детей в экологическом духе и развитию экологического мышления и навыков эко-поведения.

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Значение нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Статья посвящена влиянию нетрадиционного оборудования на эффективность физической активности дошкольников. Рассматривается актуальность темы, ставятся цели и задачи. Рассматривается классификация нестандартного оборудования. На конкретном примере рас...

Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте

Статья посвящена обсуждению сущности понятия «патриотическое воспитание» в дошкольном возрасте. В ней отдельно рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах. А также в статье п...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, отвечающей потребностям современного ребенка

В статье поднимаются вопросы создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, отвечающей потребностям современного ребенка. Затронут вопрос цифровой трансформации образования в дошкольном воспитании. Проверена гипотеза о влиянии ...

Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы

В статье исследуется проблема современной системы образования в области здоро-вьесберегающих технологий. Рассматриваются негативные тенденции и пути их решения посредством формирования здорового образа жизни.

Задать вопрос