- Бизнес и масштаб компании
С момента вступление Си Цзиньпина на пост председателя Китайской Народной Республики в 2013 году, развитие Китая стало выходить на новый уровень. Скорость развития страны заметно возросла, а проведенные реформы улучшили уровень жизни. Выдвинутая в 2010-х годах политика «Один пояс и один путь» позволила международному сообществу услышать голос Китая, и активно поддерживает экономическое процветание стран, через которые она проходит. Геополитическая обстановка начинает меняться, и в скором времени КНР становится главным соперником развитых капиталистических держав, во главе которых стоит США. После введенных США санкций против китайской компании Huawei, начались весомые торговые конфликты, несущие за собой политические и экономические последствия.
Несмотря на то, что американские санкции оказали давление на китайский Huawei , однако китайцы убеждены, что преимущества значительно подавляют выявленные отрицательные аспекты. Считается, что данный инцидент не только помог показать идеологическую единую линию Huawei и прочную основу для его дальнейшего развития, но и позволил многим народам мира признать могучий научный потенциал компании. Данные факторы только укрепили позиции Huawei как значимого глобального бренда.
На сегодняшний день Huawei занимает доминирующие положение в Китае и является одним из ведущих глобальных игроков на мировом рынке. Помимо звания ключевого поставщика телекоммуникационного оборудования во многих странах, технологии Huawei являются основой для развертывания сетей 5G по всему миру. Корпорация создает тысячи рабочих мест, вкладывает миллиарды в исследования, и, конечно, стимулирует мировой экономический рост в своей отрасли.
- Интернационализация бренда
Успешное положение Huawei на мировом рынке обусловлено его четким позиционированием на рынке, а также стратегией продвижения бренда. Так как компания продвигается на международном уровне, она полагается на передовые технологии, качественные услуги, а также способность быстро выявить и удовлетворить потребности своих потребителей.
Помимо этого, компания славится своим вкладом в НИОКР. В 2015 году Huawei инвестировал 59,6 млрд юаней в НИОКР, что составляет 15 % выручки от продаж. За последнее десятилетие инвестиции компании в НИОКР составили более 240 миллиардов юаней. Ключевая причина того, почему Huawei способен быстро развиваться, заключается в том, что компания выдвигает инновации в области исследований и разработок.
- Финансовые результат за последние пять лет
Таблица 1
Источник: HUAWEI 2022 Annual Report [Электронный ресурс]: https://www.huawei.com/en/annual-report/2022 [1]
В 2022 году глобальный доход компании достиг 642,338 млрд юаней. Чистая прибыль Huawei снизилась на 69 % относительно прошлого года. Изучив финансовую историю компании, это самое большое годовое снижение с 2011 года. Причиной данной ситуации является рост цен на сырьевые товары, а также суровые ограничение в связи с COVID-19 в Китае.
Huawei потратил 161,5 млрд юаней, что составляет четверть выручки компании, на новые разработки и исследования. Это один из самых высоких показателей среди всех мировых производителей смартфонов. Китайская компания, очевидно, вынуждена тратить внушительные суммы на собственные разработки, так как доступ к американским компонентам и софту для Huawei закрыт.
Выручка китайского производителя смартфонов выросла на скромные 0,9 %, до 642,3 млрд юаней. Впрочем, этот результат намного лучше, чем в 2021 году, когда продажи компании упали сразу на 28 %.
- Текущая ситуация и влияние на мировой рынок
Несмотря на то, что в последнее время Китай замедлил свой экономический рост, экономическая ситуация в стране относительно стабильная, КНР по-прежнему остается одной из стран, имеющих доминирующие экономическое положение в мире. Именно Китай стал двигателем и стабилизатором экономического и торгового роста на мировой арене.
Huawei в значительной степени повлиял на технологическую индустрию и продолжает делать это, несмотря на экономические и политические трудности, с которыми столкнулась в последние годы. Использование новейших технологий и упор на инновации позволяют Huawei оставаться в лидерском положении технологического процесса.
Несмотря на непризнание Huawei в западных странах, во многих развивающихся странах продукция корпорации играет ключевую роль в цифровой трансформации, предоставляя современные инновационные решения. Компания Huawei активно ведет деятельность в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, а также в странах Африки. Присутствие Huawei на развивающихся рынках не ограничивается лишь экономическими взаимоотношениями. Помимо этого, компания способствует расширению культурного и политического влияния КНР, что также входит в одну из миссий Китая на мировом рынке.
Несмотря на то, что Huawei играет важную в мировом сообществе, поскольку благодаря своим инновациям стимулирует экономический рост и цифровую трансформацию на развивающихся рынках, важно учитывать риски, связанных с доминирующем положением компании относительно безопасности данных, которые становятся предметом обсуждения на международной арене.
Важно отметить, что влияние Huawei на развивающиеся рынки имеет свои проблемы и риски, как, например, вопрос о безопасности данных и возможном вмешательстве государства в деятельность компании вызывает тревогу во многих странах. Это привело к ряду запретов и ограничений, которые влияют на рост и экспансию компании.
Поэтому компания Huawei нуждается в балансе между использованием их технологий для развития и стимулирования экономического роста и национальной безопасностью. Однако при любом исходе событий, компания Huawei продолжит оказывать существенное воздействие и влияние на международную экономическую ситуацию в будущем.
Литература:
- HUAWEI 2022 Annual Report [Электронный ресурс]: https://www.huawei.com/en/annual-report/2022
- Лю Фэн, Оценка финансовой деятельности Huawei Technologies Co., Ltd. Академический форум 2020.9:174–175
- Гу Пин, Мяо Сюзце, Анализ финансовой эффективности компаний Huawei и ZTE Corporation, 2018: 113–114.
- Ван Цимин, Анализ финансовой отчетности зарегистрированных на бирже компаний, 2019 г.