Механика и техника «сухого листа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Локтев, В. И. Механика и техника «сухого листа» / В. И. Локтев, С. М. Агуреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6285/ (дата обращения: 20.04.2024).



Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Существуют психофизиологические особенности поведения ребенка-дошкольника на дороге: дошкольники иначе, чем взрослые переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение только подходя к краю проезжей части.

Яркая эмоциональность — одно из основных различий взрослого человека и ребенка. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части. Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок рискует пересечь проезжую часть дороги, он недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые пр иближаются с высокой скоростью.

Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и, наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы.

Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.

У ребенка дошкольного возраста способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени.

Время реакции ребенка (время от н ачала обн аружен ия опасности до н ачала действия) зн ачительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6–0,8 сек, а у дошкольника 1,3–1,5 сек;

Все вышеперечисленые психофизические особенности ребёнка свидетельствуют о необходимости планомерной, систематической, целенаправленной работы по формированию у дошкольника основ безопасного поведения на дороге.

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:

– что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;

– н азвания транспортных средств и их отличия друг от друга;

– как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигн ала; дорожные полицейские);

– основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;

– правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

С какого же возраста и кто должен обучать этому малыша? При обучении детей в дошкольных обр азовательн ых учреждениях обучением занимаются педагоги, используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, познавательные мультфильмы, сказки по ПДД. Самым любимым видом обучения для дошкольников является игра. Именно поэтому в современных детских садах устанавливается специальное оборудование, которое представляет собой уменьшенную копию дорог, перекрестков и пешеходных дорожек.

Переходя улицу нужно рассказывать ребёнку о том, где и как переходить проезжую часть, и о том, где это делать ни в коем случае нельзя. Важно не пугать дошкольника улицей, а объяснить ему что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.

Задачи педагогов донести до своих воспитанников полезные знания, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразности действиям в сложной ситуации на дорогах, улице, способствовать активной пропаганде этих знаний среди родителей.

Наш город не является исключением и поэтому актуальность данной проблемы является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Последнее время ежегодно первого сен тября проводится городской день безопасности дошкольников и школьников. В этот день дети слушают «осторожн ые сказки», которые помогают н аучить детей осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, словом везде, где подстерегают опасности. Целью н ашей работы в дальнейшем является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Для закрепления дошкольниками правила дорожного движения была создана сказка на новый лад по правилам дорожного движения «Приключения Дяди Федора и его друзей в городе».

Цель: Расширение знаний о улице, дороге, перекрестке, светофоре, элементарных правилах передвижения по ним. Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов. Работа светофора.

Однажды Дядя Федор , кот Матроскин и Шарик гостили в городе у родителей Дяди Федора. Дядя Федор пригласил друзей в парк, чтобы поесть мороженого, попить лимонада, покататься на каруселях.

«С удовольствием, — сказали кот Матроскин и Шарик, — мы еще не были в парке и не катались на каруселях».

«Тогда собирайтесь», — сказал Дядя Федор.

Друзья вышли из дома, и пошли по тротуару, вдруг, прямо напротив арки Дядя Федор замедлил шаги и остановился.

«Почему ты остановился? Ты передумал идти в парк?» — спросил кот Матроскин.

«А вдруг машина из-под арки выскочит? Разве вы не зн аете, что когда подходишь к арке, к углу дома и вообще к любому месту, откуда может выскочить машина, надо остановиться и немного подождать. Если машины нет, то можно спокойн о идти», — ответил Дядя Федор.

«Вот в чем дело, — сказал Шарик, — а я и не знал. Хорошо, что ты мне сказал, теперь я буду осторожен , а то я всегда бегу сломя голову».

Вот друзья прошли еще немного, и на другой стороне улицы увидели парк с аттракционами и каруселями.

«Бежим скорей! — закричали Матроскин и Шарик — Нам нетерпится попробовать мороженого и сесть на карусель».

«Нет, что вы, здесь переходить нельзя, надо поискать «зебру», — спокойн о сказал Дядя Федор.

«Зебру? — удивился кот Матроскин , — зачем тебе какая-то «зебра»? Мы с Шариком твои друзья, а не «зебра»!»

«Нет, друзья, это совсем другая зебра, а ты, Матроскин , столько путешествовал по свету, и никогда не слыхал про зебру?»

«Это Шарик первый раз выехал в город из Простоквашино и он не знает про наземный переход, так н азывается зебра. Я даже знаю стихотворен ие про пешеходный переход:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, парку и домой!»

«Посмотрите, мы подошли к пешеходному переходу, здесь находится дорожный знак с изображением перехода», — сказал Дядя Федор.

«А почему переход называется зебра?» — спросил Шарик.

«Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая, совсем как у зебры, только полоски нарисованы на асфальте. А вот и светофор, он поможет нам перейти через улицу: он скажет, можно переходить улицу или нет»

«А разве светофоры умеют говорить?» — удивился Шарик.

«Он нам не словами, а глазами скажет. У него есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Если горит красный глаз — идти нельзя — ответил Дядя Федор.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед»

«Мы тоже хотим выучить такие стихи про светофор» — сказали кот Матроскин и Шарик.

Пока друзья слушали Дядя Федора, загорелся желтый, машины стали тормозить, а затем и зеленый глаз светофора. Все машины остановились, и дядя Федор, кот Матроскин и Шарик спокойно перешли улицу, и зашли в ворота парка.

Основные термины (генерируются автоматически): начальная скорость, створ ворот, сухой лист, ворот, горизонтальная плоскость, минимальная начальная скорость, плоскость створа ворот, условие попадания, шаг варьирования, электронная таблица.


Похожие статьи

Исследование зависимости дальности полета снарядов...

Поясним результаты Таблицы 3: формула (9) отражает зависимость дальности полета от начальной скорости тела и угла запуска, обратим внимание, что в числителе формулы — функция sin2 .

«Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту».

Обнаружение и ведение движущихся объектов на примере...

Рис. 3. Карты ударов Криштиану Роналду в створ ворот с 19.08.14 по 15.03.15 (левая часть — в створ ворот, правая часть — голы).

Сначала в бинарном изображении ICвыбирается центральная точка изображения, как начальная (в большинстве кадров центральная область...

Создание 3D-тела или поверхности посредством сдвига 2D-кривой...

Команду СДВИГ можно использовать сразу для нескольких объектов при условии, что все они находятся в одной плоскости.

Задание масштабного коэффициента для операции сдвига. Сдвигаемые из начальной в конечную точку траектории

Электронная почта. Ваш вопрос.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Во втором случае раствор «шаг» циркуля-измерителя устанавливают так, чтобы он

Например, при крутизне ската 20° (рис. 6) и расстоянии на местности 2120 м его проекция на плоскость

Более точно площади измеряют палеткой, представляющей собой лист прозрачного пластика...

Моделирование движения инерционного транспортного робота...

На финише могут быть установлены ворота

Но при нахождение в начальной точке, робот может не видеть некоторые контрольные точки, если они скрыты за местными объектами.

- Робот движется в плоскости. - На этой плоскости задаются координаты опорных точек.

Разработка организационно-технологических решений новых...

Плюсом можно назвать еще и скорость возведения.

ними можно было пропустить арматурный стержень и устанавливаются строго напротив друг друга с минимальным шагом 250 мм.

Принципиальные вопросы горизонтальной и вертикальной интеграции конструктивных и...

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

Изначально максимально допустимые скорости движения задаются согласно реальным данным.

На следующем шаге водятся дополнительные узлы — «Исток» и «Сток».

где — вес каждого ребра, , при условии, что для всех и с начальной вершиной обхода и конечной...

Исследование листа Мёбиуса с точки зрения математики

Непрерывная линия проходит по двум сторонам, заканчиваясь в начальном символе (точке).

6. Если отправить этих же муравья и жука только по листу Мебиуса встретятся ли они, не переползая границы и с одинаковой скоростью? — ответили

ФИО. Электронная почта.

Похожие статьи

Исследование зависимости дальности полета снарядов...

Поясним результаты Таблицы 3: формула (9) отражает зависимость дальности полета от начальной скорости тела и угла запуска, обратим внимание, что в числителе формулы — функция sin2 .

«Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту».

Обнаружение и ведение движущихся объектов на примере...

Рис. 3. Карты ударов Криштиану Роналду в створ ворот с 19.08.14 по 15.03.15 (левая часть — в створ ворот, правая часть — голы).

Сначала в бинарном изображении ICвыбирается центральная точка изображения, как начальная (в большинстве кадров центральная область...

Создание 3D-тела или поверхности посредством сдвига 2D-кривой...

Команду СДВИГ можно использовать сразу для нескольких объектов при условии, что все они находятся в одной плоскости.

Задание масштабного коэффициента для операции сдвига. Сдвигаемые из начальной в конечную точку траектории

Электронная почта. Ваш вопрос.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Во втором случае раствор «шаг» циркуля-измерителя устанавливают так, чтобы он

Например, при крутизне ската 20° (рис. 6) и расстоянии на местности 2120 м его проекция на плоскость

Более точно площади измеряют палеткой, представляющей собой лист прозрачного пластика...

Моделирование движения инерционного транспортного робота...

На финише могут быть установлены ворота

Но при нахождение в начальной точке, робот может не видеть некоторые контрольные точки, если они скрыты за местными объектами.

- Робот движется в плоскости. - На этой плоскости задаются координаты опорных точек.

Разработка организационно-технологических решений новых...

Плюсом можно назвать еще и скорость возведения.

ними можно было пропустить арматурный стержень и устанавливаются строго напротив друг друга с минимальным шагом 250 мм.

Принципиальные вопросы горизонтальной и вертикальной интеграции конструктивных и...

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

Изначально максимально допустимые скорости движения задаются согласно реальным данным.

На следующем шаге водятся дополнительные узлы — «Исток» и «Сток».

где — вес каждого ребра, , при условии, что для всех и с начальной вершиной обхода и конечной...

Исследование листа Мёбиуса с точки зрения математики

Непрерывная линия проходит по двум сторонам, заканчиваясь в начальном символе (точке).

6. Если отправить этих же муравья и жука только по листу Мебиуса встретятся ли они, не переползая границы и с одинаковой скоростью? — ответили

ФИО. Электронная почта.

Задать вопрос