Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

UI/UX-дизайн как двигатель цифрового рынка

Информационные технологии
05.05.2023
567
Поделиться
Библиографическое описание
Голеняева, А. С. UI/UX-дизайн как двигатель цифрового рынка / А. С. Голеняева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 10-11. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102244/.


В статье рассмотрена роль UI/UX-дизайна в цифровом рынке, приведена основная терминология, выявлено влияние дизайна мобильных и десктопных приложений на экономические показатели компаний.

Ключевые слова: UI-дизайн, UX-дизайн, цифровой рынок, цифровое пространство, мобильные и десктопные приложения.

Цифровое пространство охватывает большую часть населения нашей планеты. Люди являются пользователями различных программных обеспечений, десктопных и мобильных приложений. Иначе их можно назвать конечными потребителями данного продукта.

В настоящее время цифровой рынок представляется именно такими приложениями, формирующими цифровое пространство. Они выступают как способ выявления конкретной информации для пользователя. В современном быстро развивающемся мире аспект важности смещается на лаконичное и понятное представление информации, максимально комфортное и доступное пользователю, влекущее позитивный опыт взаимодействия. В таком случае следует рассматривать термин «дизайн» как набор вариаций представления информации с собственными паттернами.

Современный цифровой дизайн должен включать в себя грамотное использование колористики, типографики, их соответствие представляемому продукту. Все инструменты и их сочетание должны быть направлены на подчеркивание сильных сторон предлагаемой продукции для повышения спроса и усиления конкурентоспособности.

Большее внимание следует уделить UI/UX-дизайну ввиду повсеместного использования смартфонов и приложений для них. При помощи смартфона пользователь может получить необходимую информацию в любой точке мира при условии доступа к сети. Именно этот фактор является базовым для получения информации, так как обладает сравнительно высокой скоростью и не требует привязки к месту (как, например, персональный компьютер).

UI-дизайн («user interface» англ. — «пользовательский интерфейс») — аспект дизайна, затрагивающий использование колористики, типографики; проектирование пользовательских интерфейсов с фокусом на аспекте удобства и стильного представления информации [1].

UX-дизайн («user experience» англ. — «пользовательский опыт») — дизайн взаимодействия пользователя с интерфейсом. Является важной ступенью в дизайне ввиду влияния на восприятие продукта и информации о нём [2]. UX-дизайн требует анализа поведения пользователя и отслеживания статистики посещения различных Интернет-пространств для исследования наиболее удачных реализаций UX-моделей.

Юзабилити («usability» англ. — «удобство использования») — способность продукта быть понятным, свойство быть привлекательным и эргономичным для пользователя [3].

Эмпирическим путем были выявлены примеры пользовательского поведения, взаимодействия с приложениями. Такие наблюдения привели к созданию паттернов в дизайне. В данном случае паттерн рассматривается как общий шаблон для дизайна мобильных/десктопных приложений, носящий рекомендательный характер для использования при прототипировании приложений. Такие рекомендации изложены в гайдлайнах (преимущественно рассматриваются HIG (Human Interface Guidelines) для операционной системы iOS и Material Design (гайдлайн, разработанный компанией Google) для операционной системы Android) [4].

Значимость UI/UX-дизайна объясняется его непосредственным участием в разработке приложений. Так как приложения выступают посредником между продуктом (не только материальным, но и цифровым) и покупателем, пользователь, вероятнее, будет взаимодействовать с таким приложением, которое будет для него понятнее и приятнее, а также быстро удовлетворит его запросы. Таким образом, UI/UX-дизайн оказывает непосредственное влияние на увеличение/уменьшение прибыли компании.

В качестве примера неординарного UI/UX-дизайна можно привести приложение Snapchat. Несмотря на то, что данная социальная сеть первая внедрила функцию «Истории», реализация её редизайна привела к потере почти миллиарда долларов [5]. Стоимость акций компании в таких условиях упала с 27 долларов до 5 долларов. Рейтинг и доходы социальной сети сильно снизились [6].

Редизайн является неотъемлемой частью поддержки приложений, так как многие компоненты быстро устаревают. Оценить ситуацию Snapchat можно двояко: дизайн оказался провальным для компании и ее деятельности, а также оставил негативный опыт использования. Однако, такое решение поспособствовало фильтрации аудитории социальной сети в аспекте возраста (преобладает возрастная аудитория 14–25 лет), а также стало громкой рекламой в пространстве приложений [6]. Данный пример ярко демонстрирует важность и влияние UI/UX-дизайна в цифровом рынке.

Какой бы вид продукции ни выпускала компания, профессиональный дизайн является ключевым фактором успеха в цифровом рынке. Благодаря профессиональному UI/UX-дизайну создаются эффективные (в том числе с точки зрения экономики) приложения и сайты, которые обеспечивают лучший опыт для пользователей и помогают бизнесу быть популярнее и успешнее в онлайн-пространстве.

Литература:

  1. М. В. Чернова, Э. Ф. Насиров, Д. С. Кириллов, Г. Р. Мертинс. Научная статья «UI Дизайн» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/ %D0 %9C %D0 %9A-980.pdf#page=29 (дата обращения: 07.03.2023).
  2. Дворянин Д. М., Скубников К. С. Научная статья «К вопросу о понятиях UX UI дизайна» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://alley-science.ru/domains_data/files/November7/K %20VOPROSU %20O %20PONYaTIYaH %20UX %20UI %20DIZAYNA.pdf (дата обращения: 08.03.2023).
  3. Тепляков В. А. Статья «Юзабилити сайта как фактор повышения конкурентоспособности компании» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yuzabiliti-sayta-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-kompanii/viewer (дата обращения: 09.03.2023).
  4. Гайдлайн Material Design [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://m3.material.io/get-started (дата обращения: 09.03.2023).
  5. Комиссия по ценным бумагам и биржам. Отчетность компании SNAP.INC [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://s25.q4cdn.com/442043304/files/doc_presentations/presentation/2021/Snap-Inc.-2020-Annual-Report.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
  6. Аран А. Статья «Snapchat: Самая популярная социальная сеть среди подростков США» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.visualcapitalist.com/snapchat-the-most-popular-social-media-among-us-teens/ (дата обращения: 06.03.2023).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
UI-дизайн
UX-дизайн
цифровой рынок
цифровое пространство
мобильные и десктопные приложения
Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 10-11):
Часть 1 (стр. 1-69)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 10-11стр. 69

Молодой учёный