История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лыткин, В. М. История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята / В. М. Лыткин, А. А. Галанин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6068/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель : учить детей рисовать элементы Дымковского узора: прямые и волнистые линии, подбирать цвет и ритмично располагать их на прямоугольных формах.

Задачи :

1) учить создавать дымковский узор, сочетая два простых элемента: прямую и волнистую линию;

2) учить подбирать разные цвета для рисования элементов;

3) учить детей располагать элементы на прямоугольной форме;

4) учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Материалы : белые трафареты прямоугольной формы 14 х 6 см, гуашь красного, синего цвета, кисти № 3, баночки с водой, салфетки, подставки под кисть.

Ход работы:

  1. Объяснение :

(Слышится чей-то плач)

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, кто это так громко плачет?» (воспитатель вносит игрушку — медведя Умку).

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Молодцы, конечно, это наш друг Умка. Но посмотрите, что-то он совсем не весел и совсем голову повесил. Давайте узнаем, что у него случилось?» (воспитатель подносит медведя к уху).

Воспитатель: «Ребята, мишка мне рассказал, почему он такой грустный. Он очень любит читать и всегда бережно относится к книгам, но его братья-шалунишки, потеряли все его закладки для книг. Чем мы можем помочь Умке?» (ответы детей).

Воспитатель: «Мы украсим много закладок для Умки, и он сможет ими еще поделиться со своими братьями. Но сначала давайте рассмотрим какие могут быть закладки, какие узоры на ней есть. Посмотрите, какая яркая, красивая закладка (показывает закладку).

Воспитатель: «А какого она цвета?».

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Правильно, белого. Посмотри внимательно, какие узоры есть на закладке?».

Дети: «На закладке, есть волнистая линия и прямая линия».

Воспитатель: «Как расположены узоры?».

Дети: «Слева направо».

Воспитатель: «Совершенно верно. Я попробовала нарисовать такие же узоры, посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, какой из них получился правильным?» (дети сравнивают 1 и 2 рисунок, отвечают).

Воспитатель: «Да, правильно. Почему этот рисунок правильный?».

Дети: «Здесь есть прямые и волнистые линии, они чередуются».

Воспитатель: «Да, верно. А почему другой рисунок неверный?».

Дети: «Линии не чередуются».

Воспитатель: «Совершенно верно. Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным?» (дети сравнивают 3 и 4 рисунок, отвечают).

Воспитатель: «Правильно! Почему этот рисунок правильный?».

Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет».

Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный?».

Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2–3 полосы в более быстром темпе.

Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску?».

Дети: «Промыть кисточку».

Воспитатель: «Правильно. Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду. Опускаю снова ворс кисти в баночку с синей краской, также кладу кисть плашмя и начинаю рисовать с левой стороны закладки, между первой и второй прямой линией волнистую линию синего цвета, затем между второй и третьей прямой линией кистью плашмя провожу волнистую линию».

  1. Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем.

Физ. минутка:

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (наклониться)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!» (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Как правильно держим кисточку?» (ответы детей).

Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку».

(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе).

  1. Анализ детских работ:

Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе».

Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием. Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз? Молодцы, посмотрите, какие прямые (волнистые), ровные линии у закладки».

Умка: «Теперь найдем самую яркую закладку? Посмотрите, какие яркие, красивые закладки у нас получились, моим братьям очень понравиться. И они не будут больше рвать книжки. Спасибо вам, что помогли мне, а мне уже пора возвращаться домой».

Тестовые рисунки для обучения декоративному рисованию детей 3–4 лет (на примере Дымковской росписи)

12

34

Литература:

1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада [Текст]: Конспекты занятий/Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 96 с.

2. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина. — М.: Просвещение, 1971. — 128 с.

3. Федотова, И. В. Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / И. В. Федотова. — Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/06/17/dekorativnoe-risovanie-v-mladshem-doshkolnom, свободный (дата обращения: 05.02.2021 — Загл. с экрана).

Основные термины (генерируются автоматически): ледник, хребет Сунтар-Хаята, GPS, ледник были, ледниковый лед, работа, северная часть хребта, современное оледенение.


Похожие статьи

Вечная мерзлота на территории Республики Саха (Якутия)

Ледники и наледи Якутии. Выделяют два типа оледенения – горное и покровное. Ледники горного типа располагаются в наиболее возвышенных местах хребтов Черского и Верхоянского.

Работы были полностью прекращены.

Применение космоснимков при ландшафтном картографировании...

История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята. Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта.

Природно-антропогенные склоновые процессы в ландшафтах...

К востоку от р. Шаро-Аргун продолжением Скалистого хребта служит хребет Хиндой-Лам.

Восточнее Тебулосского северными отрогами Пирикительского хребта служат

В зоне Главного хребта не исключена подпитка за счет таяния ледников и погребных льдов.

История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята

Библиографическое описание: Лыткин В. М., Галанин А. А. История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята // Молодой ученый.

Рекреационное районирование Западного Саяна | Молодой ученый

Основные хребты — главный водораздельный Куртушибинский

По словам руководителя, тщательной научной проработки темы ледников в республике не

Многие посёлки в горах в 1960-х годах были брошены. В 1970-х годах началось развитие самодеятельного туризма.

Рекреационное районирование Динарского нагорья

Ученые полают, что еще 100 лет назад в горах Албании и Черногории снега было значительно больше — не менее 8 ледников.

В национальном парке Рисняк, находящимся в северной части хребта Горский Котар, для спортивно-прогулочного туризма подходит Образовательная...

Орографические особенности высокогорий Восточного Кавказа

Боковой хребет расположен севернее и параллельно Главному Кавказскому хребту. Он состоит из отдельных горных хребтов и массивов

Богосский хребет является отдельным узлом, площадь оледенения которого равна 16,5 км2. Богосу принадлежит самый крупный ледник...

Высокогорные ландшафты Чеченской Республики...

Северные склоны Бокового хребта занимают самую южную часть республики.

Гляциально-нивальные ландшафты, или ледники, распространены в наиболее приподнятой части горного сооружения, начиная с высоты 3400–3800 м. Общая площадь современного оледенения на...

Похожие статьи

Вечная мерзлота на территории Республики Саха (Якутия)

Ледники и наледи Якутии. Выделяют два типа оледенения – горное и покровное. Ледники горного типа располагаются в наиболее возвышенных местах хребтов Черского и Верхоянского.

Работы были полностью прекращены.

Применение космоснимков при ландшафтном картографировании...

История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята. Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта.

Природно-антропогенные склоновые процессы в ландшафтах...

К востоку от р. Шаро-Аргун продолжением Скалистого хребта служит хребет Хиндой-Лам.

Восточнее Тебулосского северными отрогами Пирикительского хребта служат

В зоне Главного хребта не исключена подпитка за счет таяния ледников и погребных льдов.

История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята

Библиографическое описание: Лыткин В. М., Галанин А. А. История открытия и исследования ледников хребта Сунтар-Хаята // Молодой ученый.

Рекреационное районирование Западного Саяна | Молодой ученый

Основные хребты — главный водораздельный Куртушибинский

По словам руководителя, тщательной научной проработки темы ледников в республике не

Многие посёлки в горах в 1960-х годах были брошены. В 1970-х годах началось развитие самодеятельного туризма.

Рекреационное районирование Динарского нагорья

Ученые полают, что еще 100 лет назад в горах Албании и Черногории снега было значительно больше — не менее 8 ледников.

В национальном парке Рисняк, находящимся в северной части хребта Горский Котар, для спортивно-прогулочного туризма подходит Образовательная...

Орографические особенности высокогорий Восточного Кавказа

Боковой хребет расположен севернее и параллельно Главному Кавказскому хребту. Он состоит из отдельных горных хребтов и массивов

Богосский хребет является отдельным узлом, площадь оледенения которого равна 16,5 км2. Богосу принадлежит самый крупный ледник...

Высокогорные ландшафты Чеченской Республики...

Северные склоны Бокового хребта занимают самую южную часть республики.

Гляциально-нивальные ландшафты, или ледники, распространены в наиболее приподнятой части горного сооружения, начиная с высоты 3400–3800 м. Общая площадь современного оледенения на...

Задать вопрос