Прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 10.06.2023

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Казанцев, К. Е. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов / К. Е. Казанцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 118-121. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103932/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье приведены результаты расчетов объемов и площадей разливов нефтепродуктов на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов.

Ключевые слова: прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов, расчеты, разгерметизация емкостного оборудования.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2451 [1] прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти.

«Целью прогнозирования является определение:

— возможных масштабов разливов нефтепродуктов;

— границ районов повышенной опасности возможных разливов нефтепродуктов;

— последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов». [1].

С помощью применении методики определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах [2] произведены расчеты прогнозирования объемов и площадей разливов нефтепродуктов на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов, результаты приведены в таблицах с 1–3.

Параметры для расчеты взяты из технологического регламента прирельсового склада светлых нефтепродуктов [3].

Таблица 1

Параметры возможных разливов нефтепродуктов при разгерметизации ёмкостного оборудования прирельсового склада светлых нефтепродуктов

Вид оборудования

Объем разлива (с учетом наполняемости), м 3

Масса разлива, т

Площадь зоны разлива, м 2

РВС 1000

950

807,5

Ограниченна площадью обвалования

4750

РВС 1000

950

807,5

РВС 1000

950

807,5

РВС 1000

950

807,5

РВС 400

380

323

Ограниченна площадью обвалования

1900

РВС 400

380

323

РГС 75

71,25

60,6

Ограниченна площадью обвалования

356,25

РГС 75

71,25

60,6

РГС 75

71,25

60,6

РГС 75

71,25

60,6

Автоцистерна (V = 2 м 3 )

1,9

1,6

9,5

Автоцистерна (V = 12 м 3 )

11,4

9,7

57

Автоцистерна (V = 50 м 3 )

47,5

40,4

237,5

ж/д цистерна (V = 60 м 3 ,

6 цистерн)

171

145,4

3423

ж/д цистерна (V = 80 м 3 ,

6 цистерн)

228

193,8

4564

ж/д цистерна (V = 140 м 3 ,

6 цистерн)

399

339,2

7987

Таблица 2

Параметры возможных разливов нефтепродуктов при разгерметизации насосных установок прирельсового склада светлых нефтепродуктов

насоса

Количество единиц оборудования

Физические условия содержания опасного вещества

Объем разлива, м 3

Масса разлива, т

Площадь зоны разлива, м 2

Давление, МПа

Температура, С

Н 1

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 2

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 3

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 4

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 5

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 6

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 7

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 8

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

6,685

5,682

289,113

Н 9

1,5 м.

0,5 м

0,6

-50 — +50

8,334

7,084

351,793

Н 10

1,5 м.

0,5 м

0,6

-50 — +50

6,674

5,673

288,689

Н 11

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

8,345

7,093

352,206

Н 12

2 м.

0,7 м

0,6

-50 — +50

8,345

7,093

352,206

Н 13

1,5 м.

0,5 м

0,6

-50 — +50

6,674

5,673

288,689

Н 14

1,5 м.

0,5 м

0,6

-50 — +50

8,334

7,084

351,793

Таблица 3

Параметры возможных разливов нефтепродуктов при разгерметизации технологического трубопровода прирельсового склада светлых нефтепродуктов

Наименование оборудования

Максимальное расстояние между запорной арматурой трубопровода (длина рукавов), м

Диаметр трубопровода, толщина стенки, мм

Объем РН, м 3

Масса РН, т

Площадь РН, м 2

Трубопровод стальной (от Н-12 до авто эстакады)

67

108 х 3

0,613

0,521

34,48

Трубопровод стальной (от Н-9,10 до ж/д эстакады)

97

108 х 3

0,888

0,755

47,95

Трубопровод стальной (от Н-3,4 до Н-11)

31

108 х 4

0,284

0,241

17,39

Трубопровод стальной (от Н-1,2 до РВС-5,6)

94

159 х 3,5

1,865

1,586

92,82

Трубопровод стальной (от РВС-5,6 до Н-1,2)

96

159 х 3,5

1,905

1,619

94,59

Трубопровод стальной (от ж/д эстакады до Н-9,10)

80

89 х 3

0,497

0,423

28,61

Трубопровод стальной (от Н-1,2 до ж/д эстакады)

56

159 х 3,5

1,111

0,945

58,53

Трубопровод стальной (от РВС-2 до Н-13)

250

108 х 3

2,289

1,946

111,38

Трубопровод стальной (от Н-5,6 до ж/д эстакады)

150

159 х 3,5

2,977

2,53

140,73

Трубопровод стальной (от Н-5,6 до авто эстакады)

93

108 х 3

0,852

0,724

46,22

Трубопровод стальной (от Н-7,8 до ж/д эстакады)

163

159 х 3,5

3,235

2,75

151,54

Трубопровод стальной (от Н-7,8 до авто эстакады)

83

108 х 3

0,76

0,646

41,75

Трубопровод стальной (от РВС-5,6 до ж/д эстакады)

100

89 х 2,5

0,622

0,529

34,93

Трубопровод стальной (от РВС-5,6 до Н-11)

7,5

159 х 3,5

0,149

0,127

9,79

Трубопровод стальной (от РВС-2 до РВС-4)

20

108 х 3

0,183

0,156

11,76

Трубопровод стальной (от РВС-1 до РВС-3)

20

108 х 3

0,183

0,156

11,76

Трубопровод стальной (от Н-13 до ж/д эстакады)

45

108 х 3,5

0,412

0,35

24,21

Трубопровод стальной (от Н-14 до ж/д эстакады)

25

108 х 3,5

0,229

0,195

14,35

Гофрированный сливо-наливной рукав из бензостойкой резины (при сливе с ж/д цистерны)

6

100

0,05

0,04

3,71

Гофрированный сливо-наливной рукав из бензостойкой резины (при сливе с АЦ)

6

75

0,03

0,03

2,35

Согласно расчетам, наиболее опасная по последствиям авария на территории прирельсового склада светлых нефтепродуктов является разгерметизация железнодорожных цистерн — 50 % общего объема цистерн в железнодорожном составе.

Разгерметизация железнодорожного состава (6 ж/д цистерн V = 140 м 3 ) → пролив ГЖ в обвалование и ее растекание → образование взрывоопасной смеси в обваловании → появление источника зажигания → взрыв (дефлаграционное сгорание) ТВС → воздействие избыточного давления воздушной ударной волны на соседнее оборудование, персонал → воспламенение пролива → термическое поражение оборудования и персонала, с частотой ≈ 10 –8 .

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2451. [Электронный ресурс]: URL: https://docs.cntd.ru/document/573319208.
  2. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах [Электронный ресурс]: URL: https://docs.cntd.ru/document/1200031822.
  3. Технологический регламент эксплуатации прирельсового склада светлых нефтепродуктов.  Москва, ООО «…», 2018–246 с.
Основные термины (генерируются автоматически): прирельсовый склад, трубопровод, возможный разлив нефтепродуктов, эстакада, площадь обвалования, площадь разливов нефтепродуктов, цистерна, бензостойкая резина, гофрированный сливо-наливной рукав, емкостное оборудование.


Ключевые слова

расчеты, прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов, разгерметизация емкостного оборудования

Похожие статьи

Возможные источники чрезвычайных ситуаций на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов

В статье рассмотрены возможные источники чрезвычайных ситуации на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов и приведены мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Расчет количества сил и средств, необходимых для ликвидации разливов нефтепродуктов при наиболее опасной аварии на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов

В статье приведен расчет количества сил и средств, необходимых для ликвидации разливов нефтепродуктов при разгерметизации железнодорожной цистерны.

Подходы к моделированию потребности автозаправочных станций в нефтепродуктах

Статья посвящена моделированию потребностей в нефтепродуктах на автозаправочных станциях. Была исследована неравномерность в потреблении светлых нефтепродуктов потребителями и построена модель, прогнозирующая потребности автозаправочных станций в кра...

Технико-экономическое обоснование вариантов защитных ограждений для парка хранения бензинов Альметьевской нефтебазы ООО «Татнефть-АЗС Центр»

В статье представлено технико-экономическое обоснование предложенных вариантов совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности парка бензинов.

Основные аспекты при техническом диагностировании и оценки технического состояния промыслового трубопровода

В статье рассмотрены основные аспекты при техническом диагностировании и оценки технического состояния промыслового трубопровода. Отражена проблема ведения технической документации и предоставление достоверной информации при определении срока безопас...

Анализ технологических режимов работы добывающего фонда нефтяных скважин Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения

В статье проанализированы необходимые условия для выноса жидкости с забоя газлифтных скважин Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Описаны технологические режимы работы скважин добывающего фонда.

Особенности использования мазута в качестве резервного топлива

В данной статье представлен обзор основных особенностей и проблем хранения и использования мазута в качестве резервного топлива на предприятиях ТЭК.

Статистика количества видов осложнений при бурении и реконструкции нефтегазовых скважин

В статье рассматривается статистика видов осложнений при бурении и реконструкции нефтегазовых скважин на объектах предприятия, которое осуществляет технико-технологический контроль (супервайзинг) за качеством строительства и восстановления скважин.

Анализ причин снижения безопасности железнодорожного транспорта углеводородов

Рассмотрена роль железнодорожного транспорта углеводородов в общем объеме грузоперевозок ОАО «РЖД». Приведен анализ структуры объема железнодорожного транспорта углеводородов. Приведен статистический анализ причин и локализации возгораний на железнод...

Статистика неисправностей в цехе осушки природного газа

В статье приведена статистика неисправностей оборудования в цехе осушки природного газа, произведен расчет коэффициента динамики неисправностей.

Похожие статьи

Возможные источники чрезвычайных ситуаций на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов

В статье рассмотрены возможные источники чрезвычайных ситуации на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов и приведены мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Расчет количества сил и средств, необходимых для ликвидации разливов нефтепродуктов при наиболее опасной аварии на прирельсовом складе светлых нефтепродуктов

В статье приведен расчет количества сил и средств, необходимых для ликвидации разливов нефтепродуктов при разгерметизации железнодорожной цистерны.

Подходы к моделированию потребности автозаправочных станций в нефтепродуктах

Статья посвящена моделированию потребностей в нефтепродуктах на автозаправочных станциях. Была исследована неравномерность в потреблении светлых нефтепродуктов потребителями и построена модель, прогнозирующая потребности автозаправочных станций в кра...

Технико-экономическое обоснование вариантов защитных ограждений для парка хранения бензинов Альметьевской нефтебазы ООО «Татнефть-АЗС Центр»

В статье представлено технико-экономическое обоснование предложенных вариантов совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности парка бензинов.

Основные аспекты при техническом диагностировании и оценки технического состояния промыслового трубопровода

В статье рассмотрены основные аспекты при техническом диагностировании и оценки технического состояния промыслового трубопровода. Отражена проблема ведения технической документации и предоставление достоверной информации при определении срока безопас...

Анализ технологических режимов работы добывающего фонда нефтяных скважин Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения

В статье проанализированы необходимые условия для выноса жидкости с забоя газлифтных скважин Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Описаны технологические режимы работы скважин добывающего фонда.

Особенности использования мазута в качестве резервного топлива

В данной статье представлен обзор основных особенностей и проблем хранения и использования мазута в качестве резервного топлива на предприятиях ТЭК.

Статистика количества видов осложнений при бурении и реконструкции нефтегазовых скважин

В статье рассматривается статистика видов осложнений при бурении и реконструкции нефтегазовых скважин на объектах предприятия, которое осуществляет технико-технологический контроль (супервайзинг) за качеством строительства и восстановления скважин.

Анализ причин снижения безопасности железнодорожного транспорта углеводородов

Рассмотрена роль железнодорожного транспорта углеводородов в общем объеме грузоперевозок ОАО «РЖД». Приведен анализ структуры объема железнодорожного транспорта углеводородов. Приведен статистический анализ причин и локализации возгораний на железнод...

Статистика неисправностей в цехе осушки природного газа

В статье приведена статистика неисправностей оборудования в цехе осушки природного газа, произведен расчет коэффициента динамики неисправностей.

Задать вопрос