Разработка программного модуля для автоматизации процесса вычисления абонентской платы интернет-провайдером | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 20.04.2024

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Фомин, А. П. Разработка программного модуля для автоматизации процесса вычисления абонентской платы интернет-провайдером / А. П. Фомин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 29-33. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113226/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проведен анализ программного обеспечения служб технической поддержки, связанного с вычислением абонентской платы различными интернет-провайдерами, а также предложен вариант нового алгоритма для ускорения данного процесса.

Ключевые слова: интернет, вычисление, абонентская плата, программное обеспечение.

Вычисление стоимости персонализированного тарифа оплаты услуг для абонента провайдера интернета и телекоммуникации является монотонной операцией, которую приходится часто проводить сотрудникам службы технической поддержки. Кроме этого, часто необходимо пересчитывать тарифы для предложения клиентам более выгодных условий, по сравнению с конкурентами или в связи с проводимыми акциями.

На настоящий момент каждое вычисление стоимости тарифа занимает большое количество времени для оператора технической поддержки из-за количества действий, исполняемых вручную, и частоты обращения к базе данных и табличным формулам или калькулятору. Такой монотонный и однообразный процесс является актуальной проблемой и способствует появлению частых ошибок в расчетах из-за человеческого фактора и большой загруженности операторов, что может привести к потере клиентов.

Из-за востребованности автоматизирования этого процесса у различных провайдеров, было принято решение разработать программный модуль для автоматизации процесса вычисления абонентской для пользователей услуг телекоммуникации.

Для начала было произведено исследование предметной области, чтобы обозначить функции, которые необходимы приложению.

Различные компании используют разные виды средств для вычисления абонентской платы. Их можно поделить на несколько видов:

1) подручные средства;

2) возможность подсчёта в различных программах;

3) внутренние разработки.

В процессе было выделено несколько наиболее популярных среди операторов технической поддержки средств вычисления путем опроса сотрудников и выполнено их сравнение по следующим критериям:

1) автоматизация подсчета;

2) интеграция в сервис;

3) функционал по обработке различных тарифов;

4) подбор персональной цены тарифа;

5) стоимость;

6) обеспечение безопасности.

На основе сравнения в процессе анализа была получена следующая таблица, приведённая ниже.

Таблица 1

Обзор существующих программных решений

Название

Разрабаты ваемый калькулятор

Калькулятор

MS Office Excel [3]

MS Office Access [3]

«Интерсвязь»

Автоматизация подсчета

+

-

+

-

+

Интеграция в сервис

-

-

-

-

+

Функционал по обработке различных тарифов

+

+

+

+

+

Подбор персональной цены тарифа

+

+

-

-

-

Стоимость

Бесплатно

Бесплатно

$6.00 польз./ мес

$8.25 польз./ мес

Внутренняя разработка за деньги компании

Безопасность данных

+

+

+

+

+

Функционал по обработке различных тарифов

+

+

+

+

+

Подбор персональной цены тарифа

+

+

-

-

-

Стоимость

Бесплатно

Бесплатно

$6.00 польз./ мес

$8.25 польз./ мес

Внутренняя разработка за деньги компании

Разрабатываемый программный модуль призван ускорить процесс вычисления стоимости услуг телекоммуникации. Он предназначен для расчета стоимости различных услуг провайдеров домашней телефонии и интернета с целью ускорения процесса подбора наиболее подходящего тарифа или дополнительных опций для абонента. В приложении будет калькулятор подсчета стоимости услуг, предоставляемых абонентам, с помощью которого сотрудник компании сможет сделать расчет тарифа по стандартным ценам, а также с учетом возможных скидок. Также в интерфейсе приложения будет предусмотрена возможность увидеть стандартные тарифы других провайдеров в городе, чтобы персонализировать цену для конкретных пользователей.

При проектировании приложения была разработана схема алгоритма, которая включает в себя прототип поведения пользователей при работе с программой. Её изображение приведено на рисунках 1–3.

Схема алгоритма калькулятора абонентской платы

Рис. 1. Схема алгоритма калькулятора абонентской платы

Схема алгоритма выбора раздела оператором базы данных

Рис. 2. Схема алгоритма выбора раздела оператором базы данных

Схема алгоритма выбора раздела оператором технической поддержки.

Рис. 3. Схема алгоритма выбора раздела оператором технической поддержки.

Литература:

  1. Доронина А. А., Касимов Р. А., Федотова Е. Л. Методические указания по подготовке выпускной квалификационной работы по направлению подготовки бакалавров 09.03.04 «Программная инженерия» / под ред. Л. Г. Гагариной. М.: МИЭТ, 2024. 28 с.
  2. ГОСТ 19.701–90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения/ 2010 — с. 23
  3. Официальный сайт покупки подписки Microsoft 365 [Электронный ресурс]: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/business/compare-all-microsoft-365-business-products?market=ru
Основные термины (генерируются автоматически): абонентская плата, техническая поддержка, персональная цена тарифа, автоматизация подсчета, внутренняя разработка, деньга компании, схема алгоритма выбора раздела, тариф.


Ключевые слова

программное обеспечение, Интернет, вычисление, абонентская плата

Похожие статьи

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Интеллектуализация системы обнаружения и предотвращения сбоев в сети

В статье обсуждены вопросы разработки программного приложения по обнаружению, предотвращению и предсказанию наблюдающихся сбоев в составе локальной сети. Целью создания программного приложения является интеллектуализация его алгоритмов, где на основе...

Разработка сервиса подачи заявок для пользователей и передачи в консоль

В данной статье описывается альтернативный метод создания заявки, в котором оптимизируется взаимодействие между пользователем и специалистом, сокращается время на создание заявки, автоматизируется процесс передачи заявки между двумя системами.

Внедрение машинного обучения в блокчейн-системы

В данной работе предложены способы реализации и внедрения моделей машинного обучения в блокчейн-системы с учетом особенностей последних. Рассмотрены такие варианты, как подключение сторонних сервисов и реализация моделей непосредственно в самом блокч...

Способы отслеживания нежелательного контента и их автоматизация

В данной статье рассматриваются способы модерации контента, создаваемого пользователями, предлагается способ автоматизации данного процесса с целью выявления нежелательного контента в социальных сетях и форумах.

Программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей открытой WiFi сети

В данной статье рассмотрен программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей открытой WiFi сети. Базой исследования выступает задача подключения клиента к услуге «Управляемый ХотСпот».

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Внедрение автоматизированной системы для мониторинга сети на предприятии ТЭК

В статье предложен путь решения проблемы по автоматизации мониторинга сетевых устройств на предприятии ТЭК путем внедрения многофункциональной системы мониторинга, которая написан и распространяется, под лицензией GPL исходный код свободно распростра...

Контейнеризация в системах обработки данных

В статье рассматривается использование технологии контейнеризации в процессах обработки данных. Обосновывается необходимость выбора этой технологии, проводится анализ актуального программного обеспечения и сравнение с другими инструментами обработки ...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Похожие статьи

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Интеллектуализация системы обнаружения и предотвращения сбоев в сети

В статье обсуждены вопросы разработки программного приложения по обнаружению, предотвращению и предсказанию наблюдающихся сбоев в составе локальной сети. Целью создания программного приложения является интеллектуализация его алгоритмов, где на основе...

Разработка сервиса подачи заявок для пользователей и передачи в консоль

В данной статье описывается альтернативный метод создания заявки, в котором оптимизируется взаимодействие между пользователем и специалистом, сокращается время на создание заявки, автоматизируется процесс передачи заявки между двумя системами.

Внедрение машинного обучения в блокчейн-системы

В данной работе предложены способы реализации и внедрения моделей машинного обучения в блокчейн-системы с учетом особенностей последних. Рассмотрены такие варианты, как подключение сторонних сервисов и реализация моделей непосредственно в самом блокч...

Способы отслеживания нежелательного контента и их автоматизация

В данной статье рассматриваются способы модерации контента, создаваемого пользователями, предлагается способ автоматизации данного процесса с целью выявления нежелательного контента в социальных сетях и форумах.

Программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей открытой WiFi сети

В данной статье рассмотрен программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей открытой WiFi сети. Базой исследования выступает задача подключения клиента к услуге «Управляемый ХотСпот».

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Внедрение автоматизированной системы для мониторинга сети на предприятии ТЭК

В статье предложен путь решения проблемы по автоматизации мониторинга сетевых устройств на предприятии ТЭК путем внедрения многофункциональной системы мониторинга, которая написан и распространяется, под лицензией GPL исходный код свободно распростра...

Контейнеризация в системах обработки данных

В статье рассматривается использование технологии контейнеризации в процессах обработки данных. Обосновывается необходимость выбора этой технологии, проводится анализ актуального программного обеспечения и сравнение с другими инструментами обработки ...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Задать вопрос