Использование семантической аннотации для управления требованиями к IT-проектам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куликов, Г. Г. Использование семантической аннотации для управления требованиями к IT-проектам / Г. Г. Куликов, Н. Н. Яковлев, А. А. Бармин, О. В. Бармина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 133-138. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5868/ (дата обращения: 18.04.2024).



Программное содержание: Создать у детей радостное настроение; воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, силу; учить их добиваться поставленной цели; воспитывать чувство взаимопомощи, волевые качества.

Используемые материалы: Лыжи (2 пары), санки (2 штуки), 2 клюшки, шайбы (2 штуки), конусы, метла (2 штуки), канат большой (1 штука), костюм зимы и бабы-яги.

Ход досуга:

Все дети собираются на спортивной площадке детского сада.

Зима: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие, и большие! Давно я вас жду, поджидаю, без вас праздника не начинаю. Разрешите представиться, я Зимушка-Зима в гости к вам пришла!

Зима: Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Поиграть с нею сегодня

Собралась вся детвора.

Ребята! А вы любите зиму?

Дети (хором): Да!

Зима: А что вы любите делать зимой?

Дети: Ответы детей.

Зима: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! И все сегодня будут играть, соревноваться и веселиться! А вы любите спортом заниматься? А какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Да!!! (дети по очереди называют зимние виды спорта)

Зима: Давайте друг с другом посоревнуемся! Ведь зима для сильных, ловких, смелых! Вы готовы отправиться со мной на зимнюю лесную поляну?

Дети: Да!!!

Зима: Но, чтобы нам не замерзнуть в пути, давайте погреемся и сделаем маленькую веселую разминку!

Разминка: «Ровным кругом друг за другом»

(дети повторяют все движения по показу Зимы).

Зима: Вот мы и размялись, а теперь, все сильные и смелые, ловкие, умелые, за мною становись и в путь!

(Дети проходят полосу препятствий).

Препятствия выкладываются любые, по желанию детей и инструктора по физической культуре.

Зима: Вот мы и дошли до лесной полянки! Посмотрите, какая она красивая! А сейчас нам предстоят соревнования! Вы готовы?

Звучит страшная музыка, и на поляну вылетает на метле Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто нарушил мой покой? Кто пришел сюда, в мой лес? Я никого не звала в гости к себе, глодать кости? Зачем явились, не запылились?

Зима: Тихо, тихо Бабулечка-Ягулечка, это я Зимушка-Зима и ребята со мной, в лес пришли на лесной полянке поиграть, посоревноваться, позакаляться!

Баба-Яга: А!!! Значит так, веселиться собрались, а меня Бабулечку-Красотулечку, самую спортивную в лесу, не позвали! Вот я вас всех сейчас своей метлой заколдую!!!

Зима: Хватит сердиться, Ягуша, мы тебя приглашаем с нами посоревноваться, позакаляться, согреться! А то, наверное, замерзла сидеть в своей избе, вот с нами поиграешь и погреешься.

Баба-Яга: Ну, ладно так и быть уговорили, веселиться я люблю, так и быть поиграю с вами. А то, и правда холодно в избе сидеть, да и очень, очень скучно!

Зима: Вот и хорошо, вот и сговорились!

Смелые, умелые на старт выходи, свою удаль молодецкую покажи!

На лыжи становись и прокатись!

(Дети и Баба-Яга делятся на команды и встают друг за другом на старт).

1. Эстафета «На одной лыже»

По сигналу дети встают на одну лыжу и идут до ориентира, там снимают лыжу, а обратно бегут без лыжи; следующий ребёнок бежит до ориентира, надевает лыжу, возвращается к своей команде и передаёт эстафету дальше.

Молодцы, ребята! Ловко вы катаетесь даже на одной лыже!

Баба-Яга: Подумаешь, на лыжах они могут кататься! Я тоже так могу! А вот на моей метле смогут ли они удержаться? Она у меня резвая, быстрая!

Дети: Да!

2. Эстафета «Улетим мы от мороза»

(бег на скорость на метле до ориентира и обратно, дети стоят в колоннах напротив друг друга).

Баба-Яга : Ишь ты, смотри-ка, справились!

Зима: А теперь, ребятки, давайте со мной поиграем! В мою любимую игру. Есть у меня два брата молодые, два мороза удалые!

Игра «Два Мороза!»

Внимание, внимание!

А у нас продолжаются соревнования!

Смелый, ловкий! На старт выходи!

И всех, всех победи!

3. Эстафета «Ловкая клюшка»

Зима: Здесь в хоккей играть мы будем,

Мы хоккей все очень любим!

Баба-Яга: Ой, какая красивая палочка! Я такую даже и не видела никогда! Дайте-ка мне первой поиграть. Я придумала, как надо!

(Садится на клюшку, как на метлу и начинает летать).

Зима: Ой, ой, Ягушечка, не правильно, посмотри на детей, как надо.

Ведение мяча (шайбы) клюшкой змейкой между конусами;

обратно — ведение по прямой.

Баба-Яга: Подумаешь, зато я загадки знаю, сложные…

У меня есть загадки зимние,

Не простые, а спортивные.

Никто, никогда в жизни, их не отгадает!

Загадки Ягушечки:

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (коньки).

Две палки, две дощечки.

— Катайтесь, человечки! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (санки)

Дети отгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой! Смотрите, отгадали!

Да где же это вы таких умных-то понабрали? А?

Зима: А ты, Яга, в детский сад к нам приходи, там многому тебя научат! А сейчас приготовься: на санках кататься будем!

Баба-Яга: О! Это я люблю! Давайте скорее мне сюда санки!

Да самые лучшие несите!

4. Эстафета «Резвые лошадки»

На санках один ребенок везет другого до ориентира, обратно они меняются местами. В конце эстафеты Яга усаживается на санки и требует ее покатать…

Желающие дети катают все вместе ее на санках.

Баба-Яга: Ой! Ой! Что-то я сердечная притомилась! Устала я!

Давай-ка другую игру!

Зима: Хорошо, Ягушечка, есть у меня другая игра. Очень интересная.

Игра с Зимой. «Кто первый!»

Зима снимает варежку, поднимает ее вверх. Дети парами бегут и выхватывают ее из рук Зимы. Кто первый выхватит варежку, тот становится водящим.

Яга играет с детьми.

Баба-Яга: Это почему они у вас такие быстрые? Это чем это вы их в своем детском саду кормите? Ну и ладно. Зато я самая сильная!

Зима: Просто, ребята, очень физкультуру любят. Потому и быстрые, и ловкие такие. А вот, какая ты сильная, мы сейчас проверим.

5. Эстафета «Кто сильнее?»

Перетягивание каната на санках.

Команды встают в колонну напротив друг друга.

Капитаны садятся на санки и берутся за канат, остальные дети тоже берутся за канат стоя и перетягивают его.

Баба-Яга: Так, сейчас я буду тянуть! Я самая сильная!

Желающие дети перетягивают канат с Ягушей.

Баба-Яга: Ой, устала Бабулечка!

Ой, устала Ягулечка!

Пора мне на печку отдыхать!

Зима: Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ваши дети молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

А из леса в детский сад нас повезет веселый паровозик.

Раз, два, три паровозик собери!

Гостям можно предложить встать парами и построить туннель. Дети под веселую музыку, стоя друг за другом, проезжают в туннель и едут змейкой по всей площадке назад из леса в детский сад.

Зима: Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

И вы, дорогие гости!

На прощанье пожелаю

Быть здоровыми всегда!

Спасибо! До свидания! До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): семантическое расстояние, требование, концепт, семантическая аннотация, информационная система, категория, повторное использование, рамка домена, предметная область, управление требованиями.


Ключевые слова

управление требованиями, семантическое расстояние, разработка программного обеспечения, повторное использование., повторное использование

Похожие статьи

Категория концепта в когнитивной лингвистике

Семантический подход вистолковании концептов находим в книге А. П. Бабушкина «Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка» (1996). Автор рассматривает концепт в рамках когнитивной семантики.

Лексико-семантическое поле концепта «Бог» и языковые...

Широкое использование термина «концепт» в лингвистике связано, прежде всего, со значительным расширением предметной области лингвистической семантики и её активного сотрудничества с другими науками.

Лексико-семантическое поле вербализаторов концепта.

Полевая модель концепта «Информационные технологии»...

Предмет исследования составляют семантические поля профессиональных языковых единиц, вербализующих концепт «Информационные технологии». Цель данной работы — создать модель номинативного поля «Информационные технологии» в русском языке...

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Таким образом, можно сформулировать перечень семантических требований к модели трассировки

Предметная константа – набор символов, обозначающий понятие рассматриваемой предметной области.

К проблеме имплицитно-семантической организации текста...

Разбиение семантической структуры одного объекта (текста) на конструкты репрезентирована в виде ступенчатой системы, иерархичность каждой ступени релятивизирует доминантный когнитивный модус, именуемый так же предметно-логическим, за которым последует...

Семантика в задачах автоматической обработки данных

естественный язык, язык информатики, слово, знаковая система, окружающий мир, семантический анализ, семантическая информационная единица, предметная область, задача, единица.

Вопросно-ответная система, основанная на семантическом...

Первых этап включает в себя семантические парсеры или идентификаторы структур предикатных аргументов.

Система управления вариатором. Организация защиты от однофазных замыканий на землю, основанная на использовании высших гармоник в среде...

Разработка и создание экспертных систем | Статья в журнале...

Семантические отношения. Выделяемые понятия предметной области должны образовывать систему

В основе установления взаимосвязей лежит психологический эффект «свободных ассоциаций», а также фундаментальная категория близости объектов или концептов.

Концептуальный подход к понятию «мониторинг»...

Мониторинг — комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы с целью управления ею.

Похожие статьи

Категория концепта в когнитивной лингвистике

Семантический подход вистолковании концептов находим в книге А. П. Бабушкина «Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка» (1996). Автор рассматривает концепт в рамках когнитивной семантики.

Лексико-семантическое поле концепта «Бог» и языковые...

Широкое использование термина «концепт» в лингвистике связано, прежде всего, со значительным расширением предметной области лингвистической семантики и её активного сотрудничества с другими науками.

Лексико-семантическое поле вербализаторов концепта.

Полевая модель концепта «Информационные технологии»...

Предмет исследования составляют семантические поля профессиональных языковых единиц, вербализующих концепт «Информационные технологии». Цель данной работы — создать модель номинативного поля «Информационные технологии» в русском языке...

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Таким образом, можно сформулировать перечень семантических требований к модели трассировки

Предметная константа – набор символов, обозначающий понятие рассматриваемой предметной области.

К проблеме имплицитно-семантической организации текста...

Разбиение семантической структуры одного объекта (текста) на конструкты репрезентирована в виде ступенчатой системы, иерархичность каждой ступени релятивизирует доминантный когнитивный модус, именуемый так же предметно-логическим, за которым последует...

Семантика в задачах автоматической обработки данных

естественный язык, язык информатики, слово, знаковая система, окружающий мир, семантический анализ, семантическая информационная единица, предметная область, задача, единица.

Вопросно-ответная система, основанная на семантическом...

Первых этап включает в себя семантические парсеры или идентификаторы структур предикатных аргументов.

Система управления вариатором. Организация защиты от однофазных замыканий на землю, основанная на использовании высших гармоник в среде...

Разработка и создание экспертных систем | Статья в журнале...

Семантические отношения. Выделяемые понятия предметной области должны образовывать систему

В основе установления взаимосвязей лежит психологический эффект «свободных ассоциаций», а также фундаментальная категория близости объектов или концептов.

Концептуальный подход к понятию «мониторинг»...

Мониторинг — комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы с целью управления ею.

Задать вопрос