Структурные компоненты профессионального имиджа педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Джалилова, Ф. Н. Структурные компоненты профессионального имиджа педагога / Ф. Н. Джалилова, Н. Р. Мадаминова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5827/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель:

содействовать эстетическому наслаждению, которое может испытывать ребёнок, исполняя песни, стихи; формировать нравственные ценности, посредством воспитания у дошкольников любви к природе, окружающему миру.

Задачи:

образовательные :

обогащать словарный запас детей, умение декламировать стихи; учить выразительно исполнять песни;

различать тембры музыкальных инструментов; продолжать формировать певческие навыки.

развивающие :

развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, выразительную речь, развивать музыкальные и творческие способности; развивать активную речь; развивать чувство ритма, выразительность движений при передаче игровых образов; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

воспитательные :

воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование: «Чудесный мешочек», овощи, фрукты, муляж огорода, муляж дерева, корзиночки, муляжи грибов.

Ход мероприятия.

Под музыку в зал дети вбегают с осенними листочками.

Ведущий: Когда на деревьях листья желтеют?

Когда в край далёкий птицы улетают?

Когда небо становится хмурым, и часто идут дожди?

Дети: Осенью!

Ведущий:

Листья становятся жёлтыми, красными и осыпаются с деревьев.

Посмотрите, дети, залетел к нам в окно кленовый листик.

1 ребёнок: Кто же это красками листочки расписал?

Кто же это дорожки листьями устлал?

2 ребёнок: Отчего покраснели листики у клёна и осин?

Почему так вкусно ели птицы ягодки рябин?

3 ребёнок: Почему дружно на пнях сидят опята?

Почему подметать дорожки идут в сад ребята?

Ведущий: Потому, что наступило дивное время года — золотая осень!

Она всё вокруг позолотила!

В стаи птиц созвала, разукрасила леса, словно Королева бала!

Под музыку входит Королева-Осень и кружится.

Осень:

Ребята! Вы так за лето подросли! В детский сад осенью пришли и звонко запели песенки! Подарите мне песню, как люблю!

Исполняется песня «Осень — славная пора»

Осень: Вы, ребятки, летом отдыхали? (ДА)

Вы, ребятки, летом загорали? (ДА)

Огород свой поливали? (ДА)

Урожай большой собрали? (ДА)

Давайте загадки отгадаем и поиграем!

Загадки:

1) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный нос не нужен, нужен только красный нос! (МОРКОВЬ)

2) В десять одёжек он плотно одет, часто приходит к вам на обед,

Но лишь на стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (ЛУК)

3) Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила сборки густо, узнаёшь её? (КАПУСТА)

4) Летом — в огороде свежие, зелёные,

А зимою — в бочке, крепкие, солёные. (ОГУРЦЫ)

5) Круглая, да сладкая, желтая, да сладкая, сижу на грядке крепко,

Я называюсь…… (РЕПКА)

Осень: Богатый урожай мы собрали!

Осень:

Целый день проказник крот

Разорял мой огород.

Повыдергивал морковь.

Лук, свёклу и был таков.

Что же делать? Как мне быть?

Кто поможет посадить

Всё обратно, всё как прежде-

На тебя одна надежда.

Осень:

Ребята, поможете вернуть овощи на огород, а фрукты на дерево?

Вот вам корзина, в которой перепутались овощи и фрукты.

И сейчас я попрошу вас, ребята, отгадать на ощупь, что у меня в корзинке!

Проводится игра «На ощупь отгадай!». Овощи выкладываются на огород, а фрукты крепятся на дерево.

Осень:

Огородная семейка, попляши для нас, скорей!

Хоровод «Огородная — хороводная»

Дети читают стихи об осени, которые выучили заранее

Осень:

Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Хорошие стихи и песни знаете

Ведущий:

Ребята, давайте посмотрим с вами за окошко и дружно скажем:

«Дождик, дождик, лей, ведь ты — грибной!

Мы возьмём свои корзинки и за грибами в лес пойдём скорей!»

Дети исполняют песню «Дождик»

Ведущий:

Посмотрите, сколько выросло грибов после дождя в лесу.

Осень: Раз-два-три, лес волшебный, оживи!

А вот и грибочки!

Дети исполняют танец грибов

После проводится игра «У кого больше грибов»

Ведущий:

Золотая волшебница, Осень, нам очень хорошо с тобой!

И жаль расставаться, пожалуйста, мы тебя просим,

Ещё немножко побудь, постой!

Осень:

Спасибо вам, мои, друзья, конечно, побуду с вами я!

И раздам вам яркие листочки! Поставьте в вазу, пусть радуют вас!

Дети исполняют танец с листочками «Ветер, ветер, ветерок»

Вдруг раздаётся стук в дверь

Входит доктор Айболит

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все, без исключенья,

В этом нет сомненья,

В каждом польза есть и вкус! Где больные?

Ведущий:

Что вы? Что вы?

Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Значит, я попал в беду — адрес перепутал.

( Достаёт записку, пытается прочитать)

Айболит:

Сейчас, я очки надену ( очки находятся у него на лбу)

Ведущий:

Не волнуйтесь, уважаемый доктор Айболит! Давайте вашу записку.

Мы сейчас прочтём! ( Читает про себя)

Конечно, правильно, это наш адрес, это наша улица, наш дом,

Мы давно вас в гости ждём!

Айболит: Как я рад, что вы все здоровы!

А плясать со мной будете?

Исполняется «Парная пляска»

Осень:

С вами весело играть, песни петь и танцевать,

Вас за всё благодарю, детям яблоки дарю!

Айболит:

Мы сейчас их раздадим — всем по яблоку дадим,

И листочки вы возьмите, в вашу группу отнесите!

Ведущий:

Будем украшать группу и тебя, дорогая Осень, вспоминать!

Под музыку дети выходят из зала

Литература:

  1. 1.Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. — М.:ООО «ИКТЦ «Лада»», 2009.(Серия «Талантливому педагогу- заботливому родителю»)
  2. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, 2007 Издательство «Композитор*Санкт-Петербург»,2007
  3. Журнал «Музыкальная палитра» -№ 2.2008
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 -320с.
Основные термины (генерируются автоматически): имидж педагога, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, педагогический имидж, будущий педагог, визуальный образ учителя, индивидуальный имидж, образовательный процесс, педагогическое мастерство, социальная перцепция.


Похожие статьи

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

педагогическая деятельность, имидж, профессиональный имидж, педагогический вуз, образ, студенческая аудитория, построение имиджа, результат самопознания, требование времени, формирование имиджа педагога.

Профессиональный имидж современного учителя иностранного...

С точки зрения психологии имидж рассматривается как образ, возникающий в психике человека в процессе восприятия (перцепции). Имидж представляет собой психический образ, специально конструируемый...

Формирование имиджа и авторитета в системе...

педагогическая этика, педагогическая деятельность, внешний вид, педагогический такт, педагог, авторитет педагога, образ человека, авторитет, умение, учитель.

Имидж современного учителя глазами учеников

имидж, ученик, учитель, учебный процесс, современный учитель, педагогическое общение, педагогический процесс, педагогический имидж, педагогическая деятельность, Образ человека.

Имидж как фактор успешной профессиональной деятельности...

Термин «имидж», происходит от английского слова — «image», что переводится как образ, представление. Благодаря грамотному имиджу педагог-психолог имеет качественные профессиональные взаимоотношения с коллегами, обучающимися и их родителями.

Педагогическое мастерство в решении педагогических задач

Окружающие люди принимают или отвергают предъявляемый имидж благодаря механизмам социальной перцепции.

Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор

Мастерство педагога в решении профессионально-педагогических задач.

Влияние стиля педагогического общения учителя на...

учебная деятельность, стиль общения, учебная деятельность учащихся, учащийся, стиль, педагогическая деятельность, отношение, педагогическое общение, педагогическое общение учителя, личность педагога.

Выявление индивидуального стиля педагогического общения...

коммуникация, педагогическое общение, интеракция, перцепция, педагогический стиль.

Методы формирования имиджа как индивидуального образа в процессе творческой самореализации личности подростка.

Анализ имиджа преподавателя в казахстанских школах

В процессе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: требования предъявляемые учениками и учителями к профессиональному имиджу педагога — идентичны.

Похожие статьи

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

педагогическая деятельность, имидж, профессиональный имидж, педагогический вуз, образ, студенческая аудитория, построение имиджа, результат самопознания, требование времени, формирование имиджа педагога.

Профессиональный имидж современного учителя иностранного...

С точки зрения психологии имидж рассматривается как образ, возникающий в психике человека в процессе восприятия (перцепции). Имидж представляет собой психический образ, специально конструируемый...

Формирование имиджа и авторитета в системе...

педагогическая этика, педагогическая деятельность, внешний вид, педагогический такт, педагог, авторитет педагога, образ человека, авторитет, умение, учитель.

Имидж современного учителя глазами учеников

имидж, ученик, учитель, учебный процесс, современный учитель, педагогическое общение, педагогический процесс, педагогический имидж, педагогическая деятельность, Образ человека.

Имидж как фактор успешной профессиональной деятельности...

Термин «имидж», происходит от английского слова — «image», что переводится как образ, представление. Благодаря грамотному имиджу педагог-психолог имеет качественные профессиональные взаимоотношения с коллегами, обучающимися и их родителями.

Педагогическое мастерство в решении педагогических задач

Окружающие люди принимают или отвергают предъявляемый имидж благодаря механизмам социальной перцепции.

Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор

Мастерство педагога в решении профессионально-педагогических задач.

Влияние стиля педагогического общения учителя на...

учебная деятельность, стиль общения, учебная деятельность учащихся, учащийся, стиль, педагогическая деятельность, отношение, педагогическое общение, педагогическое общение учителя, личность педагога.

Выявление индивидуального стиля педагогического общения...

коммуникация, педагогическое общение, интеракция, перцепция, педагогический стиль.

Методы формирования имиджа как индивидуального образа в процессе творческой самореализации личности подростка.

Анализ имиджа преподавателя в казахстанских школах

В процессе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: требования предъявляемые учениками и учителями к профессиональному имиджу педагога — идентичны.

Задать вопрос