Взаимосвязь философии и информатики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Авдеюк, О. А. Взаимосвязь философии и информатики / О. А. Авдеюк, А. А. Соловьев, Д. Н. Авдеюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6459/ (дата обращения: 20.04.2024).



Используемые технологии: игровые, ТРИЗ

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать связную речь.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1. Закреплять навыки логически излагать материал в форме доказательства.
  2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
  3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  4. Формировать интерес и потребность в чтении.
  5. Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Д. Хармса .

ОО «Познавательное развитие»

  1. Продолжать расширят и уточнять представления детей о предметном мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания: умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
  3. Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать своё мнение.

Демонстрационный материал: игрушечный чайный сервиз, мягкие игрушки: старичок, бульдог, такса, кошка, муляж пирога.

Раздаточный материал: карточки с изображением героев сказок, волшебных предметов; видовые открытки.

Оборудование : поднос, покрывало.

Предварительная работа: чтение стихотворений Д. И. Хармса.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель выносит из спальни накрытый поднос и ставит на ковёр. Из — под ткани видно часть предмета.

В: Ребята, посмотрите, нас ждёт сюрприз. Как вы считаете, что там спрятано? Рассмотрите внимательно.

  1. Основная часть (25 мин.)

Давайте порассуждаем! Для этого нам необходимо вспомнить схему ответа:

  1. Мне кажется…
  2. Потому что…
  3. А значит…

Воспитатель приводит пример: мне кажется, что это груша, потому что вижу круглый бочок зелёного цвета, продолговатую форму, а значит на подносе лежит груша.

Дети высказывают разные предположения о накрытом тканью предмете. Воспитатель выдвигает свою версию. Следит и поправляет детей, чтобы дети отвечали, опираясь на схему полным предложением.

В: Правильно, ребята. Этот сервиз из одного хорошо вам знакомого стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение наизусть. Дети досказывают окончания строчек.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ………

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ……..

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости ………..

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ………….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ……..

Когда же гости подошли,

То даже крошек ……….

В: Ребята, вы помните кто автор этого стихотворения? Правильно, Даниил Хармс. Как оно называется? Правильно, «Очень-очень вкусный пирог». А каких героев Хармса вы ещё помните? А мне ещё нравятся герои Плих и Плюх.

В: Ребята, как раз те герои, которых вы вспомнили — это и были приглашённые гости, которым не хватило угощения.

В: Давайте представим, какая реакция была бы у вас, если бы вы пришли в гости, а все угощения уже съедены?! Её необходимо изобразить без слов, при помощи мимики.

Дети мимически изображают удивление и разочарование.

В: Вот и наши гости очень расстроились и разошлись кто куда. Ребята, а кто и куда из героев отправился, мы сейчас узнаем. Давайте подойдём к столам. На первом столе вы видите карточки с изображением наших героев. На втором столе — карточки с изображением места, куда отправится выбранный вами герой, а на третьем — на чём отправился герой. А вот что там произошло с Удивительной кошкой, Бульдогом и Таксиком и Весёлым старичком вы придумаете сами. Берите по одной карточке с каждого стола, те, которые вам больше всего понравились и присаживайтесь за столы.

Дети берут по одной карточке с каждого стола.

В: Ребята, расположите эти карточки в такой последовательности:

– герой;

– место;

– средство передвижения.

И вот такая история получилась у меня (пример воспитателя (карточки: пес, вид на Елисейские поля, метла): пёс Плих отправился во Францию на метле попробовать вкусные пирожные).

В: У вас есть время пофантазировать 2 минутки.

Отвечает с места все дети по очереди, опираясь на опорные картинки.

В: Очень интересные истории у вас получились. Молодцы.

Ребята, выходите ко мне, давайте покажем наших героев.

Проводится игра «Море волнуется раз».

В: Ребята, давайте присядем на ковёр.

Дети садятся на ковёр, на ковре находятся кошка, старичок, бульдог и таксик, пирог (игрушки).

В: Ребята, не можем мы отправить наших гостей без угощения. Давайте немного переделаем наше стихотворение и всех накормим вкусным пирогом.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ………

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ……..

Пирог, ножи и вилки тут —

И наши гости тут, ……. как тут

Пирог на части разделил

И всех героев угостил .

Воспитатель выносит пирог (муляж) и все игрушки садятся пить чай.

  1. Рефлексия (заключительная часть) (3 мин.)

Вы все молодцы! Все гости накормлены. Давайте вспомним, по каким стихотворениям мы сегодня путешествовали. Да, правильно, «Очень-очень вкусный пирог», «Удивительная кошка», «Бульдог и Таксик», «Весёлый старичок». А кто написал все эти замечательные стихотворения? Да, правильно. Даниил Хармс.

Ребята, что сегодня было сделать легко, а что показалось сложным? Какая игра понравилась больше всего? Все молодцы. А теперь можно поиграть с нашими героями.

Литература:

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
  2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Син­тез, 2017. — 352 с.
  3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников, учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, — Москва: Академия, 2006. — 256 с.
  4. Яценко Т. Н. Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 6 [Электронный ресурс]. http://web.snauka.ru/issues/2011/10/4218 (дата обращения: 02.02.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, математическая логика, наука, философия, информация, теория алгоритмов, теория информации, логик, человеческое мышление.


Похожие статьи

Формальная логика в инженерной деятельности

математическая логика, формальная логика, логический вывод, схема, логическая схема, логическое программирование, ложная информация, рудное тело, логик, наука.

Основные этапы развития искусственного интеллекта

Полезная информация. Спецвыпуски.

Так они основали новое направление в науке об искусственном интеллекте — нейронные сети.

Искусственный интеллект развивался по двум основным направлениям: математическая логика и нейронные сети.

Зарождение и золотой век искусственного интеллекта

Полезная информация. Спецвыпуски.

Этот период становления науки о искусственном интеллекте завершает Дартмутский семинар, на

В это время искусственный интеллект развивался по двум основным направлениям: математическая логика и нейронные сети.

Аксиоматические теории в курсе математической логики

Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 448 с.

Мендельсон Э. Введение в математическую логику. — М.: Наука, 1976.

Искусственный интеллект | «Молодой

Искусственный интеллект (сокр. ИИ) — теория и реализация компьютерных систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие

Мы не в научно-фантастическом мире, здесь законы логики жесткие.

К вопросу о методике изучения аксиоматического метода в курсе...

Полезная информация.

В математической логике аксиоматические теории делят на формальные и неформальные.

Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов.

О некоторых аспектах формирования логического мышления...

Полезная информация.

Математиканаука дедуктивная, т.е. основана на умозаключениях от общего к частному.

Данное определение применимо ко всем разделам математической теории.

Системная интеграция интеллектуальных особенностей...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Ключевые слова: система, парадигма, интеграция, системное мышление, сеть, искусственный интеллект.

Искусственный интеллект всегда был междисциплинарной наукой.

Искусственный интеллект. Основные направления исследований

На русский язык его перевели как «искусственный интеллект», однако подобное трактование вводит многих в ступор.

Математическая логика является формализацией мышления человека, поэтому ее применение в ИИ неизбежно [4]. Нельзя не упомянуть, что к ПО систем...

Похожие статьи

Формальная логика в инженерной деятельности

математическая логика, формальная логика, логический вывод, схема, логическая схема, логическое программирование, ложная информация, рудное тело, логик, наука.

Основные этапы развития искусственного интеллекта

Полезная информация. Спецвыпуски.

Так они основали новое направление в науке об искусственном интеллекте — нейронные сети.

Искусственный интеллект развивался по двум основным направлениям: математическая логика и нейронные сети.

Зарождение и золотой век искусственного интеллекта

Полезная информация. Спецвыпуски.

Этот период становления науки о искусственном интеллекте завершает Дартмутский семинар, на

В это время искусственный интеллект развивался по двум основным направлениям: математическая логика и нейронные сети.

Аксиоматические теории в курсе математической логики

Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 448 с.

Мендельсон Э. Введение в математическую логику. — М.: Наука, 1976.

Искусственный интеллект | «Молодой

Искусственный интеллект (сокр. ИИ) — теория и реализация компьютерных систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие

Мы не в научно-фантастическом мире, здесь законы логики жесткие.

К вопросу о методике изучения аксиоматического метода в курсе...

Полезная информация.

В математической логике аксиоматические теории делят на формальные и неформальные.

Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов.

О некоторых аспектах формирования логического мышления...

Полезная информация.

Математиканаука дедуктивная, т.е. основана на умозаключениях от общего к частному.

Данное определение применимо ко всем разделам математической теории.

Системная интеграция интеллектуальных особенностей...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Ключевые слова: система, парадигма, интеграция, системное мышление, сеть, искусственный интеллект.

Искусственный интеллект всегда был междисциплинарной наукой.

Искусственный интеллект. Основные направления исследований

На русский язык его перевели как «искусственный интеллект», однако подобное трактование вводит многих в ступор.

Математическая логика является формализацией мышления человека, поэтому ее применение в ИИ неизбежно [4]. Нельзя не упомянуть, что к ПО систем...

Задать вопрос