Формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 25.05.2023

Статья просмотрена: 968 раз

Библиографическое описание:

Жирков, А. К. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации / А. К. Жирков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103188/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена важности формирования сильной и профессиональной команды педагогов и административного персонала в образовательных учреждениях. Автор обращает внимание на процесс правильного подбора квалифицированных специалистов, их профессиональное развитие и оценку эффективности работы. Также рассматривается значение создания благоприятной рабочей среды, которая способствует развитию кадрового потенциала. Статья предлагает конкретные подходы и рекомендации по формированию и развитию кадрового потенциала в образовательных организациях.

Ключевые слова: кадровый потенциал, образовательная организация, административный персонал, подбор специалистов, профессиональное развитие, педагогический персонал.

The article is devoted to the importance of forming a strong and professional team of teachers and administrative staff in educational institutions. The author draws attention to the process of proper selection of qualified specialists, their professional development and evaluation of work efficiency. The importance of creating a favorable working environment that promotes the development of human resources is also considered. The article offers specific approaches and recommendations for the formation and development of human resources in educational organizations.

Keyword: personnel potential, educational organization, administrative staff, selection of specialists, professional development, teaching staff.

Современное образование ставит перед образовательными организациями сложные задачи, требующие высокого профессионализма и гибкости в работе. Ключевым фактором, определяющим успех образовательного процесса, является кадровый потенциал учреждения. Кадровый потенциал — это совокупность знаний, навыков, компетенций и опыта, которыми обладают педагогические работники, администрация и другие специалисты образовательной организации.

Однако формирование и развитие кадрового потенциала представляют собой сложный и многогранный процесс, требующий системного подхода

и специальных усилий. В данной статье рассмотрим основные аспекты формирования и развития кадрового потенциала образовательной организации.

I. Формирование кадрового потенциала

Первоначальное формирование кадрового потенциала образовательной организации начинается с правильного подбора квалифицированных и мотивированных сотрудников. Это включает в себя: [1, 6]

Определение потребностей. Формирование кадрового потенциала начинается с анализа потребностей образовательной организации. Необходимо определить, какие специалисты и какие навыки требуются для успешного функционирования учреждения и достижения его целей. Это может включать педагогических работников, административный персонал, специалистов в области информационных технологий и других областей.

Процесс подбора. Правильный процесс подбора кадров является ключевым шагом в формировании кадрового потенциала. Это включает определение требуемых квалификаций и навыков, разработку объявлений о вакансиях, проведение собеседований, проверку резюме и референций. Важно выбрать кандидатов, которые соответствуют ценностям и культуре организации, а также обладают необходимыми навыками и опытом.

Обучение и развитие. После найма сотрудников необходимо предоставить им возможности для обучения и развития. Это может включать проведение внутренних тренингов, участие во внешних семинарах и конференциях, обучение на рабочем месте и программы долгосрочного развития. Целью является расширение знаний, развитие навыков и повышение компетентности сотрудников.

II. Развитие кадрового потенциала

Развитие кадрового потенциала является непрерывным процессом, направленным на повышение эффективности и профессионализма сотрудников. Включает в себя следующие аспекты: [2]

Оценка и развитие компетенций. Оценка компетенций помогает определить сильные и слабые стороны сотрудников и разработать планы развития. Это может включать проведение оценочных собеседований, анкетирование и оценку производительности. Результаты оценки могут быть использованы для разработки индивидуальных планов развития и обучения.

Повышение квалификации. Сотрудники образовательной организации должны иметь возможность постоянного повышения своей квалификации. Это может включать участие в профессиональных тренингах, мастер-классах, конференциях и семинарах, как внутри организации, так и за её пределами. Повышение квалификации способствует расширению знаний и навыков сотрудников, а также применению передовых методик и инноваций в образовательном процессе.

Менторство и коучинг. Эффективное использование менторства и коучинга может помочь сотрудникам развивать свои навыки и компетенции. Опытные и квалифицированные специалисты могут выступать в роли наставников и поддерживать молодых педагогов в их профессиональном росте. Коучинговые программы также могут помочь сотрудникам развивать лидерские качества и управленческие навыки.

Создание благоприятной рабочей среды. Образовательная организация должна создать благоприятную рабочую среду, которая способствует мотивации и удовлетворенности сотрудников. Это включает поддержку коллективного духа, стимулирование командной работы, предоставление возможностей для профессионального роста и развития, а также участие сотрудников в процессе принятия решений и формирования стратегии развития учреждения.

Формирование и развитие кадрового потенциала являются неотъемлемой частью эффективного функционирования образовательной организации.

Это требует системного подхода, анализа потребностей, правильного подбора сотрудников, их обучения и постоянного развития. Создание благоприятной рабочей среды и использование менторства и коучинга также играют важную роль в развитии кадрового потенциала.

Развитие кадрового потенциала способствует повышению качества образования, развитию инноваций и укреплению позиций образовательной организации. Поэтому организации необходимо уделять должное внимание формированию и развитию своего кадрового потенциала, чтобы обеспечить высокий уровень профессионализма, качественное обучение и успешное достижение поставленных целей. [5]

Важно отметить, что формирование и развитие кадрового потенциала являются долгосрочным и непрерывным процессом. Организации должны постоянно отслеживать изменения в образовательной сфере, а также потребности и ожидания своих студентов, чтобы адаптироваться и эффективно реагировать на эти изменения. Это позволит организации оставаться конкурентоспособной и успешной.

Итак, формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации являются ключевыми факторами для обеспечения качественного образования. Правильный подбор сотрудников, их обучение, оценка и развитие компетенций, создание благоприятной рабочей среды — все это способствует повышению эффективности работы и улучшению результатов учебного процесса. [6]

Образовательные организации должны уделять должное внимание формированию и развитию своего кадрового потенциала, инвестировать в обучение и развитие сотрудников, а также постоянно анализировать и оценивать свои потребности и достижения. Только так они смогут успешно адаптироваться к изменяющимся требованиям образовательной среды и продолжать обеспечивать высокое качество образования для своих обучающихся.

Литература:

  1. Кучеров, Д. Ю. Кадровый потенциал организации: формирование, развитие, эффективность / Д. Ю. Кучеров. — М.: Юрайт, 2015.
  2. Романова, А. В. Управление кадровым потенциалом в образовательных организациях / А. В. Романова. — М.: Проспект, 2017.
  3. Сидорова, Е. В. Кадровый потенциал и его формирование в организациях / Е. В. Сидорова. — М.: КноРус, 2018.
  4. Лазарева, Н. В. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций: опыт и перспективы / Н. В. Лазарева, Е. А. Маркова // Вестник Московского университета. Серия 14: Педагогика. — 2019. — № 2. — С. 75–89.
  5. Киселева, О. В. Педагогический потенциал образовательной организации: содержание, структура, факторы развития / О. В. Киселева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. — 2017. — № 4. — С. 417–426.
  6. Куликова, Е. М. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательных организаций / Е. М. Куликова // Педагогика и психология образования. — 2016. — № 4. — С. 36–42.
Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, образовательная организация, развитие, благоприятная рабочая среда, административный персонал, формирование, должное внимание, непрерывный процесс, образовательный процесс, правильный подбор.


Ключевые слова

кадровый потенциал, образовательная организация, профессиональное развитие, административный персонал, подбор специалистов, педагогический персонал

Похожие статьи

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Влияние воспитательной работы на формирование психологического комфорта в школе

Статья рассматривает влияние воспитательной работы на формирование психологического комфорта в школьной среде. Анализируются причины психологического дискомфорта учащихся, выделяются педагогические методики для развития эмоциональной компетентности и...

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Основные направления формирования кадровой политики в современных компаниях

В статье рассматриваются основные проблемы работы с кадрами в современных компаниях. Определена роль кадровой политики в системе управления предприятием. Обозначены основные цели и задачи кадровых служб современных компаний в повышении эффективности ...

Анализ структуры персонала и формирование инновационного потенциала персонала на примере АО «БелЗАН»

Статья посвящена инновационному потенциалу персонала на предприятии. В статье рассматриваются структура персонала, система управления персоналом, формирование инновационного потенциала персонала. Также был проведен анализ структуры персонала и его ин...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

В статье рассматриваются особенности использования физической культуры и спорта в образовательном пространстве высшего звена. Анализ и изучение данных физических факторов по формированию условий возникновения стереотипа здорового образа жизни имеет в...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода

В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...

Похожие статьи

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Влияние воспитательной работы на формирование психологического комфорта в школе

Статья рассматривает влияние воспитательной работы на формирование психологического комфорта в школьной среде. Анализируются причины психологического дискомфорта учащихся, выделяются педагогические методики для развития эмоциональной компетентности и...

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Основные направления формирования кадровой политики в современных компаниях

В статье рассматриваются основные проблемы работы с кадрами в современных компаниях. Определена роль кадровой политики в системе управления предприятием. Обозначены основные цели и задачи кадровых служб современных компаний в повышении эффективности ...

Анализ структуры персонала и формирование инновационного потенциала персонала на примере АО «БелЗАН»

Статья посвящена инновационному потенциалу персонала на предприятии. В статье рассматриваются структура персонала, система управления персоналом, формирование инновационного потенциала персонала. Также был проведен анализ структуры персонала и его ин...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

В статье рассматриваются особенности использования физической культуры и спорта в образовательном пространстве высшего звена. Анализ и изучение данных физических факторов по формированию условий возникновения стереотипа здорового образа жизни имеет в...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода

В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...

Задать вопрос