Разработка плана урока для развития навыка говорения на английском языке у взрослых учеников с использованием лингвистической онлайн-платформы ProgressMe | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 01.12.2023

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Ледник, Л. И. Разработка плана урока для развития навыка говорения на английском языке у взрослых учеников с использованием лингвистической онлайн-платформы ProgressMe / Л. И. Ледник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 195-200. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108417/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор анализирует функционал лингвистической онлайн-платформы ProgressMe с точки зрения пригодности ее для организации учебного процесса по обучению говорению на английском языке. Во второй части статьи представлен план урока по улучшению навыка говорения, размещенный на упомянутой платформе.

Ключевые слова: онлайн-обучение, дистанционное обучение, обучение взрослых английскому языку, лингвистическая онлайн платформа ProgressMe.

Распространение дистанционного и онлайн-образования ставит перед учителями задачу рационального выбора инструментов для организации учебного процесса. При этом важно учитывать следующие характеристики:

— возраст учеников;

— уровень компьютерной грамотности учеников;

— доступные устройства, с которых ученик может подключаться к уроку;

— необходимость использования дополнительных инструментов для полноценной реализации плана урока;

— стоимость пользования инструментом.

В этой статье мы рассмотрим лингвистическую платформу «ProgressMe» [8] с точки зрения ее пригодности для организации учебного процесса со взрослыми учениками и предложим разработанный нами план урока по развитию навыка говорения с использованием только функционала платформы.

«ProgressMe» — цифровая платформа, которая предназначена для обучения иностранным языкам. Платформа предоставляет не только доступ к готовым урокам, но также возможность размещения своего собственного материала учителями и видеосвязь с учениками.

Перейдем к анализу пригодности функционала платформы для организации учебного процесса для обучения говорению на английском языке. Мы придерживаемся коммуникативного [5] и лексического подходов [4] в обучении английскому языку, которые предполагает вводную фазу урока. Учитель плавно подводит учеников к обсуждению темы или отработке коммуникативной ситуации с помощью наводящих вопросов, заданий активизирующих долговременную память учеников, позволяющих переключится на тему урока.

В начале урока проводится фаза разминки, когда повторяется материал предыдущих уроков и ученики настраиваются на новую тему. Разминкой чаще всего бывает задание, направленное на говорение. Приведем примеры таких заданий и как они могут быть реализованы на платформе.

а) Учитель открывает чат и раздел «реакции». В разделе реакции он находит подходящую картинку и отправляет ее ученикам. При этом, у учеников появится это изображение по центру экрана. Учитесь просит учеников описать, что они видят на картинке. Такое задание может быть использовано, если на предыдущем уроке была изучена конструкция Present Continuous или учитель может отправлять изображения с иллюстрациями слов, изученных на прошлом уроке.

б) По аналогии с предыдущим заданием учитель добавляет заранее в класс изображения или GIF-анимации и просит учеников описать, что они видят на картинке.

в) Открыв чат, учитель отправляет 3–5 эмодзи и просит учеников угадать по ним, что он делал на выходных/как прошел его день и т. п. После чего ученики также отправляют эмодзи в чат и пытаются описать события, которые происходили с их одногруппниками. С помощью этого задания ученики вспоминают лексику, касающуюся повседневных задач, а также грамматические конструкции Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect.

г) Учитель размещает короткое видео с различными состояниями погоды и просит учеников описать погоду.

д) Учитель размещает аудиозапись с различными звуками (музыкальные инструменты, животные, звуки повседневных дел и т. п.) и прости учеников угадать звуки чего они слышат и поделиться своим мнением об этом.

е) Учитель размещает фотографии известных людей и спрашивает у студентов, знают ли они этого человека. Если студенты узнают этого человека, то рассказывают о нем.

ж) Также учитель может задать ученикам личные вопросы предварительно разместив из с помощью шаблона «статья, сочинение или текст».

Следующей стадией урока направленного на развитие навыка говорения будет презентация модели коммуникативной ситуации [3] предлагающая, каким образом можно решить коммуникативную задачу. Для предоставления модели учитель размещает аудиозапись с помощью шаблона «аудиозапись», видео с помощью шаблона «видео» или диалог, монолог или полилог в текстовом формате с помощью шаблона «статья, сочинение или текст».

После презентации коммуникативной модели стоит выделить слова, фразы, выражения, которые ученики будут использовать в своей речи. Это возможно реализовать на платформе несколькими способами.

Во-первых, разместить список фраз через шаблон «Набор слов для изучения».

Во-вторых, попросить учеников выполнить задание на поиск соответствий между фразой и переводом или синонимом.

В-третьих, разместить текст из стадии презентации с пропущенными ключевыми фразами с помощью шаблона «Заполните пропуски словами из списка».

В-четвертых, учитель может попросить учеников самостоятельно найти фразы, которые необходимы для решения поставленной коммуникативной задачи из текста презентации и выписать их. Учитель предварительно размещает упражнение с установленным количеством окошек для заполнения с помощью шаблона «заполнить пропуски».

Для стадии controlled-practice учителю необходимо разместить опорный материал в классе. Для этого подойдёт шаблон «статья, сочинение или текст».

J. Scrivener [5] приводит примеры типичных коммуникативных заданий, которые подходят для работы с учениками начального уровня.

  1. Найдите различия на картинках. На платформе это задание может быть реализовано двумя способами.

a.Учитель размещает две картинки при помощи шаблона «Изображение» и выбирает формат «показать все изображения». Во время выполнения задания ученики обводят различия, которые замечают.

b.Учитель размещает одно изображение, в котором скомпонованы сразу две картинки с различиями. Тогда ученикам не придётся открывать второе изображение, а они увидят сразу все необходимое.

  1. Групповое планирование. Например, планирование поездки. Ученикам предоставляется информационные и рекламные буклеты с описанием путёвок. Они должны в группах выбрать лучшее направление и спланировать их поездку. После чего представить план поездки классу. На платформе такое задание может быть выполнено с использованием интерактивной доски. Учитель предварительно размещает материалы на доску, а ученики совместно готовят презентацию. Они имеют возможность самостоятельно добавить текст, изображения, а также могут рисовать на доске.
  2. Составьте рейтинг. Учитель подготавливает список вопросов для обсуждения и размещает на платформе. Например:

— What's the most useful invention?

— What's the best improvement that could be made to our town?

— What are the worst programmes on TV?

— Who's the most important person of the last 100 years?

— What are the qualities of a good language course?

Ученики совместно обсуждают, составляют рейтинг из 3–5 пунктов и презентуют результат учителю. Для записи рейтинга ученики могут использовать интерактивную доску, чат или заранее подготовленное поля для свободного ввода текста из шаблона «статья, сочинение или текст»

  1. Настольная игра. Учитель размещает поле для игры на интерактивной доске, размещает фигурки для каждого игрока и также список заданий, которые нужно выполнить при попадании на обеденную клеточку поля. Клетки пронумерованы, как и задания. При попадании на клетку номер 5 ученик выполняет задание номер 5 соответственно. Задания могут быть в виде вопросов:

— What’s you name?

— Where are you from?

— Who’s your favourite singer?

— What’s your phone number?

— Who do you live with?

В виде предложения с пропусками (ученикам нужно дополнить это предложение так, чтобы оно было правдиво для них):

— I like/don’t like living in a big city because_____.

— In my free time I_____.

— The best film I have ever seen is_____.

— I have not done my homework, so_____.

— There are _____ in my city.

В виде набора слов, которые ученикам нужно объединить в предложение:

— go/work/every day

— need/money

— some/coffee

— people/like/much work

— hot/today

В виде картинки: ученикам нужно описать картинку. Или в виде нескольких картинок, на которых изображена последовательная история. Ученики должны на основе этих картинок рассказать историю.

  1. Головоломки и задачи. Примером такого задания может быть игра detective riddles («данетки»). Учитель размещает текст с условием задачи. Следующим заданием он размещает ответ, который делает не доступным для учеников. Во время урока, ученики видят условие задачи, но не видят ответ. Для того, чтобы понят ответ, они задают вопросы, на которые можно ответить только «yes» или «no». Когда ученики оказались максимально близко к решению, учитель отрывает упражнение, в котором был скрыт ответ, и ученики могу самостоятельно его прочитать и обсудить успешность выполнения ими задания.

Кроме того, на платформе есть все возможность для проведения ролевых игр. Учитель может разместить текст с заданием для каждого студента или карточки в формате изображений.

Таким образом, платформа «ProgressMe» подходит для организации учебной деятельность взрослых учеников. При этом, использование платформы доступно для учеников с низкой компьютерной грамотностью, так как у учителя доступ к учетной записи ученика и контроль за его перемещением по платформе. При использовании платформы, не требуется дополнительных инструментов для проведение полноценного урока, так как там уже есть встроенная видеосвязь и интерактивная доска. С помощью функционала платформы учитель может разместить задание любого формата.

Перейдем к изложению плана урока, который мы разработали на основе УМК Outcomes Elementary [2] для мини-группы (6 чел.) взрослых обучающихся и разместили на платформе ProgressMe.

Тема урока: «At the hotel. Регистрация в отеле»

Цель урока: Ученики могу пройти регистрацию в лобби отеля.

Задачи урока:

— ученики могут распознать в прослушиваемом тексте запрашиваемую информацию;

— ученики могу использовать лексику по теме «отель»;

— ученики могут пройти процедуру регистрации в отеле.

Warm-up (разминка)

1.1 Ученики отвечают на вопрос «How do you usually book hotels?» и обсуждают какой способ бронирования им нравится больше. Учитель подводит учеников к дискуссии предоставляя альтернативные точки зрения (рис. 1).

Упражнение 1 этапа Warm-up

Рис. 1. Упражнение 1 этапа Warm-up

1.2 Ученики просматривают скриншоты с сайта по бронированию отелей. Учитель задаёт вопросы для проверки понимания информации на скриншотах:

— How much is the hotel?

— What is the rate of the hotel?

— How far is the hotel from the centre?

— What is the view from the room?

— What size of bed is there?

После чего учитель задаёт вопрос ученикам «Which room would you like to book? Why?» Ученики отвечают (рис. 2).

Упражнение 2 этапа Warm-up

Рис. 2. Упражнение 2 этапа Warm-up

Listening (аудирование)

Подготовительное задание: ученики смотрят на фотографию из лобби отеля, учитель спрашивает «Where is the photo was taken? Circle the receptionists. Circle the guests». (рис. 3)

Изображение для подготовительного задания этапа Listening

Рис. 3. Изображение для подготовительного задания этапа Listening

1.1 Задание на общее понимание прослушиваемого текста: ученики читают задание и предложения из задания. Учитель поясняет непонятную для учеников лексику, если такая есть. Ученики слушают аудио и выбирают верно ли утверждение или ложно (рис. 4).

Упражнение 1 этапа Listening

Рис. 4. Упражнение 1 этапа Listening

1.1 Задание на понимание запрашиваемой информации: ученики просматривают аудио скрипт и пытаются заполнить пропуски по памяти. После первой попытки, аудио прослушивается еще раз, и ученики заполняют пропуски. Если необходимо, аудио прослушивается в третий раз (рис. 5).

Упражнение 2 этапа Listening

Рис. 5. Упражнение 2 этапа Listening

Говорение (speaking)

1.1 Ученики работают в парах. Учитель назначает ученикам роли: администратор и гость отеля. Ученики по очереди отыгрывают диалоги, стараясь употребить все фразы из задания.

Учитель даёт обратную связь, по удачным и неудачным моментам использования лексики по изучаемой теме. Вместе с учащимися исправляет ошибки.

Ученики меняются ролями.

Учитель снова дает обратную связь по удачным и неудачным моментам использования лексики по изучаемой теме (рис. 6).

Задание упражнения на говорение

Рис. 6. Задание упражнения на говорение

Подводя итог, мы проанализировали функционал онлайн лингвистической платформы «ProgressMe» с точки зрения соответствия организации учебного процесса по обучению говорению на английском языке взрослых в рамках коммуникативного и лексического подходов. Кроме того, мы представили разработанный нами план урока по теме «Регистрация в отеле». Материал для урока размещен на платформе ProgressMe и может быть использован для проведения онлайн-занятий.

Литература:

  1. Барвенко О. Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых. // Автореф. дисс…канд. псих. наук. — Ставрополь, 2004. — 20 с.
  2. Dellar H., Walkley A. Outcomes Elementary Stutent’s Book. National Geographic Learning, United Kingdom. 2020. — 216 p.
  3. Dellar H., Walkley A. Teaching Lexically. Delta Publishing, England. 2016. — 152 p.
  4. Lewis M. The lexical Approach. Thomson, Boston. 2002. — 200 p.
  5. Scrivener J. Learning teaching, second edition. Macmillan Education, Oxford. 2005. — 432 p.
  6. «Google Jamboard». Онлайн-доска. [https://jamboard.google.com/u/0/] (дата обращения 10.08.23)
  7. «Miro». Онлайн-доска. [https://miro.com/app/dashboard/] (дата обращения 10.08.23)
  8. «ProgressMe». Лингвистическая платформа. [https://progressme.ru/TeacherAccount/lessons] (дата обращения 10.08.23)
Основные термины (генерируются автоматически): ученик, учитель, задание, помощь шаблона, учебный процесс, английский язык, интерактивная доска, платформа, картинка, план урока.


Ключевые слова

дистанционное обучение, онлайн-обучение, обучение взрослых английскому языку, лингвистическая онлайн платформа ProgressMe

Похожие статьи

Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника

Данная статья посвящена Learning Apps, интернет-ресурсу, способствующему активизировать лексический материал на уроках английского языка и дома. Вниманию представлены разработанные игровые упражнения в указанном сервисе с учетом стиля восприятия инфо...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Автоматизированные платформы для обучения английскому языку: плюсы и минусы использования в работе со взрослыми учениками

Статья посвящена вопросам эффективности использования автоматизированных платформ в обучении английскому языку в условиях перехода образовательных учреждений на дистанционный формат работы. Статья подготовлена на материалах ООО «Языковые Инновации» (...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Повышение внутренней мотивации студентов к изучению иностранного языка в условиях информационно-обучающей среды

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка за счет интеграции информационно-коммуникационных технологий (Web 2.0) в учебный процесс в условиях информационно-обучающей среды вуза. Приводятся данные опы...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

Похожие статьи

Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника

Данная статья посвящена Learning Apps, интернет-ресурсу, способствующему активизировать лексический материал на уроках английского языка и дома. Вниманию представлены разработанные игровые упражнения в указанном сервисе с учетом стиля восприятия инфо...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Автоматизированные платформы для обучения английскому языку: плюсы и минусы использования в работе со взрослыми учениками

Статья посвящена вопросам эффективности использования автоматизированных платформ в обучении английскому языку в условиях перехода образовательных учреждений на дистанционный формат работы. Статья подготовлена на материалах ООО «Языковые Инновации» (...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Повышение внутренней мотивации студентов к изучению иностранного языка в условиях информационно-обучающей среды

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка за счет интеграции информационно-коммуникационных технологий (Web 2.0) в учебный процесс в условиях информационно-обучающей среды вуза. Приводятся данные опы...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

Задать вопрос