Библиографическое описание:
Принципы стандартов ISO: особенности процессного подхода. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 5 (5). — URL: https://moluch.ru/archive/5/44519/ (дата обращения: 25.04.2024).
Соблюдение восьми принципов стандартов ISO (тут можно посмотреть тексты стандартов и изучить эти принципы) обеспечивает для любой компании успешное продвижение вперед. Один из них – это процессный подход к организации системы менеджмента качества, его целью является рост результативности и эффективности компании при достижении поставленных целей. Как показывает практика многих организаций, использование процессного подхода имеет множество преимуществ. Рассмотрим в данной статье некоторые из них.
Начать стоит с группировки и интеграции процессов – несомненно, это поможет достичь запланированных результатов гораздо быстрее, поскольку все ненужные или дублирующие друг друга действия и процессы устраняются. Отсюда вытекает следующее преимущество: появляется возможность сфокусировать усилия на эффективности и результативности каждого процесса, не тратя время ни на что другое. Рационализация использования ресурсов позволяет существенно уменьшить затраты и сократить продолжительность циклов.
Кроме вышеперечисленных преимуществ и возможностей, процессный подход даёт следующее:
- реализация приоритетных целенаправленных инициатив;
- прогнозируемые результаты;
- поощрение интереса сотрудников к деятельности компании;
- разъяснение ответственности сотрудников.
Определения
Термин «процесс» имеет разные определения. Наиболее подходящим в рамках стандартов ИСО является определение, в котором говорится о наличии определённых процедур, взаимосвязанных и взаимодействующих, о деятельности, выполняемой в определённой последовательности. При этом речь идёт о входах процедур, которые преобразуются в выходы. Подобная деятельность предполагает рациональное распределение ресурсов, человеческих и материальных. Грамотный контроль взаимодействий между процессами и взаимодействий в функциональной иерархии компании позволяет достичь больших успехов. Если говорить о входах, то они бывают материальными, к примеру, оборудование, компоненты, различные материалы и бывают нематериальными (например, информация либо энергия). Сами выходы бывают непредполагаемыми – это отходы, загрязнения и другие.
Процессы относительно компании классифицируются на внешние и внутренние и всегда имеют своих потребителей. А потребители и другие заинтересованные, в свою очередь, делают необходимые выходы исходя из собственных запросов и потребностей. Если применять специальную систему для сбора данных, чтобы понять, насколько удовлетворены эти потребности и запросы, то можно получить объективную информацию о функционировании процесса. Используя эти данные, можно определить необходимость улучшения процесса или же проведения корректирующих действий.
Основные термины (генерируются автоматически): ISO.
Похожие статьи
Постнов В. В., Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Уткин Д. Ю. Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO [Текст]...
В статье рассматриваются проблемы перехода России к устойчивому развитию, рассмотрен метод применения экологического менеджмента и применения международных стандартов ISO.
Элементы система менеджмента качества по ISO9001. Что такое ISO? Это ГОСТ стандарт, действующий в РФ...
2. ГОСТ ISO 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Дальнейшее развитие процессов стандартизации в области риск-менеджмента привело International Organization for Standardization — ISO к созданию единой терминологии (ISO/IEC...
Требования ISO 9001 являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от их типа или размеров...
Подготовка версии FDIS (Final Draft International Standard — Окончательный Проект Международного Стандарта) стандарта ISO 9001...
Поскольку ISO 9001 не в полном объеме обеспечивал качество и безопасность деятельности из-за специфики данной отрасли [1].
The ISO 9000 family of quality management systems standards is designed to help organizations ensure that they meet the needs of customers and other stakeholders while meeting statutory and...
Международные и национальные стандарты ISO утверждают, что для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее...
Постнов В. В., Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Уткин Д. Ю. Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO [Текст]...
В статье рассматриваются проблемы перехода России к устойчивому развитию, рассмотрен метод применения экологического менеджмента и применения международных стандартов ISO.
Элементы система менеджмента качества по ISO9001. Что такое ISO? Это ГОСТ стандарт, действующий в РФ...
2. ГОСТ ISO 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Дальнейшее развитие процессов стандартизации в области риск-менеджмента привело International Organization for Standardization — ISO к созданию единой терминологии (ISO/IEC...
Требования ISO 9001 являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от их типа или размеров...
Подготовка версии FDIS (Final Draft International Standard — Окончательный Проект Международного Стандарта) стандарта ISO 9001...
Поскольку ISO 9001 не в полном объеме обеспечивал качество и безопасность деятельности из-за специфики данной отрасли [1].
The ISO 9000 family of quality management systems standards is designed to help organizations ensure that they meet the needs of customers and other stakeholders while meeting statutory and...
Международные и национальные стандарты ISO утверждают, что для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее...