Использование flash-анимаций в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 1824 раза

Библиографическое описание:

Покорная, О. Ю. Использование flash-анимаций в учебном процессе / О. Ю. Покорная, С. О. Легкодымов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6677/ (дата обращения: 20.04.2024).



Образовательная область и направление: экологическое воспитание.

Цель занятия заключается в формировании у детей (от 1.5 до 3 лет) представлений о мире растений и животных, а также правильного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

— Способствовать углублению знаний детей о природном мире, растениях, диких животных и птиц.

— Воспитывать интерес у детей к лесному миру и его обитателям, способствовать бережному отношению к животным и растениям.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социальное и эстетическое развитие.

Предварительная работа: демонстрация наглядных материалов с изображениями растений, грибов и ягод, а также лесных животных с помощью презентации.

Демонстрационный материал: презентация «Я — часть природы», комнатное растение, лейка с водой, лопатка.

Раздаточный материал: рисунки грибов и ягод, рисунки-раскраски с животными, мелки и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень удивительное путешествие, как вы думаете куда? Дам вам подсказку, сейчас я загадаю загадку, а вы догадайтесь:

«Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны — до небес!

Называют его …».

Дети: Лес!

Воспитатель: Лес! Правильно! Сегодня мы отправимся с вами в прекрасный мир природы. Это то, что окружает нас вокруг, то, что радует наш глаз и вдохновляет, то, о чем пишут многие писатели.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на экран, внимательно посмотрите на деревья. Вам они знакомы, встречали их раньше, когда гуляли?

Дети: Да

Воспитатель: *подходит к столу с цветком для демонстрации ухода за ним для детей*

А знаете ли вы что деревья, это источник кислорода, то, за счет чего мы дышим, а следовательно, нам нужно бережно относиться к деревьям и растениям. Смогли бы вы ухаживать за растениями?

Дети: Да

Воспитатель: *демонстрирует на комнатном растении процесс* А знаете ли вы что нужно делать? Сейчас я вам покажу то, как мы можем заботиться о комнатных растениях. Цветы любят солнце не меньше нас, поэтому для их роста необходим солнечный свет и чистый воздух. Также цветы любят пить воду, поэтому мы должны поливать цветочки и рыхлить землю для правильного и быстрого роста [2, с. 76].

Воспитатель: Цветы и растения растут не только у нас на подоконнике, но и в лесу. Давайте направимся к нашему лесному уголку.

Воспитатель и дети: *подходят к экрану (презентация с лесом и его обитателями) *

Воспитатель: Лес, это дом для многих животных, он богат деревьями, растениями и птицами. Лес угощает нас ягодами, орехами и грибами (показываем на картинке и рассказываем).

Воспитатель: А вы знаете, что не все грибы и ягоды можно кушать? Нужно уметь различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Когда мы отправляемся в лес за ними, мы будем собирать в нашу корзинку только съедобные грибы, например белый гриб, лисички, опята. Ни в коем случае мы не положим в нашу корзинку ядовитые грибы, например всем известный мухомор, а также поганку. Среди ягод также есть съедобные, например, земляника, клюква и черника и несъедобные, они же являются опасными для нашего здоровья, например, волчеягодник и вороний глаз, вот посмотрите на экран [1, с. 107].

Задание: А теперь давайте отправимся в лес и соберем нашу собственную корзинку *на полу лежат рисунки грибов и ягод, детишки собирают съедобные грибы и ягоды* (приложение 1).

Воспитатель: Сколько грибов и ягод вы знаете! Как здорово! С такой съедобной корзинкой хоть в гости идти. А давайте мы посетим наших лесных зверушек, вы готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Лес является домом для многих животных, например, там обитают лиса, медведи, волки, белки и ёжики, а также мы можем увидеть оленя и лося.

Задание: В завершении, вам дается следующая миссия, вы должны собрать зверушек в их лесной дом, разукрасьте ваших животных и в конце мы объединим их воедино! *раздает детям рисунки-раскраски с животными, мелки и карандаши* (Приложение 2).

Приложение 1

Приложение 2

Литература:

  1. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 107с.
  2. Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе детского сада: для работы с детьми 2–4 лет / С. Н. Николаева. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 76с.
  3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада. Конспекты занятий — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 48с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, помощь программы, DVD, кадр, программа, процесс обучения, учебный процесс.


Похожие статьи

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Устинова Л. В., Фазылова Л. С., Самойлова И. А., Спирина Е. А. Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс

Процесс информатизации образования в Казахстане предполагает активное внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель формирования специалиста, личности определяется содержанием обучения (учебный план, учебная программа, учебники).

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения...

Можно также упомянуть и создание видеоурока по компьютерной музыке (Рахмонов Б. гр.5421–12) с помощью программы «FL-cтудио», в котором

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.

Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс.

Процесс повышения квалификации педагогов путем...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств

Влияние развития информационных технологий на процесс обучения.

Построение учебного процесса в системе повышения...

Образование во многом определяет лицо общества. Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной преобразующей силы общества. Целью принятой 29 августа 1997 года Национальной Программы по подготовке кадров является создание условий для...

История внедрения технологий мультимедиа...

Основные термины (генерируются автоматически): IBM, учебный процесс, DVD, компьютер, мультимедиа, образование, аудиовизуальная

Особенности внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс Цхинвальского многопрофильного колледжа.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс

Так же важнейшей частью учебной программы является блок вопросов и упражнений для закрепления теоретических и практических знаний.

Педагогический процесс под управлением компьютерной...

педагогический процесс, учебная программа, учебный материал, схема, компьютерная программа, процесс обучения, управляющая система, учебный план, учебный процесс, результат контроля.

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

Одной из задач любого образовательного процесса в современном обществе является процесс выявление и дальнейшее развитие творческой активности учащихся. Достижение данной задачи становиться возможным путем интеграции междисциплинарных связей с...

Похожие статьи

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Устинова Л. В., Фазылова Л. С., Самойлова И. А., Спирина Е. А. Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс

Процесс информатизации образования в Казахстане предполагает активное внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель формирования специалиста, личности определяется содержанием обучения (учебный план, учебная программа, учебники).

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения...

Можно также упомянуть и создание видеоурока по компьютерной музыке (Рахмонов Б. гр.5421–12) с помощью программы «FL-cтудио», в котором

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.

Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс.

Процесс повышения квалификации педагогов путем...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств

Влияние развития информационных технологий на процесс обучения.

Построение учебного процесса в системе повышения...

Образование во многом определяет лицо общества. Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной преобразующей силы общества. Целью принятой 29 августа 1997 года Национальной Программы по подготовке кадров является создание условий для...

История внедрения технологий мультимедиа...

Основные термины (генерируются автоматически): IBM, учебный процесс, DVD, компьютер, мультимедиа, образование, аудиовизуальная

Особенности внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс Цхинвальского многопрофильного колледжа.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс

Так же важнейшей частью учебной программы является блок вопросов и упражнений для закрепления теоретических и практических знаний.

Педагогический процесс под управлением компьютерной...

педагогический процесс, учебная программа, учебный материал, схема, компьютерная программа, процесс обучения, управляющая система, учебный план, учебный процесс, результат контроля.

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

Одной из задач любого образовательного процесса в современном обществе является процесс выявление и дальнейшее развитие творческой активности учащихся. Достижение данной задачи становиться возможным путем интеграции междисциплинарных связей с...

Задать вопрос