Обзор современного облика Московского социально-педагогического института | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Обзор современного облика Московского социально-педагогического института. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — URL: https://moluch.ru/archive/471/104721/ (дата обращения: 19.12.2024).

Морозов Денис


Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.

Ф. Бэкон

 

Современный облик МСПИ формировался под воздействием образовательной, научной и культурно-просветительской деятельности, которую в разные годы вели в его стенах выдающиеся учёные и педагоги, чьи высокие достижения в социальных и гуманитарных отраслях науки заслужили широкое общественное и профессиональное признание:

В. Л. Матросов — доктор физико-математических наук, профессор, Российский учёный, математик, академик РАН.

В. А. Сластёнин — Заслуженный деятель науки РФ. Действительный член Российской академии образования, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, член Союза журналистов РФ, Президент Международной академии наук педагогического образования.

В. И. Селиверстов — Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии правительства РФ в области образования.

Е. В. Шорохов — советский и российский учёный, педагог и художник, член-корреспондент РАО, заслуженный работник высшей школы России, академик Академии гуманитарных наук.

Г. М. Цыпин — Заслуженный работник высшей школы РФ, член союза композиторов России, академик Академии педагогических и социальных наук.

Основная миссия МСПИ — развитие наук и технологий, реализация конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания — отражена в утверждённой Учёным советом вуза комплексной научной теме: «Развитие социально-гуманитарных знаний и психолого-педагогических технологий в современной системе высшего образования России» и 30 факультетских научно-исследовательских темах.

Для проведения апробации научных исследований МСПИ в рамках научных тем коллектив института организует, проводит и принимает участие в мероприятиях международного, всероссийского, регионального, межвузовского и институтского уровней.

Среди них в 2022–2023 учебном году наиболее значимые: ежегодные Международные образовательные чтения под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; IX Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: церковь, государство, личность — история и современность»; Международный научный студенческий диспут «Образование третьего тысячелетия — установка на достижение успеха»; Федеральные Просветительские марафоны, организованные обществом «Знание»; в Российской академии образования круглый стол «Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ (АООП) для детей с ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование»; круглый стол по теме: «Подготовка современного учителя. Креативный аспект» с участием председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения; Всероссийский фестиваль НАУКА 0+; в Московской торгово-промышленной палате круглый стол на тему: «Актуальные вопросы создания новой системы российского образования: от профориентации к профессии, от образовательных организаций к работодателям»; Всероссийский форум «Трудовая занятость выпускников вуза с инвалидностью: обеспечение социальной мобильности и интеграции»; Педагогический марафон «Традиции и инновации управления образовательными системами».

МСПИ сохраняет и развивает традиции 11 ведущих научных школ. Сегодня в вузе продолжают свою научно-педагогическую деятельность основатели научных школ, среди них:

Л. П. Хохлова — кандидат психологических наук, доцент, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт, внесённый в единый реестр профессиональных психотерапевтов Европы, Президент Национальной общественной организации «Трансмодальная субъектная психотерапия и холодинамическое консультирование». Автор более 100 научных публикаций. Л. П. Хохлова является автором и преподавателем инновационного направления психологического консультирования «Трансмодальное субъектное консультирование», которое развивается более 30 лет и не имеет аналогов в мире.

Э. И. Сокольникова — один из ведущих российских учёных в области педагогики профессионального образования и воспитания школьников, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, координатор отделения методологии и теории воспитательных систем и пространств, автор более 200 публикаций по педагогике; основоположник научной школы «Общечеловеческое и национально-особенное в воспитательно-образовательных системах современного общества».

В. Н. Никитин — доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии искусства и художественного образования Национальной академии художеств Болгарии; член-корреспондент Международной педагогической академии, председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии, создатель структурно-антропологического подхода и онтосинергетического метода в теории арт-терапии, автор 11 научных монографий и учебных пособий по пластикодраме, телесно-ориентированной, трансперсональной и арт-терапии, более 100 научных публикаций по современным направлениям психотерапии и психологии здоровья. В 2000 г. учёный основал психологический театр «Постдвижение» в Москве, который выступал на психологических и драматических площадках России и стран Европы.

В МСПИ подготовлены и реализуются около 30 программ дополнительного профессионального образования, среди которых уникальная по содержанию и практической направленности программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и арт-терапия». В основе программы — структурно-антропологический подход в арт-терапии, разработанный В. Н. Никитиным, и методологическая парадигма, с опорой на которую изучаются возможности использования техник и методов арт-терапии в работе психолога.


Фото автора

Основные термины (генерируются автоматически): академик Академии, Заслуженный работник, наука, высшая школа РФ, действительный член, Лауреат премии правительства РФ, область образования, Психологическое консультирование, структурно-антропологический подход.


Похожие статьи

Исследования мотивации студентов к учебному процессу на примере Московского государственного гуманитарного-экономического университета

Инновационные психолого-педагогические технологии в истории МПГУ

Сравнительный анализ социально-экономического развития России и Финляндии

Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании

Социально-психологический анализ отношения к конфликту студентов педвуза

Сравнительно-правовой анализ банковских систем России и Казахстана

Феномен инновационного и традиционного в высшей школе: социологический аспект

Психолого-педагогические аспекты проблемы успешности студентов педагогического колледжа

Анализ концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории

Проблемы переходного периода социально-экономических преобразований стоматологической службы южного региона Кыргызской Республики (аналитический обзор литературы)

Похожие статьи

Исследования мотивации студентов к учебному процессу на примере Московского государственного гуманитарного-экономического университета

Инновационные психолого-педагогические технологии в истории МПГУ

Сравнительный анализ социально-экономического развития России и Финляндии

Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании

Социально-психологический анализ отношения к конфликту студентов педвуза

Сравнительно-правовой анализ банковских систем России и Казахстана

Феномен инновационного и традиционного в высшей школе: социологический аспект

Психолого-педагогические аспекты проблемы успешности студентов педагогического колледжа

Анализ концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории

Проблемы переходного периода социально-экономических преобразований стоматологической службы южного региона Кыргызской Республики (аналитический обзор литературы)

Задать вопрос