Улучшение качества обслуживания пациентов в радиологической клинике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 17.05.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Даутова, А. М. Улучшение качества обслуживания пациентов в радиологической клинике / А. М. Даутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 246-247. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102781/ (дата обращения: 14.11.2024).



В статье показаны проблемы радиологических отделений и клиник Казахстана. Выделены основные принципы улучшения сервиса обслуживания пациентов.

Ключевые слова: сервис, обслуживание пациентов, радиологическая клиника.

На сегодняшний день медицина имеет в своем ассортименте широкий выбор методов и средств для диагностики здоровья человека. Одним из таких методов диагностики является лучевая диагностика, которая в основном представлена ультразвуковым исследованием, компьютерной томографией, магнитно-резонансной томографией, рентгеном.

В рамках этих методов сформировалась так называемая радиационная медицина — это наука об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике лучевых поражений человека, вызванных ионизирующим излучением. Она изучает средовую патологию, называемую лучевыми детерминированными и стохастическими поражениями, обусловленными ионизирующими факторами [1].

И на первый взгляд может показаться, что данные методы диагностики и в целом радиационная медицина во многом зависит от уровня развития технологий, используемого оборудования и его точности в выявлении диагноза. Безусловно, отчасти современное оборудование и медицинская техника способствует в некоторых случаях повысить эффективность лечения и диагностики, но роль и отношение врача, который используя эту технику, проводит оценку состояния здоровья и диагноз человека ни в коем случае не снизилась.

В итоге получается такая ситуация что клиники как государственные, так и частные, которые имеют радиологическое отделение вынуждены приобретать дорогостоящее оборудование. На приобретение высоких технологий и обновление диагностической аппаратуры тратится не менее 75 % бюджета. А также стоит отметить, что рост цен на услуги здравоохранения особенно в западных странах обусловлены дороговизной подобных инновационных технологий. В среднем в мире по данным ВОЗ около 25 % этого дорогостоящего оборудования используется нерационально. Такое нерациональное использование возникает также в результате человеческого фактора [2].

Не углубляясь в подробности о расчетах эффективности диагностики лучевой медицины, стоит подчеркнуть о том, что какой бы метод диагностики не использовался, и какая бы совершенная техника не применялась для диагностики, эти все средства будут иметь ограниченное прикладное значение. Только мышление и логика врача сможет дать диагноз пациенту, с учетом внешних факторов, таких как клиническая и социальная ситуация [3].

Поэтому для радиологических отделений и клиник качества обслуживания пациентов и отношение врачей и специалистов к пациентам является важным, несмотря на то что основной вклад вносится за счет используемого оборудования. Сотрудникам радиологических клиник важно понимать, как и насколько качественно обслуживаются клиенты, а также что именно требуется для их удовлетворенности; внедрять инновационные процессы, чтобы улучшить обслуживание и удовлетворить потребности клиентов.

Для Казахстана проблема сервиса обслуживания пациентов является острой проблемой. Часто наблюдается низкий уровень эмпатии у медицинских работников к пациентам и их близким. Улучшение сервиса в радиологических клиниках довольно трудная задача, которая охватывает множество аспектов, включая мотивацию сотрудников и психологические особенности пациентов.

К проблемам повышения сервиса в радиологических отделениях можно отнести следующее:

— Большие очереди в государственных организациях на прохождение МРТ, КТ, рентген. Но бывают редкие случаи, когда пациенту требуется экстренная диагностика и результат радиологии, а его предоставить не могут.

— Проблемы с ремонтом дорогого радиологического оборудования. Авторизированные сервисные центры оказывают дорогое обслуживание, а мелкие частные компании по ремонту такого оборудования осуществляют свою деятельность без соответствующей авторизации от производителя техники. Уровень цен в таких частных компаниях ниже, но отсутствуют гарантии. Часто такие мелкие компании в процессе ремонта используют бывшие в употреблении запчасти. Проблема с гарантийным обслуживанием этого оборудования. Кроме этого, сроки ремонта в среднем по продолжительности составляют от двух до трех месяцев. Так как практически все детали импортного производства.

— Недостаточно человеческое отношение к пациентам со стороны медицинских работников радиологического отделения.

— В клиниках создаются документы и инструкции с правилами обслуживания пациентов и пользованием оборудования, но по факту эти инструкции не соблюдаются. Подобные документы разрабатывают главным образом для того, чтобы пройти проверки и получить аккредитации. То есть инструкции формальные.

— Безопасность пациентов. В радиологическом оборудовании, например в МРТ встроены мощные магниты, и если какие-то металлические предметы есть у пациента, то пациент может пострадать. Железные вещи всасывает магнит с мощной силой. Поэтому важно перед процедурой качественно готовить пациента.

— У некоторых пациентов имеется страх, клаустрофобия. Например, когда на аппарате МРТ человек оказывается в замкнутом пространстве. Также бывает при рентгене. В этом случае нужна эмоциональная поддержка пациенту.

— Образование сотрудников. Радиолог должен обладать знаниями в смежных областях, так как он дает результат и диагноз по разным направлениям обследования. На его результат обследования опираются другие врачи. Но при этом в Казахстане срок обучения радиологов и специалистов, которые работают с радиологическим оборудованием, составляет всего два года. Для сравнения обучение в США и ЕС специалистов для такой работы обучают в ВУЗах в течение минимум 4–6 лет.

— Неразумное расходование средств на покупку радиологической медицинской техники. Всё оборудование отличается по мощности, точности и глубины обследований. Соответственно, стоимость их тоже отличается друг от друга. Из-за непонимания и неправильного прогнозирования использования оборудования владельцы или управляющие медицинских клиник покупают дорогостоящее оборудование. В итоге большинство функций и возможностей этого оборудования не используется, в нем нет необходимости. Так как более дорогое оборудование, к примеру, МРТ используется в каких-то научно-исследовательских целях, а для обследования пациентов в большинстве случаев достаточно среднего или ниже среднего. При этом возникает дополнительная проблема — ремонт более дорогого оборудования обходится дороже. В итоге большинство аппаратов в казахстанских медицинских организациях, особенно государственных клиниках, используются всего на 50 % и настолько же используются все опции оборудования. А часть ещё простаивает из-за неисправностей.

Поэтому данные проблемы лежат в корне улучшения сервиса и обслуживания пациентов. Их необходимо устранять. В качестве рекомендаций по улучшению сервиса обслуживания пациентов подходит опыт знаменитой американской клиники Mayo Clinic с долгой историей. Их многолетний опыт сводится к нескольким принципам [4]:

— нужды пациента превыше всего;

— практика командной медицины;

— партнерство в управлении;

— поиск талантливых специалистов, которые имеют общие ценности с клиникой;

— культивирование признаков качества;

— инвестиции в завтрашний день;

— реализация потенциала сотрудников

Данные принципы существуют во многих клиниках Казахстана, однако проблема заключается в том, что эти принципы закреплены лишь в стратегических документах, каких-либо других инструкциях и должностных обязанностях, но не применяются на практике. Эти принципы известны большинству менеджеров и руководителям клиник, но они не пропитаны настолько глубоко в корпоративной культуре клиники. Фактическое использование описанных принципов в ежедневной работе любой клиники или предприятия позволит повысить уровень сервиса и рост лояльности пациентов (клиентов).

Литература:

1. Радиационная медицина: пособие. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / И. И. Бурак, О. А. Черкасова, С. В. Григорьева, Н. И. Миклис. — Витебск: ВГМУ, 2018. — 206 с.

2. Лютая Е. Д. Лучевая диагностика в зеркале доказательной медицины // Вестник ВолГМУ. 2006. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/luchevaya-diagnostika-v-zerkale-dokazatelnoy-meditsiny (дата обращения: 10.05.2023).

3. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. — 240 с.

4. Л. Берри, К. Селтман Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации / Л. Берри, К. Селтман; пер. с англ. А. Козлова. — М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. — 384 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорогостоящее оборудование, клиника, метод диагностики, пациент, дорогое оборудование, используемое оборудование, Казахстан, клиника Казахстана, обслуживание пациентов, принцип, проблема, радиологическое оборудование, радиологическое отделение.


Ключевые слова

сервис, обслуживание пациентов, радиологическая клиника

Похожие статьи

Роль косметического стоматологического лечения в улучшении качества жизни пациентов

Цель данной научной статьи заключается в исследовании аспектов роли косметического стоматологического лечения в улучшении качества жизни пациентов. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати в области клинической псих...

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Инновационные обучающие технологии в медицине

В статье рассматривается целесообразность внедрения инновационных технологий и интерактивных методов обучения по циклу неврологии для врачей-интернов.

Единая система оценки удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи (Красноярск)

В статье с помощью социального опроса дана оценка удовлетворенности качеством и доступности медицинской помощи в городе Красноярске. Рассмотрены текущие проблемы медицинского обслуживания, а также возможные причины такого обслуживания.

Стандартизация ортопедотравматологической помощи населению г. Ош — одна из актуальных проблем современного здравоохранения Кыргызстана

Стандартизация в сфере здравоохранения, прежде всего, касается касаются классификации пациентов по их группам, по срокам лечения, она создавалась на основе анализа миллионов медицинских документов больных, наличие или отсутствие сопутствующих заболев...

Анализ показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи офтальмологического профиля в регионе

В статье представлены результаты анализа динамики и вариации, а так же построены модели аппроксимации основных показателей, характеризующих состояние ресурсной базы для оказания медицинских услуг в области офтальмологии.

Критерии оценки стоматологической помощи населению

В статье приведен анализ эффективности показателей, используемых в республике для оценки качества стоматологической помощи. Рекомендуются для внедрения в практическую стоматологию республики новые показатели эффективности стоматологической помощи.

Высокие технологии в развитии международных отношений здравоохранения Кыргызстана

В статье отражены критерии развития международных отношений в сфере здравоохранения. Показаны положительные стороны применения высоких технологий в медицине на примере взаимоотношений Ошской межобластной объединенной клинической больницы и клиническо...

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Единое лабораторное пространство

В статье рассматривается необходимость использования цифровых технологий в здравоохранении, в частности в клинической лабораторной диагностике. Современное цифровое государство должно работать на повышение качества услуг населению, повышение качества...

Похожие статьи

Роль косметического стоматологического лечения в улучшении качества жизни пациентов

Цель данной научной статьи заключается в исследовании аспектов роли косметического стоматологического лечения в улучшении качества жизни пациентов. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати в области клинической псих...

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Инновационные обучающие технологии в медицине

В статье рассматривается целесообразность внедрения инновационных технологий и интерактивных методов обучения по циклу неврологии для врачей-интернов.

Единая система оценки удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи (Красноярск)

В статье с помощью социального опроса дана оценка удовлетворенности качеством и доступности медицинской помощи в городе Красноярске. Рассмотрены текущие проблемы медицинского обслуживания, а также возможные причины такого обслуживания.

Стандартизация ортопедотравматологической помощи населению г. Ош — одна из актуальных проблем современного здравоохранения Кыргызстана

Стандартизация в сфере здравоохранения, прежде всего, касается касаются классификации пациентов по их группам, по срокам лечения, она создавалась на основе анализа миллионов медицинских документов больных, наличие или отсутствие сопутствующих заболев...

Анализ показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи офтальмологического профиля в регионе

В статье представлены результаты анализа динамики и вариации, а так же построены модели аппроксимации основных показателей, характеризующих состояние ресурсной базы для оказания медицинских услуг в области офтальмологии.

Критерии оценки стоматологической помощи населению

В статье приведен анализ эффективности показателей, используемых в республике для оценки качества стоматологической помощи. Рекомендуются для внедрения в практическую стоматологию республики новые показатели эффективности стоматологической помощи.

Высокие технологии в развитии международных отношений здравоохранения Кыргызстана

В статье отражены критерии развития международных отношений в сфере здравоохранения. Показаны положительные стороны применения высоких технологий в медицине на примере взаимоотношений Ошской межобластной объединенной клинической больницы и клиническо...

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Единое лабораторное пространство

В статье рассматривается необходимость использования цифровых технологий в здравоохранении, в частности в клинической лабораторной диагностике. Современное цифровое государство должно работать на повышение качества услуг населению, повышение качества...

Задать вопрос