Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Мониторинг среднего профессионального образования

Педагогика
14.11.2023
125
Поделиться
Библиографическое описание
Пикина, О. З. Мониторинг среднего профессионального образования / О. З. Пикина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107746/.


В статье рассматривается состояние процессов среднего профессионального образования. Отдельное внимание уделяется научному поиску методов и способов эффективного анализа качества оказания образовательных услуг в учебных заведениях, реализующих программы среднего профессионального образования. По итогам рассмотрения темы автором предложены научные рекомендации по решению проблемы своевременной оценки состояния качественного оказания образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования.

Ключевые слова: мониторинг, образование, СПО, среднее образование, профессиональное образование, инновации, методы, способы, анализ.

Введение

Актуальность. На современном этапе развития общественных отношений одним из элементов, составляющих основу хозяйственной деятельности предприятий и организаций, является кадровое обеспечение [2].

Соответственно, эффективное развитие экономики без надлежащего кадрового обеспечения невозможно. Для поддержания и развития экономики государством уделяется беспрецедентное внимание по поддержке сферы образования, где особое внимание отводится среднему профессиональному образованию.

В частности, из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023 г. подчеркивается, что существующие отдельные проблемы в сфере образования должны системно решаться и автоматизироваться при помощи цифровых технологий [2].

Существующий объем учебных заведений на территории Российской Федерации осуществляющих реализацию средних профессиональных программ по образованию (рис. 1–2), обуславливает запрос административных органов власти на поиск наукой эффективных и автоматизированных инструментов мониторинга, которые позволяют собирать, систематизировать и анализировать необходимую информацию с целью выявления проблемных аспектов деятельности учебных заведений.

Реализация программ среднего профессионального образования [5]

Рис. 1. Реализация программ среднего профессионального образования [5]

Профиль среднего профессионального образования в цифрах [5]

Рис. 2. Профиль среднего профессионального образования в цифрах [5]

Основная часть

В современных научных трудах отсутствует единый подход ученых к процедуре выстраивания и определения методологии мониторинга образования в учебном заведении с целью выявления проблемных аспектов.

Однако большинством ученых выделяется основные общетеоретические задачи мониторинга:

— организация и проведение исследований по сбору, систематизации и обработке актуальной информации по различным критериям в образовательном учреждении;

— разработка технического и программного обеспечения для целей обеспечения процедуры мониторинга;

— разработка и последующее принятие методических рекомендаций с учетом специфики проведенного анализа для непосредственной деятельности образовательного учреждения [4, c. 10].

В свою очередь предметом мониторинга в сфере образования принято считать конкретные изменения в состоянии системы образования в определенный период времени и в конкретном учебном направлении [3].

Опираясь на сущность и характер задач, предлагается при организации процедуры мониторинга с использованием автоматизированных технологий в отсутствии общепринятых практик, уделять особое внимание общеруководящим принципам систематизированных автором на основании анализа научных трудов по рассматриваемой тематике:

— масштабность (определение объекта мониторинга, целостности или частности проводимого анализа);

— адекватность (соответствие разумным нормам в задачах и целях мониторинга, общепринятой этике в обществе);

— целостность (комплексная характеристика исследуемого явления);

— оперативность (своевременное проведение мониторинга, а не в отсутствии каких-либо уже имеющихся разумных возможностей исправить существующую проблему);

— научность (при мониторинге необходимо опираться на научные данные, которые могут быть подтверждены или уже опровергнуты учеными);

— объективность и непротиворечивость (анализируемые данные должны объективно существовать и не противоречить друг другу);

— системность (соответствие мониторинга целям и задачам исследуемых процессов).

Выводы

Таким образом, можно полагать, что рекомендуемые автором общеруководящие принципы для процедуры организации мониторинга системы среднего профессионального образования позволят укрепить и усовершенствовать на практике:

1) единоначалие при применении в данной процедуре цифровых технологий;

2) упорядочить выявление и решение практических проблем;

3) качественно достичь целей мониторинга процедуры образования.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // СПС Гарант.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023 «Послание Президента Федеральному Собранию» // СПС Гарант.
  3. Колесников Ю. Ю. Мониторинг качества образования в вузе // Нижегородское образование. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kachestva-obrazovaniya-v-vuze.
  4. Горшкова Н. К. Мониторинг и управление качеством образования // Вестник СамГУ. 2008. № 63. С. 10–18.
  5. Характеристика системы СПО в Российской Федерации. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=spo&year=2021.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мониторинг
образование
СПО
среднее образование
профессиональное образование
инновации
методы
способы
анализ
Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 403-405):
Часть 6 (стр. 355-427)
Расположение в файле:
стр. 355стр. 403-405стр. 427

Молодой учёный