Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 августа, печатный экземпляр отправим 3 сентября
Опубликовать статью

Молодой учёный

Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе

Педагогика
07.04.2024
39
Поделиться
Аннотация
В статье автор рассказывает об опыте использования образовательного канала для формирования образовательной среды, более успешного усвоения учебного предмета.
Библиографическое описание
Афанасьева, С. В. Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе / С. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112701/.


В статье автор рассказывает об опыте использования образовательного канала для формирования образовательной среды, более успешного усвоения учебного предмета.

Ключевые слова: образовательный канал, ролик, проект.

Как сделать так, чтобы дети лучше понимали сложные правила и теоретический материал на уроках русского языка и литературы? Перевести их на доступный детский язык! Предполагаю, что правила, которые учащиеся поняли сами и смогли объяснить другим детям, усваиваются намного лучше, чем правило из учебника.

Совместно с учащимися школы был разработан проект по созданию образовательного канала, на котором в качестве учителей будут выступать сами ученики, а в качестве подписчиков — их одноклассники и дети, которые нуждаются в простом и доступном объяснении теоретического материала.

Цель проекта : создать школьный образовательный канал для формирования развивающей образовательной среды в школе, привлечь как можно больше ребят к участию в создании образовательных роликов.

Задачи:

— изучить информационную среду в интернете: познакомиться с существующими образовательными каналами, образовательными роликами;

— изучить, систематизировать и отобрать необходимый теоретический материал для создания образовательных роликов;

— протестировать технологию работы с правилами и лингвистическими терминами с помощью образовательного видеоролика;

— создать школьный образовательный канал.

Для планирования работы расписали последовательность действий и этапы:

  1. Сформулировать проблему.
  2. Распределить обязанности в рабочей группе.
  3. Выяснить образовательные потребности одноклассников.
  4. Создать входное тестирование, обработать результат.
  5. Изучит и отобрать необходимый теоретический материал для создания обучающего ролика.
  6. Составить техническое задание: выбрать способ объяснения теоретического материала, место для записи видеоролика, технические средства для записи и обработки.
  7. Записать пилотный ролик.
  8. Создать канал.
  9. Поделиться ссылкой на канал с одноклассниками, провести тестирование после просмотра обучающего ролика и обработать результаты.
  10. Оформить проект.

План работы над проектом

Рис. 1. План работы над проектом

Предметом исследования выступили образовательные потребности учащихся 6-х классов. Чтобы выяснить, какие образовательные потребности испытывают учащиеся, мы провели анкетирование в Google Form.

На основании запросов был создан образовательный ролик, в котором раскрывалось содержание тропа эпитет. Ролик был опубликован на публичном канале «Нескучные правила», который создали в кроссплатформенной системе Telegram (ссылка на канал: https://t.me/neskuchniepravila)

Скриншот страницы

Рис. 2. Скриншот страницы

Telegram позволяет проводить опросы и исследования. Опросы помогают нам выявить потребности аудитории, провести анонимное голосование. На основании запросов участников канала планировали работу по подготовке образовательных роликов.

Тестировали результативность работы на учащихся 6-х классов МБОУ СОШ рп. Корфовский. Проводили два тестирования. Первое прошло до выхода образовательного ролика, второе после просмотра.

Тестирование показало, что около 80 % опрошенных смогли подобрать определение к термину «эпитет», найти эпитет смогли в одном случае — 78 %, в другом — 50 %. Проведенное исследование показало положительную динамику правильных ответов по сравнению с первым анкетированием.

Были смонтированы и опубликованы и другие образовательные ролики. Например, «Литота и гипербола», «Чередование гласных И и Е в корнях бир-бер, пир-пер, тир-тер, мир-мер, дир-дер» и др. После каждой публикации получали обратную связь от подписчиков. Анкетирование, размещенное на канале «Нескучные правила» тоже показал положительный результат: для 38 % опрошенных ролики были полезными, 61 % от числа проголосовавших в опросе впервые узнали, что такое литота и гипербола, 16 % — вспомнили понятия, изученные ранее, 27 % — готовы были рекомендовать ролики друзьям.

В ходе проведенного исследования была выявлена положительная динамика формирования знаний обучающихся 6-х классов с помощью образовательно канала. Ребятам понравилась идея создать школьный образовательный канал, появились желающие участвовать в дальнейшем развитии и наполнении канала. Кроме того, стоит отметить, что у канала «Нескучные правила» появились подписчики не только из числа обучающихся МБОУ СОШ рп. Корфовский. К работе с образовательным каналом подключились учащиеся других классов.

Литература:

  1. Азарова Н. М. Текст: Пособие по русской литературе XIX века. Ч.1. М.: Издательство МПГУ «Прометей», 1995.-504 с.
  2. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: учеб. пособие для учащихся 10–11 классов школ, гимназий и лицеев гумат. направленности.-М.: Просвещение, 1995.-336 с.
  3. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5–7 кл./ Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. — М.: Просвещение, 1991. -222с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
образовательный канал
ролик
проект
Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 224-226):
Часть 4 (стр. 209-283)
Расположение в файле:
стр. 209стр. 224-226стр. 283

Молодой учёный