QR-коды на службе воспитателю | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.10.2023

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Захарченко, И. Н. QR-коды на службе воспитателю / И. Н. Захарченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106798/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье автор раскрывает принципы бережливого производства.

Ключевые слова: бережливый детский сад,QR-код, инновация.

Современные дошкольники живут в XXI веке — веке сложных социальных и экономических отношений. Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формируя навыки рационального природопользования.

Применение бережливых инструментов в образовании, а в частности, в дошкольной образовательной организации (ДОО) способно сделать образовательный процесс более комфортным для всех участников образовательных отношений.

Стремительные темпы развития дошкольного образования стали наблюдаться с момента внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Новые нормативные требования направлены на пересмотр педагогических приемов и технологий. Одной из таких педагогических стратегий являются инновационные технологии.

Инновационные технологии в детском саду — это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания. Инновационные приемы в работе педагогов детских садов становятся ориентиром и важной частью образовательного процесса.

С октября 2022 года в нашем детском саду открыта муниципальная инновационная площадка по проекту «Бережливый детский сад».

Тема инновационной площадки: «Бережливое производство: оптимизация методической и информационно-разъяснительной работы дошкольной образовательной организации посредством использования QR-кодов».

При выборе темы проекта мы руководствовались тем, что экономия времени и минимизация затраченной бумаги — главные принципы бережливого производства, внедряемого в наш детский сад.

Заказчиком данного проекта являются родители (законные представители) и опекуны воспитанников, а также педагоги детского сада.

В процессе внедрения QR-кодов планировалось по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, разработать инструменты по работе с родителями, выработать алгоритмы, позволяющие автоматизировать образовательный процесс в ДОО.

Перед коллективом была поставлена цель: повышение качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства — QR-технологии.

Задачи внедрения продукта:

  1. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по технологии QR-кода для дошкольников;
  2. Повышение образовательного уровня педагогов в вопросах технологии QR-кода;
  3. Повышение уровня умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;
  4. Организация целенаправленной работы по применению технологии QR-кода в образовательной деятельности во всех возрастных группах;
  5. Разработка методического сопровождения по работе с QR-кодами для детей разного возраста;
  6. Повышение интереса родителей к технологии QR-кода.

Используя инструменты бережливого производства, нами была разработана карта текущего состояния процесса. В данной карте отображен пошаговый план действий, а также перечень потерь и проблем.

D:\Desktop\Моя папка\Публикации\Статья в Пед. вестник\4.jpg

Также мы разработали карту целевого состояния процесса, в которой представили результаты, которые должны будем получить от использования QR-кодов.

D:\Desktop\Моя папка\Публикации\Статья в Пед. вестник\5.jpg

Далее началась непосредственная работа по внедрению QR-кода.

Были утверждены приказом заведующего:

— Положение об инновационной деятельности;

— Состав рабочей группы по реализации проекта;

— План инновационной работы.

Дифференциация направления работы с педагогами, испытывающими затруднения в работе с ИКТ, показала, что 50 % педагогов не имеют представления об изготовлении и применении QR-кодов.

Поэтому был проведен мастер-класс по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОО.

Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовательной деятельности и воспитательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей.

Также провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 88 % родителей дали свое согласие и 12 % родителей — воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Дальше наша работа имела практический характер.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

В работе с детьми, воспитатели изготовили картотеки по сказкам для чтения с QR-кодами. Этот материал воспитатели используют и в работе с родителями для домашнего чтения.

Изготовили наглядный плакат по экологии, где, наведя камеру телефона дети смогут услышать голоса птиц.

Я, как старший воспитатель, в работе с педагогами тоже информацию кодирую. Размещаю на стендах методические рекомендации, кодирую нормативно-правовую базу, локальные акты, которые требуют большого количества бумаги.

Что же у нас получилось при реализации проекта с использованием QR-кодов?

Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов, сэкономить время родителей и педагогов, а также расход бумаги.

На этом мы свою деятельность не прекращаем, а продолжаем использовать QR-коды в образовательном процессе.

Полученные результаты, указывают на целесообразность дальнейшего распространения инновационного опыта среди ДОО.

Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Литература:

  1. Захарченко, И. Н. Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2022–2023 учебный год / И. Н. Захарченко. — Текст: электронный // URL: https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/203311/content/35dde6e9–5b48–49f2-b9b5-a515b161213e.pdf (дата обращения: 20.10.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): технология QR-кода, бережливое производство, детский сад, образовательный процесс, работа, дошкольная образовательная организация, использование QR-кодов, образовательная деятельность, педагог, реализация проекта.


Ключевые слова

инновация, QR-код, бережливый детский сад

Похожие статьи

«Бюро детских изобретений» как инновационная технология для гармонизации детско-родительских отношений

В статье авторы пытаются показать, как реализация инновационной технологии «Бюро детских изобретений» гармонизирует детско-родительские отношения.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду

В статье авторы пытаются определить, как происходит адаптационный период ребенка в детском саду.

Оптимизация образовательного пространства детского сада с использованием инструментов бережливых технологий

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Большие дела маленьких волонтеров: из опыта работы по реализации проекта социальной значимости для детей старшего дошкольного возраста

В статье автор делится опытом работы по нравственному воспитанию дошкольников посредством реализации социально — значимого долгосрочного проекта.

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.

Проект об успешных выпускниках общеобразовательной школы «Начинаются люди со школы…»

В статье освещена работа по реализации проекта «Начинаются люди со школы…».

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Польза яблочного желе для организма человека

В статье особое внимание уделяется проблеме организации проектной деятельности в школе. Авторы рассматривают аспект здорового и полноценного питания; обосновывают полезные свойства яблочного желе для растущего организма.

Похожие статьи

«Бюро детских изобретений» как инновационная технология для гармонизации детско-родительских отношений

В статье авторы пытаются показать, как реализация инновационной технологии «Бюро детских изобретений» гармонизирует детско-родительские отношения.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду

В статье авторы пытаются определить, как происходит адаптационный период ребенка в детском саду.

Оптимизация образовательного пространства детского сада с использованием инструментов бережливых технологий

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Большие дела маленьких волонтеров: из опыта работы по реализации проекта социальной значимости для детей старшего дошкольного возраста

В статье автор делится опытом работы по нравственному воспитанию дошкольников посредством реализации социально — значимого долгосрочного проекта.

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.

Проект об успешных выпускниках общеобразовательной школы «Начинаются люди со школы…»

В статье освещена работа по реализации проекта «Начинаются люди со школы…».

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Польза яблочного желе для организма человека

В статье особое внимание уделяется проблеме организации проектной деятельности в школе. Авторы рассматривают аспект здорового и полноценного питания; обосновывают полезные свойства яблочного желе для растущего организма.

Задать вопрос