Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках

Педагогика
14.03.2024
11
Поделиться
Библиографическое описание
Журавлева, Н. Н. Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках / Н. Н. Журавлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111990/.


В статье автор раскрывает возможности использования образовательной платформы Сore.

Ключевые слова: образовательная платформа, конструктор.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; доступности получения качественного основного общего образования; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [1].

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

— реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

В век цифровой автоматизации для максимального и эффективного получения образования рекомендую использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности образовательную платформу Core.

Сore является отечественным конструктором интерактивных средств образования. Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа» . Спомощью данной платформы учитель может конструировать как урок, так викторину и олимпиаду, контрольно-оценочные материалы, внеклассное мероприятие и т.д. Данный конструктор позволяет также контролировать время на выполнения любого задания, есть возможность предоставить доступ к материалам в определенное время и дату. Кроме того, данный конструктор позволяет следить за успеваемость не только класса в целом, но и отдельно взятого обучающегося.

Особенности конструирования уроков на платформе Core:

— Есть возможность конструировать неограниченное количество уроков.

— Весь созданный вами материал вы можете сложить в папки, систематизируя так, как вам удобно.

— Во время конструирования урока есть возможность вставить текст, инструкцию, урока, видео, изображение, упражнение, прикрепить документ, пройти тест или организовать опрос.

— Видео и изображение можно загрузить как из своих материалов, так и используя крупнейшие видеосайты.

Для конструирования интересных упражнений можно использовать готовые на платформе «Learningapps», либо создать свои по имеющимся на данной платформе шаблонам. Для добавления упражнения на платформу достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме [рис. 1].

Пример использования заданий из конструктора «Learningapps»

Рис. 1. Пример использования заданий из конструктора «Learningapps»

Особенности конструирования контрольно-измерительных материалов:

— Организаторы конструктора ввели несколько типов контрольных заданий;

— При создании теста вы можете использовать вопросы как с одним вариантом ответа, так и с несколькими;

— Есть возможность выбора рандомизации заданий и вариантов ответов с каждым новым выходом на тест;

Есть и другие инструменты для контроля и оценивания знаний, например:

— Открытый вопрос. Он позволяет обучающимся написать свой ответ на задание, либо прикрепить документ с необходимым решение.

— Классификация. Позволяет составить задание где необходимо развести ряд подчинённых понятий по категориям

— Вопрос с автопроверкой. Здесь обучающийся должен выбрать один или несколько версий развёрнутых ответов.

— Заполни пробелы. Здесь имеется возможность вставить пропущенные слова или выражения в необходимый текст.

На любой из контрольно-измерительных материалов можно задать определенное время выполнения и дату. При этом для более слабых учеников можно создать копию данного материала с более длительным временем выполнения [2].

Получив ссылку на урок, обучающиеся могут начать работу над заданиями учителя. Учитель получает оперативную статистику о работе обучающихся.

Имеется возможность посмотреть результаты как по всему классу, так и по каждому обучающемуся в отдельности (где, в каком задании была допущена ошибка).

Эффективное использование информационно-образовательной среды позволяет лучше обеспечивать все условия ФГОС, в том числе использование образовательной платформы Core как на уроках, так и на внеурочной деятельности.

Использование данной платформы обеспечивает:

— использование современных образовательных форматов обучения;

— разработку интерактивных онлайн-уроков, заданий, упражнений, викторин под любые устройства что позволяет их выполнить независимо от местонахождения обучающегося;

— реализацию современных педагогических подходов в реализации ФГОС ООО;

— автоматизация проверки домашних заданий и других контрольно-оценочных материалов;

— обмен информацией и педагогическим опытом с педагогами не только в рамках своего образовательного учреждения, но и на всем педагогическо-образовательном пространстве как страны;

— реализовать современные педагогические подходы: смешанная и проектно-ориентированные формы обучения;

— автоматизировать проверку домашних заданий, срезов и контрольных работ;

— получить методическую поддержку сообщества прогрессивных педагогов и экспертов.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.)
  2. Платформа для онлайн-обучения Сoreapp [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coreapp.ai/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
образовательная платформа
конструктор
Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 230-232):
Часть 4 (стр. 211-279)
Расположение в файле:
стр. 211стр. 230-232стр. 279

Молодой учёный