Исследование комплекса технических средств для механизации работ по демонтажу полевых магистральных трубопроводов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Михайлов, В. В. Исследование комплекса технических средств для механизации работ по демонтажу полевых магистральных трубопроводов / В. В. Михайлов, М. В. Симачков, И. Р. Айнетдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6418/ (дата обращения: 16.12.2024).

В статье рассматриваются вопросы анализа современного состояния типовых видов работ, на этапе свёртывания трубопровода ПМТП-150.


Роль и место полевых магистральных трубопроводов в системе обеспечения войск горючим определяются их функциональным предназначением, высокой эффективностью, надёжностью и подвижностью, а также ограниченными в условиях военного времени возможностями других видов транспорта (автомобильный, железнодорожный транспорт).

В соответствии с этой ролью, трубопроводные системы занимают промежуточное положение между стратегическими и оперативно-стратегическими звеньями (участками) транспортной сети подачи горючего войскам (силам).

В последнее время неизмеримо выросла роль технического оснащения Вооружённых Сил РФ техникой различного назначения. Эффективность функционирования системы МТО обеспечения войск в значительной степени зависит от количественно качественных показателей техники и от организации ее применения.

В решении больших и сложных задач, стоящих перед службами МТО, значительная роль принадлежит службе горючего, обеспечивающей армию и флот жидким ракетным топливом, горючим и техническими средствами.

Службой горючего МО РФ уделяется большое внимание техническому совершенствованию вновь создаваемых трубопроводных систем

Несмотря на отсутствие средств механизированного демонтажа, полевые магистральные трубопроводы, стоящие на вооружении в ВС РФ, продолжают обеспечивать техническое первенство отечественных полевых сборно-разборных трубопроводов.

С позиций технической надёжности, соединение труб типа «Раструб» нуждается в дальнейшем совершенствовании. Поэтому, на современном этапе актуальной остаётся необходимость проведения дальнейших исследовательских работ в области проектирования соединений, а также поиск рациональных способов и средств механизированного монтажа и демонтажаполевых сборно-разборных трубопроводов, дальнейшего повышения их безотказности работы.

С целью повышения мобильности трубопровода и уменьшения физической нагрузки на личный состав ведётся исследовательская работа по облегчению комплекта трубопровода. Так, ООО НПП «Ресурс» (г. Хотьково Московской области) разработана труба из стеклопластика весом 36 кг и с условным диаметром 150 мм для комплекта трубопровода ПМТС-150–150. Благодаря повышению рабочего давления повысится производительность трубопровода до 3200 т/сутки. Создание на базе одноосного автомобильного прицепа унифицированного технического средства способного вести монтаж и демонтаж трубопровода, а также значительное уменьшение веса комплекта трубопровода позволят в будущем успешно рассматривать вопрос аэромобильности комплекта трубопровода ПМТС-150–150 и оперативного использования трубопроводных батальонов при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Одним из актуальных направлений повышения надёжности полевых сборно-разборных трубопроводов является разработка новых соединений труб. Приоритетными являются подвижные соединения труб, обладающие значительно лучшими эксплуатационными свойствами по сравнению со существующими.

Определённым шагом в совершенствовании конструкции подвижных соединений труб для полевого сборно-разборного трубопровода могут послужить разработки раструбных шарнирных соединений труб. Предложенный авторами принцип распределения нагрузки в нагруженных деталях раструбных шарнирных соединений труб (ШСТ) определил предпосылки для конструирования нового поколения подвижных соединений труб для полевого сборно-разборного трубопровода (смотри рисунок 1).

Рис. 1. Шарнирное соединение труб


Можно полагать, что для перспективных полевых сборно-разборных трубопроводов третьего поколения, оснащённых подвижными соединениями труб с увеличенной угловой подвижностью, коэффициенты снижения норм работы при демонтаже останутся такими же, как и для ПМТ. Исключением могут составить коэффициенты, учитывающие различный рельеф местности и растительный покров (в условиях работы вне дорог). Эти коэффициенты, при расчёте темпов демонтажа, могут быть существенно снижены благодаря преимуществам новых конструкций подвижных соединений труб. За счёт увеличения угловой подвижности труб в соединении значительно снизится количество напряжённых соединений на трассе (особенно на участках трассы со сложным рельефом местности), также не потребуется соблюдения обязательного условия соосности труб при монтаже и демонтаже трубопровода.

Оснащение перспективных полевых сборно-разборных трубопроводов новыми типами соединений и новыми средствами их механизированной разборки существенно может увеличить темпы демонтажа трубопровода, по сравнению с существующими полевыми магистральными трубопроводами и значительно снизить физическую нагрузку на личный состав.

Создание новых поколений полевых сборно-разборных трубопроводов предусматривает разработку и внедрение, на основе комплексного подхода, на первом этапе механизированного инструмента для демонтажа линии трубопровода, на втором и последующих этапах — трубодемонтажных машин. Такие разработки в современных условиях считаются приоритетными. Конечной целью создания трубодемонтажных механизмов (машин) является значительное повышение темпа демонтажа трубопровода и снижение физической нагрузки на личный состав.

Анализ показал, что одним из наиболее трудоёмких этапов свёртывания полевых сборно-разборных трубопроводов является их демонтаж и погрузка труб в автомобили при вывозе их с трассы (31 % трудозатрат). При этом, демонтажные работы ограничиваются способом и организацией проведения демонтажа соединений труб полевого сборно-разборного трубопровода, условиями выполнения и нормированием работ, количеством выделяемого для этих целей личного состава.

При демонтаже батальонного участка трубопровода, созданные команды ручного демонтажа работают 3–4 суток (смотри рисунок 2). При демонтаже и погрузке труб в автомобили — трубовозы нагрузка на каждого солдата составляет 26…27 тонн. А за 3 дня выполнения трубопроводным батальоном задачи общая нагрузка на каждого солдата составит — 78…81 тонна. Это — очень большая физическая нагрузка на личный состав трубопроводного батальона, что подтверждает высказывание о необходимости создания трубодемонтажных машин.

.

Рис. 2. План график свертывания трубопровода ПМТП-150–150


На основании анализа проведённых фронтовых командно-штабных учений общая протяжённость линий полевого магистрального трубопровода во фронтовом тылу может достигать до 1500 км. В состав фронта могут войти 2…3 отпб и несколько отдельных трубопроводных рот. Так, при условии, что в тылу фронта развёрнуто до 1500 км линий трубопроводов, в их системе насчитывается до 260 тысяч соединений труб на трассе и в технологических обвязках. Такое большое количество соединений труб при их демонтаже, является основным в преодолении временных показателей темпа свёртывания полевого сборно-разборного трубопровода. Поэтому в современных операциях, только механизация демонтажных работ соединений труб весьма ощутимо отразится на снижении удельной трудоёмкости и повышении темпа свёртывания полевого сборно-разборного трубопровода.

Надо отметить, что попытки по разработке механизированного инструмента предпринимались и ранее. Анализ работ показывает, что механизированный демонтаж возможен для полевого сборно-разборного трубопровода второго и третьего поколения. Предложенные конструкции подвижных соединений труб определили технические предпосылки создания средств их механизированного демонтажа и обусловили необходимость разработки средств механизированного демонтажа полевого сборно-разборного трубопровода (смотри рисунок 3).

Рис. 3. Общий вид трубодемонтажной машины в рабочем положении


В связи с создавшейся ситуацией возникает необходимость перевооружения трубопроводных соединений и частей полевыми сборно-разборными трубопроводами третьего поколения. В связи с этим, остаётся актуальным вопрос разработки механизма для демонтажа труб полевого сборно-разборного трубопровода с соединением «Раструб».

Свёртывание полевого магистрального трубопровода (ПМТ) наиболее сложный и напряжённый этап работы трубопроводной системы, требующий от всего личного состава приложения максимума усилий. Командиры всех степеней должны уметь принимать решения на основе точных инженерных и организационных расчётов, на фоне быстро изменяющейся оперативно-тыловой обстановки

Таким образом, анализ современного состояния типовых видов работ, на этапе свёртывания трубопровода определил одну из основных причин снижающих его темп — ручной демонтаж трубопровода. Исходя из этого возникает необходимость проведения глубокого анализа научных исследований всего процесса механизированного демонтажа трубопровода.


Литература:

  1. Принципы формирования трубопроводно-складской системы обеспечения горючим Вооруженных Сил Российской Федерации. Научно-технический сборник «Вопросы совершенствования технических средств службы горючего». — М.: Воениздат, 1996.

  2. Никитин В. В., Загорский В. И., Акунин В. Г. и др. Использование полевых магистральных трубопроводов и нефтепродуктопроводов для обеспечения войск горючим. — М.: Воениздат, 1976, 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): полевой сборно-разборный трубопровод, подвижное соединение труб, личный состав, механизированный демонтаж, физическая нагрузка, трубопровод, шарнирное соединение труб, полевой магистральный трубопровод, сборно-разборный трубопровод третьего поколения, современное состояние.


Похожие статьи

О некоторых результатах лабораторных исследований для сокращения выноса песка при эксплуатации газовых скважин

В статье приведены основные особенности, противоречия и факторы, осложняющие эксплуатацию газовых скважин на поздней стадии разработки сеноманских залежей нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО, связанные с обводнением призабойной зоны пласта и вын...

Компоновочные схемы заканчивания боковых стволов эксплуатационных скважин месторождений ПАО «Сургутнефтегаз»

Применение технологии зарезки боковых стволов является эффективными технологиями для увеличения дебитов и извлечения оставшейся нефти в выработанных залежах за счет решения таких проблем как ограничение водопритока, вовлечение в разработку недренируе...

Предназначение и принципиальная схема работы станции дегазации автомобилей с газобаллонным оборудованием на компримированном природном газе в ПАО «КАМАЗ»

Целью работы является освещение основных нормативных документов для проектирования поста системы дегазации в условиях ПАО «КАМАЗ», а также определение экономического эффекта от внедрения поста.

К анализу применения современных средств автоматики в системах управления станциями прессования

В статье проведено исследование станций прессования, используемых на предприятиях перерабатывающей промышленности и предприятиях стройиндустрии, с целью выявления возможности достижения большей производительности за счет применения современных средст...

Модернизация автоматизированной системы управления методической печью

Данная статья посвящена модернизации автоматизированной системы управления процессом нагрева труб в промышленных печах, на базе современных средств автоматизации. В работе изложено краткое описание проблем в отрасли, произведен выбор средств автомати...

Моделирование распределения температурных полей и процесса набора прочности бетонной смеси при зимнем бетонировании буронабивных свай

В данной статье, рассмотрены физико-механические процессы распределения температуры и набора прочности при бетонировании буронабивных свайных фундаментов в зимний период строительства. На основании проектных данных была смоделирована расчетная схема ...

Исследование диагностических признаков технического состояния газоперекачивающих агрегатов ГТК -25і фирмы Нуово-Пиньоне

Обосновывается необходимость проведения диагностирования технического состояния газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГТК 25і, которые используются на магистральном газопроводе «Уренгой — Помары — Ужгород». Приводится анализ методов диагностирования тех...

Методические указания по проведению экспертных обследований шахтных вспомогательных лебедок 1ЛШВ, 1ЛШВ-01, ЛВ25, ЛВД-34

Разработана методика по проведению экспертных обследований шахтных вспомогательных лебедок с целью определения соответствия технических устройств требованиям промышленной безопасности и возможности их дальнейшей эксплуатации.

Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности козлового крана грузоподъёмностью 12 т. Настоящая статья открывает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) раз...

Современные тенденции в области совершенствования и оптимизация процессов углубления скважин

В настоящее время гидравлические забойные двигатели являются одним из основных технических средств для работы породоразрущающего инструмента в составе КНБК. В настоящее время, несмотря на их широкое применение в области бурения, существует ряд пробл...

Похожие статьи

О некоторых результатах лабораторных исследований для сокращения выноса песка при эксплуатации газовых скважин

В статье приведены основные особенности, противоречия и факторы, осложняющие эксплуатацию газовых скважин на поздней стадии разработки сеноманских залежей нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО, связанные с обводнением призабойной зоны пласта и вын...

Компоновочные схемы заканчивания боковых стволов эксплуатационных скважин месторождений ПАО «Сургутнефтегаз»

Применение технологии зарезки боковых стволов является эффективными технологиями для увеличения дебитов и извлечения оставшейся нефти в выработанных залежах за счет решения таких проблем как ограничение водопритока, вовлечение в разработку недренируе...

Предназначение и принципиальная схема работы станции дегазации автомобилей с газобаллонным оборудованием на компримированном природном газе в ПАО «КАМАЗ»

Целью работы является освещение основных нормативных документов для проектирования поста системы дегазации в условиях ПАО «КАМАЗ», а также определение экономического эффекта от внедрения поста.

К анализу применения современных средств автоматики в системах управления станциями прессования

В статье проведено исследование станций прессования, используемых на предприятиях перерабатывающей промышленности и предприятиях стройиндустрии, с целью выявления возможности достижения большей производительности за счет применения современных средст...

Модернизация автоматизированной системы управления методической печью

Данная статья посвящена модернизации автоматизированной системы управления процессом нагрева труб в промышленных печах, на базе современных средств автоматизации. В работе изложено краткое описание проблем в отрасли, произведен выбор средств автомати...

Моделирование распределения температурных полей и процесса набора прочности бетонной смеси при зимнем бетонировании буронабивных свай

В данной статье, рассмотрены физико-механические процессы распределения температуры и набора прочности при бетонировании буронабивных свайных фундаментов в зимний период строительства. На основании проектных данных была смоделирована расчетная схема ...

Исследование диагностических признаков технического состояния газоперекачивающих агрегатов ГТК -25і фирмы Нуово-Пиньоне

Обосновывается необходимость проведения диагностирования технического состояния газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГТК 25і, которые используются на магистральном газопроводе «Уренгой — Помары — Ужгород». Приводится анализ методов диагностирования тех...

Методические указания по проведению экспертных обследований шахтных вспомогательных лебедок 1ЛШВ, 1ЛШВ-01, ЛВ25, ЛВД-34

Разработана методика по проведению экспертных обследований шахтных вспомогательных лебедок с целью определения соответствия технических устройств требованиям промышленной безопасности и возможности их дальнейшей эксплуатации.

Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности козлового крана грузоподъёмностью 12 т. Настоящая статья открывает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) раз...

Современные тенденции в области совершенствования и оптимизация процессов углубления скважин

В настоящее время гидравлические забойные двигатели являются одним из основных технических средств для работы породоразрущающего инструмента в составе КНБК. В настоящее время, несмотря на их широкое применение в области бурения, существует ряд пробл...

Задать вопрос