Выгрузка и создание заказов поставщику с применением системы Appius-PLM | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 17.05.2024

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Черкунов, В. И. Выгрузка и создание заказов поставщику с применением системы Appius-PLM / В. И. Черкунов, Л. А. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114182/ (дата обращения: 16.12.2024).



Компании, направленные на развитие, стремятся автоматизировать внутренние процессы. Одной из важнейших производственных задач является организация процесса преобразования конструкторской документации в заказы, с которыми может работать снабжение. Многие малые предприятия преобразуют документацию вручную, подсчитывая количество изделий для заказа, формируют электронные или бумажные таблицы для учета закупок, что привносит ошибки, связанные с человеческим фактором, а также имеет значительную трудоемкость. В данной статье описано решение поставленной задачи при помощи специализированного модуля для PDM-системы компании Appius-PLM, внедренной на предприятии-производителе вакуумного технологического оборудования для микроэлектроники. Такое программное обеспечение позволило сократить трудозатраты, наладить учет заказываемых комплектующих и обеспечить контроль над исполнением заявок на закупки стандартными средствами «1С: Комплексная автоматизация».

Ключевые слова: ERP, PLM, PDM, управление жизненным циклом изделия, комплексная автоматизация, АО «НПП «ЭСТО», 1С: Предприятие, заказ поставщику.

1. Актуальность задачи и предпосылки

Внедрение системы PDM (Product Data Management) в АО «НПП «ЭСТО» началось в 2018 году. Компания занимается сложным вакуумным технологическим оборудованием для микроэлектроники под заказчика. Производство включает стадии разработки конструкторской документации, закупки комплектующих, изготовления деталей по кооперации (на аутсорсинге), сборки, наладки и запуск оборудования. Организация процессов управления одна из ключевых для обеспечения требуемого качества выпускаемых установок.

О первых шагах внедрения управления инженерными данными ранее была выпущена статья [1], в которой описывается опыт применения PDM системы для конструкторской группы. Она позволила обеспечить хранение документации в электронном виде, организовать внесение изменений в нее, распределение прав и другие функции, связанные с техническими материалами. Это существенно оптимизировало работу конструкторского бюро компании.

Система Appius-PLM разработана на платформе «1С: Предприятие» имеет связь с «1С: ERP», что позволяет охватить большой функционал системы и создание единого информационного пространства предприятия.

И следующим шагом после реализации автоматического формирования ведомостей изделий и развернутых спецификации идет оптимизация работы подготовки выгрузки и создания заказов для взаимодействия с отделом закупок.

Применение PDM системы позволило закрыть ряд вопросов, связанных с конструкторской документацией. При этом ее обработка, преобразование в заявки поставщикам, выполнялись вручную с использованием таблиц в Excel, что затрудняло процесс закупок, учет товаров на складах и дальнейшие операции. Для решения поставленной задачи ООО «АППИУС-СОФТ» по заданию АО «НПП «ЭСТО» разработал модуль для PDM систему под названием «Комплектация по теме».

Автоматическая обработка конструкторской документации из данных PDM системы в заказы поставщикам с учетом остатков товаров на складах, которые может обрабатывать менеджер по снабжению, позволило снизить трудоемкость и сделать возможным использование стандартных средств «1С: Комплексная автоматизация».

2. Требования к модулю «Комплектация по теме»

Основные требования:

— преобразование структуры изделия в перечень элементов. При открытии состава по теме должен выводиться список сборочных единиц и составляющих их позиций.

— получение и учет данных о наличии товаров на складах с учетом зарезервированных остатков. В информационной базе обязательно должны регистрироваться и отображаться свободные остатки поступивших товаров.

— формирование заказа клиента для связи резервов на складах с заказом. Для резервирования со склада свободных остатков товаров на конкретную тему создавать заказ одноимённого клиента в базе.

— формирование заказов поставщику с резервированием после поступления на нужный заказ клиента. Требуется создание заказов поставщикам при поступлении на которые будет осуществляться резервирование товаров на складе на заказ клиента.

— учет резервируемых товаров в перечне элементов. В составе по теме комплектации перед созданием заказов поставщикам должны учитываться и отображаться проведенные резервы на заказ клиента.

Схема работы и обмена данными между разрабатываемыми расширением и ИБ «1С:КА» представлена на рисунке 1 [4].

Схема работы и обмена данными

Рис. 1. Схема работы и обмена данными

3. Алгоритм работы

Когда конструкторская группа завершила проектирование, элементы структуры связаны с номенклатурой и комплекс сдан в архив, PLM-компонент позволяет создать комплектацию по теме.

Для упрощения обработки заказа снабжением менеджеру отдела подготовки производства требуется заблаговременно (при связи с номенклатурой) разделить товары по группам. Например, покупные изделия можно классифицировать по названиям поставщиков или категориям.

Запуская Комплектацию по теме, менеджер последовательно создает заказ клиента, документ комплектации сопровождая поэтапным обменом с ERP. Вследствие чего автоматически осуществляется выгрузка всех покупных и оригинальных изделий. То есть простыми словами у нас получился список позиций для резерва и закупки, всё из чего состоит комплекс.

Далее применяем функцию «Создать резервы по остатку» и бронируем из свободного остатка наличие на складе имеющихся в комплектации изделий. С ее помощью менеджер формирует автоматический документ «Корректировка назначения товаров». Именно он отображает товары, зарезервированные на складе из свободного остатка на нужную нам тему [2].

Выполнение вышеуказанных условий позволяет далее одним нажатием кнопки «Создать заказы поставщику» корректно автоматически сформировать заказы по группам номенклатуры. Заказывается то, чего не хватает на складе после резерва. Заказы сформируются по тем группам номенклатуры, которые вы задали изначально. То есть можно создать группы по названию поставщиков, категориям и т. д., что позволит в дальнейшем отделу снабжения быстрее обработать их и передать поставщику сократив время обработки заказов [3, с. 111].

На рисунке 2 представлен интерфейс Комплектации по теме, на котором отмечены:

1- Кнопка выполнения обмена с ERP

2- Документ комплектации

3- Заказ клиента

4- Создание резервов по остатку

5- Создание заказов поставщику

Интерфейс 1С: КА

Рис. 2. Интерфейс 1С: КА

По заказам с оригинальными изделиями, которые необходимо изготовить по чертежам конструкторской группы, выгружаем спецификации и чертежи из системы Appius PLM Управление жизненным циклом изделия.

4. Результат внедрения

В результате внедрения доработки системы «Appius-PLM Управление жизненным циклом изделия 2021» в виде модуля расширения конфигурации «Заказы по теме» c целью взаимодействия с «1С: Комплексная автоматизация» нами получено:

— автоматическое формирование заказов в 1С КА

— учет остатков на складах

— уменьшение ошибок и минимизация человеческого фактора

— снижение трудозатрат

— работа в одной базе, повышение безопасности

— резервирование одной базы

— сокращение времени формирования и обработки заказов

— обеспечен контроль над закупками.

PLM-компонент имеет конкретную эффективность применения для создания заказов поставщикам на примере компании АО «НПП «ЭСТО». Но есть и дальнейшее его применение в последующие операции по получению и выдачи товаров со склада. О чем расскажем в следующих статьях.

Литература:

  1. Горностаев П. А. Опыт внедрения системы управления инженерными данными Appius-PLM / П. А. Горностаев. — Текст: непосредственный // САПР И ГРАФИКА. — 2020. — № 9 (287). — С. 14–17.
  2. 1С:Комплексная автоматизация. Управление складом и запасами. — Текст: электронный // 1С:Предприятие 8: [сайт]. — URL: https://v8.1c.ru/ka/upravlenie-skladom-i-zapasami-ka/ (дата обращения: 08.05.2024).
  3. Богачева, Т. Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах. Издание 12. Для работы с 1С:УТ ред. 11.5, 1С:ERP ред. 2.5,1С:КА ред. 2.5 / Т. Г. Богачева. — 12. —: 1С-Паблишинг, 2023. — 1090 c. — Текст: непосредственный.
  4. Внутреннее техническое задание АО «НПП «ЭСТО» для ООО «АППИУС-СОФТ» на выполнение работ по доработке системы «Appius-PLM Управление жизненным циклом изделия 2021» в виде модуля расширения конфигурации «Заказы по теме» c целью взаимодействия с «1С:Комплексная автоматизация» (1С:КА).
Основные термины (генерируются автоматически): PDM, ERP, создание заказов, PLM, Заказ, Заказ клиента, Комплексная автоматизация, конструкторская документация, поставщик, склад.


Ключевые слова

ERP, PDM, PLM, комплексная автоматизация, управление жизненным циклом изделия, АО «НПП «ЭСТО», 1С: Предприятие, заказ поставщик

Похожие статьи

ЧПУ плоттер

В статье представлены результаты внедрения научного проекта, который демонстрирует разработку и внедрение технического прибора — ЧПУ плоттер в образовательный процесс для специальностей информационно-компьютерного профиля, а также с применением в про...

Организация системы электронного документооборота и делопроизводства в государственных учреждениях на примере ФКУ «Центравтомагистраль»

В статье освещается организация системы документооборота государственной организации в современных условиях. Это — в первую очередь, электронный формат документооборота, который предусматривает значительное повышение эффективности управления прохожде...

Программное обеспечение для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии

В данной статье рассказывается о программном обеспечении для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии. Для принятия действенных управленческих решений в критериях динамичного развития рын...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Модель управления и автоматизации этапов жизненного цикла автоматизированных систем диспетчерского управления на основе PLM-систем

Жизненный цикл автоматизированных систем (ЖЦ АС) носит итерационный характер, в процессе его развития для минимизации накопления ошибок необходимо своевременно актуализировать информационную модель объекта в соответствии с фактической обстановкой. Од...

Внедрение WMS-системы на примере логистической компании ООО «БАРРУС. ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА»

Компания ООО «БАРРУС. ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» является надежным партнером по перевозке габаритных, малогабаритных, тяжеловесных и сборных грузов. Компания зарекомендовала себя как устойчивого игрока на рынке транспортно-логистических услуг. В статье рас...

Преимущества цифровой трансформации нефтегазовой отрасли: проект «Интеллектуальное месторождение»

В современных кризисных условиях на рынке энергоресурсов, в частности на рынке углеводородного сырья, для нефтегазодобывающих компаний на первое место выходит вопрос повышения эффективности производства, в том числе за счет автоматизации производстве...

Реализация управления конфигурацией сетевого оборудования с использованием Ansible: интерфейс управления

В наше время, когда организации пользуются разнообразными информационными системами, появляется множество проблем в поддержании порядка и обеспечении эффективности. Для решения различных проблем в области IT-инфраструктуры и управления конфигурациями...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении

На сегодняшний день бизнес-процессы включают в себя большой спектр подразделений, выполняющих отведенную им функцию. Формирование этих функций зависит от типа выполняемых работ, а также от особенностей самой организации. Чем больше участников того ил...

Похожие статьи

ЧПУ плоттер

В статье представлены результаты внедрения научного проекта, который демонстрирует разработку и внедрение технического прибора — ЧПУ плоттер в образовательный процесс для специальностей информационно-компьютерного профиля, а также с применением в про...

Организация системы электронного документооборота и делопроизводства в государственных учреждениях на примере ФКУ «Центравтомагистраль»

В статье освещается организация системы документооборота государственной организации в современных условиях. Это — в первую очередь, электронный формат документооборота, который предусматривает значительное повышение эффективности управления прохожде...

Программное обеспечение для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии

В данной статье рассказывается о программном обеспечении для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии. Для принятия действенных управленческих решений в критериях динамичного развития рын...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Модель управления и автоматизации этапов жизненного цикла автоматизированных систем диспетчерского управления на основе PLM-систем

Жизненный цикл автоматизированных систем (ЖЦ АС) носит итерационный характер, в процессе его развития для минимизации накопления ошибок необходимо своевременно актуализировать информационную модель объекта в соответствии с фактической обстановкой. Од...

Внедрение WMS-системы на примере логистической компании ООО «БАРРУС. ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА»

Компания ООО «БАРРУС. ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» является надежным партнером по перевозке габаритных, малогабаритных, тяжеловесных и сборных грузов. Компания зарекомендовала себя как устойчивого игрока на рынке транспортно-логистических услуг. В статье рас...

Преимущества цифровой трансформации нефтегазовой отрасли: проект «Интеллектуальное месторождение»

В современных кризисных условиях на рынке энергоресурсов, в частности на рынке углеводородного сырья, для нефтегазодобывающих компаний на первое место выходит вопрос повышения эффективности производства, в том числе за счет автоматизации производстве...

Реализация управления конфигурацией сетевого оборудования с использованием Ansible: интерфейс управления

В наше время, когда организации пользуются разнообразными информационными системами, появляется множество проблем в поддержании порядка и обеспечении эффективности. Для решения различных проблем в области IT-инфраструктуры и управления конфигурациями...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении

На сегодняшний день бизнес-процессы включают в себя большой спектр подразделений, выполняющих отведенную им функцию. Формирование этих функций зависит от типа выполняемых работ, а также от особенностей самой организации. Чем больше участников того ил...

Задать вопрос