Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 2072 раза

Библиографическое описание:

Рахмонова, В. К. Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования / В. К. Рахмонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 494-495. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6379/ (дата обращения: 16.12.2024).



Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному стандарту, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для реализации целей и задач нашим коллективом была создана программа «Островок безопасности». Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе совместно с взрослыми, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения ведется в нашем дошкольном учреждении в системе постоянно. Она входит логическими элементами во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Одним из видов работы по данной теме является непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Отважные пожарные» для детей 4–5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель : формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи :

Обучающие : расширять знания детей о профессии пожарного и о безопасности его при работе, показать значимость его труда. Уточнить знания о машинах специального назначения — пожарной машине.

Развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: пожар, пожарный, каска, опасность

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности , чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы: «Спички — это не игрушки», «Огонь — друг, огонь — враг», дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Ход НОД:

Вводная часть Дети играют.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Правильно. Это звучит сирена пожарной машины?

— Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

На чем пожарные приезжают на место пожара?

Игра «Найди пожарную машину»

Посмотрите, а среди этого транспорта есть пожарная машина.

— А как вы догадались, что это пожарная машина? (она красного цвета, на ней номер 01, есть лестница и шланг, «мигалка»)

Настя расскажет стихотворение.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая машина.

О какой машине говорится в этом стихотворении? (пожарная машина)

Пожарная машина — это машина специального назначения. От слова пожар ее называют пожарной машиной. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет — это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают, она может проехать даже на красный свет светофора. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и далеко слышно ее сирену.

(Просмотр видео «Пожарная машина едет к месту пожара»)

— Куда едет эта яркая машина с сиреной? (на пожар)

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям видео с изображением пожара в доме)

— Ребята, как вы думаете, почему возникает пожар?

Дети называют причины: игра детей со спичками, не выключают плиту и утюг…

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись»

Я буду называть слова, если слово, относится к пожару — хлопаете в ладоши, а если слово к пожару не относится, то топаете ногами. Приготовились: пожарный, пылесос, карандаши огонь, зеркало, спички, дым, медведь, пожарная машина.

— Скажите, кто тушит пожар? Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, профессия пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении пожара они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок.

— А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?

Дети: работа пожарных очень важна, потому что они спасают людей.

— Какими должны быть пожарные? Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

— Пожарные должны обладать такими качествами потому, что им приходится выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Мы с вами сейчас покажем, какими отважными бывают пожарные.

Для безопасности пожарные надевают на голову каски и спец.одежду.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз — два, раз — два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

F:\ПОЖАРНАЯ\S1970058.JPG

— Как вы думаете в какой одежде работают пожарные?

Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне.

— Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящего пожарного и его одежду? А хотите посмотреть? (вход пожарного под марш Пожарных…)

Пожарный здоровается.

Пожарный: «Я-пожарный. Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Для работы у нас есть вот такие специальные костюмы, которые защищают нас от огня и дыма. На голове у нас каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Такой костюм спасает нас от огня и помогает идти в огонь, пробираться в горящее здание, спасать людей»

— Ребята хотите рассмотреть костюм пожарного поближе.

F:\ПОЖАРНАЯ\IMG_20210309_142045.jpg

Теперь вы поняли, какой специальный костюм у пожарного.

Нашему гостю пора уходить, его ждет работа, пожелаем ему удачного дня.

А мы с вами в помощь пожарным соберем машину. Какую?

Ребята, какую машину вы собрали? Куда она поедет?

Итог: Вам понравилось занятие?

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, высшее образование, дисциплина, обеспечение преемственности, профессиональный колледж, высшее профессиональное образование, машиностроительный цикл, непрерывное профессиональное образование, особое внимание, учебно-методическая литература.


Похожие статьи

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Система подготовки кадров на примере производственной практики в энергетической отрасли Республики Татарстан

В данной статье рассмотрены некоторые особенности становления и современного состояния системы высшего технического образования, а также выделены условия, детерминирующие систему практической подготовки молодых специалистов для энергосистемы Республи...

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Теоретические основания исследования образовательной среды вуза

В статье представлены имеющиеся в отечественной педагогике и психологии подходы к изучению проблем подготовки современного специалиста на этапе профессионального обучения в вузе. Показана специфика влияния образовательной среды на развитие личности с...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Экологическая подготовка студентов педагогических специальностей в условиях образовательного кластера «колледж — вуз»

Показывается возможность ее осуществления в условиях педагогического кластера «колледж — вуз». Приводятся данные, полученные в результате анкетирования студентов педагогического факультета, подтверждающие важность личного отношения будущих учителей н...

Развитие профессионального самосознания студентов среднего специального учебного заведения

В статье раскрывается проблема формирования и развития профессионального самосознания студентов ссуз. Подчеркивается необходимость разработки и апробации целостных программ психологического сопровождения развития профессионального самосознания студен...

Особенности дистанционного обучения

В статье приведены основные направления развития системы образования в контексте ее дальнейшей информатизации. Рассмотрены задачи системы открытого образования и современные технологии дистанционного обучения. Перечислены свойства учебных материалов,...

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза в рамках концепции устойчивого развития

В статье проанализированы современные требования работодателей к выпускнику вуза. Определено содержание образовательной деятельности, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций студента на этапе высшего образования.

Похожие статьи

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Система подготовки кадров на примере производственной практики в энергетической отрасли Республики Татарстан

В данной статье рассмотрены некоторые особенности становления и современного состояния системы высшего технического образования, а также выделены условия, детерминирующие систему практической подготовки молодых специалистов для энергосистемы Республи...

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Теоретические основания исследования образовательной среды вуза

В статье представлены имеющиеся в отечественной педагогике и психологии подходы к изучению проблем подготовки современного специалиста на этапе профессионального обучения в вузе. Показана специфика влияния образовательной среды на развитие личности с...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Экологическая подготовка студентов педагогических специальностей в условиях образовательного кластера «колледж — вуз»

Показывается возможность ее осуществления в условиях педагогического кластера «колледж — вуз». Приводятся данные, полученные в результате анкетирования студентов педагогического факультета, подтверждающие важность личного отношения будущих учителей н...

Развитие профессионального самосознания студентов среднего специального учебного заведения

В статье раскрывается проблема формирования и развития профессионального самосознания студентов ссуз. Подчеркивается необходимость разработки и апробации целостных программ психологического сопровождения развития профессионального самосознания студен...

Особенности дистанционного обучения

В статье приведены основные направления развития системы образования в контексте ее дальнейшей информатизации. Рассмотрены задачи системы открытого образования и современные технологии дистанционного обучения. Перечислены свойства учебных материалов,...

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза в рамках концепции устойчивого развития

В статье проанализированы современные требования работодателей к выпускнику вуза. Определено содержание образовательной деятельности, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций студента на этапе высшего образования.

Задать вопрос