Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №5 (5) май 2009 г.

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Принципы стандартов ISO: особенности процессного подхода // Молодой ученый. — 2009. — №5. — URL https://moluch.ru/archive/5/44519/ (дата обращения: 11.12.2017).

Соблюдение восьми принципов стандартов ISO (тут можно посмотреть тексты стандартов и изучить эти принципы) обеспечивает для любой компании успешное продвижение вперед. Один из них – это процессный подход к организации системы менеджмента качества, его целью является рост результативности и эффективности компании при достижении поставленных целей. Как показывает практика многих организаций, использование процессного подхода имеет множество преимуществ. Рассмотрим в данной статье некоторые из них.

Начать стоит с группировки и интеграции процессов – несомненно, это поможет достичь запланированных результатов гораздо быстрее, поскольку все ненужные или дублирующие друг друга действия и процессы устраняются. Отсюда вытекает следующее преимущество: появляется возможность сфокусировать усилия на эффективности и результативности каждого процесса, не тратя время ни на что другое. Рационализация использования ресурсов позволяет существенно уменьшить затраты и сократить продолжительность циклов.

Кроме вышеперечисленных преимуществ и возможностей, процессный подход даёт следующее:

  • реализация приоритетных целенаправленных инициатив;
  • прогнозируемые результаты;
  • поощрение интереса сотрудников к деятельности компании;
  • разъяснение ответственности сотрудников.

Определения

Термин «процесс» имеет разные определения. Наиболее подходящим в рамках стандартов ИСО является определение, в котором говорится о наличии определённых процедур, взаимосвязанных и взаимодействующих, о деятельности, выполняемой в определённой последовательности. При этом речь идёт о входах процедур, которые преобразуются в выходы. Подобная деятельность предполагает рациональное распределение ресурсов, человеческих и материальных. Грамотный контроль взаимодействий между процессами и взаимодействий в функциональной иерархии компании позволяет достичь больших успехов. Если говорить о входах, то они бывают материальными, к примеру, оборудование, компоненты, различные материалы и бывают нематериальными (например, информация либо энергия). Сами выходы бывают непредполагаемыми – это отходы, загрязнения и другие.

Процессы относительно компании классифицируются на внешние и внутренние и всегда имеют своих потребителей. А потребители и другие заинтересованные, в свою очередь, делают необходимые выходы исходя из собственных запросов и потребностей. Если применять специальную систему для сбора данных, чтобы понять, насколько удовлетворены эти потребности и запросы, то можно получить объективную информацию о функционировании процесса. Используя эти данные, можно определить необходимость улучшения процесса или же проведения корректирующих действий.

Основные термины (генерируются автоматически): процессный подход, компании успешное продвижение, подход даёт следующее, реализация приоритетных целенаправленных, рамках стандартов ИСО, функциональной иерархии компании, необходимость улучшения процесса, входах процедур, использование процессного подхода, необходимые выходы, Грамотный контроль взаимодействий, Рационализация использования ресурсов, наличии определённых процедур, друг друга действия, разъяснение ответственности сотрудников, поощрение интереса сотрудников, системы менеджмента качества, рост результативности, следующее преимущество, рациональное распределение ресурсов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос