Личная гигиена младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Московец, Г. Н. Личная гигиена младшего школьника / Г. Н. Московец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 460-462. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5746/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

– закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

– закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

– ввести пропаганду основ безопасного поведения на улице;

– развивать двигательные умения и физические качества детей;

– воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры.

Предварительная работа:

– беседа о дорожных знаках;

– закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

– изготовление атрибутов для игр по ПДД;

– заучивание стихов и танца

Оборудование:

– конверт с загадками и с разрезными картинками дорожных знаков;

карточки безопасности;

– конусы, самокаты;

– обручи красного, желтого, зеленого цветов;

– мячи по количеству детей трех цветов красного, желтого, зеленого цвета;

– напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры;

– тоннели, скамейки, полоски для пешеходного перехода;

– аудиоаппаратура, аудиозаписи: музыка для сопровождения соревнований, музыка для заключительного танца;

– значки с символикой ЮИД.

Ход развлечения:

(Дети выходят на прогулку и встречают героя Ивашку)

Ивашка: Здравствуйте, ребята! Я Ивашка, Юный инспектор Дорожного Движения! Юные инспекторы не только хорошо знают правила дорожного движения и всегда их соблюдают, но и учат этому других. Мне нужны помощники. Ребята, хотите стать Юными инспекторами? А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)

Ивашка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы и пройти все испытания. Проверю, насколько хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, все готовы? (Ответы детей)

Ивашка : Чтобы было все в порядке, отгадаем мы загадки.

На обочинах стоят,

Молча, с нами говорят.

Всем «готовы» помогать.

Главное –их понимать. «Дорожные знаки» (Ответы детей)

Ивашка: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся в город Дорожных знаков. А покажет нам дорогу следующая загадка:

Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть четко,

Что там прячется за …(поворотом.)

Дети подходят к знаку «Крутой поворот».

1испытание «Крутой поворот»

Дети по очереди проезжают змейкой между кеглей на самокатах до ориентира, разворачиваются и возвращаются обратно

Ивашка: Хорошо справились с первым испытанием вот вам следующее задание:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети. Знак «Дети» ( Ответы детей)

Под этим знаком как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто — то сидя, кто — то стоя...

Что за место, здесь такое? Знак «Автобусная остановка» ( Ответы детей)

2 испытание «Собрать знаки»

Ивашка: Ребята, в нашем городе Дорожных знаков случилась беда. Ураган испортил дорожные знаки «Автобусная остановка» и знак «Дети», ваша задача собрать их.

Детям предлагают разрезные дорожные знаки, они собирают, и называет их.

Ивашка: Ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам новая загадка:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам, в путь пущусь. Знак «Пешеходный переход», ( Ответы детей)

Ивашка: Акакие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный)

3 испытание «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и вернуться назад. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ивашка: Слушаем следующее загадку.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. «Светофор» (Ответы детей)

Ивашка:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. «Красный, желтый, зеленый» (Ответы детей)

4 испытание «Подвижная игра: «Зажги светофор»

Ивашка: Ребята, поиграем в светофор.

Каждый ребенок получает по мячику цвет, которого соответствует одному из сигнала светофора. Под музыку дети двигаются по большому кругу. Музыка затихает, дети собираются в три малых цветных круга (Собирают светофор)

Ивашка: Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет-( Дети поднимают мячи красного цвета вверх)

Пешеходам хода…

Дети : Нет!

Ивашка : Желтый ( Дети поднимают мячи желтого цвета вверх)

— значит…

Дети: Подожди

Ивашка: Азеленый свет… (Дети поднимают мячи зеленого цвета вверх)

Дети: Иди!

(Дети перебегают к обручам и кладут мячики в обручи соответствующего цвета)

Ивашка: Вот мы и зажгли в нашем городе Дорожных знаков наш главный светофор.

Дети! Дайте мне ответ!

Если светофора нет,

Кто за порядком наблюдает

И движением управляет?

Полосатым жезлом машет

И без слов всегда расскажет,

Как транспорту легко и просто

Проехать сложный перекресток.

Засвистит его свисток-

Нарушителю — урок! (Ответы детей)

Ивашка : А вот и он.

Появляется инспектор ПДДейкин.

ПДДейкин : Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор ПДДейкин. Извините за опоздание, меня задержали нарушители правил дорожного движения. А вы правила дорожного движения знаете? Все их соблюдаете? (Ответы детей)

ПДДейкин: Асейчас я вас проверю.

5 испытание «Дорожная безопасность»

Инспектор приглашает детей подойти к магнитному мольберту, на котором расположены карточки с различными ситуациями на дорогах

ПДДейкин: 1 карточка: Определите, кто из людей переходит дорогу в не положенном месте? (Ответы детей)

2 карточка: Укажите места, где можно переходить дорогу? (Найти все пешеходные переходы.) (Ответы детей)

3карточка: Покажите безопасный путь до дома? (Пройти лабиринт.)

ПДДейкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на вопросы. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель : Уважаемый инспектор, наши ребята давно знакомы с основными правилами безопасности на дорогах и хотят еще о них вам рассказать:

1 ребенок

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

2 ребенок

Там машины — тут игра,

Там асфальт, а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там — Дорога.

3 ребенок

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед

4 ребенок

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зелёный свет — иди!

5 ребенок

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы — водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

ПДДейкин: Ребята, нам с Ивашкой очень понравилось, что вы были дружными, внимательными ловкими, умелыми, а значит, достойны звания Юных Инспекторов Движения! Мы вручаем вам знаки отличия Юных Инспекторов Движения.

(Торжественное вручение медалей с логотипом движения ЮИД)

Воспитатель: Вот и прошли мы с вами все испытания, а сейчас на прощание приглашаем всех с нами станцевать наш любимый танец.

(Под музыку «Колесики» дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

ПДДейкин: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Ивашка: Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное-внимание.

Литература:

  1. Бочко Алиса — Правила дорожного движения для детей. — СПб.: Питер,2014. — 16 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
  2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М., 2017.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 80 с. (Вместе с детьми).
Основные термины (генерируются автоматически): личная гигиена, Режим дня, Гигиена, младший школьник, школа, болезнь, здоровье, зуб, правильный уход, тело человека.


Похожие статьи

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник.

В результате анкетирования было выявлено и то, что основополагающие аспекты здорового образа жизни и правила личной гигиены (поддержание рук в чистоте...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

здоровый образ жизни, безопасный образ жизни, культура здоровья, здоровье, формирование, формирование культуры здоровья, режим дня, личная гигиена, здоровое питание, школьник.

Профилактика заболеваний зубов у младших школьников

Все школьники стали правильно чистить зубы: дважды в день, чаще применять флоссинг и ополаскиватель, реже пользоваться жевательной резинкой как «предметом гигиены полости рта». Реализация в младших классах образовательной стоматологической программы оказало...

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника

младший школьник, здоровый образ жизни, ребенок, нравственное здоровье, безопасность питания, личная гигиена, домашнее задание, Длительное сидение, двигательная активность, учебная деятельность.

Подготовка врачей общей практики к формированию у населения...

-правильный режим дня; -закаливание и занятия физической культурой; -соблюдение требований гигиены тела, одежды, обуви; -гигиена жилища; -благоприятные условия труда и отдыха

К вопросу сохранения здоровья младших школьников

Еще одним потенциально неблагоприятным фактором для здоровья является статический режим работы (В. И. Белявская, В. А

Формирование социально-бытовых навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

Гигиенические условия обучения подростков в академических...

Ключевые слова: гигиена детей и подростков, образовательные учреждения

Важнейшим фактором, влияющим на развитие утомления и на состояние здоровья учащихся, является режим

Распределение учебной нагрузки в течение дня ни на первом и на втором курсе не...

Гигиена учебного процесса как фактор повышения умственной...

При этом гигиена умственного труда предъявляет также требования и к одежде. Важно помнить, что она должна свободно облегать тело, воротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосуды шеи

Корреляция уровня умственной работоспособности и режима дня школьника.

Роль медицинских работников школ в ранней профилактике...

...контроль режима дня и питания школьников; проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических

здоровья ребенка, а также установления диалога с родителями для просвещения их по таким вопросам, как правильное кормление, уход и...

Похожие статьи

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник.

В результате анкетирования было выявлено и то, что основополагающие аспекты здорового образа жизни и правила личной гигиены (поддержание рук в чистоте...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

здоровый образ жизни, безопасный образ жизни, культура здоровья, здоровье, формирование, формирование культуры здоровья, режим дня, личная гигиена, здоровое питание, школьник.

Профилактика заболеваний зубов у младших школьников

Все школьники стали правильно чистить зубы: дважды в день, чаще применять флоссинг и ополаскиватель, реже пользоваться жевательной резинкой как «предметом гигиены полости рта». Реализация в младших классах образовательной стоматологической программы оказало...

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника

младший школьник, здоровый образ жизни, ребенок, нравственное здоровье, безопасность питания, личная гигиена, домашнее задание, Длительное сидение, двигательная активность, учебная деятельность.

Подготовка врачей общей практики к формированию у населения...

-правильный режим дня; -закаливание и занятия физической культурой; -соблюдение требований гигиены тела, одежды, обуви; -гигиена жилища; -благоприятные условия труда и отдыха

К вопросу сохранения здоровья младших школьников

Еще одним потенциально неблагоприятным фактором для здоровья является статический режим работы (В. И. Белявская, В. А

Формирование социально-бытовых навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

Гигиенические условия обучения подростков в академических...

Ключевые слова: гигиена детей и подростков, образовательные учреждения

Важнейшим фактором, влияющим на развитие утомления и на состояние здоровья учащихся, является режим

Распределение учебной нагрузки в течение дня ни на первом и на втором курсе не...

Гигиена учебного процесса как фактор повышения умственной...

При этом гигиена умственного труда предъявляет также требования и к одежде. Важно помнить, что она должна свободно облегать тело, воротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосуды шеи

Корреляция уровня умственной работоспособности и режима дня школьника.

Роль медицинских работников школ в ранней профилактике...

...контроль режима дня и питания школьников; проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических

здоровья ребенка, а также установления диалога с родителями для просвещения их по таким вопросам, как правильное кормление, уход и...

Задать вопрос