Сопоставительный ономасиологический анализ определений лингвистических терминов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нуриахметова, Ю. М. Сопоставительный ономасиологический анализ определений лингвистических терминов / Ю. М. Нуриахметова, А. И. Имамбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6034/ (дата обращения: 25.04.2024).



Форма работы с детьми : Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Освободи Фею Музыки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возраст детей : 5–6 лет

Структура ООД :

I. Оргмомент

II. Мотивационно-ориентировочный

III. Поисковый

IV. Практический

V. Рефлексивно-оценивающий

Цель :

развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством нетрадиционных методов обучения музыкально-ритмических движений.

Задачи :

− Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

− Обучать детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

− Формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

Ход деятельности

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте!

Звучит музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал становятся в центре.

Музыкальный руководитель : Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети : Да!

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро»!

Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской (ноты)

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)

Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (фонарики)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (движения по тексту)

А потом похлопаем — будет веселее!

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова — будем все здоровы! (показали улыбку)

II. Мотивационно-ориентировочный

Музыкальный руководитель :

Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что — то тревожно на душе. Вы не замечаете ничего необычного?

Ответы детей.

(показывает макет следа, показывает нотку).

Как Вы думаете, что это?

Гаснет свет, волшебство и музыка волшебства.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит?

Ответы детей. Звук телефона .

Музыкальный руководитель : А что это за звук?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Алло?

Фея музыки : Здравствуйте, это детский сад?

Музыкальный руководитель : Да. Это детский сад, а Вы кто?

Фея музыки . Я фея музыки, меня заколдовал злой волшебник, который не любит музыку, и теперь вы не сможете позвонить в волшебный колокольчик чтобы я пришла к вам в детский сад и звучала музыка. Помогите мне избавиться от чар злого волшебника.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, а мы сможем жить без музыки, проводить праздники без песен и танцев?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Тогда мы поможем Фее музыки? (Обращаясь к Фее музыки) Ну что нам нужно делать?

Фея : Чтобы разорвать чары злого волшебника, вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, но чтобы пройти все испытания волшебника, нужно немного волшебства раздобыть для нас. Как Вы думаете, где нам взять немного волшебства?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : правильно, нам нужно съесть волшебную конфетку.

Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз — я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два — я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три — не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И волшебство в нас вселилось.

III. Поисковый

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть?

ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, самое главное — смелыми.

А вы смелые? Вы не боитесь трудностей?

Ответы детей.

Фея : Дорогие ребята, для того чтобы освободить меня от чар злого волшебника, вам необходимо выполнить 3 задания: первое — нужно смотреться в зеркало и выполнять движения отражения, во втором задании с помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем — распутать путаницу песен. С какого задания вы хотели бы начать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А вы часто смотритесь в зеркало? А что вы там видите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы смотритесь в зеркало? А что Вы там видите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, мы видим свое отражение. А хотели бы вы прямо сейчас посмотреть в зеркало?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания нам нужно разделятся на две команды и встать напротив друг друга в шахматном порядке. Одна команда сначала станет зеркалом, а вторая в это время — отражением и будет повторять движения, за первой командой, а потом мы поменяемся. Вы готовы, тогда начнем.

Выполнение задания.

Фея : Вы справились с первым заданием и уже появилась синхронность в музыкальном движении. У вас осталось 2 задания: С помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем — распутать путаницу песен. Какое задание вы выбираете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, а как можно выразить эмоции в танце?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, с помощью движения, мимики.

Выполняют задание — Ребёнок бросает кубик, на сторонах которого изображены весёлые или грустные животные. Задача: изобразить движения, повадки и эмоции.

Фея : Вы снова справились с заданием, и я уже чувствую, как ослабевают чары Злого волшебника. Осталось последнее задание — чтобы не получилось песен, злой волшебник перепутал все слова. Я начинаю петь, а слова не получаются. Помогите поставить все слова по местам. Я отправляю вам слова путаниц электронным письмом.

Письмо.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотрите мультфильмы? В мультфильмах есть музыка? Мультипликационные герои поют? А знаете ли вы слова песен?

Ответы детей.

Значит, вы справитесь с этим заданием? Я буду пропевать запутанные строчки из песен, а вы будете мне в ответ пропевать со словами, которые должны звучать в песне. Задание понятно?

Ответы детей.

  1. «В воде сидела муха» — «В траве сидел кузнечик».
  2. «Я — колобок, я — колобок!» — «Я — Водяной, я — Водяной!».
  3. «Жили у дедули две весёлых хрюни» — «Жили у бабуси два весёлых гуся».
  4. «Самолёт летит, летит, качается» — «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В саду родилась козочка» — «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» — «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Сюрпризный момент — голос Феи Музыки.

IV. Практический

Фея Музыки : Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и чары Злого волшебника разрушены, а значит, я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице. Вы смогли доказать, что такое эмоциональность в музыкальных движениях, как можно синхронно выполнять движения.

Детский сад — это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют. А вам в знак моей благодарности, я хочу подарить частичку музыки — скрипичный ключ, чтобы бы Вы всегда вспоминали обо мне, а музыка осталась в ваших сердцах.

Музыкальный руководитель : Спасибо большое тебе, Фея музыки. Мы никогда не забудем о тебе, потому что встречаемся с тобой каждый день не только в садике, но и дома. До новых встреч Фея музыки .

V. Рефлексивно-оценивающий. Планируемые результаты

Музыкальный руководитель: Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Не правда ли? Что же с нами приключилось? Какие задания вы выполняли? А для чего мы это делали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : У меня есть 2 подноса — на одном лежат скрипичные ключи, а на втором — нотки. Я вам предлагаю сейчас по очереди подходить и сделать выбор: если вам было интересно и все легко, то вы выбираете скрипичные ключи, а если вам было интересно, но вы столкнулись с трудностями — выбираете ноты.

Выбор детей.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое, а почему вы сделали такой выбор?

Спасибо, наше занятие окончено, до свидания.

Основные термины (генерируются автоматически): TCODOL, явление, объектная направленность, отношение дизъюнкции, отношение конъюнкции, ситуативная отнесенность, термин, место, статичность, ономасиологическая интерпретация.


Похожие статьи

Модальная сущность отрицания в форматах...

Отношение со стороны и адресанта, и адресата к высказыванию содержит оценку явлений, событий, фактов, предметов, представленных в высказывании” [9, c.6]. А. М. Гончаров признает взаимосвязь отрицания и модальности.

О соотношении логических и грамматических категорий...

В сопоставительной типологии языков, как и при любом сравнении объектов или явлений, совершенно необходимо

Общим условием того, на что мы опираемся, при переходе от языка к языку является ситуативно — структурный аспект

ТЗ «отношение между предметами»

О неоднозначности экспликации логической категории...

Основные термины (генерируются автоматически): Разделительная связь, соединительно-разделительное отношение, разделительное отношение, разделительно-мотивировочное отношение, дизъюнкция, отрицательно-разделительное отношение, немецкий язык...

Концепт как универсальное и национально-специфическое явление

Концепты иерархичны, их системные отношения образуют «образ мира», «картину мира».

Концепт может рассматриваться как совокупность его «внешней», категориальной отнесенности и внутренней, смысловой структуры, имеющей строгую логическую организацию.

К вопросу модальности в свете теории... | Молодой ученый

Отношение к действительности, связываемое именно с модальностью, получает качественную определенность при указании на то, что это отношение

Ученые разных поколений, национальных школ и направлений, интерпретировали термин «поле» по-разному, этот...

Семантические особенности и средства выражения таксиса...

В связи с этой трактовкой семантики таксиса В. С. Храковский отметил, что пункты (а), (б) и (в), очевидно, связаны отношением дизъюнкции, т. е. в каждом конкретном случае реализуется либо пункт (а), либо пункт (б), либо пункт (в). [5, с. 34–35].

Связь оценки с другими категориями языка | Статья в сборнике...

Эмоциональность определяют как состояние, возникающее в процессе принятия решений об оценке воспринимаемых явлений действительности и их связи, «отражённое и закреплённое в семантике слова отношение, чувство говорящего к объекту речи» [9; 64].

Функциональная значимость оценки в контексте

На первом месте прагматическая, которая заключается в формировании интенции слушающего, “в желании заинтересовать или убедить, “зацепить” внимание собеседника”.

Выполняя функцию замещения, общеоценочные слова характеризуют отношение объекта к стереотипу...

Похожие статьи

Модальная сущность отрицания в форматах...

Отношение со стороны и адресанта, и адресата к высказыванию содержит оценку явлений, событий, фактов, предметов, представленных в высказывании” [9, c.6]. А. М. Гончаров признает взаимосвязь отрицания и модальности.

О соотношении логических и грамматических категорий...

В сопоставительной типологии языков, как и при любом сравнении объектов или явлений, совершенно необходимо

Общим условием того, на что мы опираемся, при переходе от языка к языку является ситуативно — структурный аспект

ТЗ «отношение между предметами»

О неоднозначности экспликации логической категории...

Основные термины (генерируются автоматически): Разделительная связь, соединительно-разделительное отношение, разделительное отношение, разделительно-мотивировочное отношение, дизъюнкция, отрицательно-разделительное отношение, немецкий язык...

Концепт как универсальное и национально-специфическое явление

Концепты иерархичны, их системные отношения образуют «образ мира», «картину мира».

Концепт может рассматриваться как совокупность его «внешней», категориальной отнесенности и внутренней, смысловой структуры, имеющей строгую логическую организацию.

К вопросу модальности в свете теории... | Молодой ученый

Отношение к действительности, связываемое именно с модальностью, получает качественную определенность при указании на то, что это отношение

Ученые разных поколений, национальных школ и направлений, интерпретировали термин «поле» по-разному, этот...

Семантические особенности и средства выражения таксиса...

В связи с этой трактовкой семантики таксиса В. С. Храковский отметил, что пункты (а), (б) и (в), очевидно, связаны отношением дизъюнкции, т. е. в каждом конкретном случае реализуется либо пункт (а), либо пункт (б), либо пункт (в). [5, с. 34–35].

Связь оценки с другими категориями языка | Статья в сборнике...

Эмоциональность определяют как состояние, возникающее в процессе принятия решений об оценке воспринимаемых явлений действительности и их связи, «отражённое и закреплённое в семантике слова отношение, чувство говорящего к объекту речи» [9; 64].

Функциональная значимость оценки в контексте

На первом месте прагматическая, которая заключается в формировании интенции слушающего, “в желании заинтересовать или убедить, “зацепить” внимание собеседника”.

Выполняя функцию замещения, общеоценочные слова характеризуют отношение объекта к стереотипу...

Задать вопрос