Использование flash-анимаций в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Покорная О. Ю., Легкодымов С. О. Использование flash-анимаций в учебном процессе // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 125-127. — URL https://moluch.ru/archive/51/6677/ (дата обращения: 22.07.2018).

Важнейшей задачей процесса модернизации современного российского образования является повышение качества образования. Инновационные технологии способствуют развитию творчески активной личности обучаемых студентов, раскрыть их творческие способности и увлечь наукой, дать хорошие знания. Одним из методов повышения качества образования при изучении естественно-научных дисциплин, в частности, высшей математики, является использование современных интерактивных средств обучения. Их использование на лекциях и практических занятиях способно качественно улучшить методику преподавания, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Разработанные для этого электронные обучающие системы объединяют в себе достоинства электронных библиотек, гипертекстовых учебно-методических электронных пособий, тестов и различных заданий для самоподготовки и проверки знаний. Использование интерактивных технологий в процессе обучения предоставляет качественно новые возможности преподавателям.

Они могут обращаться к всевозможным электронным базам и ресурсам, востребованным по данной теме, использовать различные методы обучения, создать проблемную ситуацию и разрешить её, выполняя виртуальные мини-исследования. Использование интерактивной доски, кроме того, позволяет делать необходимые записи и чертежи поверх любых приложений и веб-ресурсов, а также дают возможность повторного воспроизведения материала в необходимой последовательности.

Использование flash-анимаций повышает интерес к изучаемой теме, улучшает качество образовательного процесса, способствует развитию научно-исследовательских навыков. Они помогают сделать процесс обучения более интересным и творческим. помогают в использовании demo-материалов, связанных не только с изучаемым предметом, но и прикладными задачами. Применение интерактивных моделей и flash–анимаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Это обеспечивает требуемый уровень мотивации и творческой активности.

При объяснении нового материала на лекции применяются как проверенные методы работы с обыкновенной доской, так и набор интерактивных и мультимедийных возможностей. Повышению эффективности образовательного процесса способствуют не только привлекаемые наглядные ресурсы и видео-материалы, но и обучающие программы — слайд-занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы, научные семинары).


Рис. 1. Реализация возможностей новых информационных технологий


Материал можно структурировать по слайдам, что способствует поэтапному логическому подходу к обучению и облегчает планирование необходимого материала. Можно создавать гиперссылки связывающие электронные материалы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.

Кроме того, в состав электронных программ могут быть включены различные модули контроля и оценки знаний и умений, выполненные в виде тестовых заданий с приведенными ответами, из которых один или несколько могут быть правильными. Они очень эффективны при самостоятельном изучении темы, что является важной тенденцией образовательного процесса в последнее время.

Рис. 2. Структурная организация электронных пособий


Существует большое разнообразие программных продуктов, позволяющих подготовить и реализовать демонстрацию электронных слайд-занятий.

С этой целью можно использовать, например, Microsoft Power Point, способный осуществлять формирование текстовых и анимированных тематических слайд-презентаций. Эта программа позволяет делать красивые и достаточно информативные слайд-кадры, выполненные с использованием помощью Photoshop. Кроме того, полученные электронные слайд-занятия можно объединять по темам или разделам и связывать их гиперссылками.

Рис. 3. Система гиперссылок в электронных ресурсах


Для уменьшения объема занимаемого на диске места презентации можно перевести в формат pdf с помощью программы Adobe Acrobat Professional. При этом возникают некоторые трудности, связанные с тем, что не все анимации в Adobe Acrobat работают. Авторам удалось обойти эту проблему с помощью пошагового перевода имеющихся анимаций в видеоролик с помощью программы Picasa. Она является менеджером изображений, с ее помощью можно упорядочивать, редактировать, печатать и записывать на CD или DVD различные тексты, таблицы и рисунки. Программа поддерживает изображение в формате jpg, bmp, gif, png, psd, tif, а также видеофайлы avi, mpg, wmv, asf, mov.

Данная программа позволяет составить видеоролик из имеющегося материала в виде текста, чертежа, таблицы, расчета программными средствами задачи. При этом можно сделать различные сценарии с учетом скорости появления отдельных кадров и времени их показа, сопровождения пояснительным текстом или даже звуком. Учебные материалы по теме можно превратить в плакат или видеоролик. Для этого необходимо задать время задержки, измерения и настройки сжатия видео.

Таким образом, поочередно добавляя отдельные текстовые, табличные, графические или другие визуальные фрагменты к каждому следующему кадру (или слайду), можно с помощью клавиши Print Scrin получать копию с экрана монитора, которую затем помещают в сформированную в Picasa папку. Остается только выбрать из меню необходимый сценарий для просмотра этих кадров, и экспортировать его. Авторы использовали время показа каждого кадра от 2-х до 4-х секунд, количество кадров варьируется от двадцати до 200. При такой скорости и объеме получаются достаточно информативные не занимающие много программного места, учебные видеофильмы.

Полученные таким способом видеоролики легко внедряются в электронные пособия, переведенные в Adobe Acrobat. На кафедре математики ВУНЦ ВВС «ВВА» для курсантов всех специальностей разработаны и апробированы в учебном процессе интерактивные курсы лекций и современные электронные пособия, содержащие анимации, выполненные с помощью программы Picasa.


Литература:

  1. О преподавании естественно-научных дисциплин в высшей школе с использованием мультимедийных технологий. Покорная О. Ю. // Молодой ученый. — 2011. — № 4. Т.2. — С. 112–114.

  2. Использование информационных технологий в лекционном курсе. Кириллова Л. Е., Палеева М. Л. // Новые образовательные технологии в вузе. Пятая международная научно — методическая конференция. С. 165, 2008 г.



Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, помощь программы, программа, кадр, DVD, процесс обучения, учебный процесс.


Похожие статьи

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Устинова Л. В., Фазылова Л. С., Самойлова И. А., Спирина Е. А. Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс

Процесс информатизации образования в Казахстане предполагает активное внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель формирования специалиста, личности определяется содержанием обучения (учебный план, учебная программа, учебники).

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения...

Можно также упомянуть и создание видеоурока по компьютерной музыке (Рахмонов Б. гр.5421–12) с помощью программы «FL-cтудио», в котором

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.

Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс.

Процесс повышения квалификации педагогов путем...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств

Влияние развития информационных технологий на процесс обучения.

Построение учебного процесса в системе повышения...

Образование во многом определяет лицо общества. Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной преобразующей силы общества. Целью принятой 29 августа 1997 года Национальной Программы по подготовке кадров является создание условий для...

История внедрения технологий мультимедиа...

Основные термины (генерируются автоматически): IBM, учебный процесс, DVD, компьютер, мультимедиа, образование, аудиовизуальная

Особенности внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс Цхинвальского многопрофильного колледжа.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс

Так же важнейшей частью учебной программы является блок вопросов и упражнений для закрепления теоретических и практических знаний.

Педагогический процесс под управлением компьютерной...

педагогический процесс, учебная программа, учебный материал, схема, компьютерная программа, процесс обучения, управляющая система, учебный план, учебный процесс, результат контроля.

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

Одной из задач любого образовательного процесса в современном обществе является процесс выявление и дальнейшее развитие творческой активности учащихся. Достижение данной задачи становиться возможным путем интеграции междисциплинарных связей с...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Устинова Л. В., Фазылова Л. С., Самойлова И. А., Спирина Е. А. Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс

Процесс информатизации образования в Казахстане предполагает активное внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель формирования специалиста, личности определяется содержанием обучения (учебный план, учебная программа, учебники).

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения...

Можно также упомянуть и создание видеоурока по компьютерной музыке (Рахмонов Б. гр.5421–12) с помощью программы «FL-cтудио», в котором

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.

Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс.

Процесс повышения квалификации педагогов путем...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств

Влияние развития информационных технологий на процесс обучения.

Построение учебного процесса в системе повышения...

Образование во многом определяет лицо общества. Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной преобразующей силы общества. Целью принятой 29 августа 1997 года Национальной Программы по подготовке кадров является создание условий для...

История внедрения технологий мультимедиа...

Основные термины (генерируются автоматически): IBM, учебный процесс, DVD, компьютер, мультимедиа, образование, аудиовизуальная

Особенности внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс Цхинвальского многопрофильного колледжа.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс

Так же важнейшей частью учебной программы является блок вопросов и упражнений для закрепления теоретических и практических знаний.

Педагогический процесс под управлением компьютерной...

педагогический процесс, учебная программа, учебный материал, схема, компьютерная программа, процесс обучения, управляющая система, учебный план, учебный процесс, результат контроля.

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

Одной из задач любого образовательного процесса в современном обществе является процесс выявление и дальнейшее развитие творческой активности учащихся. Достижение данной задачи становиться возможным путем интеграции междисциплинарных связей с...

Задать вопрос