Значение и важность вводной части в процессе планирования и проведения учебного занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 14.03.2024

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Микулич, А. К. Значение и важность вводной части в процессе планирования и проведения учебного занятия / А. К. Микулич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 244-246. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111991/ (дата обращения: 22.11.2024).



Грамотно выстроенное занятие по физической культуре обязательно должно включать в себя четко структурированный вводный комплекс для того, чтобы учащиеся планомерно могли подготовиться к физической нагрузке и обезопасить себя от получения травм. В статье рассмотрена структура проведения вводного комплекса на занятиях физической культуры, важность и значимость вводной части.

Ключевые слова: вводный комплекс, мобильность суставов, суставная гимнастика, физическая нагрузка, сердечная мышца, специальные беговые упражнения, координация.

A well-structured physical education lesson must include a clearly structured introductory complex so that students can systematically prepare for physical activity and protect themselves from injury. The article discusses the structure of the introductory complex in physical education classes, the importance and significance of the introductory part.

Keywords: introductory complex, joint mobility, joint gymnastics, physical activity, cardiac muscle, special running exercises, coordination.

Вводный комплекс является первой частью занятий по физической культуре и является неотъемлемой частью при планировании общей нагрузки учащихся. Задача вводной части — задать ритм всего занятия, подготовить опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему к основной нагрузке, также уменьшить риск травматизма при переходе к более серьезной нагрузке, к более сложным техническим упражнениям [1, c. 122].

Проблемой многих учебных учреждений является частичное или полное отсутствие верно выстроенной разминочной, вводной части, которая является основой безопасного и продуктивного занятия.

Согласно регламенту, вводная часть при занятиях физической культуры должна включать в себя два этапа:

  1. Суставная гимнастика. Задача: подготовить суставы, улучшить показатель мобильности суставов, подготовить сухожилия и связки к дальнейшей нагрузке. Важно начинать разминку «сверху вниз», прорабатывая все сегменты поочередно в заданной последовательности: шейно-воротниковую зону, лучезапястную зону, плечевой пояс, грудной отдел, пояснично-крестцовый, тазобедренный, коленный суставы и голеностоп [8, c.12].
  1. После выполнения суставной разминки можно приступать к выполнению специальных беговых упражнений. Задача: простимулировать и подготовить сердечную мышцу, подготовиться координационно к основной нагрузке (наладить координацию движений и нервно-импульсную связь мозга и мышц) [3, c. 24].

Регламент проведения беговых упражнений: ходьба в свободном темпе с переходом на быстрый темп, легкий бег, высокое поднимание бедра, захлестывание голени, приставной шаг левым и правым боком, перекрестный шаг левым и правым боком, чтобы каждая сторона планомерно включилась в работу, ускорение — прорабатывающее взрывное усилие ног, легкий бег и переход на шаг, сначала быстрая ходьба, далее в свободном темпе [6, c. 56].

Вводный этап должен проходить последовательно и планомерно включать все участки тела в работу, так как организм человека является единой системой и очень важно включить все сегменты тела в работу, тем самым запуская всю систему целиком [7, c. 145].

Значение вводного комплекса при планировании нагрузки заключается в том, чтобы каждый студент, присутствующий на занятии смог включиться в работу и качественно выполнять упражнения основной программы физической культуры, развивающий скоростно-силовые качества учащихся, укрепляющие их мышечный корсет [10, c. 97]. Ключевым фактором является постепенная прогрессия нагрузки, как внутри одного занятия, так и в долгой перспективе проведения программы. При несоблюдении регламента проведения вводной части, увеличивается риск получения травм опорно-двигательного аппарата, коленных, локтевых и лучезапястных суставов, нарушение работы сердца, таких как: аритмия или тахикардия, нарушения показателей давления и температуры тела учащихся: высокое давление, жар, головные боли и тошнотa [5, c. 18].

Крайне важно при занятиях физической культурой со стороны педагогов создавать пространство для проведения грамотно-выстроенной вводной части, чтобы результатом занятий физической культуры у студентов были здоровые суставы и отличное самочувствие. Именно грамотно выстроенный план приводит к тому, чтобы людям начинали нравиться физкультура и занятия спортом, у них оставалось приятное впечатление после комплекса физической нагрузки, прекрасное настроение и заряд бодрости.

Литература

  1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. — М.: Юрайт, 2024. 451 с.
  2. Ангелова О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. — М.: Лань, 2023. 102 с.
  3. Андриянова Е. Ю. Спортивная медицина. — М.: Юрайт, 2023. 342 с.
  4. Бабушкин Г. Д. Психолого-педагогические особенности подготовки спортсменов к соревновательной деятельности. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. — М.: Лань, 2023. 348 с.
  5. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры. — М.: Юрайт, 2023. 182 с.
  6. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. — М.: Юрайт, 2023. 182 с.
  7. Бишаева А. А., Малков А. А. Физическая культура. Учебник. — М.: КноРус, 2020. 312 с.
  8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. — М.: Юрайт, 2019. 174 с.
  9. Величко Т. И. Лечебная физическая культура и лечебное плавание в ортопедии. Учебно-методическое пособие для вузов, 3-е изд. — М.: Лань, 2024. 124 с.
  10. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. — М.: КноРус, 2020. 216 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Физическая культура, вводная часть, вводный комплекс, физическая нагрузка, адаптивная физическая культура, опорно-двигательный аппарат, основная нагрузка, сердечная мышца, суставная гимнастика, учебное пособие.


Ключевые слова

координация, физическая нагрузка, сердечная мышца, вводный комплекс, мобильность суставов, суставная гимнастика, специальные беговые упражнения

Похожие статьи

Оценка уровня двигательной подготовленности в восточных единоборствах

В представленной статье описана методика тестирования и оценки отдельных компонентов двигательной подготовленности спортсменов. Рассмотрена направленность видов подготовки: общей физической подготовки, специальной физической подготовки и специально-д...

Занятия физической культурой как способ быть здоровым, умным и в хорошей физической форме

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с внеш...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Методика занятий стретчингом с женщинами первого периода зрелого возраста

Статья рассматривает стретчинг как одно из ведущих направлений оздоровительной физкультуры; исследуется воздействие стретчинга на организм женщины в плане оздоровления, повышения гибкости суставов и позвоночника. Исследуется организационный и содержа...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Виды и методы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом

В статье рассматривается важность самоконтроля в занятиях физической культурой и спортом. Описывается методика самоконтроля, включая физиологический, функциональный и психологический контроль. Объясняется, как вести дневник самоконтроля, использовать...

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля в Севастополе

Основными целями занятий по греко-римской борьбе для юных спортсменов — являются: физическое развитие, совершенствование мастерства в борьбе и умственное развитие, при этом используются основные принципы в работе учебно-тренировочного процесса: упраж...

Похожие статьи

Оценка уровня двигательной подготовленности в восточных единоборствах

В представленной статье описана методика тестирования и оценки отдельных компонентов двигательной подготовленности спортсменов. Рассмотрена направленность видов подготовки: общей физической подготовки, специальной физической подготовки и специально-д...

Занятия физической культурой как способ быть здоровым, умным и в хорошей физической форме

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с внеш...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Методика занятий стретчингом с женщинами первого периода зрелого возраста

Статья рассматривает стретчинг как одно из ведущих направлений оздоровительной физкультуры; исследуется воздействие стретчинга на организм женщины в плане оздоровления, повышения гибкости суставов и позвоночника. Исследуется организационный и содержа...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Виды и методы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом

В статье рассматривается важность самоконтроля в занятиях физической культурой и спортом. Описывается методика самоконтроля, включая физиологический, функциональный и психологический контроль. Объясняется, как вести дневник самоконтроля, использовать...

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля в Севастополе

Основными целями занятий по греко-римской борьбе для юных спортсменов — являются: физическое развитие, совершенствование мастерства в борьбе и умственное развитие, при этом используются основные принципы в работе учебно-тренировочного процесса: упраж...

Задать вопрос