Влияние видеоигр на подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калиниченко, М. А. Влияние видеоигр на подростков / М. А. Калиниченко, В. В. Диденко, В. С. Топчий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102018/ (дата обращения: 16.11.2024).



Во многих странах мира часто спорят о вреде, пользе и о том, какое влияние оказывают компьютерные видеоигры на подростков. Многие университеты проводят исследования на данную тему, и их результаты во многом сходятся в том, что умеренное времяпрепровождение в играх разных жанров приводит к положительным результатам. Но при этом важно заметить, что достижение положительных результатов возможно сугубо при умеренном времяпрепровождении и в ином случае приведёт только к плохим результатам.

Ключевые слова: сетевое программирование, разработка компьютерных игр, Unity.

Влияние игр

В статье рассматривается влияние компьютерных видеоигр на подростка. Мы рассмотрим все положительные и отрицательные воздействия на человека при умеренном использовании компьютерных игр для разных целей. При злоупотреблении компьютерными играми вырабатываются такие отрицательные качества как:

— Зависимость;

— Утомляемость;

— Боль в суставах рук и ног;

— Возбудимость;

— Тревога;

— Бессонница;

— Агрессия.

Но все данные проблемы возникают в большинстве случаев только при злоупотреблении. Рассмотрим положительное влияние игр на человека. Для лучшего понимания разделим игры на жанры и рассмотрим их влияние отдельно.

Шутеры ( англ. Shooter — стрелок )

В исследованиях Рочестерского центра нейровизуализации под руководством Daphne Bavelier [1,2] было вычислено, что при умеренной игре у человека наблюдаются улучшения, такие как:

— Повышенная скорость обучения сенсомоторным навыкам [3];

— Повышение скорости реакции без снижения точности действия.

Квесты ( англ. c — поиск приключений/предмета )

В исследованиях Калифорнийского университета США отмечается, что данный вид жанра улучшает такой вид памяти, как:

— Эпизодическая память (память об автобиографических событиях).

Но важно заметить, что положительный эффект длится не дольше 6 месяцев и достигается после 12 недель игры.

Стратегии ( греч. στρατηγία — искусство полководца )

По данным исследования из Лондонского университета королевы Марии и университетского колледжа Лондона [4], при участии 72 женщин--добровольцев, учёные исследовали изменения «когнитивной гибкости», а именно способность быстро переключаться между поставленными задачами и умение адаптироваться к неожиданным обстоятельствам для решения проблем.

Женщин разделили на 3 группы. Исследование проводилось на 2 группах в игре StarCraft, а 3 группа играла в The Sims.

По итогам исследования у групп, играющих в StarCraft наблюдается:

— Повышение когнитивных способностей (Улучшение аналитических способностей);

— Улучшение показателей обучаемости, но основе полученного опыта.

Из чего можно сделать выводы, что стратегии могут улучшить способности человека к анализу и обучению на основе опыта.

Геймификация

Подход к обучению как к игре — не новая идея. Сегодня термин геймификация все чаще приравнивают к компьютерным играм, и, соответственно, их применением в обучении. Этим вопросам посвящено множество статей [5]. Некоторые рассматривают геймификацию как инструмент для создания курсов (как online, так и дистанционно), другие используют возможности игровые механики (некоторых наборов правил и действий для взаимодействия пользователя-игрока с системой-игрой или же отдельных элементов внутри этой системы) для обучения [6].

Геймификация в обучении — не только использование готовых игр, но и обучение в игровом стиле. К примеру, при выполнении домашнего задания, начисляются баллы, при подсчете которых формируется список лучших учеников, за счёт такой системы ученики будут стараться лучше выполнить работу, что повысит запоминаемость материала.

Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. За счет игр задания становятся более интересными. Игры вовлекают человека в процесс и облегчают восприятие информации. Но есть и риски при внедрении игр в обучении. Дети привыкли к мгновенному вознаграждению и это может привести к снижению концентрации внимания. Можно совмещать геймификацию и традиционные методы обучения. Так можно сбалансировать учебу и игру.

Рассмотрим внедрение геймификации обучения в разные возрастные группы:

— Дошкольники

В дошкольном возрасте уроки в виде игр необходимы. Чем ближе занятия к ведущей деятельности ребёнка, тем эффективнее обучение. Уроки в школьном формате, без игровых техник, могут отвратить ребёнка от учёбы ещё до школы, что грозит проблемами в дальнейшем.

— Младшая школа

В младших классах игра добавляет мотивацию ребенку. Тяга к знаниям сама по себе может быть недостаточной мотивацией для некоторых детей. Геймификация в начальной школе помогает привлечь детей к уроку, давая знания в более интересном формате.

— Средняя и старшая школа

Целевая группа. Игры дополнительно мотивируют детей среднего и старшего школьного возраста. Во время игр можно по-новому взаимодействовать с одноклассниками, например, объединяться в команды, пробовать себя в разных ролях.

В период пандемии изменённый процесс обучения показал, что необходимо создать виртуальные лаборатории, для проведения практических и лабораторных занятий, которые необходимы в процессе обучения по многим дисциплинам. Именно поэтому множество разработчиков обратило свой взгляд на отрасль обучающих программ.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что при умеренном использовании игр человек развивает такие качества, как улучшение когнитивных способностей, скорости реакции и анализа ситуации, а также обучаемости на основе приобретённого опыта и сенсорным навыкам.

Литература:

  1. Dye, M. W. G. Increasing Speed of Processing With Action Video Games / M. W. G. Dye, C. S. Green, D. Bavelier // Curr Dir Psychol Sci. — 2009. — V. 18 (6). — Pp. 321–326. — DOI: 10.1111/j.1467–8721.2009.01660.x.
  2. Gozli, D. G. The effect of action video game playing on sensorimotor learning: Evidence from a movement tracking task / D. G. Gozli, D. Bavelier, J. Patt // Human Movement Science. — 2014. — V 38. — Pp. 152–162. — DOI: 10.1016/j.humov.2014.09.004.
  3. Sparks, S. D. Playing High-Action Video Games May Speed Up Learning, Studies Say. — Текст: электронный // Education Week: [сайт]. — URL: https://www.edweek.org/leadership/playing-high-action-video-games-may-speed-up-learning-studies-say/2014/11 (дата обращения: 10.03.2023).
  4. Playing video games may boost brainpower, strategic thinking skills. — Текст: электронный // Daily News: [сайт]. — URL: https://www.nydailynews.com/life-style/health/playing-video-games-boost-strategic-thinking-article-1.1433812 (дата обращения: 10.03.2023).
  5. Camer, C. F. Behavioural studies of strategic thinking in games // Trends Cogn Sci. — 2003. — V. 7(5). — Pp. 225–231. — DOI: 10.1016/s1364–6613(03)00094–9.
  6. Сорокин, А. А. Адаптация игровых механик к образовательному процессу // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза: Наука и Просвещение, 2021. — С. 56–58.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, обучение, группа, умеренное времяпрепровождение.


Похожие статьи

Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге

Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множес...

Концепция самоповреждающего поведения среди несовершеннолетних (на примере г. Архангельска)

В статье раскрыты особенности самоповреждающего поведения среди подростков. Большинство ученых сходятся во мнении, что социальная среда (семья, сверстники и др.) оказывают сильное эмоциональное влияние, которое может носить как положительный, так и о...

Социальное отношение к генетически модифицированным организмам

Вред ГМО — неиссякаемая тема публикаций и телепередач, описывающих последствия применения генетически модифицированных продуктов. При этом мало кто упоминает о вреде селекции. Хотя генетические изменения и селекция преследуют одну цель — внести измен...

Оценка влияния социальных сетей и других факторов на успеваемость студентов биологического факультета

Актуальность темы исследования обусловлена высоким разнообразием социальных сетей, которые используют современные подростки. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Существует ...

Экологический туризм в Омской области

В настоящее время распространённым туризмом по России является экологический туризм, благодаря этому, в каждом регионе проходят экологические туры, что вызывает интерес у населения. В статье рассмотрен и проанализирован экологический туризм по Омской...

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В данной статье говорится о современных цифровых технологиях, используемых на школьных уроках. В настоящее время с цифровыми технологиями мы встречаемся повсюду, образование также преуспевает в данном направлении. Педагог идёт в ногу со временем и со...

Влияние Инстаграма на самооценку подростков

В статье исследуется тема самообъективации и постоянного сравнения, с которым сталкиваются девочки-подростки из-за давно установленного стандарта изображений в Instagram. Более того, в этой статье также описываются исследования, которые показывают, ч...

Неэффективный интерес к учёбе в школьном возрасте (рассуждение о предполагаемой проблеме)

В данной статье исследуется «безответная любовь» школьников к учебным дисциплинам: сочетание увлечённости предметом с неудовлетворительными результатами («двойками»). Для обозначения данного явления в работе используется слово «склонность». Опираясь ...

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Проблематика фактических брачных отношений в XXI веке

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что фактические брачные отношения становятся всё более и более популярными среди граждан, хотя подход к их регулированию в различных государствах во многом расходится. В статье проводится анализ, почему вс...

Похожие статьи

Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге

Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множес...

Концепция самоповреждающего поведения среди несовершеннолетних (на примере г. Архангельска)

В статье раскрыты особенности самоповреждающего поведения среди подростков. Большинство ученых сходятся во мнении, что социальная среда (семья, сверстники и др.) оказывают сильное эмоциональное влияние, которое может носить как положительный, так и о...

Социальное отношение к генетически модифицированным организмам

Вред ГМО — неиссякаемая тема публикаций и телепередач, описывающих последствия применения генетически модифицированных продуктов. При этом мало кто упоминает о вреде селекции. Хотя генетические изменения и селекция преследуют одну цель — внести измен...

Оценка влияния социальных сетей и других факторов на успеваемость студентов биологического факультета

Актуальность темы исследования обусловлена высоким разнообразием социальных сетей, которые используют современные подростки. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Существует ...

Экологический туризм в Омской области

В настоящее время распространённым туризмом по России является экологический туризм, благодаря этому, в каждом регионе проходят экологические туры, что вызывает интерес у населения. В статье рассмотрен и проанализирован экологический туризм по Омской...

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В данной статье говорится о современных цифровых технологиях, используемых на школьных уроках. В настоящее время с цифровыми технологиями мы встречаемся повсюду, образование также преуспевает в данном направлении. Педагог идёт в ногу со временем и со...

Влияние Инстаграма на самооценку подростков

В статье исследуется тема самообъективации и постоянного сравнения, с которым сталкиваются девочки-подростки из-за давно установленного стандарта изображений в Instagram. Более того, в этой статье также описываются исследования, которые показывают, ч...

Неэффективный интерес к учёбе в школьном возрасте (рассуждение о предполагаемой проблеме)

В данной статье исследуется «безответная любовь» школьников к учебным дисциплинам: сочетание увлечённости предметом с неудовлетворительными результатами («двойками»). Для обозначения данного явления в работе используется слово «склонность». Опираясь ...

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Проблематика фактических брачных отношений в XXI веке

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что фактические брачные отношения становятся всё более и более популярными среди граждан, хотя подход к их регулированию в различных государствах во многом расходится. В статье проводится анализ, почему вс...

Задать вопрос