Автор: Житко Елена Алексеевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Житко Е. А. Дистанционное образование детей-инвалидов // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 558-559.

Сегодня направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений развития образования, предусматривающее совершенствование условий организации дистанционного обучения детей-инвалидов в каждом субъекте РФ.

Совершенно очевидно, что обучение детей с ОВЗ должно организовываться по-особому, с учетом специфических трудностей таких обучающихся, обусловленными их заболеваниями и теми социальными ситуациями, в которых вследствие этих заболеваний дети оказываются. Не менее важными являются психологические трудности развития школы как системы и проблемы эффективной образовательной среды, поскольку решение именно указанных проблем определяет преодоление психологических трудностей каждого конкретного ученика и его личностное развитие.

Вместе с тем, реализация инновационных образовательных программ обучения для учащихся-инвалидов позволит не только решить проблему их социальной адаптации, но и откроет возможности их включения в образовательную среду либо в специально созданных условиях в школе, либо посредством обучения в виртуальном пространстве электронных классов наравне со здоровыми сверстниками. На сегодняшний день ВУЗы страны начинают активно внедрять практику дистанционного обучения инвалидов. Среди них — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, который обучает молодых людей с нарушением слуха. Московский государственный социально-гуманитарный институт, который осуществляет свою деятельность для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы. Пройдет совсем немного времени и ребенок-инвалид не будет вынужден поступать в специальный вуз, а сможет выбирать место учебы без учета специфики заведения. Но для того чтобы ребенок мог полноценно учиться, приобретая профессию, он должен получить базовые знания в объеме школьной программы. Совсем недавно это было совершенно невозможно для детей, которые по состоянию здоровья не могли посещать школу и даже просто выходить из дома. Дистанционное обучение позволит существенно расширить информационные рамки учебного содержания, повысить качество образовательных услуг при минимальных затратах.

Характерные особенности дистанционного образования:

  • гибкость, когда учащийся работает в свободном темпе и удобном для себя месте;

  • модульность, где каждый отдельный курс создаёт целостное представление об определённой области знаний;

  • экономичность, за счёт использования более концентрированного представления и унификации содержания;

  • личностно-ориентированный подход;

  • технологичность, когда используются различные методы, формы и средства взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний;

  • интерактивность, полностью соответствуют необходимым и достаточным средствам для обучения детей-инвалидов.

Кроме того, данная методика обучения может быть использована при обучении школьников, временно не посещающих учебное заведение по медицинским и другим показаниям.


Литература:

  1. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;.

  2. Федеральная целевая программа развития образования 2011–2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61


Основные термины (генерируются автоматически): Московский государственный, преодоление психологических трудностей, учетом специфических трудностей, дистанционного обучения инвалидов, Московский государственный технический, образовательных программ обучения, Московский государственный социально-гуманитарный, нарушением опорно-двигательной системы, психологические трудности развития, контролируемого освоения знаний, учета специфики заведения, проблемы эффективной образовательной, виртуальном пространстве электронных, рамки учебного содержания, создаёт целостное представление, методика обучения, Федеральная целевая программа, объеме школьной программы, обучения детей-инвалидов, университет имени Н.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос