Альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Друзьянова В. П., Анисимов Е. Е. Альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 57-59. — URL https://moluch.ru/archive/51/6643/ (дата обращения: 24.10.2018).

Предлагается альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период. Рассмотрен принцип работы электроподогревателя СТАРТ-М отечественного производства. Проведен расчет по определению экономической эффективности использования электроподогревателей в условиях низких температур.

Ключевые слова: двигатель, теплотехнические устройства, электроподогреватель, теплые стоянки, охлаждающая жидкость, экономическая эффективность.


Эксплуатация автомобилей в зимний период требует утепленных стояночных мест, надлежащего дополнительного оборудования и устройств. Все вышеназванное особенно актуально в условиях Якутии, где зимний период составляет 7–8 месяцев. Всем известно, что сооружение и эксплуатация теплых гаражей — весьма затратный процесс.

В настоящее время в г. Якутске 1 час хранения автотранспорта в теплой стоянке стоит минимум 25 руб. В итоге, при пятидневной рабочей смене за месяц набегает 4400 руб., а за семь месяцев финансовые затраты составят 30800 руб., что весьма накладно автовладельцу.

По нашему мнению, альтернативой энерго-финансово-затратным теплым стоянкам может выступить применение современных теплотехнических устройств. Их грамотное использование дает возможность существенно уменьшить затраты на зимнее хранение авто.

На начальном этапе работы нами проведен патентный поиск с целью выявления и подбора оптимальной марки устройства подогрева охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В итоге было решено апробировать электроподогреватель охлаждающей жидкости марки «СТАРТ-М» отечественного производства.

Принцип работы электроподогревателя «СТАРТ-М»: Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж) [1] (см. рис.1).

Рис. 1. Электроподогреватель «СТАРТ-М». 1 — корпус; 2 — шарик клапана; 3 — терморегулятор; 4 — аварийный термовыключатель; 5 — кнопка возврата (включения) термовыключателя.


Проведен сравнительный анализ расходов в трех вариантах: при содержании автомобиля с применением электроподогревателя «СТАРТ-М», работе автомобиля на холостом ходу при заведенном двигателе и при хранении автомобиля в теплой стоянке (см. таблица 1).

Таблица 1

Тип энергоносителя

Расход энергоносителя

Расход в денежном выражении за час, руб.

Расход в денежном выражении (руб.) за время простоя на стоянке

За 1 месяц, руб.

Итого за 7 месяцев, руб.

Электричество

1,5 кВт/час

1,5×3,73*=5,6

5,6×8=44,8

44,8×22=985,6

6899,2

Бензин

0,82л/ч

0,82×37,50**=30,75

30,75×8=246,0

246×22=5412

37 844

Арендуемая теплая стоянка

-

16…25

258=200

200 22=4000

28 000

(*) — установленный тариф потребления электроэнергии в г. Якутске по состоянию на 24.03.2013г.

(**) — цена за 1 литр бензина АИ-92.

Если учесть, что стоимость 1 электроподогревателя на 1 единицу автотранспорта составляет 3500 рублей, плюс стоимость электропроводки и комплектующих в 1500 рублей, то затраты первого года внедрения и эксплуатации составят:

6899,2+3500+1500=11899,2 руб.

Срок окупаемости предлагаемых мероприятий на 1 автотранспорт определяем за счет разности стоимостей энергоносителей по следующей формуле:

Срок = Кз/ΔСсод., лет,

где, Кз — капиталовложения, руб.;

ΔСсод — разность в стоимостей за 7 месяцев.

Расчет производится по двум вариантам решения:

1 вариант: При работе двигателя на холостом ходу за 7 месяцев, если двигатель в сутки работает по 8 часов, согласно нашим расчетам расходы на бензин составят 37 844 руб. С учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в 11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/30944,8=0,39 лет = 4,68 месяца

2 вариант: При хранении автотранспорта в теплой автостоянке за 7 месяцев расходы составят 28 000 руб. Тогда, с учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/21100,8=0,57 лет = 6,84 месяца

Таким образом, эксплуатация автотранспорта с использованием теплотехнических устройств (электроподогревателей охлаждающей жидкости) дает ощутимую экономию и поддерживает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания. Дальнейшее техническое решение будет направлено на разработку технологической автоматизированной линии с применением теплотехнических устройств в условиях Якутии.


Литература:

  1. http://www.podogrev.com.


Основные термины (генерируются автоматически): охлаждающая жидкость, зимний период, срок окупаемости, месяц, электроподогреватель, аварийный термовыключатель, внутреннее сгорание, денежное выражение, отечественное производство, теплая стоянка.


Ключевые слова

двигатель, теплотехнические устройства, электроподогреватель, теплые стоянки, охлаждающая жидкость, экономическая эффективность.

Похожие статьи

Подогрев и вероятная температура нефтепродуктов в резервуарах...

Нефтяные базы, работающие в теплый период и имеющие потребителей теплоты только горячего водоснабжения, могут

Достоинство установки: не потребуется сливать теплоноситель из солнечных коллекторов в зимний период, что сокращает эксплуатационные затраты.

Эксплуатация мобильных машин в зимних условиях

Новая порция горячего антифриза обеспечивает предыдущий объём охлаждающей жидкости повышением температуры на 15…20о.

Однако тепла подогревателя не хватит на то, чтобы

В нижней части топливозаборника расположен электроподогреватель мощностью...

Сравнительная экономическая оценка различных способов...

Срок окупаемости представляет собой показатель, характеризующий период, в течение которого инновационные инвестиции полностью окупятся, и определяется по выражению, год

Hu — теплота сгорания дизельного топлива, ккал/кг

Автоматизация расчета дополнительного источника тепла

Так в летний период — отопление отсутствует и естественно при этом вырабатывать тепло для

1. Разуваев А. В. Поршневые двигатели внутреннего сгорания с высокотемпературным охлаждением.

Автоматизация расчета срока окупаемости малой ТЭЦ.

Создание оптимальных тепловых условий в теплицах в зимний...

При остановке котла для подогрева теплоносителя в теплицах с водяным отоплением, жидкость еще долгое время отдает тепло в помещение посредством труб

Оптимизация производства работ при устройстве буронабивных свай в зимний период строительства в Санкт-Петербурге.

Усовершенствование конструкции привода вентилятора...

охлаждающая жидкость, внутреннее сгорание, вентилятор радиатора, температурный режим, Принцип работы, прижимной диск, правильный выбор, датчик температуры, генераторная установка, электромагнитная муфта.

Обеспечение бескавитационной работы водяного насоса...

Наличие пузырьков пара в охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности водяного насоса, которое может привести к перегреву двигателя.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Изучение вопросов потребности в запасных частях двигателей...

Ключевые слова: автотранспортные предприятия, двигатели внутреннего сгорания, CUMMINS, запасные части, сервис, снабжение.

Среди поставщиков двигателей для грузовых автомобилей отечественного производства лидерство принадлежит американской компании...

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя...

Температура и расход охлаждающей жидкости, выступающей в роли холодного теплоносителя, в замкнутой системе охлаждения регулируется с помощью насоса и вентилятора охлаждения.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Подогрев и вероятная температура нефтепродуктов в резервуарах...

Нефтяные базы, работающие в теплый период и имеющие потребителей теплоты только горячего водоснабжения, могут

Достоинство установки: не потребуется сливать теплоноситель из солнечных коллекторов в зимний период, что сокращает эксплуатационные затраты.

Эксплуатация мобильных машин в зимних условиях

Новая порция горячего антифриза обеспечивает предыдущий объём охлаждающей жидкости повышением температуры на 15…20о.

Однако тепла подогревателя не хватит на то, чтобы

В нижней части топливозаборника расположен электроподогреватель мощностью...

Сравнительная экономическая оценка различных способов...

Срок окупаемости представляет собой показатель, характеризующий период, в течение которого инновационные инвестиции полностью окупятся, и определяется по выражению, год

Hu — теплота сгорания дизельного топлива, ккал/кг

Автоматизация расчета дополнительного источника тепла

Так в летний период — отопление отсутствует и естественно при этом вырабатывать тепло для

1. Разуваев А. В. Поршневые двигатели внутреннего сгорания с высокотемпературным охлаждением.

Автоматизация расчета срока окупаемости малой ТЭЦ.

Создание оптимальных тепловых условий в теплицах в зимний...

При остановке котла для подогрева теплоносителя в теплицах с водяным отоплением, жидкость еще долгое время отдает тепло в помещение посредством труб

Оптимизация производства работ при устройстве буронабивных свай в зимний период строительства в Санкт-Петербурге.

Усовершенствование конструкции привода вентилятора...

охлаждающая жидкость, внутреннее сгорание, вентилятор радиатора, температурный режим, Принцип работы, прижимной диск, правильный выбор, датчик температуры, генераторная установка, электромагнитная муфта.

Обеспечение бескавитационной работы водяного насоса...

Наличие пузырьков пара в охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности водяного насоса, которое может привести к перегреву двигателя.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Изучение вопросов потребности в запасных частях двигателей...

Ключевые слова: автотранспортные предприятия, двигатели внутреннего сгорания, CUMMINS, запасные части, сервис, снабжение.

Среди поставщиков двигателей для грузовых автомобилей отечественного производства лидерство принадлежит американской компании...

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя...

Температура и расход охлаждающей жидкости, выступающей в роли холодного теплоносителя, в замкнутой системе охлаждения регулируется с помощью насоса и вентилятора охлаждения.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Задать вопрос