Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.

Дата публикации: 07.04.2024

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, С. В. Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе / С. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112701/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассказывает об опыте использования образовательного канала для формирования образовательной среды, более успешного усвоения учебного предмета.

Ключевые слова: образовательный канал, ролик, проект.

Как сделать так, чтобы дети лучше понимали сложные правила и теоретический материал на уроках русского языка и литературы? Перевести их на доступный детский язык! Предполагаю, что правила, которые учащиеся поняли сами и смогли объяснить другим детям, усваиваются намного лучше, чем правило из учебника.

Совместно с учащимися школы был разработан проект по созданию образовательного канала, на котором в качестве учителей будут выступать сами ученики, а в качестве подписчиков — их одноклассники и дети, которые нуждаются в простом и доступном объяснении теоретического материала.

Цель проекта : создать школьный образовательный канал для формирования развивающей образовательной среды в школе, привлечь как можно больше ребят к участию в создании образовательных роликов.

Задачи:

— изучить информационную среду в интернете: познакомиться с существующими образовательными каналами, образовательными роликами;

— изучить, систематизировать и отобрать необходимый теоретический материал для создания образовательных роликов;

— протестировать технологию работы с правилами и лингвистическими терминами с помощью образовательного видеоролика;

— создать школьный образовательный канал.

Для планирования работы расписали последовательность действий и этапы:

  1. Сформулировать проблему.
  2. Распределить обязанности в рабочей группе.
  3. Выяснить образовательные потребности одноклассников.
  4. Создать входное тестирование, обработать результат.
  5. Изучит и отобрать необходимый теоретический материал для создания обучающего ролика.
  6. Составить техническое задание: выбрать способ объяснения теоретического материала, место для записи видеоролика, технические средства для записи и обработки.
  7. Записать пилотный ролик.
  8. Создать канал.
  9. Поделиться ссылкой на канал с одноклассниками, провести тестирование после просмотра обучающего ролика и обработать результаты.
  10. Оформить проект.

План работы над проектом

Рис. 1. План работы над проектом

Предметом исследования выступили образовательные потребности учащихся 6-х классов. Чтобы выяснить, какие образовательные потребности испытывают учащиеся, мы провели анкетирование в Google Form.

На основании запросов был создан образовательный ролик, в котором раскрывалось содержание тропа эпитет. Ролик был опубликован на публичном канале «Нескучные правила», который создали в кроссплатформенной системе Telegram (ссылка на канал: https://t.me/neskuchniepravila)

Скриншот страницы

Рис. 2. Скриншот страницы

Telegram позволяет проводить опросы и исследования. Опросы помогают нам выявить потребности аудитории, провести анонимное голосование. На основании запросов участников канала планировали работу по подготовке образовательных роликов.

Тестировали результативность работы на учащихся 6-х классов МБОУ СОШ рп. Корфовский. Проводили два тестирования. Первое прошло до выхода образовательного ролика, второе после просмотра.

Тестирование показало, что около 80 % опрошенных смогли подобрать определение к термину «эпитет», найти эпитет смогли в одном случае — 78 %, в другом — 50 %. Проведенное исследование показало положительную динамику правильных ответов по сравнению с первым анкетированием.

Были смонтированы и опубликованы и другие образовательные ролики. Например, «Литота и гипербола», «Чередование гласных И и Е в корнях бир-бер, пир-пер, тир-тер, мир-мер, дир-дер» и др. После каждой публикации получали обратную связь от подписчиков. Анкетирование, размещенное на канале «Нескучные правила» тоже показал положительный результат: для 38 % опрошенных ролики были полезными, 61 % от числа проголосовавших в опросе впервые узнали, что такое литота и гипербола, 16 % — вспомнили понятия, изученные ранее, 27 % — готовы были рекомендовать ролики друзьям.

В ходе проведенного исследования была выявлена положительная динамика формирования знаний обучающихся 6-х классов с помощью образовательно канала. Ребятам понравилась идея создать школьный образовательный канал, появились желающие участвовать в дальнейшем развитии и наполнении канала. Кроме того, стоит отметить, что у канала «Нескучные правила» появились подписчики не только из числа обучающихся МБОУ СОШ рп. Корфовский. К работе с образовательным каналом подключились учащиеся других классов.

Литература:

  1. Азарова Н. М. Текст: Пособие по русской литературе XIX века. Ч.1. М.: Издательство МПГУ «Прометей», 1995.-504 с.
  2. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: учеб. пособие для учащихся 10–11 классов школ, гимназий и лицеев гумат. направленности.-М.: Просвещение, 1995.-336 с.
  3. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5–7 кл./ Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. — М.: Просвещение, 1991. -222с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный канал, ролик, теоретический материал, школьный образовательный канал, канал, необходимый теоретический материал, образовательный ролик, обучающий ролик, правило, проект.


Ключевые слова

проект, ролик, образовательный канал

Похожие статьи

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Об опыте выполнения проекта на тему «Архитектурное совершенство как изменение творческой жизни школы»

В статье авторы представляют опыт поэтапного выполнения проекта как особой формы организации деятельности обучающихся в рамках концепции формирования современной образовательной среды, в которой условия обучения способствуют гармоничному развитию лич...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Инновационные педагогические технологии в развивающей среде

В статье описан опыт использования инновационных педагогических технологий, необходимых для организации и реализации в предметно-пространственной образовательной среде дошкольной образовательной организации. На основе изучения научных источников разр...

Поиск инновационных педагогических решений путем использования методов и приемов генерирования новых идей

Статья посвящена вопросу использования в педагогической деятельности методов, способствующих генерации инновационных идей и позволяющих педагогу выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли, с целью оптимизации поиска инновационных педагогиче...

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Исследовательская деятельность как основа развития инженерного мышления

Данная статья предназначена учителям естественно-математического цикла, в частности учителям физики. В ней раскрывается содержание инновационного подхода к формированию основ инженерного мышления в результате создания образовательной среды.

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков младших школьников

В данной статье автором отмечается значимость проектной технологии в образовательном процессе начальной школы, в работе с младшими школьниками. Данная технология дает возможность школьнику экспериментировать, развивать творческие способности и коммун...

Похожие статьи

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Об опыте выполнения проекта на тему «Архитектурное совершенство как изменение творческой жизни школы»

В статье авторы представляют опыт поэтапного выполнения проекта как особой формы организации деятельности обучающихся в рамках концепции формирования современной образовательной среды, в которой условия обучения способствуют гармоничному развитию лич...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Инновационные педагогические технологии в развивающей среде

В статье описан опыт использования инновационных педагогических технологий, необходимых для организации и реализации в предметно-пространственной образовательной среде дошкольной образовательной организации. На основе изучения научных источников разр...

Поиск инновационных педагогических решений путем использования методов и приемов генерирования новых идей

Статья посвящена вопросу использования в педагогической деятельности методов, способствующих генерации инновационных идей и позволяющих педагогу выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли, с целью оптимизации поиска инновационных педагогиче...

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Исследовательская деятельность как основа развития инженерного мышления

Данная статья предназначена учителям естественно-математического цикла, в частности учителям физики. В ней раскрывается содержание инновационного подхода к формированию основ инженерного мышления в результате создания образовательной среды.

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков младших школьников

В данной статье автором отмечается значимость проектной технологии в образовательном процессе начальной школы, в работе с младшими школьниками. Данная технология дает возможность школьнику экспериментировать, развивать творческие способности и коммун...

Задать вопрос