Модуль учета пожаров и их последствий как один из основных модулей автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.09.2023

Статья просмотрена: 876 раз

Библиографическое описание:

Шаймитов, А. В. Модуль учета пожаров и их последствий как один из основных модулей автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России / А. В. Шаймитов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 236-237. — URL: https://moluch.ru/archive/485/105892/ (дата обращения: 22.12.2024).



Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации модуля учета пожаров и их последствий автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функционал и аспекты работы в модуле учета пожаров автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России.

Ключевые слова: автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, ААС КНД, МЧС России, реформа контрольно-надзорной деятельности, модуль учета пожаров.

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России (далее — ААС КНД) являясь одной из информационных систем, имеет различные модули, касающиеся направлений деятельности федерального государственного пожарного надзора.

В рамках предоставленных полномочий, одним из важнейших направлений деятельности органов государственного пожарного надзора является осуществление официального статистического учета и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.

В соответствии по статьей 27 Федерального закона № 69 «О пожарной безопасности» [1] В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.

Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Согласно Приказа МЧС России «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий» № 714 от 21 ноября 2008 года [2] официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

Для ведения официального статистического учета на смену введенного в 2009 году программного комплекса «Статистика пожаров» пришла разработка модуля учета пожаров и их последствий, ставшего неотъемлемой частью системы ААС КНД. [3]

Модуль учета пожаров и их последствии, как и программный комплекс «Статистика пожаров» предназначается для формирования электронных баз данных учета пожаров и их последствии.

Формирование информации о пожарах и их последствиях в модуле учета пожаров и их последствий осуществляется путем заполнения соответствующих полей электронной карточки учета пожара и его последствий.

При входе на стартовую страницу модуля учета пожаров нас встречает интуитивно понятный, адаптированный интерфейс. В верхнем поле содержатся сведения и строки для поиска уже внесенных электронных карточек учета пожаров, в левой стороне содержатся разделы модуля, например, запросы и список карточек учета пожаров. В основном центральном поле стартовой вкладки модуля учета пожаров расположен перечень внесенных электронных карточек учета пожаров за выбранный в верхнем поле модуля временной отрезок.

Электронная карточка учета пожара (далее — ЭКУП) заполняется на каждый пожар должностными лицами структурных подразделений территориальных органов МЧС России и специальных и воинских подразделений ФПС ГПС.

Создание ЭКУП возможно двумя путями — путем копирования ранее созданной карточки или созданием новой через кнопку «создать».

Сведения по каждому пожару должны быть внесены в течение 3 суток с момента ликвидации пожара. [4]

При формировании ЭКУП необходимо внесение всех сведений, отмеченных звездочкой для успешного сохранения карточки.

Из обязательных сведений, подлежащих внесению в ЭКУП, является:

  1. дата возникновения пожара;
  2. адрес пожара;
  3. территориальный орган, в черте которого зарегистрирован пожар;
  4. сведения об объекте, поврежденном в результате пожаре, в случае если пожар возник не на открытой территории;
  5. сведения о привлечении пожарных подразделений (вид, количество автомобилей)
  6. сведения о средствах тушения пожара;
  7. сведения о температуре воздуха;
  8. сведения о травмированных и погибших на пожаре людей;
  9. сведения о спасенных и эвакуированных на пожаре (при наличии);
  10. сведения о материалах горения и причине возникновения пожара;
  11. сведения о причиненном ущербе в результате пожара;
  12. сведения о принятых решениях по результатам проверки по факту пожара и другое.

При заполнении ЭКУП необходимо руководствоваться регламентом МЧС России [4], в котором отражены необходимые сведения о заполнениях полей каждой ЭКУП.

Например, при заполнении сведений о зарегистрированном материальном ущербе, необходимо полагаться на то, что зарегистрированный ущерб от пожара должен представлять собой оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие воздействия опасных факторов пожара и их сопутствующих проявлений. В ущерб от пожара включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан.

Должностные лица подразделения органа ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или подразделения органа ГПН специального или воинского подразделения ФПС ГПС не являются субъектами оценочной деятельности и при заполнении ЭКУП сбор данных об ущербе от пожара носит справочный характер и регистрируется только на основании справки об ущербе от пожара, выданной организацией на основании документов бухгалтерской отчетности организации, на объектах которой произошел пожар; справки об ущербе или страховом возмещении от пожара, выданной страховой организацией; выписок из решений судебных органов; документов собственников, подтверждающих стоимость уничтоженного и (или) поврежденного личного имущества. Регистрация документально не подтвержденных данных об ущербе от пожара не допускается.

При заполнении ЭКУП особое внимание необходимо уделять определению объекта пожара. В случае если пожар случается на поднадзорном объекте — при формировании ЭКУП на поднадзорный объект в обязательном порядке делаются соответствующие записи в реестре поднадзорных объектов и реестре юридических лиц AAC КНД.

В ЭКУП после первичного внесения сведений и сохранения доступна возможность редактирования и внесения изменений. Корректировка ЭКУП может осуществляться в течение 45 рабочих дней с момента ликвидации пожара. Изменения в ЭКУП после истечения 45 рабочих дней с момента ликвидации пожара вносятся по согласованию с Департаментом надзорной деятельности.

При сборе данных по пожарам, в модуле учета пожаров был создан раздел «запросы», в котором для проверки базы данных возможно создание запросов различной категории для проверки ЭКУП на ошибки или для создания подборки запросов для получения статистических сведений (количество пожаров, травмированные и погибшие на пожаре, материальный ущерб, причиненный в результате пожара и другое).

На основании изложенного можем сделать вывод, что пришедший на замену «Статистики пожаров» модуль учета пожаров и их последствий АСС КНД является более совершенным программным обеспечением. Проблемным на сегодняшний день вопросом модуля учета пожаров и их последствий ААС КНД является нестабильная работа внутренней сети «Интранет», которая довольно часто не позволяет вкладкам модуля работать корректно.

Литература:

  1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (последняя редакция);
  2. Приказ МЧС России «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий» от 21.11. 2008 № 714 (последняя редакция);
  3. Приказ МЧС России «О вводе в эксплуатацию информационной системы «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России» от 25.03.2022 № 262 (последняя редакция);
  4. Приказ МЧС России «Об утверждении Регламента работы в информационной системе «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России» от 04.10.2022 № 954 (последняя редакция).
Основные термины (генерируются автоматически): модуль учета пожаров, пожар, последствие, сведение, автоматизированная аналитическая система, контрольно-надзорный орган МЧС России, официальный статистический учет, момент ликвидации пожара, государственная статистическая отчетность, электронная карточка учета пожара.


Похожие статьи

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России как один из видов автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России

Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функционал и аспекты работы в автоматизированн...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Применение форматно-логического контроля при проверке сертификатов соответствия и деклараций о соответствии средств, обеспечивающих пожарную безопасность и пожаротушение

Статья посвящена процедуре подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. В статье авторы проводят анализ нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности и работы контрольно-надзорных органо...

Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов исполнительной власти. Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России. Сделан акцент на связях с общественностью как мощном инс...

Оптимизация системы контроля в деятельности учителя физической культуры на основе разработки автоматизированной системы учета показателей физической подготовленности и физического развития старших школьников

В статье рассматривается вопрос организации контроля и учета в образовательной среде, в частности, на уроках физической культуры. Особое внимание уделяется автоматизированным системам учета, которые повышают качество, эффективность и оперативность уп...

Правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений

Статья посвящена роли ГИБДД в реализации контрольно-надзорной деятельности, а также правовому статусу ГИБДД при осуществлении своих полномочий контрольно-надзорного характера. В статье приводится структура Госавтоинспекции, а также функции каждого из...

Система информационного обеспечения территориальных органов министерства внутренних дел России: основы формирования и развития

Статья раскрывает специфику эволюции организационно-правовых основ информационно-аналитической деятельности органов внутренних дел России. Особое внимание в статье уделяется периодизации формирования системы информационно-справочного обеспечения орга...

Некоторые проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД РФ

В рамках настоящего исследования автором анализируются отдельные проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В частности, определяется важность соответствия норм...

Правовое регулирование технологий работы с кадрами в органах власти

В статье рассматриваются особенности правового регулирования работы с кадрами в органах государственной власти. Выделены современные технологии, закрепленные и регламентируемые правовыми актами Российской Федерации. Сделаны выводы и выделено направле...

Учетно-аналитическое обеспечение управления расчетами с персоналом по оплате труда

В статье рассмотрена роль и задачи учетно-аналитического обеспечения при управлении расчетами с персоналом по оплате труда. Определены ошибки и проблемы, которые возникают при бухгалтерском учете расчетов по оплате труда персонала. Предложены направл...

Похожие статьи

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России как один из видов автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России

Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функционал и аспекты работы в автоматизированн...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Применение форматно-логического контроля при проверке сертификатов соответствия и деклараций о соответствии средств, обеспечивающих пожарную безопасность и пожаротушение

Статья посвящена процедуре подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. В статье авторы проводят анализ нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности и работы контрольно-надзорных органо...

Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов исполнительной власти. Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России. Сделан акцент на связях с общественностью как мощном инс...

Оптимизация системы контроля в деятельности учителя физической культуры на основе разработки автоматизированной системы учета показателей физической подготовленности и физического развития старших школьников

В статье рассматривается вопрос организации контроля и учета в образовательной среде, в частности, на уроках физической культуры. Особое внимание уделяется автоматизированным системам учета, которые повышают качество, эффективность и оперативность уп...

Правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений

Статья посвящена роли ГИБДД в реализации контрольно-надзорной деятельности, а также правовому статусу ГИБДД при осуществлении своих полномочий контрольно-надзорного характера. В статье приводится структура Госавтоинспекции, а также функции каждого из...

Система информационного обеспечения территориальных органов министерства внутренних дел России: основы формирования и развития

Статья раскрывает специфику эволюции организационно-правовых основ информационно-аналитической деятельности органов внутренних дел России. Особое внимание в статье уделяется периодизации формирования системы информационно-справочного обеспечения орга...

Некоторые проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД РФ

В рамках настоящего исследования автором анализируются отдельные проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В частности, определяется важность соответствия норм...

Правовое регулирование технологий работы с кадрами в органах власти

В статье рассматриваются особенности правового регулирования работы с кадрами в органах государственной власти. Выделены современные технологии, закрепленные и регламентируемые правовыми актами Российской Федерации. Сделаны выводы и выделено направле...

Учетно-аналитическое обеспечение управления расчетами с персоналом по оплате труда

В статье рассмотрена роль и задачи учетно-аналитического обеспечения при управлении расчетами с персоналом по оплате труда. Определены ошибки и проблемы, которые возникают при бухгалтерском учете расчетов по оплате труда персонала. Предложены направл...

Задать вопрос